1. Паспорт Программы.................................................... 4 2. Технико-экономическое обоснование Программы ......................... 7 3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации............ 7 4. Цели и задачи Программы.............................................. 12 5. Нормативно-правовое обоснование Программы............................ 13 6. Сроки реализации Программы........................................... 14 7. Перечень основных мероприятий Программы.............................. 14 8. Механизм реализации Программы........................................ 15 9. Оценка ожидаемой эффективности Программы............................. 16 10. Механизм контроля за исполнением Программы.......................... 17 11. Приложение 1 к Программе............................................ 18 12. Приложение 2 к Программе............................................ 23
Наименование Программы | "Комплексная организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района на 2010 - 2013 годы" |
Правовое основание для разработки Программы | Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" |
Заказчик Программы | администрация Ханты-Мансийского района |
Разработчик Программы | комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района |
Исполнители Программы | 1. Комитет по образованию 2. Комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту 3. Комитет по здравоохранению 4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Координатор Программы | комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района |
Цель Программы | реализация прав детей, подростков и молодежи на отдых и оздоровление |
Основные задачи Программы | 1. Расширение спектра предоставляемых услуг по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района 2. Усиление межведомственного взаимодействия 3. Совершенствование механизмов организации летней оздоровительной кампании, структуры детского отдыха 4. Сохранение и улучшение показателей охвата детей различными формами отдыха, оздоровления, занятости 5. Консолидация всех возможных финансовых средств различных источников (денежные средства родителей, спонсорские средства и др.) |
Сроки реализации Программы | 2010 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы | 1. Организационные мероприятия. Совершенствование нормативно-правовой базы 2. Организация обучения и повышения квалификации кадров, осуществляющих организацию отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи 3. Развитие форм отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в районе 4. Укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих отдых и оздоровление 5. Осуществление координации и контроля 6. Информационное обеспечение (радио, телевидение, газеты) |
Объемы и источники финансирования Программы | финансирование за счет средств муниципального бюджета по Программе составляет в 2010 году - 5500,0 тыс. рублей, в 2011 году - 3000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 3000,0 тыс. рублей, в 2013 году - 3000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Оздоровить детей с хроническими патологиями от общего количества детей данной категории по уровню 2009 года, а именно: в 2010 году - 40 процентов, в 2011 году - 40 процентов, в 2012 году - 42 процента, в 2013 году - 43 процента 2. Организовать досуг 180 одаренных детей и подростков в загородных стационарных лагерях в 2010 - 2011 годах, 200 детей - в 2012 году, 200 детей - в 2013 году 3. Повысить качество подготовки кадров, работающих с детьми, подростками и молодежью в летний период посредством таких направлений, как менеджерская подготовка (30 руководителей лагерей различных типов - в 2010 - 2011 годах, 33 специалиста - в 2012 году, 33 специалиста - в 2013 году), профессиональный отбор (98 педагоговвоспитателей - в 2010 - 2011 годах, 102 педагогавоспитателя - в 2012 году, 116 педагогов-воспитателей - в 2013 году), подготовка студентов (30 студентов - в 2010 2011 годах, 35 студентов - в 2012 году, 35 студентов - в 2013 году), проведение семинаров-практикумов (18 руководителей экологических трудовых отрядов - в 2010 2011 годах, 20 руководителей - в 2012 году, 22 руководителя - в 2013 году) и др. 4. Развить новые формы детского отдыха и оздоровления на территории Ханты-Мансийского района (профильные лагеря, "дворовые площадки", экологические трудовые отряды главы Ханты-Мансийского района, этно-оздоровительный центр "Мосум нявремат" и др.) 5. Охватить различными формами отдыха и оздоровления не менее 70 процентов в 2010 году, 74 процентов в 2011, 76 процентов в 2012 году, 76 процентов в 2013 году детей и подростков школьного возраста, в том числе незащищенных категорий: 70 процентов в 2011 году, 72 процента в 2012 году, 72 процента в 2013 году |
Контроль над исполнением Программы | заместитель главы Ханты-Мансийского района по социальным вопросам |
"Эрудит" с. Батово - (охват 80 детей и подростков);
"Малая олимпийская деревня" п. Кедровый - (охват 60 юных спортсменов);
"Патриот+" с. Елизарово - (охват 60 детей);
"Мосум нявремат" с. Кышик - (охват 38 детей за июнь - июль).
Всего данной формой отдыха охвачено 238 детей и подростков, что на 38 процентов превышает показатели прошлого года (149 детей и подростков в 2008 году).
С целью совершенствования малозатратных форм отдыха в августе организован отдых для детей и подростков района на "дворовых" площадках при 26 учреждениях культуры. Охват данной формой отдыха составил 631 ребенок, что на 129 детей больше, чем за аналогичный период 2008 года.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в климатически-благоприятных зонах России осуществлялась по путевкам, приобретенным Фондом социального страхования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Всего данной формой отдыха охвачено 72 ребенка.
Дополнительно по проектам исполнительных органов государственной власти автономного округа организован отдых и оздоровление 97 детей района:
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 77 путевок;
Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 6 путевок;
Комитет по физической культуре и спорту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 10 путевок;
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 4 путевки.
Начиная с 2006 года временная трудозанятость несовершеннолетних организована в форме трудовых экологических отрядов главы Ханты-Мансийского района. Финансирование из муниципальной целевой программы "Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2008 - 2010 годы" составило 2 млн. 300 тыс. рублей. Охват данной формой занятости составил 521 несовершеннолетних (30 отрядов), что на 224 подростка меньше, чем за аналогичный период 2008 года (не приняло участите сельское поселение Горноправдинск) (приложение 1 к Программе, таблица 6).
3.5. Медицинское обеспечение летней оздоровительной кампании.
Медицинское сопровождение летней оздоровительной кампании организовано на базе 23 учреждений здравоохранения:
участковая больница - 4;
амбулатория - 3;
ФАП - 16.
Формы организации деятельности:
медицинское сопровождение деятельности лагерей с дневным пребыванием;
медицинское сопровождение деятельности стационарных загородных лагерей;
оздоровительные процедуры для детей, посещающих ДОУ.
Всего оздоровлено 1877 детей.
В начале летней кампании утвержден список медицинских работников, курирующих детские площадки в летнее время, определены базы лечебно-профилактических учреждений для оздоровления диспансерной группы детей. При организации летней оздоровительной кампании с целью обеспечения безопасности детей проведены профилактические и противоэпидемические мероприятия по профилактике клещевого энцефалита. Детям, выезжающим за пределы округа, проведена вакцинация против гепатита A.
Оздоровление детей, проживающих в Ханты-Мансийском районе, проводилось:
1) в стационаре Горноправдинской участковой больницы;
2) в стационаре Сибирской участковой больницы;
3) в стационаре Луговской участковой больницы;
4) в стационаре Кышиковской участковой больницы;
5) в стационаре п. Кирпичный,
а также в дневных стационарах поликлиник.
В период лечения и оздоровления детей в стационарах применялись диетотерапия, медикаментозная терапия и физиотерапия.
В 2009 году на базе стационаров ЛПУ пролечено 148 детей (100 процентов), из них 115 диспансерных с третьей группой здоровья, 27 детей из малообеспеченных семей, 6 детей из социально-неблагополучных семей (в 2008 году 97 детей - 97 процентов), что на 10 процентов больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В период проведения оздоровительных мероприятий все лагеря с дневным и круглосуточным пребыванием были оснащены необходимыми медикаментами для оказания первой медицинской помощи, перевязочным материалом, дополнительно закуплены витамины для оздоровления детей.
3.6. Подготовка кадрового состава.
Одной из важных задач организованного и содержательного обеспечения отдыха, оздоровления и занятости является подготовка специалистов и программное обеспечение. В рамках муниципальной целевой программы "Комплексная организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района на 2008 - 2010 годы" обеспечена подготовка специалистов (руководителей, воспитателей, вожатых, инструкторов и др.).
Прошли обучение 254 специалиста, задействованных в организации отдыха и занятости детей, подростков и молодежи района, что на 75 процентов больше, чем в 2008 году (для сравнения: в 2008 году обучено 60 специалистов).
Целевые группы специалистов:
руководители лагерей различных типов - 29 чел.;
руководители трудовых экологических отрядов главы района - 18 чел.;
руководители "дворовых площадок" - 26 чел.;
воспитатели - 60 чел.;
вожатые - 52 чел.;
тренерско-преподавательский состав - 40 чел.
Формы обучения:
круглый стол по вопросам организации летней кампании в районе, разработке нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность лагерей различных типов;
акция "Педагогический десант - 2009";