Ханты-Мансийский автономный округ
Постановление от 26 августа 2010 года № 133

О долгосрочной муниципальной целевой программе «Реконструкция и ремонт объектов дорожного хозяйства Ханты-Мансийского района на 2010 — 2012 годы»

Принято
Главой Администрации Ханты-Мансийского района
26 августа 2010 года
    В редакциях
  • от 13.09.2010 № 138,
  • от 11.11.2010 № 186.
    В целях оптимизации расходования бюджетных средств для реализации наиболее приоритетных социально значимых расходов Ханты-Мансийского района на 2010 год, на основании распоряжения администрации Ханты-Мансийского района от 24.12.2009 N 1102-р "О реорганизации управления капитального строительства администрации Ханты-Мансийского района":
    1.Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Реконструкция и ремонт объектов дорожного хозяйства Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.
    2.Признать утратившим силу постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12 ноября 2009 года N 160 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Реконструкция и ремонт объектов дорожного хозяйства Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы".
    3.Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района.
    4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
    5.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Ханты-Мансийского района Кобзарева С.А.
    Глава
    Ханты-Мансийского района
    П.Н.ЗАХАРОВ
    ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
    г. Ханты-Мансийск
    2010 год
    Оглавление Программы
  1. 1 . Паспорт Программы 4
    2 . Технико-экономическое обоснование Программы 6
    3 . Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации 6
    4 . Основная цель и задачи Программы 7
    5 . Сроки и этапы реализации Программы 8
    6 . Основные мероприятия Программы 8
    7 . Объемы и источники финансирования 9
    8 . Исполнители Программы 9
    9 . Механизм реализации Программы 9
    10 . Оценка ожидаемой эффективности 10
    11 . Контроль за ходом реализации Программы 10
  2. 1.Паспорт Программы
  3. ┌───┬──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
    │1. │Наименование  │"Реконструкция и ремонт объектов  дорожного  хозяйства│
    │   │Программы     │Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы"         │
    ├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
    │2. │Основание для │-------------      Правительства      Ханты-Мансийского│
    │   │разработки    │автономного округа - Югры от 7 мая 2008 года  N  100-п│
    │   │Программы     │"О  порядке  предоставления  и  расходования  субсидий│
    │   │              │местным   бюджетам   на   софинансирование   расходных│
    │   │              │обязательств, возникающих  при  выполнении  полномочий│
    │   │              │органов местного самоуправления по  вопросам  местного│
    │   │              │значения" (с изменениями на 30 июня 2009 года)        │
    ├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
    │3. │Муниципальный │администрация Ханты-Мансийского района                │
    │   │заказчик      │                                                      │
    ├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
    │4. │Основной      │департамент   строительства,   архитектуры    и    ЖКХ│
    │   │разработчик   │администрации  Ханты-Мансийского   района   (далее   -│
    │   │Программы     │департамент строительства, архитектуры и ЖКХ)         │
    ├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
    │5. │Исполнитель   │департамент строительства, архитектуры и ЖКХ          │
    │   │Программы     │                                                      │
    ├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
    │6. │Цели и задачи │основная     цель:     создание     для      населения│
    │   │Программы     │Ханты-Мансийского района качественной  базы  дорожного│
    │   │              │хозяйства.     Для     обеспечения      бесперебойного│
    │   │              │транспортного  потока  по   внутрипоселковым   дорогам│
    │   │              │необходимо:                                           │
    │   │              │получение исходных данных от администраций поселений; │
    │   │              │предпроектное обследование (диагностика);             │
    │   │              │подготовка проектно-сметной документации;             │
    │   │              │выполнение ремонта и реконструкции объектов  дорожного│
    │   │              │хозяйства,  в  том   числе   оснований   и   покрытий,│
    │   │              │водоотводных сооружений,  мероприятий  по  обеспечению│
    │   │              │безопасности движения                                 │
    ├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
    │7. │Сроки и этапы │2010 - 2012 годы                                      │
    │   │реализации    │Программа реализуется в три этапа:                    │
    │   │Программы     │1 этап - 2010 год,                                    │
    │   │              │2 этап - 2011 год,                                    │
    │   │              │3 этап - 2012 год                                     │
    ├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
    │8. │Объем и       │для  реализации   Программы   используются   следующие│
    │   │источники     │источники финансирования:                             │
    │   │финансирования│средства   бюджета   администрации   Ханты-Мансийского│
    │   │              │района - 42700 тыс. рублей, в том числе:              │
    │   │              │2010 год - 7500,0 тыс. рублей,                        │
    │   │              │2011 год - 17600,0 тыс. руб.,                         │
    │   │              │2012 год - 17600,0 тыс. руб.                          │
    │(в   ред.   -------------     Администрации    Ханты-Мансийского    района│
    │от 11.11.2010 N 186)                                                     │
    ├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
    │9. │Перечень      │ремонт и реконструкция  внутрипоселковых  дорог  в  10│
    │   │основных      │населенных пунктах района                             │
    │   │мероприятий   │                                                      │
    ├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
    │10.│Ожидаемые     │Реализация программных мероприятий позволит достигнуть│
    │   │результаты    │следующих результатов:                                │
    │   │              │плотность  сети  внутрипоселковых  дорог   с   твердым│
    │   │              │покрытием увеличится с 0,62 км до 0,70 км на 1000  кв.│
    │   │              │км территории;                                        │
    │   │              │протяженность сети внутрипоселковых  дорог  с  твердым│
    │   │              │покрытием, приходящихся на 1000 человек, увеличится  с│
    │   │              │1,77 км до 1,94 км;                                   │
    │   │              │увеличение  дорог   сельских   поселений   с   твердым│
    │   │              │покрытием с 29,097 км до 32,297 км                    │
    └───┴──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘
  4. 2.Технико-экономическое обоснование Программы
    Протяженность дорог сельских поселений Ханты-Мансийского района составляет 206,6 км, протяженность внутрипоселковых дорог с твердым покрытием - 29,1 км.
    В течение длительного срока в бюджете сельских поселений денежные средства на реконструкцию и ремонт внутрипоселковых дорог не закладывались. Ежегодно планировались денежные средства только на содержание внутрипоселковых дорог (ямочный ремонт, содержание дорог в зимний период). На сегодняшний день сложилась следующая ситуация - дороги находятся в полуразрушенном состоянии из-за большого срока эксплуатации и невыполнения ремонтов, предусмотренных нормативами.
    3.Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации
    На территории Ханты-Мансийского района располагается 12 сельских поселений (33 населенных пункта). Протяженность дорог сельских поселений составляет 206,6 км:
    протяженность дорог с твердым покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное) - 29,1 км, что составляет 14,1 процента от общей протяженности внутрипоселковых дорог;
    протяженность дорог с щебеночно-гравийным покрытием - 17,9 км, что составляет 8,7 процента от общей протяженности внутрипоселковых дорог;
    протяженность грунтовых дорог - 159,6 км, что составляет 77 процентов от общей протяженности внутрипоселковых дорог.
    В сельских поселениях Выкатной, Кышик, Сибирский, Цингалы присутствуют дороги только с грунтовым покрытием.
    Также в сельских поселениях Кедровый, Красноленинский, Луговской, Селиярово, Согом, Шапша доля грунтовых дорог составляет от 76,4 до 98,5 процентов.
    В сельском поселении Нялинское 15,7 км внутрипоселковых дорог с щебеночно-гравийным покрытием, что составляет 100 процентов от всей протяженности внутрипоселковых дорог в данном сельском поселении.
    В сельском поселении Горноправдинск внутрипоселковых дорог с цементобетонным покрытием 18,3 км, что составляет 57,4 процента от всей протяженности внутрипоселковых дорог в данном сельском поселении, дорог в щебеночно-гравийном покрытии - 0,158 км, что составляет 0,5 процента от всей протяженности внутрипоселковых дорог в данном сельском поселении, грунтовых дорог - 13,4 км, что составляет 42,1 процента от всей протяженности внутрипоселковых дорог в данном сельском поселении.
    Сложившаяся ситуация в дорожном хозяйстве Ханты-Мансийского района не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.
    4.Основная цель и задачи Программы
    Основной целью Программы является создание для населения Ханты-Мансийского района качественной базы дорожного хозяйства. Для обеспечения бесперебойного транспортного потока по внутрипоселковым дорогам необходимо:
    получение исходных данных от администраций сельских поселений;
    предпроектное обследование (диагностика);
    подготовка проектно-сметной документации;
    выполнение ремонта и реконструкции объектов дорожного хозяйства, в том числе оснований и покрытий, водоотводных сооружений, мероприятий по обеспечению безопасности движения.
    Результаты реализации мероприятий Программы представлены системой показателей эффективности:
  5. ┌───┬────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┬──────────┐
    │ N │    Наименование показателей    │ Базовый  │   Значения   │ Целевое  │
    │п/п│          результатов           │показатель│показателя по │ значение │
    │   │                                │на начало │    годам     │показателя│
    │   │                                │реализации├────┬────┬────┤на момент │
    │   │                                │Программы │2010│2011│2012│окончания │
    │   │                                │          │    │    │    │ действия │
    │   │                                │          │    │    │    │Программы │
    ├───┴────────────────────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴──────────┤
    │                 Показатели непосредственных результатов                 │
    ├───┬────────────────────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬──────────┤
    │1. │Протяженность  дорог  с  твердым│  29097   │ 0  │1600│1600│  32297   │
    │   │покрытием, м                    │          │    │    │    │          │
    ├───┼────────────────────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼──────────┤
    │2. │Удельный    вес    протяженности│   14,1   │14,1│14,8│15,6│   15,6   │
    │   │замощенных   частей    улиц    с│          │    │    │    │          │
    │   │усовершенствованным покрытием  в│          │    │    │    │          │
    │   │общей протяженности улиц, %     │          │    │    │    │          │
    ├───┴────────────────────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴──────────┤
    │                     Показатели конечных результатов                     │
    ├───┬────────────────────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬──────────┤
    │1. │Плотность   сети   автомобильных│   4,45   │4,45│4,45│4,45│   4,45   │
    │   │дорог общего пользования на 1000│          │    │    │    │          │
    │   │кв. км территории, км           │          │    │    │    │          │
    │   │в том числе:                    │          │    │    │    │          │
    │   │плотность   дорог   с    твердым│   0,62   │0,62│0,66│0,70│   0,70   │
    │   │покрытием   на   1000   кв.   км│          │    │    │    │          │
    │   │территории, км                  │          │    │    │    │          │
    ├───┼────────────────────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼──────────┤
    │2. │Протяженность сети автомобильных│   11,8   │11,8│11,8│11,8│   11,8   │
    │   │дорог    общего     пользования,│          │    │    │    │          │
    │   │приходящихся  на  1000   человек│          │    │    │    │          │
    │   │(км), в том числе:              │          │    │    │    │          │
    │   │протяженность   сети   дорог   с│   1,77   │1,77│1,87│1,94│   1,94   │
    │   │твердым покрытием,  приходящихся│          │    │    │    │          │
    │   │на 1000 человек, км             │          │    │    │    │          │
    └───┴────────────────────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴──────────┘
  6. 5.Сроки и этапы реализации Программы
    Настоящая Программа рассчитана на три года (2010 - 2011 - 2012 годы):
    I этап - 2010 год;
    II этап - 2011 год;
    III этап - 2012 год.
    6.Основные мероприятия Программы
  7. N п/п Наименование объекта Сроки исполнения Программы Исполнитель Программы Распределение финансирования за счет средств бюджета района
    2010 год 2011 год 2012 год
    бюджет МО окружной бюджет бюджет МО окружной бюджет бюджет МО окружной бюджет
    1. Внутрипоселковые дороги в сельском поселении Шапша (ремонт, реконструкция, ПСД) 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 0 0 2000,0 1000,0 1200,0 600,0
    2. Внутрипоселковые дороги в сельском поселении Луговской (ПСД, реконструкция, ремонт) 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 3000,0 1500,0 3000,0 1500,0
    3. Внутрипоселковые дороги в сельском поселении Горноправдинск (ПСД, реконструкция, ремонт) 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 7500,0 3750,0 3000,0 1500,0 3000,0 1500,0
    4. Внутрипоселковые дороги в сельском поселении Выкатное (ПСД, реконструкция, ремонт) 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 0 0 600,0 300,0 1200,0 600,0
    5. Реконструкция уличной дорожной сети в сельском поселении Селиярово (ПИР, реконструкция) 2010 2013 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 0 0 5000,0 2500,0 3200,0 1600,0
    6. Внутрипоселковые дороги в сельском поселении Кедровый (ПИР, ремонт, реконструкция) 2010 2013 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 0 0 800,0 400,0 1200,0 600,0
    7. Внутрипоселковые дороги в сельском поселении Цингалы (ПИР, реконструкция, ремонт) 2010 2013 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 0 0 800,0 400,0 1200,0 600,0
    8. Внутрипоселковые дороги в сельском поселении Нялинское (ПИР, реконструкция, ремонт) 2010 2014 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 0 0 800,0 400,0 1200,0 600,0
    9. Внутрипоселковые дороги в сельском поселении Красноленинский (ПИР, реконструкция, ремонт) 2010 2014 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 0 0 800,0 400,0 1200,0 600,0
    10. Внутрипоселковые дороги в сельском поселении Сибирский (ПИР, реконструкция, ремонт) 2010 2014 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 0 0 800,0 400,0 1200,0 600,0
    Итого 7500,0 3750,0 17600,0 8800,0 17600,0 8800,0
  8. 7.Объемы и источники финансирования
    Финансирование Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета с 50-процентной компенсацией затрат из средств Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулируемое постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 мая 2008 года N 100-п "О порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения". При возможности увеличения средств на реализацию Программы будет производиться корректировка мероприятий.
    8.Исполнители Программы
    Исполнителем Программы является департамент строительства, архитектуры и ЖКХ. Администрации сельских поселений Ханты-Мансийского района непосредственно участвуют в предоставлении данных и разработке ПСД, необходимых для исполнения мероприятий настоящей Программы.
    9.Механизм реализации Программы
    Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Исполнение Программы и координацию работы по реализации Программы осуществляет департамент строительства, архитектуры и ЖКХ.
    Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета района определяются в соответствии с утвержденным бюджетом района на соответствующий финансовый год, в связи с чем в Программу могут вноситься изменения.
    Контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовка отчетов о реализации Программы района в установленные сроки осуществляется департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ.
    10.Оценка ожидаемой эффективности
    Реализация программных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
    плотность сети внутрипоселковых дорог с твердым покрытием увеличится с 0,62 км до 0,70 км на 1000 кв. км территории;
    протяженность сети внутрипоселковых дорог с твердым покрытием, приходящихся на 1000 человек, увеличится с 1,77 км до 1,94 км;
    увеличение дорог сельских поселений с твердым покрытием с 29,097 км до 32,297 км.
    11.Контроль за ходом реализации Программы
    Контроль за ходом Программы осуществляет заместитель главы Ханты-Мансийского района, директор департамента строительства, архитектуры и ЖКХ. Отчеты о выполнении муниципальной целевой программы предоставляются департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ в комитет экономической политики и комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом.
    Отчеты о выполнении муниципальной целевой Программы содержат:
    информацию по объему финансирования мероприятий Программы;
    оценку результативности реализации Программы; оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после реализации;
    меры по повышению эффективности ее реализации.
    По муниципальной целевой Программе, срок которой завершился, помимо отчета о выполнении Программы за истекший год департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ составляется итоговая информация за весь период реализации, включая описание выполненных и невыполненных мероприятий, уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных показателей.