Ханты-Мансийский автономный округ
Постановление от 09 ноября 2009 года № 155

Об утверждении муниципальной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта „Образование“ в Ханты-Мансийском районе на 2011 — 2013 годы»

Принято
Главой Администрации Ханты-Мансийского района
09 ноября 2009 года
    В редакции
  • от 30.11.2009 № 178.
    В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 сентября 2009 года N 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района":
    1.Утвердить муниципальную целевую программу "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) (прилагается).
    2.Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете "Наш район", но не ранее 1 января 2010 года.
    3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района В.С.Седунова.
    Глава
    Ханты-Мансийского района
    Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
    ПРОГРАММА
    "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
    "ОБРАЗОВАНИЕ" В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
    Ханты-Мансийск, 2009
    СОДЕРЖАНИЕ
  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ......................................................4
    2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ............................6
    3. ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ..............7
    4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ...............................................10
    5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ............................................11
    6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.............................. 11
       1) Подпрограмма "Поддержка образовательных учреждений, активно
       внедряющих инновационные образовательные технологии"..................11
       2) Подпрограмма "Поддержка лучших учителей"...........................12
       3) Подпрограмма "Поддержка способной и талантливой молодежи"..........13
       4) Подпрограмма "Информационное и социологическое сопровождение
       Программы"............................................................14
       5) Подпрограмма "Информатизация образования"..........................15
    7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.........................................16
    8. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ..............................17
    9. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ............................18
    10. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ...............................................20
  2. 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
  3. Наименование Программы программа Ханты-Мансийского района "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы"
    Правовое основание для разработки Программы постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14.09.2009 N 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района"
    Заказчик Программы администрация Ханты-Мансийского района
    Разработчик Программы комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет по образованию)
    Исполнители Программы Комитет по образованию, образовательные учреждения района
    Координатор Программы администрация Ханты-Мансийского района, Комитет по образованию
    Цели Программы 1. Обеспечение доступности качественного дошкольного и общего образования в районе. 2. Осуществление организационно-экономических преобразований в системе образования района.
    Задачи Программы 1. Активизация инновационной деятельности в образовании. 2. Повышение эффективности использования образовательных ресурсов. 3. Привлечение дополнительных ресурсов в образование. 4. Обеспечение учащихся, педагогов района современными учебными материалами и оборудованием. 5. Развитие дистанционных форм обучения учащихся и повышение квалификации педагогов. 6. Обеспечение поддержки лучших педагогических работников района через мотивацию к качественному педагогическому труду. 7. Модернизация методической службы в районе на основе информационно-коммуникационных технологий. 8. Внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении. 9. Совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности. 10. Привлечение внимания гражданских институтов к деятельности учителей. 11. Усиление внимания общества к воспитательной функции образовательных учреждений района. 12. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями. 13. Реализация мероприятий федерального комплексного проекта модернизации образования.
    Сроки реализации Программы 2011 - 2013 годы
    Объемы и источники финансирования Программы общая сумма финансирования на 3 года за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района - 6 млн. рублей, в т.ч.: 2011 год - 2 млн. рублей, 2012 год - 2 млн. рублей, 2013 год - 2 млн. рублей.
    Ожидаемые конечные результаты Программы 1. Увеличение количества образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью (до 30 процентов). 2. Увеличение количества используемых инновационных образовательных технологий (на 25 процентов). 3. Увеличение количества педагогов образовательных учреждений района, прошедших повышение квалификации по новым методикам, технологиям (на 35 процентов). 4. Увеличение количества высококвалифицированных специалистов в системе образования (не менее чем на 5 процентов). 5. Увеличение не менее чем на 20 процентов количества обучающихся и на 30 процентов количества педагогов, активно использующих дистанционное обучение в деятельности учреждений общего образования; применение индивидуальных форм дистанционного обучения. 6. Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам 100 процентов учащихся. 7. Повышение эффективности выявления и поддержки талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 90 обучающимся в образовательных учреждениях района. 8. Увеличение количества учащихся, участвующих в научных исследованиях (на 20 процентов). 9. Увеличение количества научных исследований, проводимых по актуальным для района направлениям (на 20 процентов). 10. Повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях путем увеличения числа занимающихся в системе дополнительного образования до 90 процентов от общего количества детей и обучающихся в образовательных учреждениях района. 11. Внедрение государственно-общественного управления в системе образования в 100 процентах образовательных учреждений района. 12. Функционирование ММЦ для дальнейшего внедрения в учебный процесс ИКТ. 13. Повышение финансовой самостоятельности руководителей образовательных учреждений. 14. Формирование положительного общественного мнения о ходе реализации Программы.
  4. 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
    Катализатором изменений в образовательной сфере района в течение последних лет является приоритетный национальный проект "Образование", в рамках реализации которого серьезное внимание уделено внедрению инноваций в образование, созданию качественно новых условий обучения, поддержке лидеров среди образовательных учреждений, учащихся, педагогов. Мероприятия национального проекта "Образование" в нашем районе направлены на развитие и совершенствование образовательной сферы, основными целями при этом являются обеспечение доступности качественного общего (среднего) образования, повышение качества образовательных услуг в районе.
    Национальный проект "Образование" ставит перед нами задачи: ускорить модернизацию российского образования, обеспечить выполнение комплекса мер по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы района и достичь современного качества образования, адекватного запросам общества и социально-экономическим условиям.
    Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ханты-Мансийского района в течение 2006 - 2010 годов обеспечила ряд системных изменений, часть из которых непосредственно связана с инновационной деятельностью образовательных учреждений и педагогов. Наметились положительные тенденции развития вариативного образования. Успешно начала функционирование вновь открытая экспериментальная площадка на базе средней школы п. Луговской по теме "Организация профильного обучения в условиях сельской школы".
    Поддержка на конкурсной основе лучших школ и учителей, внедряющих инновационные технологии, способствовала открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам общества.
    В течение последних четырех лет в рамках реализации ПНП "Образование" 35 образовательных учреждений получили гранты, в том числе премию Президента РФ в размере 1 млн. рублей - 1 образовательное учреждение, гранты Губернатора в размере 350 тыс. и 250 тыс. рублей - 16 образовательных учреждений, гранты главы района в размере 20 - 100 тыс. рублей - 21 учреждение.
    В целях поддержки лучших учителей района, мотивации к качественному педагогическому труду за счет стимулирования путем открытого конкурса и общественной экспертизы за 2006 - 2009 годы определены 73 педагога, достигшие востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы. Премией Президента РФ отмечены 17 педагогов, премией Губернатора ХМАО - Югры - 8 педагогов, премией главы района - 48 педагогов и 115 учащихся.
    Сегодня Ханты-Мансийский район может служить примером успешной реализации национального проекта "Образование" в удаленных и малонаселенных местах.
    Одним из главных позитивных качественных изменений, произошедших в системе образования в результате реализации нацпроекта, является активное проникновение информатизации в учебный процесс. Несмотря на побочные эффекты, использование компьютеров обогащает пользователей новыми знаниями и существенно расширяет их информационные возможности. В результате информационные технологии из объекта изучения предмета "информатика" и сферы деятельности отдельных педагогов-энтузиастов превратились в необходимое условие обеспечения образовательного процесса и управленческой деятельности.
    Использование ИКТ в образовании видится очень перспективным и эффективным. Это мощный ресурс получения нового качественного образования выпускниками образовательных учреждений, ресурс повышения качества управленческой деятельности, повышения уровня информационной культуры населения.
    Принятие новой программы приоритетного национального проекта "Образование" на 2011 - 2013 годы даст новый мощный импульс развитию системы образования, достижению качественных результатов по наиболее приоритетным и "прорывным" направлениям. Важным моментом проекта станет модернизация методической службы в виде функционирования ММЦ, увеличение количества педагогов образовательных учреждений района, прошедших повышение квалификации по новым методикам, технологиям, продолжение замены компьютерной техники и приобретение современного оборудования для возможности реализации дистанционного обучения в старших классах с целью обеспечения профильного обучения, применения индивидуальных форм дистанционного обучения, обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам и получения максимального социально-педагогического эффекта.
    Все вышесказанное предопределяет необходимость решения задач приоритетного национального проекта "Образование" на территории района в 2011 - 2013 годах и обосновывает целесообразность принятия и реализации настоящей Программы.
    3.ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ
    Развитие сферы образования Ханты-Мансийского района строится в соответствии с программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008 - 2010 годы, программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008 - 2012 годы", Программой развития муниципальной образовательной системы Ханты-Мансийского района на период до 2012 года. Деятельность комитета по образованию направлена на достижение главной цели - сохранение инфраструктуры образования района и совершенствование механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего качество и доступность образования, способствующей социально-экономическому развитию Ханты-Мансийского района, на комплексное решение поставленных задач.
    Основные идеи и цели развития образовательной системы в Ханты-Мансийском районе формировались с учетом выявленных в ходе анализа проблем образовательной системы и современного состояния и перспектив социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
    Исходной идеей развития образовательной системы района является формирование гармонично развитой, социально активной личности и решение социально-экономических проблем района социокультурными средствами. Образовательная система должна быть ориентирована на совершенствование образования, как самостоятельную ценность, и в то же время на объективно-образовательные потребности профессионального образования, обеспечивающего рынок труда и формирующего экономическую и политическую элиту района. В качестве идеальной модели результата реализации данной идеи можно признать личность, способную стать квалифицированным специалистом, личность с развитыми духовно-нравственными ориентирами, гражданина России, осознающего свою ответственность за улучшение жизни своего района, округа.
    Характерной особенностью образовательной системы района является ее представленность малокомплектными школами, территориальной разобщенностью населенных пунктов, отсутствием между ними круглогодичного сообщения (из 33 населенных пунктов только 2 имеют дороги с асфальтовым покрытием), с одной стороны, и с другой стороны, стремление администрации района обеспечить в этих условиях высокий уровень образования, а также конкурентность образовательной среды с использованием современных технологий в учебно-воспитательном процессе, в том числе передовых информационных технологий и инноваций.
    Сегодня на территории района действует 52 учреждения образования. Основной деятельностью данных учреждений является предоставление населению доступных и качественных услуг, проведение профилактических мероприятий, развитие отраслей с целью обеспечения конституционных гарантий населения района. Это означает доступность и бесплатность для всех жителей района базовых образовательных услуг; постепенное повышение показателя качества образования - гаранта повышения качества жизни населения района.
    За последние годы в районе сложилась сеть районных опорных территориальных площадок для проведения уже традиционных воспитательных мероприятий для школьников, увеличилось количество педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, что позволило увеличить качественный показатель полученных знаний. За период с 2004 по 2009 годы данный показатель возрос на 17 процентов и составил 45 процентов. Качественный показатель полученных знаний по итогам ЕГЭ стабильно держится на высоком уровне. Он вырос с 21 процента в 2004 году до 72 процентов в 2009 году.
    С 2006 года в районе работает программа "Обеспечение качества образования муниципальной образовательной системы района", которая позволяет обеспечить качество образования, поднимает систему качества на более высокий уровень.
    Успешно возрождается воспитательный потенциал системы образования через создание в образовательных учреждениях подразделений детской общественной организации "Поколение+". Количество "поколенцев" составляет 63 процента (45 процентов - в 2006 году, 58 процентов - в 2007 году, 61 процент - в 2008 году) от общего количества детей школьного возраста, проживающих на территории района. Лидерский состав представлен 6,7 процента (3,41 процента - в 2006 году, 4,8 процента - в 2007 году, 6,4 процента - в 2008 году) от общего количества детей школьного возраста.
    Учащиеся общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского района активно участвуют в районных и окружных конкурсах для одаренных детей: окружной конкурс "Я - гражданин России", окружная научная конференция молодых исследователей "Шаг в будущее", всероссийская научная конференция молодых исследователей "Шаг в будущее". Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что данная форма образования востребована в районе и дает хорошие результаты, ребята занимают призовые места не только в районе, но и в округе, России, значительно повышается качество подготовки научно-исследовательских работ и проектов.
    В Ханты-Мансийском районе с 2006 года создан Районный родительский комитет, который инициирует деятельность родителей в сельских поселениях, функционируют управляющие советы общеобразовательных учреждений, как необходимый атрибут школы гражданского общества. Уже сегодня мы видим первые положительные тенденции в данном направлении: на 9 процентов увеличилось количество детей, охваченных дополнительным образованием; на 14 процентов уменьшилось количество детей, обратившихся в общественную приемную; на 19 процентов уменьшилось количество преступлений (правонарушений), совершенных детьми либо с участием детей.
    В рамках федерального проекта "ИСО" в течение учебного года на базе ММЦ были проведены курсы повышения квалификации в сфере ИКТ по программам "Информационные технологии в деятельности учителя-предметника", "Информационные технологии в управлении образованием", на которых прошли обучение только за 2009 год - 198 педагогов, в том числе - 24 руководителя дошкольных образовательных учреждений. За весь период с 2006 по 2009 годы прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ 401 педагог района (50 процентов от общего числа педагогов).
    В то же время проводимая работа не всегда носила системный, целенаправленный характер. Отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет в полной мере оказывать эффективную адресную поддержку "точек роста", снижает мотивацию к высокоэффективной педагогической деятельности. В 2009 году в связи с внесением изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 февраля 2009 года N 2-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов", а также учитывая предполагаемое уменьшение расходов по местному бюджету, были внесены изменения в объем финансирования программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском районе" на 2008 - 2010 годы, поэтому остались без финансирования такие подпрограммы, как "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии", "Поддержка талантливой и способной молодежи", "Социологическое сопровождение", обновление устаревшей компьютерной техники.
    Принятие программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы" даст возможность достижению качественных результатов по наиболее приоритетным и "прорывным" направлениям:
    - обеспечение учащихся, педагогов района современными учебными материалами и оборудованием;
    - развитие дистанционных форм обучения учащихся и повышение квалификации педагогов;
    - модернизация методической службы в районе на основе информационно-коммуникационных технологий через поддержку функционирования ММЦ;
    - внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении;
    - совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности.
    Все вышеуказанное предопределяет необходимость решения целей и задач новой Программы на территории района программными средствами и обосновывает целесообразность разработки и реализации настоящей Программы.
    4.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
    Основными задачами Программы являются:
    обеспечение доступности качественного дошкольного и общего образования в районе;
    осуществление организационно-экономических преобразований в системе образования района.
    Приоритетными задачами Программы являются:
    активизация инновационной деятельности в образовании;
    повышение эффективности использования образовательных ресурсов;
    привлечение дополнительных ресурсов в образование;
    обеспечение учащихся, педагогов района современными учебными материалами и оборудованием;
    развитие дистанционных форм обучения учащихся и повышение квалификации педагогов;
    обеспечение поддержки лучших педагогических работников района через мотивацию к качественному педагогическому труду;
    модернизация методической службы в районе на основе информационно-коммуникационных технологий;
    внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении;
    совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности;
    привлечение внимания гражданских институтов к деятельности учителей;
    усиление внимания общества к воспитательной функции образовательных учреждений района;
    развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями;
    реализация мероприятий федерального комплексного проекта модернизации образования.
    5.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
    6.ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
    В систему мероприятий по реализации Программы включены комплексные меры, обеспечивающие достижение конечных целей реализации Программы (приложение к Программе).
    Это:
    1) Подпрограмма "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии"
    Направления развития:
    1.Выявление и поддержка эффективных моделей образовательных учреждений.
    2.Оптимизация образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.
    3.Обеспечение повышения отдачи образовательных ресурсов.
    Прогнозируемые результаты:
    поддержка учреждений образования, активно реализующих инновационные образовательные программы (6 учреждений);
    оснащение школ учебно-наглядными пособиями, учебно-лабораторным оборудованием по минимальному перечню в рамках программ развития ОУ.
  5. N п/п Наименование мероприятия Колво грантов за 3 года Предельный фонд за три года (тыс. руб.) 2011 год (тыс. руб.) 2012 год (тыс. руб.) 2013 год (тыс. руб.) Срок исполнения Ответственный исполнитель
    Стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений в ХантыМансийском районе через поддержку их программ развития в рамках системы грантов главы Ханты-Мансийского района в образовании 270,0 90,0 90,0 90,0 август 2011 года 2012 года 2013 года Комитет по образованию
    1. "Лучшие общеобразовательные учреждения ХантыМансийского района" 3 180,0 60,0 60,0 60,0
    2. "Лучшее дошкольное образовательное учреждение ХантыМансийского района" 3 90,0 30,0 30,0 30,0
    3. Организация вручения премий главы ХантыМансийского района 0,0 0,0 0,0 0,0
    4. Повышение квалификации команд образовательных учреждений, отмеченных премиями главы на территории России, организация стажировок 0,0 0,0 0,0 0,0
  6. 2) Подпрограмма "Поддержка лучших учителей"
    Направления развития:
    1.Совершенствование всех уровней образования и способствование стабилизации качества предоставляемых образовательных услуг.
    2.Развитие педагогических инициатив.
    3.Повышение социального статуса и поддержка лучших работников образования.
    Прогнозируемые результаты:
    увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные педагогические технологии, авторские программы (до 35 процентов учителей);
    грантовая поддержка лучших руководителей ОУ, учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, методистов, завучей (до 15 чел.);
    распространение опыта учителей-грантовиков в школах района;
    проведение обучающих семинаров, конференций образовательными учреждениями, победившими в конкурсе.
  7. N п/п Наименование мероприятия Колво грантов за 3 года Предельный фонд за три года (тыс. руб.) 2011 год (тыс. руб.) 2012 год (тыс. руб.) 2013 год (тыс. руб.) Срок исполнения Ответственный исполнитель
    Стимулирование повышения качества работы педагогических работников образовательных учреждений в ХантыМансийском районе в рамках системы премий главы района в образовании 825,0 275,0 275,0 275,0 август 2011 года 2012 года 2013 года комитет по образованию
    1. "Лучший руководитель образовательного учреждения ХантыМансийского района" 3 30,0 10,0 10,0 10,0
    2. "Лучший педагог (преподаватель, методист) общеобразовательного учреждения ХантыМансийского района" 6 60,0 20,0 20,0 20,0
    3. "Лучшие педагоги победители конкурса "Учитель года ХантыМансийского района", "Сердце отдаю детям", "Воспитатель года" (1 - 2 места) 0,0 0,0 0,0 0,0
    4. "Лучший педагог дополнительного образования образовательного учреждения ХантыМансийского района" (вожатые, завучи по УВР) 3 30,0 10,0 10,0 10,0
    5. "Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения" 3 30,0 10,0 10,0 10,0
    6. "Лучшая программа по воспитательной работе" (в т.ч. "Поколение +") 0,0 0,0 0,0 0,0
    7. "Лучший классный руководитель" 0,0 0,0 0,0 0,0
    8. Организация вручения премий главы ХантыМансийского района 120,0 40,0 40,0 40,0
    9. Организация и проведение конкурсов, мастерклассов лучших учителей района, конкурсов мастерства и творчества, изучение лучших методических материалов педагогических работников (предметников, методистов) в лучших школах России 531,00 177,0 177,0 177,0 I и IV квартал 2011 года 2012 года 2013 года Комитет по образованию
    10. Начисление на оплату премии 24,0 8,0 8,0 8,0
  8. 3) Подпрограмма "Поддержка способной и талантливой молодежи"
    Направления развития:
    1.Раннее выявление и создание условий для развития одаренных детей.
    2.Предоставление молодежи дополнительных возможностей для самореализации.
    3.Осуществление поддержки талантливой молодежи на муниципальном уровне.
    4.Поддержка молодежных проектов, программ лидеров общественной и творческой деятельности, лучших учащихся района.
    Прогнозируемые результаты:
    поддержка подразделения детской общественной организации "Поколение +";
    обеспечение во всех образовательных учреждениях условий для деятельности детских общественных организаций (объединений), органов ученического самоуправления (соуправления);
    усиление (расширение) взаимодействия школы с социумом;
    стабилизация уровня асоциального поведения обучающихся.
  9. N п/п Наименование мероприятия Колво грантов за 3 года Предельный фонд за три года (тыс. руб.) 2011 год (тыс. руб.) 2012 год (тыс. руб.) 2013 год (тыс. руб.) Срок исполнения Ответственный исполнитель
    Стимулирование мотивации к обучению учащихся образовательных учреждений района в рамках системы премий главы 0,0 0,0 0,0 0,0 25.06.2011 25.06.2012 25.06.2013 Комитет по образованию
    1. "Лучшие учащиеся образовательных учреждений ХантыМансийского района" (медалисты, победители окружных конкурсов 1 - 3 места, набравшие высокий балл по ЕГЭ) 0,0 0,0 0,0 0,0
    2. Поддержка молодежных проектов, лидеров общественной, спортивной и творческой деятельности, участников окружных олимпиад (1 - 10 места) 0,0 0,0 0,0 0,0
    3. Организация вручения премий главы ХантыМансийского района 0,0 0,0 0,0 0,0 25.06.2011 25.06.2012 25.06.2013 Комитет по образованию
    4. Начисления на оплату премий 0,0 0,0 0,0 0,0
  10. 4) Подпрограмма "Информационное и социологическое сопровождение Программы"
    Направления развития:
    1.Информационное сопровождение в СМИ.
    2.Поддержка газеты "Поколение+".
    3.Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение классов, семинаров, педагогических форумов (совещания мастер-руководителей ОУ, советов директоров, отчеты).
    4.Издательская деятельность (буклеты, сборники, информационные листки).
    5.Проведение социологических опросов, подготовка аналитических отчетов.
    6.Отслеживание результативности использования современных образовательных технологий (внутренняя и внешняя экспертиза, мониторинг).
    7.Формирование положительного общественного мнения о ходе реализации Программы.
    Прогнозируемые результаты:
    освещение реализации национального проекта "Образование" в СМИ, газете "Наш район", сайтах Комитета по образованию и администрации района;
    формирование положительного общественного мнения о ходе реализации проекта "Образование";
    изучение опыта работы лучших школ РФ, отмеченных национальными премиями в автономном округе, в Российской Федерации, районе;
    мониторинг реализации ПНП "Образование", изучение и формирование общественного мнения о ходе реализации Программы, в том числе издание методической литературы, сборников уроков, мастер-классов лучших учителей района, программ развития ОУ.
  11. N
    п/п
    
    
    
    
    
    
    Наименование
    мероприятия
    
    
    
    
    
    
    Пре-
    дельный
    фонд за
    3
    года
    (тыс.
    руб.)
    
    2011
    год
    (тыс.
    руб.)
    
    
    
    
    2012
    год
    (тыс.
    руб.)
    
    
    
    
    2013
    год
    (тыс.
    руб.)
    
    
    
    
    Срок
    испол-
    нения
    
    
    
    
    
    Ответственный
    исполнитель
    
    
    
    
    
    
    Освещение реализации
    национального проекта
    "Образование" в СМИ,
    газете "Наш район",
    сайтах Комитета по
    образованию и
    администрации района
    
    285,0
    
    
    
    
    
    
    
    95,0
    
    
    
    
    
    
    
    95,0
    
    
    
    
    
    
    
    95,0
    
    
    
    
    
    
    
      
    1.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Издательская
    деятельность
    (поддержка газеты
    "Поколение+", издание
    буклетов,
    информационные
    издания, издание
    странички в ежегодном
    Российском каталоге)
    
    180,0
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    60,0
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    60,0
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    60,0
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    IV
    квартал
    2011
    год
    2012
    год
    2013
    год
    
    
    Комитет по
    образованию
    
    
    
    
    
    
    
    
    2.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Формирование
    положительного
    общественного мнения
    о ходе реализации
    проекта "Образование"
    (совещания
    руководителей ОУ,
    советов директоров,
    отчеты)
    
    105,0
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    35,0
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    35,0
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    35,0
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    в
    течение
    года
    
    
    
    
    
    
    
    Комитет по
    образованию
    
    
    
    
    
    
    
    
    4.
    
    
    
    
    Проведение
    мониторинга,
    аналитического
    анализа
    
    0,0
    
    
    
    
    0,0
    
    
    
    
    0,0
    
    
    
    
    0,0
    
    
    
    
      
  12. 5) Подпрограмма "Информатизация образования"
    Направления развития:
    1.Развитие телекоммуникационной образовательной инфраструктуры.
    2.Развитие информационных ресурсов системы образования.
    3.Повышение квалификации педагогических работников по использованию информационных компьютерных технологий, в том числе дистанционных.
    Прогнозируемые результаты:
    ресурсная поддержка общеобразовательных учреждений в сети Интернет;
    обеспечение деятельности элементарного межшкольного методического центра для поддержки информатизации школ района и распространения новой практики преподавания;
    продолжение обновления компьютерного оборудования образовательных учреждений района;
    развитие образовательного портала комитета по образованию;
    оснащение школ аппаратно-программными средствами;
    готовность педагогических работников к использованию информационных компьютерных технологий, ведению дистанционного и индивидуального обучения.
  13. N п/п Наименование мероприятия Предельный фонд за 3 года (тыс. руб.) 2011 год (тыс. руб.) 2012 год (тыс. руб.) 2013 год (тыс. руб.) Срок исполнения Ответственный исполнитель
    Укрепление материальнотехнической базы ОУ через закупку и установку компьютерного оборудования 4620,0 1450,0 1540,0 1540,0
    1. Дооснащение ОУ компьютерной техникой, замена устаревшей техники, приобретение оборудования для дистанционного обучения 0,0 0,0 0,0 0,0
    Обучающие семинары по дистанционному и профильному обучению 150,0 50,0 50,0 50,0 I квартал 2011 года 2012 года 2013 года Комитет по образованию
    2. Осуществление содержания ЭММЦ 4200,0 1400,0 1400,0 1400,0 круглогодично Комитет по образованию
    3. Проведение конкурса "Лучший школьный сайт", "Лучший кабинет информатики" 270,0 90,0 90,0 90,0 I квартал 2011 года 2012 года 2013 года ЭММЦ
  14. 7.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключенных муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Координацию работы по реализации Программы осуществляет администрация Ханты-Мансийского района.
    Исполнителем Программы является комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района, образовательные учреждения.
    Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных, педагогических и экономических мер, предусматривающих:
    совершенствование нормативной правовой базы сферы образования с целью обеспечения развития системы образования Ханты-Мансийского района;
    максимальную мобилизацию внутренних ресурсов сферы образования, оптимизацию его экономических и управленческих механизмов;
    привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере образования;
    конкурсный отбор инновационных проектов, претендующих на использование средств федерального, окружного и местного бюджетов;
    системный мониторинг хода реализации программных мероприятий.
    Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование нормативных документов:
    сетевого графика реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2011 - 2013 годы;
    утверждение состава Координационного совета и плана заседаний совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование";
    утверждение плана заседаний и состава рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта "Образование" при заместителе главы района по социальным вопросам, председателе комитета по образованию;
    соглашения между Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией Ханты-Мансийского района о совместной реализации целевых программ на территории автономного округа;
    Положения о порядке проведения конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на гранты и премии главы Ханты-Мансийского района;
    распоряжения администрации Ханты-Мансийского района о награждении премиями и грантами главы Ханты-Мансийского района победителей конкурсных отборов;
    других локальных актов комитета по образованию.
    8.ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
    Эффективность Программы складывается из социально-педагогических эффектов, получаемых в результате реализации программных мероприятий:
    в управлении образованием: создание системы государственно-общественного управления образованием;
    в условиях образовательной деятельности: создание кадровых, научно-методических и мотивационных условий реализации приоритетов государственной образовательной политики;
    в образовательном процессе: внедрение современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных;
    в результатах образовательной деятельности: повышение качества образовательных услуг.
    Ожидаемые результаты:
    увеличение количества образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью (до 50 процентов);
    увеличение количества используемых инновационных образовательных технологий (на 25 процентов);
    увеличение количества педагогов образовательных учреждений района, прошедших повышение квалификации по новым методикам, технологиям (на 35 процентов);
    увеличение количества высококвалифицированных специалистов в системе образования (не менее чем на 5 процентов);
    увеличение не менее чем на 20 процентов количества обучающихся и на 30 процентов количества педагогов, активно использующих дистанционное обучение в деятельности учреждений общего образования; применение индивидуальных форм дистанционного обучения;
    обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам 100 процентов учащихся;
    повышение эффективности выявления и поддержки талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 90 учащимся в образовательных учреждениях района;
    увеличение количества учащихся, участвующих в научных исследованиях (на 20 процентов);
    увеличение количества научных исследований, проводимых по актуальным для района направлениям (на 20 процентов);
    повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях путем увеличения числа занимающихся в системе дополнительного образования до 90 процентов от общего количества детей, обучающихся в образовательных учреждениях района;
    внедрение государственно-общественного управления в системе образования в образовательных учреждениях района (100 процентов);
    функционирование ММЦ для дальнейшего внедрения в учебный процесс ИКТ;
    повышение финансовой самостоятельности руководителей образовательных учреждений;
    формирование положительного общественного мнения о ходе реализации Программы.
    9.МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
    Координацию работы по реализации Программы осуществляет администрация Ханты-Мансийского района. Общее управление Программой осуществляет управление по общему среднему образованию Комитета по образованию.
    Организационная группа, созданная при Комитете по образованию, проводит техническую экспертизу документов претендентов на участие в конкурсных отборах ОУ, педагогов, учащихся общеобразовательных учреждений на получение грантов и премий Президента Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы района.
    Координацию работ по реализации Программы осуществляет Комитет по образованию, который:
    разрабатывает сетевые планы-графики по реализации Программы;
    организует и проводит предварительный конкурсный отбор на присвоение федеральных, окружных и муниципальных премий;
    обеспечивает реализацию программных мероприятий;
    при необходимости вносит предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов ресурсов по Программе.
    Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам.
    Финансовый контроль за реализацией Программы осуществляют комитет экономической политики и комитет по финансам администрации района. Комитет по образованию готовит ежеквартальные отчеты о ходе выполнения Программы.
  15. 10. Приложение к Программе
    Подпрограммы ПНП "Образование" Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
    всего за 2011 - 2013 годы в том числе:
    2011 год 2012 год 2013 год
    1. Подпрограмма "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих образовательные технологии"
    1.1. "Лучшие общеобразовательные учреждения Ханты-Мансийского района" 180,00 60,00 60,00 60,00
    1.2. "Лучшее дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района" 90,00 30,00 30,00 30,00
    1.3. Организация вручения премий главы Ханты-Мансийского района 0,00 0,00 0,00 0,00
    1.4. Повышение квалификации команд образовательных учреждений, отмеченных премиями главы на территории России, организация стажировок 0,00 0,00 0,00 0,00
    ИТОГО 270,00 90,00 90,00 90,00
    2. Подпрограмма "Поддержка лучших учителей"
    2.1. "Лучшие руководители образовательных учреждений Ханты-Мансийского района" 30,00 10,00 10,00 10,00
    2.2. "Лучший педагог (преподаватель, методист) общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского района" 60,00 20,00 20,00 20,00
    2.3. "Лучшие педагоги - победители конкурса "Учитель года ХантыМансийского района" и "Сердце отдаю детям" (1 - 2 места): 2009 год - 5 педагогов 0,00 0,00 0,00 0,00
    2.4. "Лучший педагог дополнительного образования образовательного учреждения Ханты-Мансийского района" (вожатые, завучи по УВР) 30,00 10,00 10,00 10,00
    2.5. "Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения" 30,00 10,00 10,00 10,00
    2.6. "Лучшая программа по воспитательной работе" 0,00 0,00 0,00 0,00
    2.7. "Лучший классный руководитель" 0,00 0,00 0,00 0,00
    2.8. Организация вручения премий главы Ханты-Мансийского района 120,00 40,00 40,00 40,00
    2.9. Организация и проведение конкурсов, мастер-классов лучших учителей района, конкурсов мастерства и творчества, изучение лучших методических материалов педагогических работников (предметников, методистов) в лучших школах России 531,00 177,00 177,00 177,00
    2.10. Начисления на оплату премии 24,00 8,00 8,00 8,00
    ИТОГО 825,00 275,00 275,00 275,00
    3. Подпрограмма "Поддержка способной и талантливой молодежи"
    3.1. "Лучшие учащиеся образовательных учреждений Ханты-Мансийского района" (медалисты, победители окружных конкурсов 1 - 3 места, набравшие высокий балл по ЕГЭ) 0,00 0,00 0,00 0,00
    3.2. Поддержка молодежных проектов, лидеров общественной, спортивной и творческой деятельности, участников окружных олимпиад (1 - 5 места): 0,00 0,00 0,00 0,00
    3.3. Организация вручения премий главы Ханты-Мансийского района 0,00 0,00 0,00 0,00
    3.4. Начисления на оплату премии 0,00 0,00 0,00 0,00
    ИТОГО 0,00 0,00 0,00 0,00
    4. Подпрограмма "Информационное и социологическое сопровождение"
    4.1. Издательская деятельность (поддержка газеты "Поколение+", издание буклетов, информационные издания, издание странички в ежегодном Российском каталоге, обновление выставки сферы образования) 180,00 60,0 60,0 60,0
    4.2. Формирование положительного общественного мнения о ходе реализации проекта "Образование" (совещания руководителей ОУ, советов директоров, отчеты) 105,00 35,0 35,0 35,0
    4.3. Проведение мониторинга, аналитического анализа 0,00 0,0 0,0 0,0
    ИТОГО 285,00 95,000 95,000 95,000
    5. Подпрограмма "Информатизация образования"
    5.1. Дооснащение ОУ компьютерной техникой (замена устаревшего оборудования, приобретение оборудования для дистанционного обучения) 0,00 0,00 0,00 0,00
    5.2. Обучающие семинары по дистанционному и профильному обучению 150,00 50,00 50,00 50,00
    5.3. Содержание ЭММЦ 4200,00 1400,00 1400,00 1400,00
    5.4. Проведение конкурсов "Лучший школьный сайт", "Лучший кабинет информатики" 270,00 90,00 90,00 90,00
    ИТОГО 4620,00 1540,00 1540,00 1540,00
    ОБЩИЙ ИТОГ 6000,00 2000,00 2000,00 2000,00