-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 11 апреля 2011 года

По жалобе ООО «МедДиагностика» от 04.04.2011г. № 454-ж на действия Заказчика — Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Когалымская городская больница» при проведении запроса котировок.

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
11 апреля 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 08.04.2011 г. г.Ханты-Мансийск
    Изготовлено в полном объеме 11.04.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии: - А.Г. Миронов – начальник отдела Управления;
    - И.П. Назарова – заместитель начальника отдела Управления;
    - В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления,
    От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом
    От Заказчика – направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
    рассмотрев жалобу ООО «МедДиагностика» от 04.04.2011г. № 454-ж на действия Заказчика – Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Когалымская городская больница» при проведении запроса котировок (извещение № 0387300026711000034) на поставку экспресс полосок на определение наркотиков в биосредах
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «МедДиагностика» (далее – Заявитель) от 04.04.2011г. № 454-ж на действия Заказчика – Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Когалымская городская больница» при проведении запроса котировок (извещение № 0387300026711000034) на поставку экспресс полосок на определение наркотиков в биосредах.
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
    Заказчиком является - Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Когалымская городская больница».
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отклонения котировочной заявки.
    В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
    Таким образом, в действиях котировочной комиссии Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждение «Когалымская городская больница» усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения котировочной заявки.
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении запроса котировок (извещение № 0387300026711000034) на поставку экспресс полосок на определение наркотиков в биосредах размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.03.2011 года.
    Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялось 28.03.2011 года по адресу: 628484, ХМАО-Югра, г. Когалым, ул. Мира, 22, кааб. 310. Протокол № 0387300026711000034-1 от 28.03.2011 года. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
    Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с пунктом 26 Письма Министерства экономического развития и торговли РФ от 16 февраля 2006 г. N Д07-291 «Формулировка в пункте 2 статьи 42 Закона "не по конкретным заявкам заказчика" означает, что осуществление запроса котировок возможно только в случае, когда по планируемым к закупкам товарам (работам, услугам) существует функционирующий рынок и данные товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) любому лицу».
    В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок 0387300026711000034-1 от 28.03.2011 года участнику размещения заказа ООО «МедДиагностика» было отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании несоответствие заявки требованиям документации – технические характеристики представленные участником размещения заказа по п.2 указаны не в полном объеме.
    Согласно извещения о проведении запроса котировок Заказчиком в пункте 2 (характеристика поставляемой продукции) установлено следующее: Иммунографический тестер для групп наркотиков по слюне: конопля (марихуана, гашиш - в количестве 4 нг/мл), опиум, кокаин и метамфетамин. Результат может быть получен в любых условиях в течение 4-10 минут с точностью 99,9%. Состоит из пластмассового корпуса. На конце тестера расположена ложечка для сбора слюны, которая закрывается пластиковым прозрачным колпачком. В середине тестера находится экран для определения анализа наркотиков в организме человека. Это прозрачный экран с пятью полосками зелёного цвета. Около 4 полосок указано название наркотических групп, и пятая полоска является определителем рабочего состояния тестера, где указана буква С. Тест индивидуально герметично упакован в пакетик из фольги с подробной инструкцией по применению. Данные характеристики также установлены Заказчиком в форме котировочной заявки № КГБ 35-ЗК.
    Статьей 44 закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
    1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
    2) идентификационный номер налогоплательщика;
    3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
    4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
    5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
    Участник размещения заказа ООО «МедДиагностика» представил котировочную заявку не соответствующую требованиям Заказчика, а именно по пункту 2 предложил следующие характеристики - Иммунографический тестер для групп наркотиков по слюне: конопля (марихуана, гашиш - в количестве 4 нг/мл), опиум, кокаин и метамфетамин. Результат может быть получен в любых условиях в течение 4-10 минут с точностью 99,9%. Состоит из пластмассового корпуса. В середине тестера находится экран для определения анализа наркотиков в организме человека. Это окно с пятью полосками розового цвета. Около 4 полосок указано название наркотических групп, и пятая полоска является определителем рабочего состояния тестера, где указана буква С. Тест индивидуально герметично упакован в пакетик из фольги с подробной инструкцией по применению. При этом участник размещения заказа ООО «МедДиагностика» не указал наличие либо отсутствие характеристик, требуемых Заказчиком, а именно «расположение ложечки для сбора слюны, которая закрывается пластиковым прозрачным колпачком».
    Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
    В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
    В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочной комиссией было принято решение об отказе ООО «МедДиагностика» в допуске к участию в запросе котировок, в связи с тем, что технические характеристики представленные участником размещения заказа по п.2 указаны не в полном объеме (отсутствует информация о наличии либо об отсутствии ложечки для сбора слюны).
    Таким образом, в действиях котировочной комиссии Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» отсутствуют признаки нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО «МедДиагностика».
    При проведении внеплановой (камеральной) проверки установлено, что согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем в запросе котировок на поставку экспресс полосок на определение наркотиков в биосредах признано ООО «Мединтех», с ценой контракта 212 760,00 рублей (приложение № 4 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0387300026711000034-1 от 28.03.2011 года).
    Между тем, в котировочной заявке участника размещения заказа ООО «Мединтех» указана общая цена контракта 248760,00 (двести сорок восемь тысяч семьсот шестьдесят руб.00) (НДС не облагается), которая включает в себя все расходы поставщика по исполнению муниципального контракта, в том числе стоимость продукции, расходы на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
    Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
    На основании вышеизложенного, в приложении № 4 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0387300026711000034-1 от 28.03.2011 года указаны недостоверные сведения о наиболее низкой цене товаров.
    Таким образом, действия котировочной комиссии Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» нарушают положения части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок недостоверных сведений о наиболее низкой цене контракта, предложенной победителем запроса котировок.
    Между тем, проанализировав котировочные заявки участников размещения заказа, Комиссия Управления пришла к выводу, что данное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок.
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
    1.Признать жалобу ООО «МедДиагностика» от 04.04.2011г. № 454-ж на действия Заказчика – Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Когалымская городская больница» при проведении запроса котировок (извещение № 0387300026711000034) на поставку экспресс полосок на определение наркотиков в биосредах необоснованной.
    2.Признать в действиях котировочной комиссии Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» нарушение положений части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок недостоверных сведений о наиболее низкой цене контракта, предложенной победителем запроса котировок.
    3.Выдать Заказчику - Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Когалымская городская больница» и котировочной комиссии Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» обязательное для исполнения предписание.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.