Ханты-Мансийский автономный округ
Постановление от 12 ноября 2009 года № 161

О долгосрочной муниципальной целевой программе «Развитие материально-технической базы социальной сферы в Ханты-Мансийском районе на 2010 — 2012 годы»

Принято
Главой Администрации Ханты-Мансийского района
12 ноября 2009 года
    В редакциях
  • от 23.07.2010 № 106,
  • от 28.09.2010 № 145,
  • от 11.11.2010 № 185,
  • от 02.12.2010 № 199,
  • от 30.12.2010 № 235.
    В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 сентября 2009 года N 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района", в целях развития материально-технической базы объектов социальной сферы, повышения качества жизни населения Ханты-Мансийского района путем повышения объема и качества услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта:
    1.Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие материально-технической базы социальной сферы в Ханты-Мансийском районе на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).
    2.Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете "Наш район", но не ранее 1 января 2010 года.
    3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района А.А.Ксенофонтова.
    Глава
    Ханты-Мансийского района
    Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
    ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
    В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
    г. Ханты-Мансийск
    2009 год
    Оглавление Программы
  1. ┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
    │- . │Паспорт Программы                                                   4│
    ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
    │- . │Технико-экономическое обоснование Программы                         6│
    ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
    │- . │Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации            6│
    ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
    │- . │Основные цели и задачи Программы                                    7│
    ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
    │- . │Сроки и этапы реализации Программы                                  8│
    ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
    │- . │Основные мероприятия Программы                                      8│
    ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
    │- . │Объемы и источники финансирования                                  10│
    ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
    │- . │Исполнители Программы                                              10│
    ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
    │- . │Оценка ожидаемой эффективности                                     10│
    ├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
    │-- .│Контроль за ходом реализации Программы                             11│
    └───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
  2. 1.Паспорт Программы
  3. ┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
    │Наименование  │"Развитие материально-технической базы социальной сферы   │
    │Программы     │в Ханты-Мансийском районе на 2010 - 2012 годы"            │
    ├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
    │Правовое      │-----  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13   │
    │обоснование   │января 2006 года N 8-оз "О программе Ханты-Мансийского    │
    │для           │автономного округа - Югры "Развитие материально-          │
    │разработки    │технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского       │
    │Программы     │автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы" (с        │
    │              │изменениями на 31 марта 2009 года)                        │
    ├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
    │Муниципальный │администрация Ханты-Мансийского района                    │
    │заказчик      │                                                          │
    │Программы     │                                                          │
    ├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
    │Основной      │департамент строительства, архитектуры и жилищно-         │
    │разработчик   │коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского   │
    │Программы     │района (далее - департамент строительства, архитектуры и  │
    │              │ЖКХ)                                                      │
    ├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
    │Исполнитель   │департамент строительства, архитектуры и ЖКХ              │
    │Программы     │                                                          │
    ├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
    │Цели и задачи │основными целями Программы являются: повышение качества   │
    │Программы     │жизни населения Ханты-Мансийского района, создание        │
    │              │развитой современной материально-технической базы         │
    │              │объектов:                                                 │
    │              │здравоохранения,                                          │
    │              │образования,                                              │
    │              │культуры,                                                 │
    │              │физкультуры и спорта,                                     │
    │              │социального обслуживания населения района путем           │
    │              │строительства новых объектов и капитального ремонта       │
    │              │функционирующих в настоящий период;                       │
    │              │задачи Программы:                                         │
    │              │качественное улучшение и расширение материально-          │
    │              │технической базы учреждений социальной сферы путем        │
    │              │строительства новых объектов, реконструкции и ремонта     │
    │              │существующих и функционирующих в настоящее время объектов;│
    │              │приведение материально-технической базы к нормативам и    │
    │              │действующим на территории Российской Федерации правилам;  │
    │              │создание условий для предоставления дошкольного           │
    │              │общеобразовательного, профессионального, дополнительного  │
    │              │образования, гарантированного медицинского обслуживания и │
    │              │оказания первой специализированной медицинской помощи,    │
    │              │удовлетворения жизненно важных потребностей граждан       │
    │              │пожилого возраста, физического и спортивного совершенства,│
    │              │укрепления здоровья, развития культурного творчества всего│
    │              │населения района;                                         │
    │              │обеспечение прав на социальные льготы;                    │
    │              │доступность населению Ханты-Мансийского района всех       │
    │              │социальных услуг                                          │
    ├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
    │Сроки         │2010 - 2012 годы:                                         │
    │исполнения    │I этап - 2010 год                                         │
    │Программы     │II этап - 2011 год                                        │
    │              │III этап - 2012 год                                       │
    ├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
    │Источники     │средства бюджетов автономного округа и района,            │
    │финансирования│Программа софинансирования                                │
    │              │2010 год - 69292,9 тыс. рублей, средства бюджета района,  │
    │              │2011 год - 39300,0 тыс. руб., средства бюджета района,    │
    │              │2012 год - 27300,0 тыс. руб., средства бюджета района     │
    ├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
    │Ожидаемые     │основным результатом реализации Программы является        │
    │конечные      │повышение качества жизни населения Ханты-Мансийского      │
    │результаты    │района путем создания развитой базы учреждений социальной │
    │              │сферы:                                                    │
    │              │ввод в эксплуатацию новых школ, детских садов и интерната;│
    │              │строительство участковых больниц в п. Луговской,          │
    │              │Горноправдинске общей мощностью 90 коек и 215 посещений;  │
    │              │строительство физкультурно-спортивного комплекса в п.     │
    │              │Горноправдинске площадью 1450 кв. метров и устройство     │
    │              │футбольных полей с искусственным покрытием; объектов:     │
    │              │образования - 5 школ; здравоохранения - 22 объекта (ФАПы, │
    │              │амбулатории, больницы)                                    │
    └──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘
  4. 2.Технико-экономическое обоснование Программы
    На территории Ханты-Мансийского района находится 33 населенных пункта. Большинство населенных пунктов находится в подтопляемой зоне Обь-Иртышского бассейна. Основная транспортная сеть: летом - водный транспорт, зимой - автозимники.
    В настоящее время только в 12 населенных пунктах имеются капитальные здания дошкольно-образовательных учреждений, а в 13 населенных пунктах эти здания в деревянном исполнении имеют большой износ и ветхость, что влечет за собой необходимость строительства новых зданий и лишь в немногих - проведение капитального ремонта и реконструкции до приведения к необходимым нормативам.
    Большинство объектов здравоохранения района - это деревянные здания с большим износом (амбулатории, участковые больницы и фельдшерско-акушерские пункты). Лишь в 2 поселениях: Сибирский и Кышик имеются новые капитальные здания участковых больниц и 3 фельдшерско-акушерских пункта. В связи с большой необходимостью в объектах здравоохранения, обеспечении здорового образа жизни населения района нужны большие капитальные вложения средств для строительства новых объектов здравоохранения, а на период строительства вести капитальный ремонт существующих зданий для обеспечения граждан - населения района стабильной медицинской помощью.
    На территории района необходимо строительство спортивных объектов, обеспечивающих нормативное, стандартное предоставление услуг для занятия спортом детей и всего населения района.
    Объекты культурного назначения - это одно из важных направлений воспитания и досуга населения района, привлечение молодежи к национальным культурам и быту, развитие культурного наследия.
    Для решения этих вопросов необходимо провести большую работу в части определения проблем, разработки проектов и их реализации при выделении денежных средств.
    3.Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации
    Анализ сложившейся в Ханты-Мансийском районе ситуации развития материально-технической базы социальной сферы позволяет сделать вывод о следующих основных проблемах, влияющих на ее развитие:
    большинство населенных пунктов находятся в подтопляемой зоне Обь-Иртышского бассейна;
    сложная транспортная схема:
    летом - речной транспорт,
    зимой - автозимник,
    в межсезонье - авиатранспорт;
    в 13 населенных пунктах здания дошкольно-образовательных учреждений выполнены в деревянном исполнении, имеют большой износ и ветхость;
    большинство объектов здравоохранения - это деревянные здания с большим износом (новые и отремонтированные больницы и ФАП только в 5 населенных пунктах);
    отсутствие самостоятельных независимых спортивных объектов для всех слоев населения.
    Развитию данной Программы благоприятствует развитие района в целом: построена автодорога на г. Нягань; ведется строительство дороги Ханты-Мансийск - Демьянское; переход выработки электроэнергии с дизель-генераторов на госэлектроэнергию; газификация населенных пунктов. Приведенные факторы гарантируют востребованность учитываемых в Программе объектов.
    4.Основные цели и задачи Программы
    4.1.Основными целями Программы являются: повышение качества жизни населения Ханты-Мансийского района, создание развитой современной материально-технической базы объектов:
    здравоохранения,
    образования,
    культуры,
    физкультуры и спорта,
    социального обслуживания населения района
    путем строительства новых объектов и капитального ремонта функционирующих в настоящий период.
    Все это позволит повысить объем и качество услуг населению, оказываемых учреждениями социальной сферы в Ханты-Мансийском районе.
    4.2.Задачи Программы:
    качественное улучшение и расширение материально-технической базы учреждений социальной сферы путем строительства новых объектов, реконструкции и ремонта существующих и функционирующих в настоящее время;
    приведение материально-технической базы к нормативам и действующим правилам на территории Российской Федерации;
    создание условий для предоставления дошкольного общеобразовательного, профессионального, дополнительного образования, гарантированного медицинского обслуживания и оказания первой специализированной медицинской помощи, удовлетворения жизненно важных потребностей граждан пожилого возраста, физического и спортивного совершенства, укрепления здоровья, развития культурного творчества всего населения района;
    обеспечение прав на социальные льготы;
    доступность всех социальных услуг населению Ханты-Мансийского района.
    4.3.Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы
    Наименование программы: "Развитие материально-технической базы социальной сферы в Ханты-Мансийском районе на 2010 - 2012 годы"; муниципальный заказчик - администрация Ханты-Мансийского района
  5. N п/п Наименование показателей результатов Базовый показатель на начало реализации Программы Значения показателя по годам Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
    2010 год 2011 год 2012 год
    1 2 3 4 5 6 7
    Показатели непосредственных результатов
    1. Введено в эксплуатацию учреждений (школ) образовательной сферы с улучшенной материально-технической базой, ед. 7 2 9
    2. Введено в эксплуатацию объектов здравоохранения (ФАП, участковая больница) в капитальном исполнении, ед. 5 1 6
    Показатели конечных результатов
    1. Средняя численность учащихся школ, где произошло улучшение материальнотехнической базы, человек 591 290 881
    2. Средняя численность населения, охваченного объектами здравоохранения (исполненные в капитальном исполнении), человек 3241 3154 6395
  6. 5.Сроки и этапы реализации Программы
    Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие материально-технической базы социальной сферы в Ханты-Мансийском районе на 2010 - 2012 годы" рассчитана на три года:
    I этап - 2010 год,
    II этап - 2011 год,
    III этап - 2012 год.
    6.Основные мероприятия Программы
  7. N п/п Наименование объекта Срок исполнения Исполнитель Программы Распределение финансов за счет средств бюджета района Примечание
    2010 год 2011 год 2012 год
    1. Подпрограмма N 1 "Строительство сельских школ на территории Ханты-Мансийского района"
    1.1. Школа - сад пришкольный интернат в с. Кышик (СМР) 2008 2010 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 1402,6 завершение строительства
    1.2. Начальная школа на 200 учащихся в п. Горноправдинске (СМР) 2008 2010 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 7289,8 завершение строительства
    1.3. Приобретение и монтаж технологического оборудования, мебели, хозинвентаря, оргтехники для школы - сада пришкольного интерната в с. Кышик 2010 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 11536,2 завершение строительства
    1.4. Приобретение и монтаж технологического оборудования, мебели, хозинвентаря, оргтехники для начальной школы на 200 учащихся в п. Горноправдинске 2010 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 12392,6 завершение строительства
    Всего 32621,2
    2. Подпрограмма N 2 "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения на территории Ханты-Мансийского района"
    2.1. Участковая больница на 50 коек с поликлиникой на 135 посещений в смену, п. Горноправдинск (ПСД, СМР) 2010 2013 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 525,0 10000,0 10000,0 строительство будет вестись по очередям (по программе софинансирования)
    2.2. Участковая больница на 40 коек с поликлиникой на 80 посещений в смену, п. Луговской (СМР) 2006 2011 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 4481,6 2000,0 - завершение строительства
    Всего 5006,6 12000,0 10000,0
    3. Подпрограмма N 3 "Развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Ханты-Мансийского района"
    3.1. Физкультурноспортивный комплекс (ФСК), п. Горноправдинск (СМР) 2009 2011 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 13607,1 10000,0 - за счет средств бюджета района
    3.2. Монтаж и укладка футбольных полей, п. Луговской, п. Кедровый (ПСД, СМР) 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 2300,0 2300,0 2300,0 распределение средств по готовности ПСД
    Всего 15907,1 12300,0 2300,0
    4. Подпрограмма N 5 "Капитальный ремонт учреждений социальной сферы Ханты-Мансийского района"
    4.1. Капитальный ремонт учреждений социальной сферы 2010 2011 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - -
    Всего
    5. Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района
    5.1. МОУ: СОШ д. Шапша 2010 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 5000,0 - -
    5.2. МОУ: СОШ п. Бобровский 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 5000,0
    5.3. МОУ: СОШ п. Сибирский 2010 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 5000,0 - -
    5.4. МОУ: СОШ с. Троица 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 5000,0
    5.5. МОУ: СОШ п. Горноправдинск 2011 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 581,0 10000,0 -
    Всего 10581,0 10000,0 10000,0
    6. Комитет по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского района
    6.1. МУЗ: Горноправдинская участковая больница 2010 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 2150,0 1000,0 1000,0
    6.2. ФАП с. Батово 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 482,1 - -
    6.3. ФАП с. Реполово 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - -
    6.4. ФАП с. Тюли 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 1742,9 - -
    6.5. Районная поликлиника 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 300,0 - -
    6.6. ФАП д. Согом 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 500,0
    6.7. ФАП д. Шапша 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - 500,0 -
    6.8. ФАП с. Зенково 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 200,0
    6.9. ФАП д. Ягурьях 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 400,0
    6.10. ФАП с. Базьяны 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - 500,0 -
    6.11. ФАП с. Селиярово 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - 200,0 -
    6.12. ФАП п. Пырьях 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - 200,0 -
    6.13. ФАП д. Ярки 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 400,0
    6.14. МУЗ: Луговская участковая больница 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - 1500,0 -
    6.15. ФАП п. Кирпичный 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 300,0
    6.16. Хоспис п. Кирпичный 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 700,0
    6.17. ФАП с. Троица 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 300,0
    6.18. МУЗ: Кедровская участковая больница 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 325,0 1100,0 -
    6.19. МУЗ: амбулатория п. Урманный 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - -
    6.20. МУЗ: Кышиковская участковая больница 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 400,0
    6.21. МУЗ: Нялинская амбулатория 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 300,0
    6.22. Административное здание комитета по здравоохранению 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 100,0
    6.23. Теплоход "Здоровье - 3" 2010 2012 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ - - 400,0
    Всего 5000,0 5000,0 5000,0
    7. СДК на 200 мест с. Селиярово 2010 департамент строительства, архитектуры и ЖКХ 177,0
    Итого по Программе 69292,9 39300,0 27300,0
  8. 7.Объемы и источники финансирования
    Объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы 135892,9 тыс. рублей за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района. С учетом совместной реализации настоящей Программы, окружной программы "Развитие материально-технической базы социальной сферы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2006 - 2012 годы" и участия в софинансировании бюджетов автономного округа и Ханты-Мансийского района объем финансирования увеличится в зависимости от объемов капитальных вложений бюджета автономного округа.
    Финансирование из средств бюджета Ханты-Мансийского района в разрезе трех лет составляет:
    2010 год - 69292,9 тыс. рублей;
    2011 год - 39300,0 тыс. рублей;
    2012 год - 27300,0 тыс. рублей.
    При выделении дополнительных денежных средств из бюджетов всех уровней и включении в Программу новых объектов, необходимых для социального обеспечения населения района, в Программу будут вноситься необходимые изменения и дополнения.
    8.Исполнители Программы
    Исполнителем Программы является департамент строительства, архитектуры и ЖКХ при постоянной поддержке администраций поселений, комитета по здравоохранению, комитета по образованию, комитета по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту в представлении информации и исходно-разрешительных данных, необходимых для реализации Программы.
    9.Механизм реализации Программы
    Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Исполнение Программы и координацию работы по реализации Программы осуществляет департамент строительства, архитектуры и ЖКХ.
    Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета района определяются в соответствии с утвержденным бюджетом района на соответствующий финансовый год, связи с чем в Программу могут вноситься изменения.
    Контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовка отчетов о реализации Программы района в установленные сроки осуществляется департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ.
    10.Оценка ожидаемой эффективности
    При ежегодном стабильном обеспечении финансирования мероприятий Программы будет достигнут конечный результат поставленных целей и задач. Население Ханты-Мансийского района получит надежную и стабильную материально-техническую базу социальной сферы, которая позволит обеспечить:
    улучшение уровня и качества жизни;
    увеличение объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и качества услуг;
    повышение степени социальной защиты населения Ханты-Мансийского района;
    при строительстве и вводе новых объектов произойдет сокращение расходов из бюджета на капитальные ремонты и реконструкцию социальных объектов высокой степени износа и ветхости;
    обеспечение занятости населения при предоставлении услуг и обслуживании новых объектов социальной сферы.
    11.Контроль за ходом реализации Программы
    Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы Ханты-Мансийского района, директор департамента строительства, архитектуры и ЖКХ.
    Отчеты об исполнении Программы представляются ежеквартально в комитет экономической политики и комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
    Отчеты содержат всю необходимую информацию об использовании выделенных денежных средств на объекты социальной сферы.