-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 22 апреля 2011 года
По жалобу № 248-ж от 01.03.2011г. ООО «РСМИ» на действия Департамента государственного заказа ХМАО — Югры и Департамента информационных технологий ХМАО — Югры при проведении аукциона в электронной форме
По делу № 248-Ж
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
22 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2011года
Решение изготовлено в полном объеме 22.04.2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
- Иванов В.П. – заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России;
Члены комиссии:
- Миронов А.Г. – начальник отдела Управления.
- Назарова И.П. – заместитель начальника отдела Управления.
- Буров В.Г. – государственный инспектор отдела Управления.
Данный состав комиссии был создан в соответствии с приказом № 289 от 13.04.2011г. «О внесении изменений в приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО – Югры № 212 от 24.03.2011г.
Согласно определения о назначении дела № 04-02-064/2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, дата рассмотрения настоящего дела назначена на 13.04.2011г. в 15-00ч., не начиная заседания комиссии в связи с уходом председателя комиссии Н.Е. Игошевой по приказу Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО – Югры № 212 от 24.03.2011г. на больничный, необходимо было внести изменения в приказ о составе комиссии, в связи с этим в соответствии со 46 Закона о защите конкуренции в рассмотрении дела № 04-02-064/2011 объявлен перерыв до 11-00ч. 15.04.2011г.
На заседании рассмотрения дела присутствовали:
- от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом.
- от Заказчика – Гурин А.С. по доверенности б/н от 15.03.2011г.
- от Уполномоченного органа – Козырева И.В. по доверенности от 08.12.2010г.
рассмотрев дело № 04-02-064/2011 по жалобе № 248-ж от 01.03.2011г. ООО «РСМИ» на действия Департамента государственного заказа ХМАО – Югры (далее – Уполномоченный орган) и Департамента информационных технологий ХМАО – Югры (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 63эа/11 на выполнение работ по созданию мультимедийного электронного справочника «История Югры в синхронистических таблицах,
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба № 248-ж от 01.03.2011г. ООО «РСМИ» на действия Департамента государственного заказа ХМАО – Югры и Департамента информационных технологий ХМАО – Югры при проведении аукциона в электронной форме № 63эа/11 на выполнение работ по созданию мультимедийного электронного справочника «История Югры в синхронистических таблицах.
Заявитель считает, что открытый аукцион в электронной форме № 63эа/11 на выполнение работ по созданию мультимедийного электронного справочника «История Югры в синхронистических таблицах проведен с нарушением, а именно он считает, что нарушена часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части включения в состав лотов разноименных товаров технологически и функционально не связанных товаров.
Так, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" записанные и незаписанные носители информации и услуги по их копированию (код 2230000), услуги по информационному и программному обеспечению (код – 7220000, 7230000, 7240000, 7260000).
Таким образом, вышеуказанные виды работ находятся в разных группах номенклатуры товаров, работ, услуг и должны быть выделены в разные лоты.
Техническое задание аукционной документации содержит: разработку и создание оригинал – макета электронного издания; тиражирование дисков (CD, DVD).
Данные группы товаров разноименными и не являются взаимозаменяемыми (тиражирование дисков (CD, DVD) является лицензируемым видом деятельности), поэтому должны закупаться в отдельных лотах.
В силу ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
На основании вышеизложенного, в действиях Департамента государственного заказа ХМАО – Югры (Уполномоченный орган) и Департамента информационных технологий ХМАО - Югры (Заказчик) усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В ходе изучения материалов дела Комиссией Управления установлено следующее.
Документация об открытом аукционе в электронной форме № 63эа/11 утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО – Югры А.А. Чепкасовым.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 243 составлен 01.03.2011г. Согласно данного протокола подана одна заявка ЗАО «Альт-Софт», которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно с пунктом 2.2 Постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.04.2006 N 86-п (ред. от 04.03.2011) "Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов" (вместе с "Положением о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков", … Заказчик разрабатывают техническое задание, проект государственного контракта, определяют начальную (максимальную) цену (расчет, смета, экспертиза цены), предмет, способ и условия размещения заказа в соответствии с методикой, утвержденной Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
18.03.2011г. с ЗАО «Альт-Софт» заключен государственный контракт №03/11.0014.
Заявитель заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не подавал, за разъяснениями аукционной документации не обращался.
Согласно технического задания участникам размещения заказа, признанным победителем (единственным участником размещения заказа) открытого аукциона в электронной форме необходимо выполнит следующие виды работ:
1.Выплата гонорара автору книги Ф.М. Лурье «Российская история и культура в таблицах»;
2.Разработка и согласование структуры мультимедийного электронного справочника «История Югры в синхронистических таблицах»;
3.Создание базы данных электронного справочника, в соответствии с указаниями, включая «Исторический словарь», «Библиография»;
4.Создание оригинал – макета электронного справочника на компакт – диске;
5.Программирование интерфейса электронного справочника;
6.Программное обеспечение;
7.Тиражирование дисков (CD, DVD).
Частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" записанные и незаписанные носители информации и услуги по их копированию относятся к коду 2230000, услуги по информационному и программному обеспечению относятся к коду – 7220000, 7230000, 7240000, 7260000.
В Постановление Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX. - класс;
ХХ.Х - подкласс;
ХХ.ХХ - группа;
ХХ.ХХ.Х - подгруппа;
ХХ.ХХ.ХХ - вид.
Таким образом, вышеуказанные виды работ находятся в разных группах номенклатуры товаров, работ, услуг и должны быть выделены в разные лоты.
Также в соответствии с пунктом 86 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия входит деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора).
Таким образом, данные группы товаров являются разноименными, не являются взаимозаменяемыми (тиражирование дисков (CD, DVD) является лицензируемым видом деятельности), поэтому должны закупаться в разных лотах.
В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
На основании вышеизложенного, действия Департамента информационных технологий ХМАО - Югры (Заказчика) нарушают положений части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Рассмотрев материалы дела, руководствуясь ст. 40, ст. 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
1.Признать жалобу № 248-ж от 01.03.2011г. ООО «РСМИ» на действия Департамента государственного заказа ХМАО – Югры и Департамента информационных технологий ХМАО – Югры при проведении аукциона в электронной форме № 63эа/11 на выполнение работ по созданию мультимедийного электронного справочника «История Югры в синхронистических таблицах обоснованной.
2.Признать в действиях Департамента информационных технологий ХМАО - Югры нарушения положений части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
3.В связи с заключенным контрактом по итогам размещения заказа предписание не выдавать, рекомендовать Заявителю обжаловать действия Департамента информационных технологий ХМАО - Югры в судебном порядке.
4.Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальники отдела государственных заказов Управления Назарову И.П.