Ханты-Мансийский автономный округ
Постановление от 10 ноября 2009 года № 159

Об утверждении муниципальной целевой программы Ханты-Мансийского района «Комплексная организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи на 2010 — 2013 годы»

Принято
Главой Администрации Ханты-Мансийского района
10 ноября 2009 года
    В редакциях
  • от 30.11.2009 № 178,
  • от 10.06.2010 № 68.
    1.Утвердить муниципальную целевую программу Ханты-Мансийского района "Комплексная организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) (прилагается).
    2.Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете "Наш район", но не ранее 1 января 2010 года.
    3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района В.С.Седунова.
    Глава
    Ханты-Мансийского района
    Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
    АДМИНИСТРАЦИЯ
    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
    МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "КОМПЛЕКСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ,
    ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2013 ГОДЫ"
    2010 год
    ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ
  1. 1. Паспорт Программы.................................................... 4
    2. Технико-экономическое обоснование Программы ......................... 7
    3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации............ 7
    4. Цели и задачи Программы.............................................. 12
    5. Нормативно-правовое обоснование Программы............................ 13
    6. Сроки реализации Программы........................................... 14
    7. Перечень основных мероприятий Программы.............................. 14
    8. Механизм реализации Программы........................................ 15
    9. Оценка ожидаемой эффективности Программы............................. 16
    10. Механизм контроля за исполнением Программы.......................... 17
    11. Приложение 1 к Программе............................................ 18
    12. Приложение 2 к Программе............................................ 23
  2. 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
  3. Наименование Программы "Комплексная организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района на 2010 - 2013 годы"
    Правовое основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
    Заказчик Программы администрация Ханты-Мансийского района
    Разработчик Программы комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района
    Исполнители Программы 1. Комитет по образованию 2. Комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту 3. Комитет по здравоохранению 4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
    Координатор Программы комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района
    Цель Программы реализация прав детей, подростков и молодежи на отдых и оздоровление
    Основные задачи Программы 1. Расширение спектра предоставляемых услуг по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района 2. Усиление межведомственного взаимодействия 3. Совершенствование механизмов организации летней оздоровительной кампании, структуры детского отдыха 4. Сохранение и улучшение показателей охвата детей различными формами отдыха, оздоровления, занятости 5. Консолидация всех возможных финансовых средств различных источников (денежные средства родителей, спонсорские средства и др.)
    Сроки реализации Программы 2010 - 2013 годы
    Основные мероприятия Программы 1. Организационные мероприятия. Совершенствование нормативно-правовой базы 2. Организация обучения и повышения квалификации кадров, осуществляющих организацию отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи 3. Развитие форм отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в районе 4. Укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих отдых и оздоровление 5. Осуществление координации и контроля 6. Информационное обеспечение (радио, телевидение, газеты)
    Объемы и источники финансирования Программы финансирование за счет средств муниципального бюджета по Программе составляет в 2010 году - 5500,0 тыс. рублей, в 2011 году - 3000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 3000,0 тыс. рублей, в 2013 году - 3000,0 тыс. рублей
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Оздоровить детей с хроническими патологиями от общего количества детей данной категории по уровню 2009 года, а именно: в 2010 году - 40 процентов, в 2011 году - 40 процентов, в 2012 году - 42 процента, в 2013 году - 43 процента 2. Организовать досуг 180 одаренных детей и подростков в загородных стационарных лагерях в 2010 - 2011 годах, 200 детей - в 2012 году, 200 детей - в 2013 году 3. Повысить качество подготовки кадров, работающих с детьми, подростками и молодежью в летний период посредством таких направлений, как менеджерская подготовка (30 руководителей лагерей различных типов - в 2010 - 2011 годах, 33 специалиста - в 2012 году, 33 специалиста - в 2013 году), профессиональный отбор (98 педагоговвоспитателей - в 2010 - 2011 годах, 102 педагогавоспитателя - в 2012 году, 116 педагогов-воспитателей - в 2013 году), подготовка студентов (30 студентов - в 2010 2011 годах, 35 студентов - в 2012 году, 35 студентов - в 2013 году), проведение семинаров-практикумов (18 руководителей экологических трудовых отрядов - в 2010 2011 годах, 20 руководителей - в 2012 году, 22 руководителя - в 2013 году) и др. 4. Развить новые формы детского отдыха и оздоровления на территории Ханты-Мансийского района (профильные лагеря, "дворовые площадки", экологические трудовые отряды главы Ханты-Мансийского района, этно-оздоровительный центр "Мосум нявремат" и др.) 5. Охватить различными формами отдыха и оздоровления не менее 70 процентов в 2010 году, 74 процентов в 2011, 76 процентов в 2012 году, 76 процентов в 2013 году детей и подростков школьного возраста, в том числе незащищенных категорий: 70 процентов в 2011 году, 72 процента в 2012 году, 72 процента в 2013 году
    Контроль над исполнением Программы заместитель главы Ханты-Мансийского района по социальным вопросам
  4. 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
    Принятие комплексной программы по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в Ханты-Мансийском районе на 2010 - 2013 годы дает новые возможности в развитии системы детского и молодежного отдыха, достижения качественных результатов. В рамках реализации данного проекта будут созданы условия для совершенствования информационного, кадрового, научного и материально-технического обеспечения отдыха и оздоровления. Важным моментом проекта станет расширение спектра предоставления услуг по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района, что позволит расширить контингент несовершеннолетних, охваченных организованными формами занятости и оздоровления, так как появилась возможность оздоровить детей граждан, которые не были застрахованы фондом социального страхования (военнослужащие, милиционеры, категории детей, родители которых остались без работы).
    3.ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ
    3.1.Система организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района строится по принципу соответствия социально-экономическим потребностям населения района.
    Организации детской оздоровительной кампании, как одной из основных мер социальной поддержки семей с детьми, администрацией Ханты-Мансийского района уделяется значительное внимание.
    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими редакциями) осуществляются мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
    3.2.Формы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков:
    организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием;
    работа профильных лагерей;
    использование возможностей лечебных, оздоровительных баз, расположенных в климатически благоприятных зонах России и СНГ;
    использование малозатратных форм отдыха;
    трудоустройство несовершеннолетних по программе "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет".
    3.3.Основные направления летней оздоровительной кампании 2009 года, общая характеристика состояния и структуры организации отдыха и оздоровления детей и подростков в Ханты-Мансийском районе.
    Консолидация потенциала всех учреждений муниципального образования для проведения летней оздоровительной кампании 2009 года - одно из основных направлений.
    В летний период 2009 года организованным отдыхом было охвачено 3.547 детей и подростков, что составляет 86 процентов от общей численности детей в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих на территории Ханты-Мансийского района, это на 18 процентов больше по сравнению с прошлым годом (71 процент детей в 2008 году).
    Из них:
    дети школьного возраста 2106 (80 процентов), что больше на 9 процентов в сравнении с 2008 годом;
    дети, нуждающиеся в особой заботе государства, - 1016, что составляет 73 процента и превышает показатели прошлого года на 1 процент;
    дети, состоящие на учете в КДНиЗП, - 100 процентов (приложение 1 к Программе, таблицы 1 - 2).
    Впервые в 2009 году 15 детей из замещающих семей отдыхали в оздоровительном лагере Центра социальной помощи семье и детям "Вега".
    Охват отдыхом опекаемых детей составил в 2009 году 90 процентов (219 детей), что на 15 процентов больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
    В организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи задействовано 77 учреждений социальной сферы, что на 17,7 процента больше по сравнению с прошлым годом (60 объектов - в 2008 году).
    Из 26 учреждений культуры задействованы в организации летнего отдыха 26 (100 процентов), из 28 учреждений образования задействованы 26 (92,9 процента), по объективным причинам 2 учреждения не участвуют, из 25 учреждений здравоохранения задействованы 23 (92 процента) (приложение 1 к Программе, таблица 3).
    3.4.Структура детского отдыха.
    Самой распространенной формой в организации летнего отдыха детей остаются лагеря с дневным пребыванием детей (приложение 1 к Программе, таблица 4).
    Путем оптимизации деятельности образовательных учреждений:
    в июне организована работа 23 лагерей с дневным пребыванием детей при общеобразовательных учреждениях района и 2 "дворовых" площадки при учреждениях дополнительного образования детей. Охват данной формой отдыха составил 972 ребенка, что на 109 детей больше, чем за аналогичный период 2008 года;
    в июле работали 4 лагеря с дневным пребыванием (на базе школ п. Горноправдинск, п. Выкатной, с. Селиярово) и 1 "дворовая" площадка на базе детского (подросткового) центра п. Луговской. Охват данной формой отдыха составил 270 человек.
    Стоимость путевки на 1 ребенка в лагерь с дневным пребыванием составляет 3 тыс. 059 рублей, из них 2 тыс. 575 рублей - за счет средств Фонда социального страхования, 484 рубля - за счет средств местного бюджета (из муниципальной целевой программы "Комплексная организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района на 2008 - 2010 годы) (приложение 1 к Программе, таблица 5).
    Реализация проектов отдыха для одаренных детей осуществлялась в профильных лагерях в июле 2009 года:
    "Эрудит" с. Батово - (охват 80 детей и подростков);
    "Малая олимпийская деревня" п. Кедровый - (охват 60 юных спортсменов);
    "Патриот+" с. Елизарово - (охват 60 детей);
    "Мосум нявремат" с. Кышик - (охват 38 детей за июнь - июль).
    Всего данной формой отдыха охвачено 238 детей и подростков, что на 38 процентов превышает показатели прошлого года (149 детей и подростков в 2008 году).
    С целью совершенствования малозатратных форм отдыха в августе организован отдых для детей и подростков района на "дворовых" площадках при 26 учреждениях культуры. Охват данной формой отдыха составил 631 ребенок, что на 129 детей больше, чем за аналогичный период 2008 года.
    Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в климатически-благоприятных зонах России осуществлялась по путевкам, приобретенным Фондом социального страхования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Всего данной формой отдыха охвачено 72 ребенка.
    Дополнительно по проектам исполнительных органов государственной власти автономного округа организован отдых и оздоровление 97 детей района:
    Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 77 путевок;
    Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 6 путевок;
    Комитет по физической культуре и спорту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 10 путевок;
    Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 4 путевки.
    Начиная с 2006 года временная трудозанятость несовершеннолетних организована в форме трудовых экологических отрядов главы Ханты-Мансийского района. Финансирование из муниципальной целевой программы "Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2008 - 2010 годы" составило 2 млн. 300 тыс. рублей. Охват данной формой занятости составил 521 несовершеннолетних (30 отрядов), что на 224 подростка меньше, чем за аналогичный период 2008 года (не приняло участите сельское поселение Горноправдинск) (приложение 1 к Программе, таблица 6).
    3.5. Медицинское обеспечение летней оздоровительной кампании.
    Медицинское сопровождение летней оздоровительной кампании организовано на базе 23 учреждений здравоохранения:
    участковая больница - 4;
    амбулатория - 3;
    ФАП - 16.
    Формы организации деятельности:
    медицинское сопровождение деятельности лагерей с дневным пребыванием;
    медицинское сопровождение деятельности стационарных загородных лагерей;
    оздоровительные процедуры для детей, посещающих ДОУ.
    Всего оздоровлено 1877 детей.
    В начале летней кампании утвержден список медицинских работников, курирующих детские площадки в летнее время, определены базы лечебно-профилактических учреждений для оздоровления диспансерной группы детей. При организации летней оздоровительной кампании с целью обеспечения безопасности детей проведены профилактические и противоэпидемические мероприятия по профилактике клещевого энцефалита. Детям, выезжающим за пределы округа, проведена вакцинация против гепатита A.
    Оздоровление детей, проживающих в Ханты-Мансийском районе, проводилось:
    1) в стационаре Горноправдинской участковой больницы;
    2) в стационаре Сибирской участковой больницы;
    3) в стационаре Луговской участковой больницы;
    4) в стационаре Кышиковской участковой больницы;
    5) в стационаре п. Кирпичный,
    а также в дневных стационарах поликлиник.
    В период лечения и оздоровления детей в стационарах применялись диетотерапия, медикаментозная терапия и физиотерапия.
    В 2009 году на базе стационаров ЛПУ пролечено 148 детей (100 процентов), из них 115 диспансерных с третьей группой здоровья, 27 детей из малообеспеченных семей, 6 детей из социально-неблагополучных семей (в 2008 году 97 детей - 97 процентов), что на 10 процентов больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
    В период проведения оздоровительных мероприятий все лагеря с дневным и круглосуточным пребыванием были оснащены необходимыми медикаментами для оказания первой медицинской помощи, перевязочным материалом, дополнительно закуплены витамины для оздоровления детей.
    3.6. Подготовка кадрового состава.
    Одной из важных задач организованного и содержательного обеспечения отдыха, оздоровления и занятости является подготовка специалистов и программное обеспечение. В рамках муниципальной целевой программы "Комплексная организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района на 2008 - 2010 годы" обеспечена подготовка специалистов (руководителей, воспитателей, вожатых, инструкторов и др.).
    Прошли обучение 254 специалиста, задействованных в организации отдыха и занятости детей, подростков и молодежи района, что на 75 процентов больше, чем в 2008 году (для сравнения: в 2008 году обучено 60 специалистов).
    Целевые группы специалистов:
    руководители лагерей различных типов - 29 чел.;
    руководители трудовых экологических отрядов главы района - 18 чел.;
    руководители "дворовых площадок" - 26 чел.;
    воспитатели - 60 чел.;
    вожатые - 52 чел.;
    тренерско-преподавательский состав - 40 чел.
    Формы обучения:
    круглый стол по вопросам организации летней кампании в районе, разработке нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность лагерей различных типов;
    акция "Педагогический десант - 2009";

    школа вожатского мастерства;
    семинар-практикум;
    совещание руководителей (приложение 1 к Программе, таблица 7).
    3.7.Финансирование летней оздоровительной кампании.
    Мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи реализуются согласно целевой муниципальной программе "Комплексная организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи" на 2009 год" (решение Думы Ханты-Мансийского района от 21 марта 2008 года N 303, с изменениями от 9 апреля 2009 года N 425).
    Начиная с 2004 года ведется мониторинг объемов финансирования мероприятий по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи района (приложение 1 к Программе, таблица 8).
    Анализ хода реализации и результаты программных мероприятий целевой программы "Комплексная организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района" на 2007 год (утверждена решением Думы Ханты-Мансийского района от 22 декабря 2006 года N 84), а также аналогичной программы на 2008 - 2010 годы (утверждена решением Думы Ханты-Мансийского района от 21 марта 2008 года N 303, с изменениями от 9 апреля 2009 года N 425) показал следующее:
    3.7.1.Летний отдых, организация временной трудозанятости и оздоровления детей являются одной из наиболее острых проблем семей таких категорий, как: многодетные семьи (394 ребенка), семьи, потерявшие кормильца (387 детей), малообеспеченные семьи (188 детей).
    3.7.2.В Ханты-Мансийском районе проживает 1016 детей, нуждающихся в особой заботе государства (56 процентов от общего количества детей школьного возраста, проживающих на территории района).
    3.7.3.Ежегодно возрастает стоимость путевок в оздоровительные и санаторно-курортные лагеря, расположенные в климатически благоприятных зонах России. Так, по сравнению с 2006 годом стоимость путевок возросла на 17 процентов.
    3.7.4.В связи с высокой стоимостью проезда на авиа- и железнодорожном транспорте практически недоступен отдых для детей, нуждающихся в особой заботе государства.
    Данные проблемы не могут быть решены в ходе текущего финансирования и требуют программно-целевого подхода, т.к. он обеспечивает:
    комплексный подход к решению проблем;
    распределение полномочий и ответственности;
    эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
    Таким образом, целевая программа "Комплексная организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района на 2010 - 2013 годы" ориентирована на адресную поддержку детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства, одаренных детей посредством развития различных форм отдыха на территории района (лагеря с дневным пребыванием, профильные лагеря, "дворовые площадки", экологические трудовые отряды главы Ханты-Мансийского района), что объясняет значительное уменьшение объема финансовых средств на организацию отдыха в климатически благоприятных зонах России на 4137,4 тыс. рублей по сравнению с 2007 годом.
    4.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
    Основной целью Программы является реализация прав детей, подростков и молодежи на отдых и оздоровление.
    Основными задачами Программы являются:
    4.1.Расширение спектра предоставляемых услуг по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района.
    4.2.Усиление межведомственного взаимодействия.
    4.3.Совершенствование механизмов организации летней оздоровительной кампании, структуры детского отдыха.
    4.4.Сохранение и улучшение показателей охвата детей различными формами отдыха, оздоровления, занятости.
    4.5.Консолидация всех возможных финансовых средств различных источников (средства ГУ ФСС по ХМАО - Югре, денежные средства родителей, спонсорские средства и др.).
    5.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
    Конвенция о правах ребенка;
    Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
    Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах";
    Закон Российской Федерации от 25 ноября 2008 года N 216-ФЗ "О бюджете фонда социального страхования РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов";
    Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2001 года N 309 "Об утверждении Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей";
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2001 года N 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха" (с изменениями от 28 июня 2002 года);
    приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2007 года N 565-ст "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления";
    санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00;
    постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 марта 2003 года N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1204-03";
    Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 30 декабря 2009 года N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
    Закон автономного округа от 30 декабря 2009 N 251-оз "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
    Закон автономного округа от 30 декабря 2009 N 249-оз "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2006 - 2010 годы";
    постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 года N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
    постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 года N 22-п "Об уполномоченных исполнительных органах государственной власти автономного округа по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
    постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 года N 24-п "О порядке предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, в части оплаты стоимости питания детям школьного возраста в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей";
    распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2009 года N 49-рп "Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в 2009 - 2010 годах".
    6.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Программа рассчитана на 2010 - 2013 годы.
    7.ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
    7.1.Организационные мероприятия. Совершенствование нормативно-правовой базы.
    7.2.Организация обучения и повышения квалификации кадров, осуществляющих организацию отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в Ханты-Мансийском районе.
    7.3.Развитие форм отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в Ханты-Мансийском районе:
    7.3.1.Организация отдыха и оздоровления за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
    7.3.2.Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи на территории Ханты-Мансийского района.
    7.4.Осуществление координации и контроля.
    7.5.Информационное обеспечение (радио, телевидение, газеты).
    Комплексное обоснование Программы с указанием перечня и финансового обеспечения программных мероприятий отражено в приложении (приложение 2 к настоящей Программе).
    8.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключенных муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    До начала реализации Программы координатор - комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района, утверждает нормативно-правовые документы, определяющие:
    порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы (план мероприятий);
    механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
    порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
    Координатор Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, доводит информацию о реализации Программы до сельских поселений Ханты-Мансийского района, совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств муниципального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности.
    Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы координатор Программы ежегодно согласовывает с комитетом по финансам, комитетом экономической политики администрации Ханты-Мансийского района уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в ходе комплексных проверок. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на привлечение средств внебюджетных источников финансирования (родительские средства) и на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
    Заместитель главы района по социальным вопросам является куратором Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
    Для обеспечения мониторинга и независимой оценки хода реализации программы создается координационный совет Программы, который осуществляет следующие функции:
    организация и проведение периодических опросов целевых фокус-групп для выявления степени социальной удовлетворенности предоставляемых услуг в области отдыха, оздоровления, занятости и внесения изменений в план мероприятий;
    мониторинг и анализ эффективности отдельных мероприятий и Программы в целом;
    организация мониторинга в области проведения конкурсов, реализации контрактов, исполнения условий контрактов.
    Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются координатором Программы в средствах массовой информации не реже 2 раз в год и представляются в сети Интернет на сайте администрации Ханты-Мансийского района.
    9.ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
    В результате реализации Программы ожидается:
    9.1.Оздоровить детей с хроническими патологиями от общего количества детей данной категории по уровню 2009 года, а именно: в 2010 году - 40 процентов, в 2011 году - 40 процентов, в 2012 году - 42 процента, в 2013 году - 43 процента.
    9.2.Организовать досуг 180 одаренных детей и подростков в загородных стационарных лагерях в 2010 - 2011 годах, 200 детей - в 2012 году, 200 детей - в 2013 году.
    9.3.Повысить качество подготовки кадров, работающих с детьми, подростками и молодежью в летний период посредством таких направлений, как менеджерская подготовка (30 руководителей лагерей различных типов - в 2010 - 2011 годах, 33 специалиста - в 2012 году, 33 специалиста - в 2013 году), профессиональный отбор (98 педагогов-воспитателей - в 2010 - 2011 годах, 102 педагога-воспитателя - в 2012 году, 116 педагогов-воспитателей - в 2013 году), подготовка студентов (30 студентов - в 2010 - 2011 годах, 35 студентов - в 2012 году, 35 студентов - в 2013 году), проведение семинаров-практикумов (18 руководителей экологических трудовых отрядов - в 2010 - 2011 годах, 20 руководителей - в 2012 году, 22 руководителя - в 2013 году) и др.
    9.4.Развить новые формы детского отдыха и оздоровления на территории Ханты-Мансийского района (профильные лагеря, "дворовые площадки", экологические трудовые отряды главы Ханты-Мансийского района, этно-оздоровительный центр "Мосум нявремат" и др.).
    9.5.Охватить различными формами отдыха и оздоровления не менее 70 процентов - в 2010 году, 74 процентов - в 2011, 76 процентов - в 2012 году, 76 процентов - в 2013 году детей и подростков школьного возраста, в том числе незащищенных категорий 70 процентов - в 2011 году, 72 процента - в 2012 году, 72 процента - в 2013 году.
    10.МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
    Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам. Общее управление осуществляет комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района под руководством председателя.
    Последующий контроль за исполнением бюджета по окончании каждого этапа реализации Программы осуществляет контрольно-счетная палата Думы Ханты-Мансийского района.
    Исполнитель готовит аналитический отчет о реализации мероприятий Программы по каждому этапу Программы.