Ханты-Мансийский автономный округ
Постановление от 09 ноября 2009 года № 153

Об утверждении муниципальной целевой программы Ханты-Мансийского района «Дети-инвалиды» на 2011 — 2013 годы

Принято
Главой Администрации Ханты-Мансийского района
09 ноября 2009 года
    В редакции
  • от 30.11.2009 № 178.
    В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 сентября 2009 года N 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района":
    1.Утвердить муниципальную целевую программу Ханты-Мансийского района "Дети-инвалиды" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) (прилагается).
    2.Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете "Наш район", но не ранее 1 января 2010 года.
    3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района В.С.Седунова.
    Глава
    Ханты-Мансийского района
    Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
    ПРОГРАММА
    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" НА 2001 - 2013 ГОДЫ
    Оглавление Программы
  1. 1. Паспорт Программы.....................................................4
    2. Технико-экономическое обоснование Программы...........................6
    3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации.............9
    4. Основные цели, описывающие ожидаемый конечный общественно значимый
    результат реализации Программы...........................................11
    5. Задачи Программы......................................................11
    6. Сроки и этапы реализации Программы....................................11
    7. Перечень мероприятий Программы с указанием их наименований, объемов
    финансирования с разбивкой по годам и исполнителям.......................11
    8. Механизм реализации Программы.........................................12
    9. Оценка ожидаемой эффективности Программы..............................13
    10. Механизм контроля за исполнением Программы...........................13
    11. Приложение...........................................................14
  2. 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
  3. Наименование Программы: программа Ханты-Мансийского района "Дети-инвалиды" на 2011 - 2013 годы
    Правовое основание Программы: Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детейинвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
    Заказчик Программы: администрация Ханты-Мансийского района
    Разработчики Программы: комитет по образованию, комитет по здравоохранению, комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту
    Исполнитель Программы: комитет по образованию, комитет по здравоохранению, комитет по молодежной политике, физкультуре и спорту
    Координатор Программы: комитет по образованию
    Цель Программы: совершенствование основ комплексного решения проблем детей-инвалидов, создание условий для их полноценной жизни, интеграции в общество
    Задачи: создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями; укрепление материально-технической базы учреждений образования, культуры; информационное обеспечение специалистов учреждений; проведение культурных и спортивных мероприятий для детей с ограниченными возможностями; защита прав и законных интересов детей-инвалидов
    Сроки реализации Программы: Программа рассчитана на период 2011 - 2013 годы
    Объемы и источники финансирования за счет средств муниципального бюджета - 3 млн. рублей: 2011 год - 1 млн. рублей; 2012 год - 1 млн. рублей; 2013 год - 1 млн. рублей
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: выполнение мероприятий будет способствовать: направлению на санаторно-курортное лечение детейинвалидов; обеспечению защиты прав и законных интересов детейинвалидов; обеспечению равных возможностей в образовании и развитии детей-инвалидов; 100-процентному обеспечению доступности образования; 100-процентному обеспечению доступа детей-инвалидов к культурному и спортивному развитию, их социальной адаптации в обществе; повышению качества реабилитации детей-инвалидов; снижению распространенности инвалидности до 14 промилле на 4,5 тысячи детского населения; углублению процесса интеграции детей-инвалидов в общество, изменению мнения и отношения общества в целом; улучшению материально-технической базы учреждений образования и культуры.
  4. 2.Технико-экономическое обоснование Программы
    В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2005 года N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в Ханты-Мансийском районе создаются необходимые условия для полноценной жизни и гармоничного развития детей-инвалидов.
    На протяжении 3 лет в Ханты-Мансийском районе действовала межведомственная подпрограмма "Дети-инвалиды" на 2007 - 2009 годы, утвержденная решением Думы Ханты-Мансийского района от 29 марта 2007 года N 124. Общий объем финансирования составил 4 млн. 660 тыс. рублей.
    Основные показатели результативности и эффективности межведомственной подпрограммы "Дети-инвалиды" на 2007 - 2009 годы:
    повышение уровня знаний специалистов учреждений образования и культуры, работающих с детьми-инвалидами, о психофизиологических особенностях детей, способах и методах коррекционной работы (95 специалистов);
    повышение квалификации специалистов образовательных учреждений (в 2008 году прошли курсовую подготовку 3 педагога-психолога ОУ района: Немельгина Е.Г. - МОУ: СОШ с. Кышик, Симонова Н.Н. - МОУ: НОШ п. Горноправдинск, Захарова Н.Ю. - МОУ: СОШИ п. Горноправдинск);
    повышение правовой культуры законных представителей детей-инвалидов: с этой целью изданы буклеты "В помощь семье ребенка-инвалида", "Защита прав и законных интересов детей-инвалидов" и направлены родителям (законным представителям) детей-инвалидов и специалистам образовательных учреждений;
    ознакомление с основами правовых знаний детей-инвалидов и их родителей, расширение знаний о правах ребенка-инвалида в области здравоохранения, образования, социальной защиты, труда и отдыха;
    улучшение соматического здоровья 6 детей-инвалидов, санаторно-курортное лечение по основному заболеванию;
    обеспечение средствами реабилитации согласно карте индивидуальной программы развития (памперсы дополнительно к выдаваемым по норме) - 25 детей-инвалидов;
    совершенствование библиотечного обслуживания детей-инвалидов (приобретение специальной литературы для слабовидящих детей в библиотеки с. Елизарово, д. Шапша);
    обеспечение спортивных залов п. Луговской, Кирпичный, д. Белогорье тренажерами для работы с детьми-инвалидами;
    обеспечение спортивной формой команды детей-инвалидов;
    повышение эффективности работы психолого-педагогической службы в образовательных учреждениях района за счет использования современных методов реабилитации. За 3 года приобретено 4 кабинета БОС, 22 программы компьютерной обработки блока психологических тестов, 6 компьютерных программ "Волна" и "Экватор по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, снижению уровня депрессивности";
    улучшение условий проживания 30 детей-инвалидов, оказание социально-бытовой помощи семьям детей-инвалидов: оказание материальной помощи на ремонт жилья на сумму 1 млн. 400 тыс. рублей:
  5. N п/п Населенный пункт Колво семей Ф.И.О. детей-инвалидов Сумма (руб.)
    2007 год
    Сельское поселение Кедровый
    1. п. Кедровый 4 Батенев Сергей; Сурьянинова Анжелика; Чимде Евгений; Игнатьев Григорий 200.000
    2. с. Елизарово 2 Егорочкин Алексей; Кайгородова Юлия 100.000
    Итого 6 6 300.000
    Сельское поселение Красноленинский
    1. п. Красноленинский 2 Витман Игорь Копьева Анастасия 100.000
    Итого 2 2 100.000
    Всего за 2007 год 8 8 400.000
    2008 год
    Сельское поселение Луговской
    1. п. Луговской 7 Пуртов Александр; Ковина Лидия; Лукарева Екатерина; Кугаевский Максим; Магуева Диана; Михайлов Михаил; Мотовилова Кира 291.666,68
    2. с. Троица 1 Собакин Андрей 41.666,66
    3. д. Белогорье 2 Рогин Никита; Хайсаров Азат 83.333,33
    4. п. Кирпичный 2 Тимофеев Владислав; Старостин Роман 83.333,33
    Итого 12 12 500.000
    2009 год
    Сельское поселение Горноправдинск
    1. п. Горноправдинск 7 Кулаков Александр; Модонов Анатолий; Савченко Дарья; Смирнов Иван; Сутягина Полина; Сивкова Александра; Сафронов Семен 350.000
    Итого 7 7 350.000
    Сельское поселение Нялинское
    1. с. Нялинское 1 Змановский Алексей 50.000
    Итого: 1 1 50.000
    Сельское поселение Сибирский
    1. п. Сибирский 2 Гильмутдинов Роман; Бабикова Кристина 100.000
    Итого 2 2 100.000
    Всего 10 10 500.000
    С 2007 по 2009 годы 30 30 1.400.000
  6. Оказание материальной помощи на подписку на периодическую печать на сумму 30 тыс. руб.
  7. N п/п Населенный пункт Колво семей Ф.И.О. детей-инвалидов Сумма (руб.)
    2008 год
    Сельское поселение Горноправдинск
    1. п. Горноправдинск 10 Кулаков Александр; Модонов Анатолий; Савченко Дарья; Смирнов Иван; Сутягина Полина; Сивкова Александра; Савчук Анна; Сафронов Семен; Муцольгов Магомед; Селиверстова Наталья 20.000
    Итого 10 10 20.000
    Сельское поселение Кедровый
    1. п. Кедровый 4 Батенев Сергей; Сурьянинова Анжелика; Чимде Евгений; Игнатьев Григорий 6.666,66
    2. с.Елизарово 2 Егорочкин Алексей; Кайгородова Юлия 3.333,34
    Итого 6 6 10.000
    Всего 16 16 30.000
  8. Результаты реализации мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" на 2007 - 2009 годы показали необходимость создания системы реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации, и побудили разработчиков и исполнителей подпрограммы продолжить работу в этом направлении и разработать программу "Дети-инвалиды" на 2011 - 2013 годы с целью совершенствования основ комплексного решения проблем детей-инвалидов и создания условий для их полноценной жизни, интеграции в общество.
    3.Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
    В районе наблюдаются наиболее стабильные показатели родившихся и постоянно зарегистрированных по месту жительства детей-инвалидов - 90,5 процента и 9,5 процента от общего числа детей-инвалидов прибыли из других регионов.
    По состоянию на 1 сентября 2009 года в районе насчитывается 53 ребенка-инвалида дошкольного и школьного возраста (в 2007 году - 55, в 2008 году - 57), из них:
    обучаемых детей-инвалидов школьного возраста 24, что составляет 1,1 процента от общего числа школьников (в 2008 году - 22 чел., 1,01 процента), в сравнении с прошлым учебным годом больше на 0,1 процента;
    детей дошкольного возраста 17, что составляет 1,96 процента от общего числа дошкольников (в 2008 году - 22 чел., 2,7 процента);
    по медицинским показаниям не получают образование 10 детей-инвалидов, что составляет 0,5 процента от общего числа детей школьного возраста;
    1 ребенок-инвалид обучается в педагогическом колледже г. Ханты-Мансийска.
    Дошкольным образованием охвачено 17,6 процента детей-инвалидов (в 2008 году 30,4 процента) (см. таблицу 1).
    Таблица 1
    Охват детей-инвалидов дошкольным образованием
  9. Всего детей-инвалидов Доля детей-инвалидов дошкольного возраста (от общей численности детей-инвалидов) Доля детей-инвалидов в дошкольных учреждениях (от общей численности детейинвалидов дошкольного возраста)
    кол-во % кол-во %
    53 17 32 3 17,6
  10. Общим образованием охвачено 14 детей-инвалидов, что составляет 100 процентов детей данной категории, подлежащих обучению (см. таблицу 2). Специальным образованием охвачено 8 детей-инвалидов, что составляет 88,8 процента (в связи с отъездом педагога-сурдолога из МОУ: СОШ п. Выкатной не обучается 1 ребенок-инвалид Кибирев А., 24 февраля 1992 года рождения).
    Таблица 2
    Охват обучаемых детей-инвалидов основным общим образованием
  11. N Наименование 2007 - 2008 уч. год 2008 - 2009 уч. год
    1. Охват обучаемых детей-инвалидов основным общим образованием кол-во % кол-во %
    17 100 14 100
  12. У 46 детей-инвалидов сформированы индивидуальные программы реабилитации. В структуре реабилитационных потребностей инвалидам рекомендованы меры медицинской реабилитации, меры социальной поддержки, психолого-педагогической поддержки, реже - обеспечение техническими средствами реабилитации. При отсутствии противопоказаний к обучению, образовательными учреждениями оказываются услуги детям-инвалидам с физическими и психическими недостатками. С согласия родителей (законных представителей) осуществляется обучение на дому по индивидуальным программам. В 2009 году организовано обучение 10 детей-инвалидов по индивидуальной программе на дому, 10 детей-инвалидов обучаются по общеобразовательной программе в образовательных учреждениях района.
    Осуществление права на образование и других социальных прав детей с отклонениями в развитии непосредственно связано с предоставлением им психолого-педагогической помощи в раннем возрасте.
    Служба психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях района представлена педагогами-психологами, социальными педагогами и учителями-логопедами:
    в 19 ОУ работает 20 педагогов-психологов: в школах - 15 специалистов, в детских садах - 5, что составляет 36 процентов от общего числа ОУ (в 2008 году - 42 процента, в 2007 году - 41 процент);
    в 16 ОУ - 16 учителей-логопедов: в школах - 7 специалистов, в детских садах - 9, что составляет 30 процентов (в 2008 году - 30 процентов, в 2007 году - 27 процентов);
    в 19 ОУ работают социальные педагоги, что составляет 65,5 процента (в 2008 году - 79,3 процента, в 2007 году - 86,2 процента).
    Обеспеченность образовательных учреждений специалистами представлена в таблице 3:
    Таблица 3
  13. Количество специалистов ОУ ДОУ
    2007 год 2008 год 2009 год 2007 год 2008 год 2009 год
    Педагоги-психологи 17 16 15 4 7 5
    Учителя-логопеды 7 7 7 8 9 9
    Социальные педагоги 25 23 19 - -
  14. Эффективность работы с детьми-инвалидами напрямую зависит от внедрения современных коррекционных технологий обучения и оздоровления, от уровня квалификации специалистов, работающих с детьми-инвалидами.
    Таким образом, программа ориентирована на создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, на социальную реабилитацию и поддержку детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов.
    4.Основные цели, описывающие ожидаемый конечный общественно значимый результат реализации Программы
    Целью программы является совершенствование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями, создание необходимых условий для их полноценной жизни и интеграции в общество.
    5.Задачи Программы
    Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
    создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
    укрепление материально-технической базы учреждений образования, культуры;
    информационное обеспечение специалистов учреждений;
    проведение культурных и спортивных мероприятий для детей с ограниченными возможностями;
    защита прав и законных интересов детей-инвалидов.
    6.Сроки и этапы реализации Программы
    Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы.
    7.Перечень мероприятий Программы с указанием их наименований, сроков исполнения, объемов финансирования с разбивкой по годам и исполнителям
  15. НАИМЕНОВАНИЕ РАСХОДОВ
    
    
    
    Всего (в
    тыс.
    руб.)
    
    2011
    
    
    
    2012
    
    
    
    2013
    
    
    
    Комитет по образованию
    
        
    Приобретение программ
    компьютерной обработки блока
    психологических тестов
    
    450,00
    
    
    
    150,00
    
    
    
    150,00
    
    
    
    150,00
    
    
    
    Проведение обучающего семинара
    для специалистов службы
    психолого-педагогического
    сопровождения
    
    150,00
    
    
    
    
    50,00
    
    
    
    
    50,00
    
    
    
    
    50,00
    
    
    
    
    Повышение квалификации
    специалистов психолого-
    педагогического сопровождения
    
    600,00
    
    
    
    200,00
    
    
    
    200,00
    
    
    
    200,00
    
    
    
    ИТОГО
    
    1.200,00
    
    400,00
    
    400,00
    
    400,00
    
    Комитет по здравоохранению
    
       
    Приобретение медикаментов,
    витаминов для детей-инвалидов
    
    60,00
    
    
    20,00
    
    
    20,00
    
    
    20,00
    
    
    Проезд к месту лечения и обратно
    по путевкам "Мать и дитя"
    
    240,00
    
    
    80,00
    
    
    80,00
    
    
    80,00
    
    
    Обеспечение средствами
    реабилитации согласно карте ИПР,
    дополнительно к выдаваемой по
    норме
    
    180,00
    
    
    
    
    60,00
    
    
    
    
    60,00
    
    
    
    
    60,00
    
    
    
    
    ИТОГО
    
    480,00
    
    160,00
    
    160,00
    
    160,00
    
    Комитет по культуре, молодежной
    политике, физкультуре и спорту
    
        
    Участие в окружных фестивалях и
    конкурсах (проезд, питание,
    проживание)
    
    150,00
    
    
    
    50,00
    
    
    
    50,00
    
    
    
    50,00
    
    
    
    Организация и проведение районной
    спартакиады
    
    450,00
    
    
    150,00
    
    
    150,00
    
    
    150,00
    
    
    Участие в окружных спартакиадах,
    соревнованиях, первенствах
    
    300,00
    
    
    100,00
    
    
    100,00
    
    
    100,00
    
    
    Приобретение спортивного
    инвентаря и тренажеров для детей-
    инвалидов
    
    240,00
    
    
    
    80,00
    
    
    
    80,00
    
    
    
    80,00
    
    
    
    Приобретение спортивной формы для
    команды детей-инвалидов
    
    180,00
    
    
    60,00
    
    
    60,00
    
    
    60,00
    
    
    ИТОГО
    
    1.320,00
    
    440,00
    
    440,00
    
    440,00
    
    ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
    
    3.000.000
    
    1.000.000
    
    1.000.000
    
    1.000.000
    
    ВСЕГО 3 млн. рублей
  16. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, объемов финансирования с разбивкой по годам и исполнителей представлен в приложении к Программе.
    8.Механизм реализации Программы
    Механизм реализации Программы включает в себя три основных направления:
    1.Утверждение сметы расходов на Программу в бюджете района соответственно предусмотренным мероприятиям.
    2.Организация выполнения мероприятий.
    3.Контроль и оценка результатов исполнения Программы.
    Программные мероприятия исполняются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) в рамках реализации Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации возлагается на комитет по образованию.
    9.Оценка ожидаемой эффективности Программы
    Ожидаемые результаты (социальный эффект):
    обеспечение защиты прав и законных интересов детей-инвалидов, проживающих на территории Ханты-Мансийского района;
    стопроцентное обеспечение доступности образования;
    стопроцентное обеспечение доступа детей-инвалидов к культурному и спортивному развитию;
    повышение качества реабилитации детей-инвалидов, снижение распространенности инвалидности до 14 промилле на 4,5 тысячи детского населения;
    углубление процесса интеграции детей-инвалидов в общество;
    обеспечение равных возможностей в образовании и развитии;
    улучшение материально-технической базы учреждений образования и культуры;
    повышение квалификации специалистов службы психолого-педагогического сопровождения.
    10.Механизм контроля за исполнением Программы
    Непосредственный контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам. Исполнители ежеквартально готовят аналитический отчет о реализации мероприятий Программы.