1. Паспорт Программы 4 2. Технико-экономическое обоснование проекта Программы 9 3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации 9 4. Основные цели и задачи Программы 12 5. Сроки и этапы реализации Программы 13 6. Перечень мероприятий Программы 13 7. Механизм реализации Программы 14 8. Оценка ожидаемой эффективности Программы 14 9. Механизм контроля за исполнением Программы 15 10. Приложения к Программе 16
Наименование Программы | комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы |
Правовое обоснование для разработки Программы | Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 октября 2007 года N 131-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008 - 2011 годы" |
Муниципальный заказчик | администрация Ханты-Мансийского района |
Основной разработчик и координатор Программы | межмуниципальный отдел внутренних дел "Ханты-Мансийский" |
Разработчики и исполнители Программы | межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Ханты-Мансийского района (далее - Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений); комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по образованию); комитет по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по здравоохранению); комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района (далее комитет по культуре, молодежной политике); Управление социальной защиты населения по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району (далее управление социальной защиты населения) (по согласованию); управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства); бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский центр занятости населения" (далее - Центр занятости населения); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ханты-Мансийского района (далее комиссия по делам несовершеннолетних); антинаркотическая комиссия Ханты-Мансийского района (далее - антинаркотическая комиссия); отдел гражданской защиты администрации Ханты-Мансийского района (далее - отдел гражданской защиты); отдел опеки и попечительства администрации Ханты-Мансийского района (далее - отдел опеки); межмуниципальный отдел внутренних дел "Ханты-Мансийский" (далее - отдел внутренних дел) (по согласованию); межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 4 федеральной службы исполнения наказания по г. Ханты-Мансийску и району (далее - Уголовно-исполнительная инспекция) (по согласованию) |
Цели и задачи Программы | целями Программы являются: повышение уровня общественной безопасности и снижение напряженности криминальной ситуации; профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних; профилактика преступности среди лиц, освободившихся из учреждений исполнения наказаний, осужденных к условной мере наказания; повышение доверия населения к работе органов исполнительной власти района и правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности субъектов профилактической деятельности, создание условий труда, отвечающих предъявляемым требованиям; задачи Программы: усиление борьбы с преступлениями, представляющими наибольшую общественную опасность (тяжкими и особо тяжкими, против личности, экономической и террористической направленности, коррупцией); защита прав и свобод граждан и юридических лиц от преступных посягательств; укрепление правопорядка в общественных местах и на улицах путем внедрения современных технических средств, привлечения общественности; совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов; поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений, контроля миграционных процессов; совершенствование действующей системы профилактики правонарушений и преступлений; привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений; социальная реабилитация несовершеннолетних, освобождающихся из учреждений исполнения наказаний, находящихся в социально опасном положении; воспитание подрастающего поколения; формирование социально-ответственной личности; повышение эффективности системы воспитания по профилактике антиобщественного поведения несовершеннолетних; создание условий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов, членов их семей, повышение социального статуса, престижности работы; обеспечение общественной и личной безопасности, создание обстановки спокойствия в общественных местах; привлечение органов власти Ханты-Мансийского района и органов местного самоуправления к работе по профилактике и предупреждению преступности, обеспечению правопорядка, более полное использование имеющихся ресурсов и возможностей |
Сроки и этапы реализации Программы | 2011 - 2013 годы: I этап - 2011 год, II этап - 2012 год, III этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы | объем ассигнований для финансирования Программы составляет 9 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 3000 млн. рублей, 2012 год - 3000 млн. рублей, 2013 год - 3000 млн. рублей; ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета района определяются в соответствии с утвержденным бюджетом района на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1) повышение доверия и уважения населения к органам власти и управления, правоохранительным ведомствам, максимальное обеспечение прав и законных интересов граждан; 2) укрепление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и субъектов профилактики, органов власти и управления; 3) стабилизация криминальной ситуации в районе, ежегодный прирост преступности может составить не более 1,5 процента. При этом существенного снижения уровня преступности в условиях сокращения латентной части преступлений не ожидается; 4) сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, увеличение их раскрываемости; 5) ослабление позиций организованной преступности; 6) снижение уровня криминализации экономики; 7) оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение своевременного реагирования на совершаемые правонарушения, в том числе: уменьшение числа совершенных грабежей, уменьшение числа фактов причинения вреда здоровью, уменьшение числа угонов автотранспорта (в среднем на 5 - 10 процентов); 8) снижение уровня рецидивной преступности путем совершенствования системы социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к условной мере наказания, в том числе: увеличение числа рабочих мест для лиц данной категории; увеличение количества трудоустроенных лиц данной категории; 9) сокращение темпов прироста преступности несовершеннолетних, в том числе: уменьшение количества учащихся образовательных учреждений, совершивших преступления, уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; 10) уменьшение количества краж чужого имущества; 11) стабилизация дорожно-транспортной обстановки в районе, в том числе: уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий, снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; 12) укрепление профессионального ядра правоохранительных органов, их материально-технической оснащенности; 13) повышение эффективности использования бюджетных средств |