-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 28 февраля 2011 года

По признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По делу № 02-21-013/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
28 февраля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Председатель Комиссии:
    Члены Комиссии:
    рассмотрев дело № 02-21-013/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части недопущения распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента или адресата.
    в присутствии:
    Представителей ОАО «Уралсвязьинформ»:
    - //;
    - //;
    Заявитель уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (отчет контроля по почтовому идентификатору),
    В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение // от 28.12.2010 № //-о, из которого следует, что на его номер телефона систематически поступают смс-сообщения рекламного и информационного содержания. Согласия на получение данных смс-сообщений заявитель не давал, кроме того, обращался с заявлением в ОАО «Уралсвязьинформ» о прекращении их рассылки.
    В действиях ОАО «Уралсвязьинформ» при рассылки смс-сообщений, следующего содержания:
    - Успевайте БЕСПЛАТНО подключить Прямой городской номер в ноябре! Услуга доступна и для Вашего тарифного плана. Подробно – www.u-tel.ru;
    - Автомобиль к Новому году! Подключи Домашний Интернет до 31.12.2010 и участвуй в розыгрыше. Подробно – www.u-tel.ru;
    - Попробуй на вкус новое телевидение. Домашний кинозал Utel.TV, до 2-х месяцев бесплатно. Подробности www.u-tel.ru; и др.
    содержаться признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части недопущения распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента или адресата.
    Руководствуясь частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
    На основании представленных заявителем документов, //. от 17.11.2010 обратился с заявлением к директору Нижневартовского ТУЭС Ханты-Мансийского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» госп. // о прекращении рассылки информационных и рекламных смс-сообщений на номера: //. От 17.11.2010 заявление //. принято специалистом ОАО «Уралсвязьинформ».
    Рассылка смс-сообщений после обращения заявителя не была прекращена. Так, смс-сообщения поступали на номер заявителя от 17, 22, 23, 24 ноября 2010 г., 02, 15 декабря 2010 г.
    Таким образом, в действиях ОАО «Уралсвязьинформ» при распространении рекламы посредством телефонной связи (рассылки информационных и рекламных смс-сообщений на номера: //, //), при не прекращении распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
    Представители ответчика правонарушение не признали, пояснили, что в настоящий момент рассылка информационных смс-сообщений заявителю прекращена.
    В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено:
    На основании части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента или адресата.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
    Главным признаком понятия «реклама» является неопределенность целевой аудитории, т.е. – направленность и доступность информации неопределенному кругу лиц, исходя из которого данной информацией может воспользоваться любое лицо.
    Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что смс-сообщения, отправленные на номер абонента // не могут быть квалифицированы как реклама, так как субъект информации персонифицирован (индивидуализирован), то есть носит адресный характер. Такой информацией может воспользоваться только конкретный получатель. Доказательства индивидуализации смс-сообщений ОАО «Уралсвязьинформ» представило в виде копий служебных записок с графиком проведения смс-рассылок для абонентов мобильной связи Utel в ноябре-декабре 2010 г.
    По мнению Комиссии, направленные смс-сообщения носят адресный характер, поскольку предназначены только для абонентов Utel, заключивших договор с ОАО «Уралсвязьинформ», в число которых входит и заявитель (договор с абонентом от 07.09.2006 г.).
    При этом неуказание в сообщениях наименования (фамилии, имени, отчества) конкретного лица, которому они предназначены, не свидетельствует об отсутствии в них индивидуализации.
    Таким образом, смс-сообщения, направленные заявителю Светлицкому А.Ю., следующего содержания:
    - Успевайте БЕСПЛАТНО подключить Прямой городской номер в ноябре! Услуга доступна и для Вашего тарифного плана. Подробно – www.u-tel.ru;
    - Автомобиль к Новому году! Подключи Домашний Интернет до 31.12.2010 и участвуй в розыгрыше. Подробно – www.u-tel.ru;
    - Попробуй на вкус новое телевидение. Домашний кинозал Utel.TV, до 2-х месяцев бесплатно. Подробности www.u-tel.ru; и др. не являются объектом рекламирования и не попадают под понятие рекламы, данном в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
    Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    В отношении ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel») - дело прекратить, руководствуясь пунктом а статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel») наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
    Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2011 г.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.