-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 15 октября 2010 года
По жалобе (входящий № 879-ж от 11.10.2010 года) ООО «Сибпрофконсалт» на действия Департамента государственного заказа
По делу № 879-Ж
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
15 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель комиссии: Л.П. Новикова - заместитель руководителя – начальник отдела Управления.
Членов комиссии:
- Н.А. Саврасов – заместитель начальника отдела Управления;
- И.П. Назарова - государственный инспектор отдела Управления;
- Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
В присутствии:
- от Заявителя: не явились, уведомлены надлежащим образом.
- от Уполномоченного органа: Козырева И.В. по доверенности б/н от 03.09.2010г.
- от Заказчика: не явились, уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу (входящий № 879-ж от 11.10.2010 года) ООО «Сибпрофконсалт» (далее – Заявитель) на действия Департамента государственного заказа (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на «Выполнение научно-исследовательских работ и подготовку рекомендаций по оптимизации систем водоснабжения и водоотведения в городах Мегион и Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем разработки и внедрения моделей гидравлического расчета и разработку плана модернизации и развития сетей»,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба (входящий № 879-ж от 11.10.2010 года) ООО «Сибпрофконсалт» на действия Департамента государственного заказа ХМАО – Югры при проведении открытого конкурса на «Выполнение научно-исследовательских работ и подготовку рекомендаций по оптимизации систем водоснабжения и водоотведения в городах Мегион и Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем разработки и внедрения моделей гидравлического расчета и разработку плана модернизации и развития сетей».
Заказчик – Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ХМАО – Югры.
Уполномоченный орган – Департамент государственного заказа ХМАО – Югры.
Заявитель является участником размещения заказа.
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Предмет конкурса – Выполнение научно-исследовательских работ и подготовку рекомендаций по оптимизации систем водоснабжения и водоотведения в городах Мегион и Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем разработки и внедрения моделей гидравлического расчета и разработку плана модернизации и развития сетей.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе ОАО «Экологические системы».
ОАО «Экологические системы» (адрес: 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 3) было допущено к участию в конкурсе с нарушением обязательных требований к Участникам размещения заказа, а именно:
- несоответствие требованиям, установленным главой 11.Общие условия проведения конкурса п. 1.6., п.п. 1.6.5.1. конкурсной документации;
- несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 (п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.).
Пунктом 11.1.4. Информационной карты конкурса установлено, что предметом конкурса является выполнение научно-исследовательских работ.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, содержат сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо.
Коды экономической деятельности присваиваются юридическим лицам на основании Постановления Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД».
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об Открытом акционерном обществе «Экологические системы», не содержит сведений о видах экономической деятельности, связанных с разработкой и выполнением научно-исследовательских работ.
Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе ОАО «Экологические системы».
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Новости Югры» № 129 от 20.08.2010г. и размещено на официальном сайте автономного округа.
Начальная максимальная цена контракта – 15 000 000 рублей.
Процедура вскрытия конвертов с заявками состоялась 28.09.2010г. (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 767 от 28.09.2010г.).
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 21.09.2010г. (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 708 от 21.09.2010г.).
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 30.09.2010г. (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 772 от 30.09.2010г.).
Документация открытого конкурса утверждена директором Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Чепкасовым А.А.
При анализе конкурсной документации на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов нарушений не выявлено.
В ходе изучения доводов заявителя установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о размещении аказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредставление документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых, либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
В силу ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Закон о размещении заказов не предусматривает обязательного соответствия вида экономической деятельности юридического лица, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц или в Статрегистре Росстата, виду деятельности, являющемуся предметом размещения заказа путем открытого конкурса. Такое основание для отказа в допуске к участию в конкурсе не предусмотрено и в ст. 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, на основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.
В пункте 1.6.Устава ОАО «Экологические системы» указано, что общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Кроме того, ограничений для деятельности по разработке и выполнению научно-исследовательских работ законодательством не установлено.
Следовательно, отказ в допуске к участию в конкурсе по основанию несоответствия вида экономической деятельности юридического лица, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц или в Статрегистре Росстата, виду деятельности, являющемуся предметом размещения заказа путем открытого конкурса, не соответствует также положениям об общей правоспособности открытого акционерного общества, принимая во внимание, что в его уставе указано, что помимо основного вида деятельности общество имеет гражданские права и несет обязанности для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами и не противоречащих предмету и целям общества.
Таким образом, отказ организации в допуске к участию в размещении заказа конкурсной комиссией по указанному основанию противоречит нормам Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, конкурсная комиссия обоснованно допустила к участию в конкурсе ОАО «Экологические системы».
Довод Заявителя о том, что заявка ОАО «Экологические системы» не соответствуют требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов) необоснован по следующим основаниям.
В составе заявки ОАО «Экологические системы» присутствуют следующие документы: справка от 17.09.2010г. № 55/10 о не проведении процедуры банкротства и ликвидации предприятия… (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов); справка от 17.09.2010 № 54/10 о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном КоАП РФ (п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов); справка от 17.09.2010г. № 56/10 о задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам… (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).
Документов подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов не требуется.
Рассмотрев материалы дела, с учетом представленных документов, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и Приказом ФАС России «Об административном регламенте» Комиссия Управления,
1.Признать жалобу (входящий № 879-ж от 11.10.2010 года) ООО «Сибпрофконсалт» на действия Департамента государственного заказа при проведении открытого конкурса на «Выполнение научно-исследовательских работ и подготовку рекомендаций по оптимизации систем водоснабжения и водоотведения в городах Мегион и Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем разработки и внедрения моделей гидравлического расчета и разработку плана модернизации и развития сетей» необоснованной.