-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Постановление от 05 июля 2010 года № 96

Об утверждении целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010 — 2013 годы»

Принято
Главой Администрации Ханты-Мансийского района
05 июля 2010 года
    В редакции
  • от 02.12.2010 № 202.
    1.Утвердить целевую программу "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
    2.Признать утратившими силу постановления администрации района от 16 ноября 2009 года N 163 "Об утверждении целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы", от 4 марта 2010 года N 26 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 16 ноября 2009 года N 163".
    3.Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района.
    4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района Т.Ю.Горелик.
    Глава
    Ханты-Мансийского района
    П.Н.ЗАХАРОВ
    ПРОГРАММА
  1. N п/п Содержание программы Страницы
    1. Паспорт Программы 3 - 4
    2. Основные термины, используемые в Программе 5
    3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации 5 - 7
    4. Основные цели и задачи Программы 7 - 8
    5. Перечень мероприятий Программы 8 - 10
    6. Приоритетные виды предпринимательской деятельности 11
    7. Условия оказания поддержки Субъектам и Организациям 11 - 12
    8. Срок рассмотрения обращений Субъектов и Организаций 12
    9. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства получателей муниципальной поддержки 12 - 13
    10. Сроки реализации Программы 13
    11. Объемы и источники финансирования Программы 13
    12. Механизм реализации Программы 13 - 14
    13. Оценка ожидаемой эффективности Программы 14
    14. Механизм контроля за исполнением Программы 14
  2. Паспорт Программы
  3. Наименование Программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010 - 2013 годы"
    Правовое обоснование для разработки Программы Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 8 мая 2010 года); Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями на 27 декабря 2009 года); Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2003 года N 82-оз "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы" (с изменениями на 2 февраля 2010 года); Устав Ханты-Мансийского района; постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 сентября 2009 года N 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района"
    Заказчик Программы администрация Ханты-Мансийского района
    Разработчик Программы комитет экономической политики администрации ХантыМансийского района (далее - комитет экономической политики)
    Исполнители Программы администрация района, комитет экономической политики, департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района
    Цель Программы создание благоприятных условий, способствующих устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории района
    Основные задачи Программы развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение доступности информации о поддержке малого и среднего предпринимательства; создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства; определение перспективных направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций; создание условий для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) на рынки Российской Федерации; развитие семейного бизнеса; популяризация предпринимательской деятельности
    Сроки и этапы реализации Программы срок реализации Программы - 2010 - 2013 годы: I этап - 2010 год II этап - 2011 год III этап - 2012 год IV этап - 2013 год
    Объемы и источники финансирования Программы источником финансирования Программы является бюджет Ханты-Мансийского района, объемы финансирования Программы утверждаются Думой Ханты-Мансийского района при утверждении бюджета на очередной финансовый год: 2010 год - 2000 тыс. рублей, 2011 год - 1000 тыс. рублей, 2012 год - 1000 тыс. рублей, 2013 год - 1000 тыс. рублей
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение объемов производимых товаров, работ, услуг субъектами малого и среднего предпринимательства; увеличение доли поступлений от сферы малого и среднего предпринимательства в общем объеме всех налоговых поступлений в местный бюджет; увеличение численности вновь созданных рабочих мест
  4. Основные термины, используемые в Программе
    В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
    1.Семейный бизнес - осуществление субъектом хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи субъекта, возглавляемого одним из членов семьи.
    2.Образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации);
    3.Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
    4.Уполномоченный орган - орган администрации Ханты-Мансийского района, обеспечивающий реализацию политики района в области развития малого и среднего предпринимательства.
    5.Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - база данных систематизированной информации о субъектах малого и среднего предпринимательства.
    1.Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
    На территории Ханты-Мансийского района по статистическим данным на 1 января 2010 года зарегистрировано 173 малых и средних предприятия и 307 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2007 годом количество предприятий увеличилось на 3 единицы, количество индивидуальных предпринимателей на 113 человек, или 158 процентов. Отраслевая структура количества малых и средних предприятий представлена следующими основными видами деятельности: сельское хозяйство и рыболовство - 33 процента, розничная, оптовая торговля - 27 процентов, обрабатывающие производства (хлебопечение, заготовка древесины, производство рыбной продукции) - 20 процентов, аренда транспортных средств - 11 процентов, строительство - 5 процентов, прочие виды деятельности - 4 процента. Если рассматривать деятельность индивидуальных предпринимателей района, то структура их распределения по видам экономической деятельности будет аналогична структуре, сложившейся по малым и средним предприятиям.
    На территории Ханты-Мансийского района одним из приоритетных направлений экономической деятельности в сфере развития малого и среднего предпринимательства является сельское хозяйство. По итогам 2009 года крестьянско-фермерскими хозяйствами, животноводческо-сельскохозяйственными кооперативами района произведено 371,5 тонны мяса скота и птицы, что выше уровня 2008 года на 0,5 процента. Такой объем сформирован, в основном, ЖСК "Родина", КФХ "Веретельникова", "им. А.Ф.Чирковой", "Носковой". Положительная динамика отмечается и в производстве молока, валовый надой молока за 2009 год выше 2008 года на 1,2 процента. Продукция растениеводства производится в ЖСК "Батово" и ЖСК "Реполовский". Национальные общины занимаются выловом рыбы и заготовкой ягод, грибов, ореха кедрового, лекарственно-технического сырья.
    Малые предприятия и индивидуальные предприниматели наращивают и объемы производства хлеба. Так, за 2009 год ими произведено данной продукции в натуральных показателях 315 тонн, что выше уровня 2008 года на 0,2 процента.
    Переработкой и заготовкой лесопромышленной продукции в районе занимается ООО "Бобровское лесозаготовительное предприятие". Большой вклад в социально-экономическое развитие района вносят предприниматели, занимающиеся строительной деятельностью, которые оказывают услуги строительства и ремонта жилья, объектов социальной сферы.
    Сферой жизнеобеспечения населения Ханты-Мансийского района занимаются малые предприятия и предприниматели, действующие в сфере розничной торговли. Ими ежегодно открываются вновь построенные предприятия розничной торговли, расширяется и пополняется ассортимент товаров, реализуемых населению, совершенствуются методы торговли.
    В сельских поселениях субъектами предпринимательства открывается и расширяется перечень платных услуг. В сельском поселении Горноправдинск индивидуальные предприниматели оказывают услуги парикмахерской, работает обувная мастерская, предоставляются услуги такси, ремонта транспорта, действует фотоателье. В п. Луговской работает парикмахерская, в п. Кедровый - швейная мастерская.
    Также необходимо отметить, что субъекты малого предпринимательства принимают активное участие в торгах по размещению муниципального заказа. Всего за 2009 год сумма размещенного заказа составила 100 млн. рублей.
    Вместе с тем, несмотря на это, Ханты-Мансийский район характеризуется высоким уровнем официальной безработицы, который по состоянию на 1 января 2010 года составил 6,5 процента, или 905 человек; по данному показателю район находится на 22 месте среди муниципальных образований автономного округа (в среднем по автономному округу - 1,7 процента). Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Ханты-Мансийском районе в 2009 году составляла - 5,5 процента, в то время как в автономном округе - 14,7 процента; по данному показателю район также находится на последнем месте среди муниципальных образований округа. Число субъектов малого предпринимательства в Ханты-Мансийском районе в 2009 году составило 193 единицы на 10 тыс. жителей; по данному показателю среди муниципальных образований автономного округа район находится 21 месте. Соответственно, учитывая вышеназванные тенденции, оборот предприятий (организаций) малого предпринимательства на одного жителя в районе составил 49,5 тыс. рублей, в то время как по автономному округу - 173,8 тыс. рублей; по данному показателю район находится на 20 месте среди муниципальных образований региона.
    Сложившуюся ситуацию усугубляют следующие проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства на территории района:
    недостаточность трудовых ресурсов и отсутствие должной квалификации занятых предпринимательской деятельностью. Население, проживающее на территории района, имеет низкий образовательный уровень: лишь 13,6 процента граждан имеют высшее или незаконченное высшее образование, 26,7 процента проживающих в районе имеют среднее профессиональное образование, более 40 процентов граждан не имеют профессионального образования;
    отсутствие торгового и технологического оборудования, необходимого для организации и открытия собственного дела, ввиду дефицита собственных и заемных средств;
    отсутствие помещений для сдачи в аренду субъектам предпринимательства, используемых для своей предпринимательской деятельности. Главами сельских поселений сформированы перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду предпринимателям. Однако в них отражены только те объекты недвижимости, которые фактически уже находятся в пользовании субъектов предпринимательства. Свободных помещений для возможной аренды предпринимателями в данных перечнях нет.
    Таким образом, решить проблемы, влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства, можно лишь совместными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления посредством программно-целевого метода.
    2.Основные цели и задачи Программы
    Основной целью Программы является создание благоприятных условий, способствующих устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории района.
    Задачи Программы:
    развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
    обеспечение доступности информации о поддержке малого и среднего предпринимательства;
    создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства;
    определение перспективных направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций;
    создание условий для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) на рынки Российской Федерации;
    развитие семейного бизнеса;
    популяризация предпринимательской деятельности.
    Задачи, которые предполагается решить в ходе выполнения Программы, будут направлены на достижение следующих планируемых результатов - приложение 1 к Программе.
    3.Перечень мероприятий Программы
    Решение задач и достижение целей, определенных Программой, предполагается путем реализации основных программных мероприятий - приложение 2 к Программе.
    Реализация основных мероприятий Программы направлена на оказание поддержки в развитии приоритетных видов предпринимательской деятельности, обеспечение занятости населения.
    Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя:
    имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
    информационно-консультационную поддержку;
    поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
    формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
    3.1.Имущественная поддержка представляет собой:
    3.1.1.Передачу во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
    3.1.2.Формирование и утверждение уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийский район с участием координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Ханты-Мансийского района перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
    Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, используется по целевому назначению.
    Уполномоченный орган местного самоуправления Ханты-Мансийского района, оказавший имущественную поддержку в соответствии с пунктами 5.1.1 и 5.1.2, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства предоставленным им муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению.
    Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
    1) ежегодно формируют, корректируют, дополняют и утверждают перечень движимого и недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
    2) организуют и проводят конкурсы и аукционы с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по продаже прав на заключение договоров аренды движимого и недвижимого муниципального имущества;
    3) осуществляют иные мероприятия в области имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
    Порядок передачи муниципального имущества устанавливается в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ханты-Мансийский район, и действующим законодательством.
    3.2.Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру, осуществляется посредством:
    3.2.1.Размещения на официальном информационном портале органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в сети Интернет следующей информации:
    1) о развитии малого и среднего предпринимательства на территории района;
    2) о реализации муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010 - 2013 годы";
    3) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
    3.2.2.Создания и ведения Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
    3.2.3.Проведения круглых столов, деловых встреч и иных аналогичных мероприятий, создания условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства.
    3.3.Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется посредством следующих мероприятий:
    3.3.1.Проведения образовательных мероприятий, в том числе курсов по повышению квалификации, разовых лекций, стажировки, семинаров.
    3.3.2.Оказания методической и практической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда.
    3.3.3.Привлечения руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства и Организаций для прохождения повышения квалификации при содействии Фонда поддержки предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, окружного Бизнес-Инкубатора.
    3.4.Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется посредством:
    3.4.1.Целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, рекламных материалов, направленных на освещение информации о действующих субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в различных сферах экономики района, о реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
    3.4.2.Семинаров, конференций, деловых встреч, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
    3.4.3.Выставок, ярмарок на территории района, города Ханты-Мансийска, а также за его пределами.
    3.4.4.Смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, а также привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами района и города.
    Реализация вышеназванных мероприятий осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или путем предоставления субсидий Субъектам и Организациям для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с проведением вышеуказанных мероприятий при участии администрации Ханты-Мансийского района.
    4.Приоритетные виды предпринимательской деятельности
    Учитывая социально-экономическую значимость развития малого и среднего предпринимательства для Ханты-Мансийского района, определить приоритетные виды предпринимательской деятельности:
    обрабатывающие производства;
    производственная деятельность в сфере хлебопечения;
    сельское хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции;
    сбор и переработка дикоросов;
    бытовое обслуживание населения;
    общественное питание;
    ремесленническая деятельность;
    развитие семейного бизнеса;
    услуги в сфере молодежного и детского досуга.
    5.Условия оказания поддержки Субъектам и Организациям
    5.1.При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют пакет документов, подтверждающих их соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и должны отвечать следующим условиям:
    регистрация и осуществление деятельности на территории района;
    отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджет всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
    отсутствие задолженности по уплате арендной платы за землю и (или) арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
    5.2.В целях получения поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют заявление о предоставлении поддержки с приложением документов:
    свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
    свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
    учредительных документов;
    паспорта гражданина РФ;
    выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
    документов, подтверждающих произведенные расходы (договоры, акты выполненных работ и т.д.);
    справки о среднесписочной численности работников.
    5.3.В целях получения поддержки организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляют заявление о предоставлении поддержки с приложением документов:
    учредительных документов;
    выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
    документов, подтверждающих произведенные расходы.
    5.4.В оказании поддержки может быть отказано, если:
    заявителем не представлены документы, определенные настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
    заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
    с момента признания заявителя, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевого использования средств поддержки, прошло менее трех лет.
    6.Срок рассмотрения обращений Субъектов и Организаций
    6.1.Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней с момента предоставления полного пакета документов, предусмотренных Программой.
    6.2.Субъекты малого и среднего предпринимательства, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.
    7.Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки
    7.1.Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) ведется в целях:
    7.1.1.Хранения и обновления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, обеспечения оперативного доступа к ней.
    7.1.2.Решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском районе.
    7.1.3.Принятия решений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства мер поддержки, предусмотренных настоящей Программой.
    7.1.4.Проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства.
    7.1.5.Информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
    7.2.Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым органами администрации Ханты-Мансийского района оказывается поддержка в формах, предусмотренных настоящей Программой, вносятся в Реестр в обязательном порядке.
    7.3.Порядок ведения Реестра в части пополнения информации, содержащей сведения о получателях поддержки, и предоставления хранящейся в нем информации, устанавливается в порядке, определенном администрацией Ханты-Мансийского района.
    7.4.Органы администрации Ханты-Мансийского района, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в уполномоченный орган информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
    7.5.Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на внесение сведений о них в Реестр в добровольном порядке.
    7.6.Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является уполномоченный орган - комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района.
    8.Сроки реализации Программы
    Сроки реализации Программы: 2010 - 2013 годы.
    9.Объемы и источники финансирования Программы
    9.1.Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ханты-Мансийский район.
    9.2.Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы на 2010 - 2013 годы, составляет 5000 тыс. рублей, в том числе:
    2010 год - 2000 тыс. рублей,
    2011 год - 1000 тыс. рублей,
    2011 год - 1000 тыс. рублей,
    2013 год - 1000 тыс. рублей.
    9.3.Ежегодный объем финансирования Программы определяется в соответствии с бюджетом района, утвержденным на очередной финансовый год.
    9.4.Администрация Ханты-Мансийского района вправе перераспределить объемы финансирования между мероприятиями Программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий Программы.
    10.Механизм реализации Программы
    Механизм реализации Программы включает в себя два основных направления:
    10.1.Утверждение расходов на реализацию программных мероприятий.
    10.2.Контроль и координация выполнения основных мероприятий Программы.
    Расходы на реализацию Программы ежегодно утверждаются в соответствии с предусмотренными мероприятиями.
    Комитет экономической политики в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение намеченных мероприятий.
    11.Оценка ожидаемой эффективности Программы
    11.1.Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства со 173 единиц в 2009 году до 200 единиц в 2013 году, прирост по прогнозной оценке составит 16 процентов к уровню 2009 года.
    11.2.Увеличение оборота предприятий (организаций) малого предпринимательства на одного жителя с 49,5 тыс. рублей в 2009 году до 64 тыс. рублей к 2013 году.
    11.3.Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 5,5 процента в 2009 году до 6 процентов в 2013 году.
    11.4.Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих семейный бизнес, с 6 до 18 единиц.
    12.Механизм контроля за исполнением Программы
    Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы района по финансам. Комитет экономической политики ежегодно представляет отчет главе Ханты-Мансийского района об исполнении Программы.