-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 17 февраля 2011 года
По жалобе ООО «Немецкие насосы» от 08.02.2011г. № 138-ж на действия закупочной комиссии Лянторского городского муниципального унитарного предприятия «Управление тепловодоснабжения и водоотведения».
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
17 февраля 2011 года
Резолютивная часть объявлена 15.02.2011 г.
Изготовлено в полном объеме 17.02.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Л.П. Новикова – заместитель руководителя – начальник отдела Управления.
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов – заместитель начальника отдела Управления;
- Р.А. мусаев – эксперт отдела Управления;
От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом
От Заказчика – Агафонов Виктор Геннадьевич, по доверенности № 6-Д от 14.02.2011 года.
рассмотрев жалобу ООО «Немецкие насосы» от 08.02.2011г. № 138-ж на действия закупочной комиссии Лянторского городского муниципального унитарного предприятия «Управление тепловодоснабжения и водоотведения» при проведении открытого конкурса № 18-К на поставку сетевых насосов марки «Grundfos» (или эквивалент) и частотно-регулируемых преобразователей для электродвигателей мощностью 355 кВт на котельные г. Лянтор
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Немецкие насосы» (далее – Заявитель) от 08.02.2011г. № 138-ж на действия закупочной комиссии Лянторского городского муниципального унитарного предприятия «Управление тепловодоснабжения и водоотведения» при проведении открытого конкурса № 18-К на поставку сетевых насосов марки «Grundfos» (или эквивалент) и частотно-регулируемых преобразователей для электродвигателей мощностью 355 кВт на котельные г. Лянтор.
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Заказчиком является - Лянторское городское муниципальное унитарное предприятие «Управление тепловодоснабжения и водоотведения».
Заявитель является участником размещения заказа.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также на нарушение порядка проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Частью 5 статьей 26 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, в действиях комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, в части не внесения всех сведений в протокол вскрытия конвертов.
В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
По мнению Заявителя, предложенный товар в заявке был более качественным, чем у победителя.
Таким образом, в действиях комиссии усматриваются признаки нарушения части 9 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части неправильного определения победителя открытого конкурса.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого конкурса № 18-К на поставку сетевых насосов марки «Grundfos» (или эквивалент) и частотно-регулируемых преобразователей для электродвигателей мощностью 355 кВт на котельные г. Лянтор размещено на официальном сайте www.lgutviv.ru.
Конкурсная документация утверждена директором ЛГ МУп «УТВиВ» – Д.П. Рябченко.
Процедура вскрытия конвертов состоялась 24 января 2011 года. Протокол № 1/18-к от 24.01.2011 года.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 27 января 2011 года. Протокол № 2/18-к от 27.01.2011 года.
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 31.01.2011 года. Протокол № 3/18-к от 31.01.2011 года.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:
В информационной карте открытого конкурса № 18-К на поставку сетевых насосов марки «Grundfos» (или эквивалент) и частотно-регулируемых преобразователей для электродвигателей мощностью 355 кВт на котельные г. Лянтор установлено, что источник финансирования заказа – собственные средства Заказчика.
Заказчиком по данному открытому конкурсу является Лянторское городское муниципальное унитарное предприятие «Управление тепловодоснабжения и водоотведения».
В соответствии с пунктом 3.1 Устава Лянторского городского муниципального унитарного предприятия «Управление тепловодоснабжения и водоотведения» установлено, что целью создания предприятия является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
Согласно Приказа № 58 от 31.01.2010 года директора Лянторского городского муниципального унитарного предприятия «Управление тепловодоснабжения и водоотведения» - Д.П. Рябченко утверждено положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ЛГ МУП «УТВиВ».
Данное положение не распространяется в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов установлено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Поскольку Закон N 94-ФЗ основывается на положениях Гражданского кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) (п. 1 ст. 2 Закона N 94-ФЗ), для того, чтобы точнее определить, кто может быть отнесен к получателям бюджетных средств и, соответственно, государственным и муниципальным заказчикам, следует обратиться к определению понятия «получатели средств бюджета», содержащемуся в законодательстве (БК РФ).
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета (Письмо Минфина России от 23.05.2007 N 02-13-10/1236).
Отсюда можно сделать вывод, что данным Законом N 94-ФЗ перечень лиц, которые могут выступать в качестве государственных и муниципальных заказчиков, является исчерпывающим. Унитарные предприятия в этом перечне не указаны. Кроме того, необходимо учитывать следующее.
Согласно п. 1 ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). В силу п. 2 ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится, соответственно, в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 1, п. 2 ст. 113 ГК РФ).
Соответственно потребности унитарного предприятия в товарах, работах, услугах не могут рассматриваться как государственные или муниципальные нужды, а само унитарное предприятие не может выступать в качестве государственного или муниципального заказчика.
Косвенным образом это подтверждается в письме Министерства экономического развития и торговли РФ от 18.01.2008 N Д04-90 «По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ» относительно автономных учреждений, которые также являются юридическими лицами, имущество которых находится в собственности государства или муниципальных образований, но которые не являются получателями средств соответствующего бюджета согласно БК РФ.
Таким образом, Лянторское городское муниципальное унитарное предприятие «Управление тепловодоснабжения и водоотведения» не относится к категории муниципальный заказчик, и тем самым действия Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяются на данное предприятие.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления
Признать жалобу ООО «Немецкие насосы» от 08.02.2011г. № 138-ж на действия закупочной комиссии Лянторского городского муниципального унитарного предприятия «Управление тепловодоснабжения и водоотведения» при проведении открытого конкурса № 18-К на поставку сетевых насосов марки «Grundfos» (или эквивалент) и частотно-регулируемых преобразователей для электродвигателей мощностью 355 кВт на котельные г. Лянтор необоснованной.