-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 13 января 2011 года

По жалобе ООО «РегионТрансКом» от 28.12.2010г. № 1269-ж на действия ГУ «18 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО — Югре»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
13 января 2011 года
    Резолютивная часть объявлена 11.01.2011 г.
    Изготовлено в полном объеме 13.01.2011 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель комиссии: - И.А. Тарханов – заместитель руководителя Управления.
    Членов комиссии:
    - А.Г. Миронов – главный государственный инспектор отдела Управления;
    - И.П. Назарова – государственный инспектор отдела Управления;
    - Р.А. Мусаев – эксперт отдела Управления.
    От Заявителя – не явились, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.
    От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.
    рассмотрев жалобу ООО «РегионТрансКом» от 28.12.2010г. № 1269-ж на действия ГУ «18 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО – Югре» (договорной) при проведении аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг на Алехинском нефтяном месторождении,
    В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «РегионТрансКом» (далее – Заявитель) от 28.12.2010г. № 1269-ж на действия ГУ «18 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО – Югре» (договорной) (далее – Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг на Алехинском нефтяном месторождении.
    В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
    Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
    Заказчиком является - ГУ «18 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО – Югре» (договорной).
    Заявитель является участником размещения заказа.
    Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, а именно:
    - Не оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в ЭФ, что нарушает п. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;
    - аукционная комиссия Заказчика направляет на подпись проект контракта не соответствующий заявке участника размещения заказа на участие в аукционе, что нарушает п. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;
    - заказчик отказывается от заключения контракта, что нарушает п. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;
    - заказчик повторно рассматривает 1 части заявки участника аукциона, что нарушает ст. 41.12 Закона о размещении заказов и отказывает в допуске к участию в аукционе, ссылаясь на п. 2 ч. 4 ст. 41.8, что является грубейшим нарушением части 3 ст. 9 Закона о размещении заказов
    В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
    В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru. Реестровый номер аукциона MOS01121000028.
    Аукционная документация утверждена врио начальника управления ГУ «18 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО – Югре» (договорной) – А.В. Буровым.
    Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 2 936 960,00 рублей.
    Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в ЭФ состоялось 13.12.2010г. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в ЭФ б/н от 13.12.2010 года.
    Рассмотрение второй части заявок на участие в открытом аукционе в ЭФ состоялось 13 декабря 2010 года. Протокол рассмотрения второй части заявок на участие в открытом аукционе в ЭФ № 2 от 13.12.2010 года.
    Согласно протоколу № 3 от 22.12.2010 года состоялось повторное рассмотрение первой части заявок и протокола разногласий единственного участника открытого аукциона в электронной форме № MOS01121000028.
    При проверке аукционной документации на предмет соответствия ее требованиям Закона о размещении заказов нарушений не установлено.
    В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
    В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в ЭФ б/н от 13.12.2010 года открытый аукцион признан несостоявшимся на основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    Предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг на Алехинском нефтяном месторождении.
    Согласно части III Техническое задание аукционной документации открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлено требование к качественным характеристикам оказываемых услуг с использованием автомобиля марки УРАЛ – 43203 или эквивалент.
    Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
    В нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе б/н от 13.12.2010 года не было указано сведений о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
    Участник размещения заказа ООО «РегионТрансКом» в приложении к своей заявке представил предложение участника размещения заказа, указав при этом несколько марок автомобилей для выполнения услуг по государственному контракту. Данное перечисление выглядело следующим образом: автомобиль УРАЛ-43203 или автомобиль УРАЛ – 43206 или автомобиль КамАЗ – 53212 или автомобиль КамАЗ 53215 или автомобиль МАЗ – 4370 или автомобиль КамАЗ – 43114.
    Согласно пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
    В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    Таким образом, участник размещения заказа в составе своей заявки должен был предложить одну конкретную марку автомобиля с указанием всех качественных характеристик, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Вместе с тем, согласно протоколу № 3 от 22.12.2010 года состоялось повторное рассмотрение первой части заявок и протокола разногласий единственного участника открытого аукциона в электронной форме № MOS01121000028, в котором содержится решение об отказе участнику № 1 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион признан несостоявшимся.
    На основании вышеизложенного, Заказчик самостоятельно устранил нарушения в части неправильного оформления первого протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в ЭФ б/н от 13.12.2010, в связи с чем, Комиссия Управления пришла к единому мнению о том, что предписание Заказчику не выдавать.
    Между тем, согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителем следует, что 15 декабря 2010 года Заказчик присылает на подпись проект контракта, что ясно указывает на то, что поданная заявка ООО «РегионТрансКом» соответствует аукционной документации и допущена к участию в аукционе. На данный проект контракта ООО «РегионТрансКом» отправляет 15 декабря 2010 года протокол разногласий. 18 декабря 2010 года Заказчик направляет ООО «РегионТрансКом» на подпись проект контракта без учета протокола разногласий. 19 декабря 2010 года заказчику был направлен повторный протокол разногласий, с требованием привести проект контракта в соответствии с поданной заявкой ООО «РегионТрансКом». 22 декабря 2010 года вместе с проектом контракта направляет протокол № 3 отказа от заключения контракта.
    ЭТП Россельторг расценивая данный протокол, как пропуск срока подписания контракта участником размещения заказа объявляет ООО «РегионТрансКом» уклонившимся от подписания государственного контракта и блокирует денежные средства в размере 14 680 рублей 00 копеек.
    На основании вышеизложенного, у участника размещения заказа ООО «РегионТрансКом» денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были заблокированы по вине Заказчика, в связи с чем, Комиссия Управления пришла к мнению, что ООО «РегионТрансКом» необходимо обратиться к оператору Единой электронной торговой площадки ОАО Россельторг для разблокирования денежных средств в размере 14 680 рублей 00 копеек внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №MOS01121000028.
    Рассмотрев материалы дела, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
    1.Признать жалобу ООО «РегионТрансКом» от 28.12.2010г. № 1269-ж на действия ГУ «18 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО – Югре» (договорной) при проведении аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг на Алехинском нефтяном месторождении частично обоснованной.

    Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.