-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 27 мая 2011 года
На действия аукционной комиссии отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации Нефтеюганского района
По делу № 751-Ж
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу
27 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
начальник отдела Управления.
заместитель начальника отдела Управления.
От Заявителя – Халитов Р.А. по доверенности б/н от 26.05.2011г.
От Заказчика – Шанауров Н.В. по доверенности № 9 от 25.05.2011г.
От Уполномоченного органа – Башмакова Е.А. по доверенности № 37 от 01.06.2011г.
рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Тюменьстройиндустрия» (далее – Заявитель) от 27.05.2011г. № 751-ж на действия аукционной комиссии отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации Нефтеюганского района (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных, пусконаладочных работ, поставку и монтаж оборудования на объекте «Детский сад на 200 мест» в пг. Пойковский, мкр 1, Нефтеюганского района (№ извещения 0187300001711000020),
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО ПКФ «Тюменьстройиндустрия» от 27.05.2011г. № 751-ж на действия аукционной комиссии отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации Нефтеюганского района, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных, пусконаладочных работ, поставку и монтаж оборудования на объекте «Детский сад на 200 мест» в пг. Пойковский, мкр 1, Нефтеюганского района (№ извещения 0187300001711000020).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее:
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Закона о размещении заказов.
Заказчиком является - МУ «Управление архитектуры и капитального строительства администрации Нефтеюганского района».
Уполномоченный орган - отдел по формированию и размещению муниципального заказа Администрации Нефтеюганского района.
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части признания второй части заявки не соответствующей аукционной документации.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного признания второй части заявки не соответствующей аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующие:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 08.04.2011г. размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
Аукционная документация утверждена Начальником управления МУ «УАиКС АНР» В.М. Мухиным, председателем аукционной комиссии А.С. Осовским, начальником отдела ФиРМЗ Е.Ю. Апалько.
В аукционную документацию вносились изменения.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме состоялась 12.05.2011г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок № 0187300001711000020-1 от 12.05.2011г.
Процедура проведения аукциона состоялась 16.05.2011г. (протокол от 16.05.2011г. №0187300001711000020-2.
Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 19.05.2011г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0187300001711000020-3 от 19.05.2011г.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0187300001711000020-3 от 19.05.2011г. ООО ПКФ «Тюменьстройиндустрия» отказа в допуске по следующей причине несоответствия его заявки на участие в аукционе требованиям, предусмотренным п.4 ч.б ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Ссылка ООО ПКФ «Тюменьстройиндустрия» на то, что аукционная комиссия, руководствуясь приложением №1 к приказу Региональной службы по тарифам ХМАО-Югры от 18.04.2011г. №18 «Об установлении индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен, предусмотренных сметно-нормативной базой 2001 года, и иных сметных нормативов на второй квартал 2011 года» (Далее - Приказ РСТ), должна была совершить «простое арифметическое действие»: применить «индексацию цены 2001г. указанной в «Разрешении на ввод...» и «Акте приемки» на цену 2010г.», на основании которого участник аукциона: ООО ПКФ «Тюменьстройиндустрия» стал бы отвечать требованиям Закона о размещении заказов, в части соответствия стоимости выполненных им за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, работ по строительству, которая должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право, заключить который проводится аукцион, не состоятельна по следующим основаниям:
- ООО ПКФ «Тюменьстройиндустрия» указывает на то, что аукционная комиссия, руководствуясь Приказом РСТ, должна была применить индексацию цены 2001г. В то же время Приказ РСТ носит рекомендательный характер. Кроме того, в приложении №1 к Приказу РСТ сказано следующее: «Не рекомендуется применение для расчетов за выполненные строительно-монтажные работы», - в связи, с чем руководствоваться, в рассматриваемом случае, требованиями Приказа РСТ нет оснований;
- Закон о размещении заказов не возлагает на аукционную комиссию обязанность производить какие-либо расчеты, в том числе и о стоимости выполненных участником аукциона, претендующим на заключение контракта, за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, работ по строительству, которая должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, - более того, по смыслу п.2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, претендующий на заключение контракта, обязан подтвердить стоимость указанных работ, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом. При рассмотрении вопроса о соответствии участника аукциона, претендующего на заключение контракта учитывается стоимость всех выполненных им (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). В рассматриваемом случае, аукционная комиссия руководствовалась сведениями о стоимости выполненных работ по строительству одного объекта («Строительство детского сада на 80 мест в Тюменской области, Тюменском районе, с. Луговое, ул. Плодовая»), предоставленными ООО ПКФ «Тюменьстройиндустрия», а именно: Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № 72516411-34-10, Актом приемки заказчиком законченного строительством объекта от подрядчика от 08.12.2010г., согласно которых, стоимость строительства и сметная стоимость по утвержденной проектно-сметной документации составила 14 479,54 тыс. рублей, тогда как эта сумма должна была быть не менее чем 40 273,58 тыс. рублей, - при этом иных документов, подтверждающих то, что стоимость выполненных ООО ПКФ «Тюменьстройиндустрия» работ по объекту: «Строительство детского сада на 80 мест в Тюменской области, Тюменском районе, с. Луговое, ул. Плодовая» больше чем 14 479,54 тыс. рублей ООО ПКФ «Тюменьстройиндустрия» в заявке на участие в аукционе не предоставило, в связи, с чем аукционная комиссия, руководствуясь Законом о размещении заказов, не допустила ООО ПКФ «Тюменьстройиндустрия» к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного признания второй части заявки не соответствующей аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,
1.Признать жалобу ООО ПКФ «Тюменьстройиндустрия» от 27.05.2011г. № 751-ж на действия аукционной комиссии отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации Нефтеюганского района, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно – монтажных, пусконаладочных работ, поставку и монтаж оборудования на объекте «Детский сад на 200 мест» в пг. Пойковский, мкр 1, Нефтеюганского района (№ извещения 0187300001711000020) необоснованной.