-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Постановление от 23 ноября 2009 года № 169

Об утверждении муниципальной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на территории Ханты-Мансийского района на 2010 — 2012 годы»

Принято
Главой Администрации Ханты-Мансийского района
23 ноября 2009 года
    В редакции
  • от 14.05.2010 № 51.
    1.Утвердить муниципальную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на территории Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).
    2.Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете "Наш район", но не ранее 1 января 2010 года.
    3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района В.С.Седунова.
    Глава
    Ханты-Мансийского района
    Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
    ПРОГРАММА
    "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
    С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
    г. Ханты-Мансийск
    2009 год
    Оглавление Программы
  1. 1.  Паспорт Программы                                                    4
    2.  Технико-экономическое обоснование Программы                          7
    3.  Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации             7
    4.  Основные цели и задачи Программы                                     9
    5.  Сроки и этапы реализации Программы                                   10
    6.  Основные мероприятия Программы                                       10
    7.  Объемы и источники финансирования Программы                          15
    8.  Исполнители Программы                                                15
    9.  Оценка ожидаемой эффективности Программы                             15
    10. Механизм реализации Программы                                        16
    11. Механизм контроля за реализацией Программы                           17
    12. Приложение к Программе                                               18
  2. 1.Паспорт Программы
  3. Наименование
    Программы
    
    
    "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
    характера на территории Ханты-Мансийского района на 2010 -
    2012 годы"
    
    Правовое
    основание для
    разработки
    Программы
    
    Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28
    декабря 2006 года N 144-оз "О программе Ханты-Мансийского
    автономного округа - Югры "Предупреждение и борьба с
    заболеваниями социального характера на 2007 - 2011 годы"
    
    Заказчик
    Программы
    
    администрация Ханты-Мансийского района
    
    
    Разработчик
    Программы
    
    комитет по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского
    района (далее - комитет по здравоохранению)
    
    Исполнитель
    Программы
    
    комитет по здравоохранению
    
    
    Основные цели
    Программы
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    снижение заболеваемости, инвалидности и смертности
    населения района;
    стабилизация эпидемиологической ситуации в районе,
    обусловленной заболеваниями социального характера, на
    основе комплексного решения проблем их профилактики,
    диагностики, лечения и реабилитации больных;
    комплексное решение проблем профилактики, диагностики,
    лечения артериальной гипертонии, реабилитация больных с ее
    осложнениями, снижение уровня заболеваемости населения
    сердечно-сосудистыми заболеваниями, инвалидности и
    смертности от их осложнений;
    улучшение качества жизни больных, страдающих заболеваниями
    социального характера
    
    Задачи
    Программы
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    проведение и совершенствование мероприятий по
    предупреждению заболеваний социального характера, создание
    устойчиво действующей системы информирования населения о
    мерах личной и общественной профилактики заболеваний
    социального характера;
    укрепление и восстановление материально-технической базы
    муниципальных учреждений здравоохранения района;
    обеспечение раннего выявления заболеваний социального
    характера, современного уровня диагностики посредством
    приобретения специализированного диагностического
    оборудования;
    уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний
    социального характера на состояние здоровья населения, в
    том числе репродуктивного;
    повышение профессиональных знаний медицинских работников
    по профилактике, раннему выявлению, диагностике и лечению
    заболеваний социального характера
    
    Сроки и этапы
    реализации
    Программы
    
    
    
    2010 - 2012 годы;
    реализация Программы осуществляется в 3 этапа:
    I этап - 2010 год,
    II этап - 2011 год,
    III этап - 2012 год
    
    Объемы и
    источники
    финансирования
    Программы
    
    
    
    
    (в   ред.   постановления    Администрации    Ханты-Мансийского    района
    от 14.05.2010 N 51)
    
    общий объем финансирования Программы за счет средств
    администрации района на 2010 - 2012 годы составляет 6800,0
    тыс. рублей, в том числе на: 2010 год - 2800,0 тыс. руб.,
    2011 год - 2000,0 тыс. руб., 2012 год - 2000,0 тыс.
    рублей.
    Увеличение объема ассигнований на реализацию в 2010 году
    Программы осуществляется за счет общего объема
    финансирования по отрасли "Здравоохранение" в 2010 году
    
    Оценка
    ожидаемой
    эффективности
    Программы
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    1. В результате реализации подпрограммы "Неотложные меры
    по борьбе с туберкулезом" в Ханты-Мансийском районе
    ожидается:
    1.1. Увеличение охвата населения флюорографическим
    обследованием с 78,3 процента до 80 процентов.
    1.2. Снижение показателя пораженности (болезненности)
    туберкулезом с 219,5 до 205,4 на 100 тыс. населения (на 5
    - 6 процентов).
    1.3. Снижение показателя первичной заболеваемости
    туберкулезом с 42,3 до 40,0 на 100 тыс. населения.
    1.4. Снижение показателя смертности от туберкулеза с 6,0
    до 0,0 на 100 тыс. населения.
    2. В результате реализации подпрограммы "О мерах по
    развитию онкологической помощи" в Ханты-Мансийском районе
    ожидается:
    2.1. Совершенствование диагностики, направленной на раннее
    выявление онкозаболеваний.
    2.2. Снижение количества лиц с впервые выявленными
    запущенными формами злокачественных новообразований.
    2.3. Своевременное выявление лиц с предопухолевыми
    заболеваниями.
    2.4. Снижение показателя смертности от злокачественных
    новообразований с 241,6 до 229,6 на 100 тыс. населения.
    2.5. Снижение показателя одногодичной летальности от
    злокачественных новообразований с 38,3 до 36,2 на 100 тыс.
    населения.
    3. В результате реализации подпрограммы "Профилактика и
    лечение сердечно-сосудистых заболеваний" в Ханты-
    Мансийском районе ожидается:
    3.1. 90-процентный охват диспансерным наблюдением больных
    сердечно-сосудистыми заболеваниями (гипертоническая
    болезнь, ишемическая болезнь сердца) на ранних стадиях.
    3.2. Увеличение количества больных, осведомленных о
    наличии у них сердечно-сосудистых заболеваний, с 50 до 70
    процентов.
    3.3. Снижение числа осложнений сердечно-сосудистых
    заболеваний.
    3.4. Снижение уровня смертности от сердечно-сосудистых
    заболеваний на 20 процентов.
    4. В результате реализации подпрограммы "Сахарный диабет"
    в Ханты-Мансийском районе ожидается:
    4.1. Стопроцентное обеспечение данной категории лиц
    средствами самоконтроля и сахароснижающими препаратами.
    4.2. Улучшение качества жизни больных сахарным диабетом
    путем достижения компенсации углеводного обмена у 40
    процентов больных.
    4.3. Увеличение продолжительности жизни больных сахарным
    диабетом на 5 лет.
    4.4. Снижение числа больных, перенесших калечащие
    операции.
    4.5. Снижение уровня инвалидизации больных сахарным
    диабетом.
    5. В результате реализации подпрограммы "Профилактика
    заболеваний социального характера в Ханты-Мансийском
    районе" ожидается:
    5.1. Повышение показателя массовости мероприятий по
    профилактике заболеваний социального характера с 0,3 до
    0,5 на 1 жителя района.
    5.2. Повышение показателя информированности населения с
    43,3 до 100 на 10 тыс. населения.
    5.3. Повышение показателя обучаемости в "школах здоровья"
    с 10 до 50 на 10 тыс. населения.
    6. В результате реализации подпрограммы
    "Вакцинопрофилактика и лекарственное обеспечение
    диспансерных больных" в Ханты-Мансийском районе ожидается:
    6.1. Достижение высокого уровня охвата профилактическими
    прививками населения района.
    6.2. Обеспечение учреждений здравоохранения района
    медицинскими иммунобиологическими препаратами по
    эпидемическим показаниям.
    6.3. Обеспечение жизненно необходимыми и важнейшими
    лекарственными средствами больных социально значимыми
    заболеваниями, предупреждения ухудшений в их течении:
    обострений, осложнений и декомпенсаций.
    
    
      
  4. 2.Технико-экономическое обоснование Программы
    Программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на территории Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы" разработана на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2006 года N 144-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2007 - 2011 годы" (с изменениями, внесенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 134-оз), в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 июля 2009 года N 311-рп.
    Целесообразность принятия Программы на последующие три года продиктована необходимостью продолжения комплексного решения проблем по профилактике и снижению заболеваемости социально значимыми заболеваниями.
    Одной из причин осуществления комплексного подхода к решению данного вопроса является разнообразие методов профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний.
    Реализация программных мероприятий в период 2006 - 2009 годов позволила добиться ряда положительных результатов, но складывающаяся эпидемиологическая и социальная обстановка диктует необходимость продолжения реализации программных мероприятий.
    3.Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
    Целесообразность использования программно-целевого подхода при решении проблем, связанных с заболеваниями социального характера, уже была подтверждена результатами реализации действовавшей в Ханты-Мансийском районе с 2006 года муниципальной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2006 - 2009 годы". Необходимость продолжения комплексного решения проблем обусловлена рядом следующих объективных причин:
    сложность и многообразие методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
    потребность в координации усилий органов муниципальной власти различных уровней.
    Реализация программных мероприятий была направлена на совершенствование кадрового потенциала путем повышения профессиональной подготовки медицинских работников, расширение санитарно-просветительной работы по социально значимым заболеваниям, обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения пациентов, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений через оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений современным медицинским оборудованием, на улучшение обследования пациентов и своевременной диагностики через оплату проезда к месту лечения, консультации и обратно.
    В результате выполнения программных мероприятий удалось достичь определенных положительных результатов.
    Продолжение реализации мероприятий по данной Программе обусловлено существующей ситуацией по социально значимым заболеваниям.
    За 2009 год выросло число пациентов с впервые установленным диагнозом "туберкулез" (12 человек за 8 месяцев 2009 года, 7 человек за весь период 2008 года). Анализ социального положения пациентов показывает, что более половины из заболевших составляют неработающие молодые люди. Таким образом, работа по данному направлению требует своего продолжения, особенно в условиях финансово-экономического кризиса и массового освобождения из мест лишения свободы лиц, больных туберкулезом.
    В Ханты-Мансийском районе по итогам 2008 года онкологическая заболеваемость заняла второе место. Ежегодно отмечается прирост онкологических больных не только в районе, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, но и по России. По этим причинам необходимо совершенствование ранней диагностики, лечения и реабилитации онкологических больных, что имеет не только медицинское, но и важное социально-экономическое значение.
    Смертность от болезней кровообращения по-прежнему занимает лидирующие позиции. За годы реализации программных мероприятий удалось снизить число умерших от болезней системы кровообращения. Этот факт подтверждает положительный социальный эффект проводимых программных мероприятий и требует дальнейшее их продолжение.
    Приоритетным направлением в оказании медицинской помощи является ее доступность, в том числе и для коренных малочисленных народов Севера. Учитывая наличие данного раздела работы в окружной программе, необходимо предусмотреть программные мероприятия, направленные на решение вопроса доступности медицинской помощи. Для этого необходимо укрепление материально-технической базы передвижных формирований для организации работы в отдаленных национальных поселках.
    Заболеваемость сахарным диабетом продолжает расти и является одной из острых медико-социальных проблем, которая обусловлена ростом заболеваемости и развитием тяжелых осложнений, приводящих к ранней инвалидизации, к снижению продолжительности жизни больных. Рост заболеваемости регистрируется как среди взрослого, так и среди детского населения. Снижение инвалидизации и смертности населения, проживающего в районе, от сахарного диабета и его осложнений, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных сахарным диабетом - сложная задача. Комплексное решение проблем диабета возможно при программно-целевом подходе, позволяющем осуществлять управление диабетом.
    Пропаганда профилактической направленности здравоохранения, как приоритетного направления развития отрасли здравоохранения, нуждается в программном подходе. Информированность общественности о здоровом образе жизни и противодействии заболеваниям социального характера рассчитана в перспективе на изменение менталитета людей в сторону формирования устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни.
    4.Основные цели и задачи Программы
    Основные цели Программы:
    снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения района;
    стабилизация эпидемиологической ситуации в районе, обусловленной заболеваниями социального характера, на основе комплексного решения проблем их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных;
    комплексное решение проблем профилактики, диагностики, лечения артериальной гипертонии, реабилитация больных с ее осложнениями, снижение уровня заболеваемости населения сердечно-сосудистыми заболеваниями, инвалидности и смертности от их осложнений;
    улучшение качества жизни больных, страдающих заболеваниями социального характера;
    формирование мотивации здорового образа жизни;
    охват профилактическими мероприятиями широких слоев населения.
    Задачи Программы:
    проведение и совершенствование мероприятий по предупреждению заболеваний социального характера, создание устойчиво действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера;
    укрепление и восстановление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения района;
    обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня диагностики посредством приобретения специализированного диагностического оборудования;
    уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного;
    повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике и лечению заболеваний социального характера.
    5.Сроки и этапы реализации Программы
    Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы.
    Реализация Программы осуществляется в 3 этапа:
    I этап - 2010 год,
    II этап - 2011 год,
    III этап - 2012 год.
    6.Основные мероприятия Программы
    6.1.Подпрограмма "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом" (далее - Подпрограмма).
    6.1.1.Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации.
    Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Эпидемическая обстановка в Ханты-Мансийском районе по туберкулезу остается напряженной и, в целом, соответствует сложившейся неблагоприятной ситуации в России.
    В 2008 году в Ханты-Мансийском районе зарегистрировано 7 впервые выявленных больных туберкулезом. Под наблюдением в ОПТД г. Ханты-Мансийска находится 36 жителей района, больных различными формами туберкулеза.
    Охват флюорографическим обследованием населения составил 78,3 процента. Из-за недостаточной работы передвижных флюорографов значительно ухудшаются показатели обследования сельского населения.
    Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что проблема требует комплексного подхода к ее решению. Это возможно осуществить только в рамках целевой Программы, которая будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом, снижению заболеваемости, смертности и инвалидизации, раннему выявлению туберкулеза и внедрению эффективных методов лечения.
    6.1.2.Основные цели и задачи Подпрограммы.
    Основными целями Подпрограммы являются: снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу.
    Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
    проведение широких просветительских мероприятий среди населения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза;
    оснащение учреждений здравоохранения района современным медицинским, лабораторным и дезинфекционным оборудованием, проведение противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.
    6.2.Подпрограмма "О мерах по развитию онкологической помощи" (далее - Подпрограмма).
    6.2.1.Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации.
    Среди социально значимых болезней злокачественные новообразования занимают ведущие позиции в снижении потенциала здоровья населения Ханты-Мансийского района. Заболеваемость злокачественными новообразованиями в Ханты-Мансийском районе, как и по всей России, неуклонно растет. Заболеваемость составляет 362,5 случая на 100 тыс. населения. В 2008 году отмечается снижение смертности онкологических больных на 11,3 процента. Причиной смерти 40 жителей района явились злокачественные новообразования. На конец 2008 года контингент больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете у онкологов, составил 262 человека. Смертность на первом году после установления диагноза среди всех зарегистрированных больных раком составляет 38,3 процента, что говорит об ухудшении данного показателя за последние годы и свидетельствует о позднем выявлении этого заболевания.
    Для качественного и эффективного лечения больных злокачественными новообразованиями требуется разработка и внедрение стандартов ведения больных в зависимости от уровня и этапов оказания помощи.
    Значительные человеческие, трудовые и экономические потери, связанные с онкологическими заболеваниями, превращают проблему из чисто медицинской в медико-социальную, требующую комплексного подхода к ее решению, осуществление которой возможно только в рамках Подпрограммы.
    6.2.2.Основные цели и задачи Подпрограммы.
    Основной целью Подпрограммы является стабилизация уровня смертности населения и снижение инвалидизации от онкологических заболеваний на основе комплексного решения проблем профилактики, раннего выявления онкологических заболеваний, диагностики, лечения и реабилитации больных и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
    Для ее реализации планируется решение следующих задач:
    организация санитарно-просветительской работы среди населения по пропаганде здорового образа жизни;
    лекарственное обеспечение онкологических больных противоопухолевыми препаратами;
    оснащение медицинским оборудованием муниципальных учреждений, оказывающих помощь в области профилактики, диагностики, лечения и реабилитации онкологических больных.
    6.3.Подпрограмма "Профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний" (далее - Подпрограмма).
    6.3.1.Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации.
    Несмотря на снижение заболеваемости и смертности от болезней системы кровообращения, данная патология занимает первое место в структуре первичного выхода на инвалидность и смертности. По данным официальной статистики в 2008 году в Ханты-Мансийском районе зарегистрировано 2890 больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. В сравнении с 2007 годом в 2008 году заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями взрослого населения снизилась на 32,2 процента, смертность - на 14,5 процента.
    Ситуацию осложняет недостаточное развитие специализированной кардиологической медицинской помощи на муниципальном уровне.
    Напряженная ситуация с артериальной гипертонией и ее осложнениями обусловлена также отсутствием навыков здорового образа жизни у большинства населения, значительным распространением курения и других факторов риска (стрессовые ситуации, питание с избыточным количеством насыщенного жира и поваренной соли, злоупотребление алкоголем, малоподвижный образ жизни и т.д.).
    Отсутствие постоянно действующей информационно-пропагандистской, просветительной системы, целью которой было бы формирование у населения навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваний, приводит к тому, что у 50 процентов больных сердечно-сосудистое заболевание (в частности гипертоническая болезнь) выявляется случайно.
    В последние десятилетия наблюдается "омоложение" гипертонической болезни. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка программ укрепления здоровья школьников, профилактики гипертонической болезни у лиц юношеского возраста.
    Ранняя диагностика, использование в лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы современных высокоэффективных лекарственных препаратов, обучение больных методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении позволит избежать или замедлить развитие осложнений, сохранить трудоспособность больных.
    6.3.2.Основные цели и задачи Подпрограммы.
    Целью Подпрограммы является снижение уровня инвалидности и смертности населения от сердечно-сосудистой патологии на основе комплексного решения проблем профилактики, углубленной диспансеризации работающего населения, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями.
    Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
    повышение информированности населения о заболевании, факторах риска его развития и осложнениях, формирование у больных сердечно-сосудистой патологией ответственного отношения к своему здоровью путем создания информационно-пропагандистской системы;
    создание и оснащение школ здоровья для больных артериальной гипертензией с целью обучения больных методам самоконтроля;
    создание условий для раннего выявления сердечно-сосудистого заболевания, повышения эффективности лечения и реабилитации и предотвращения его осложнений.
    6.4.Подпрограмма "Сахарный диабет" (далее - Подпрограмма).
    6.4.1.Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации.
    Сахарный диабет является острой медико-социальной проблемой, которая обусловлена ростом заболеваемости и развитием тяжелых осложнений, приводящих к ранней инвалидизации и снижению продолжительности жизни больных. Ежегодно отмечается неуклонный рост этого заболевания, преимущественно, за счет сахарного диабета 2 типа. Всего в Ханты-Мансийском районе в 2008 году зарегистрировано 382 больных.
    Основной причиной ранней инвалидизации и смертности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Смертность среди больных сахарным диабетом от болезней сердца и инсультов в 2 - 3 раза выше по сравнению с общей популяцией. Поражение почек и слепота у больных с сахарным диабетом наблюдаются более чем в 15 раз чаще, чем среди населения в целом. Диабетические сосудистые осложнения приводят к развитию синдрома диабетической стопы, который в половине случаев заканчивается ампутацией нижних конечностей.
    Особую группу составляют беременные, больные сахарным диабетом. Осложнения беременности у них составляют 88,9 процента. 70 процентов новорожденных от матерей, страдающих сахарным диабетом, имеют перинатальные повреждения центральной нервной системы.
    Обеспечение больных современными сахароснижающими препаратами является ключевым фактором в лечении и в профилактике осложнений сахарного диабета. Прежде всего это использование высокоэффективных инсулинов.
    Сформирован регистр больных сахарным диабетом Ханты-Мансийского района. Обеспечение его дальнейшего функционирования необходимо для организации планомерной закупки лекарственных средств, медицинского оборудования с учетом реальных потребностей и осуществления контроля за их рациональным использованием.
    Одним из приоритетных направлений совершенствования диабетологической службы является внедрение систем обучения больных принципам самоконтроля заболевания в школах для больных сахарным диабетом. В рамках Подпрограммы планируется 100-процентное обеспечение данной категории лиц средствами самоконтроля и сахароснижающими препаратами.
    Таким образом, проблема снижения инвалидности и смертности от сахарного диабета требует дальнейших согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении современным диагностическим и лечебным оборудованием, высокоэффективными лекарственными препаратами и индивидуальными диагностическими средствами самоконтроля, что может успешно решаться в рамках целевой Программы.
    6.4.2.Основные цели и задачи Подпрограммы.
    Целью Подпрограммы является снижение уровня инвалидности и смертности населения от сахарного диабета и его осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики (диспансеризации), диагностики, лечения больных сахарным диабетом.
    Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
    обеспечение диабетологической службы средствами для ранней диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета и его осложнений;
    оснащение школ для больных сахарным диабетом средствами для обучения самоконтролю;
    обеспечение функционирования регистра больных сахарным диабетом в муниципальных учреждениях здравоохранения;
    формирование мотивации на достижение компенсации сахарного диабета.
    6.5.Подпрограмма "Профилактика заболеваний социального характера в Ханты-Мансийском районе" (далее - Подпрограмма).
    6.5.1.Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации.
    Данная Подпрограмма объединила в себе разделы по расширению санитарно-просветительной работы из всех вышеперечисленных подпрограмм, а также санитарно-просветительную деятельность по профилактике алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции.
    Одним из приоритетных направлений профилактики социально значимых заболеваний является обучение больных принципам самоконтроля заболевания в школах (школа сахарного диабета, школа больных артериальной гипертонией), а также пропаганды ранней диагностики социально значимых заболеваний.
    Включение в Программу дополнительных мероприятий по расширению санитарно-просветительной работы по вопросам алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции обусловлено сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.
    6.5.2.Основные цели и задачи Подпрограммы.
    Целью Подпрограммы является снижение уровня инвалидности и смертности населения от травматизма, а также соматических заболеваний, тяжесть течения которых обусловлена хроническим алкоголизмом.
    Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
    повышение информированности населения о заболевании, факторах риска его развития и осложнениях, формирование у больных ответственного отношения к своему здоровью путем создания информационно-пропагандистской системы;
    работа с молодежью по профилактике алкоголизма и алкогольной зависимости.
    6.6.Подпрограмма "Вакцинопрофилактика и лекарственное обеспечение диспансерных больных".
    6.6.1.Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации.
    В целях поддержания высокого уровня охвата населения профилактическими прививками, обеспечения жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами больных социально значимыми заболеваниями; с учетом переданных полномочий по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории Ханты-Мансийского района необходимо решение данного вопроса программными мероприятиями, в том числе путем закупки вакцинных и иммунобиологических препаратов для проведения профилактических прививок как в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, так и прививок по эпидемическим показаниям, и лекарственных препаратов.
    6.6.2.Основные цели и задачи Подпрограммы.
    Основной целью является достижение высокого уровня охвата профилактическими прививками населения района и обеспечение учреждений здравоохранения района медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических мероприятий по эпидемическим показаниям и лекарственными препаратами диспансерных больных.
    Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием исполнителей, источников финансирования, финансированием по годам прилагается.
    7.Объемы и источники финансирования Программы
    Общий объем финансирования Программы за счет средств администрации района на 2010 - 2012 годы составляет 6800,0 тыс. руб., в том числе на 2010 год - 2800,0 тыс. рублей, 2011 год - 2000,0 тыс. рублей, 2012 год - 2000,0 тыс. рублей.
    Увеличение объема ассигнований на реализацию в 2010 году Программы осуществляется за счет общего объема финансирования по отрасли "Здравоохранение" в 2010 году.
    8.Исполнители Программы
    Исполнителем Программы является комитет по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского района.
    9.Оценка ожидаемой эффективности Программы
    Реализация программных мероприятий позволит достигнуть:
    1.Увеличения охвата профилактическими медицинскими осмотрами населения с 95,9 до 98 процентов.
    2.Увеличения охвата населения флюорографическим обследованием с 78,3 процента до 80 процентов.
    3.Снижения показателя пораженности (болезненности) туберкулезом с 219,5 до 205,4 на 100 тыс. населения (на 5 - 6 процентов).
    4.Снижения показателя первичной заболеваемости туберкулезом с 42,3 до 40,0 на 100 тыс. населения.
    5.Снижения показателя смертности от туберкулеза с 6,0 до 0,0 на 100 тыс. населения.
    6.Совершенствования диагностики, направленной на раннее выявление онкозаболеваний.
    7.Снижения количества лиц с впервые выявленными запущенными формами злокачественных новообразований.
    8.Своевременного выявления лиц с предопухолевыми заболеваниями.
    9.Снижения показателя смертности от злокачественных новообразований с 241,6 до 229,6 на 100 тыс. населения.
    10.Снижения показателя одногодичной летальности от злокачественных новообразований с 38,3 до 36,2 на 100 тыс. населения.
    11.Девяностопроцентного охвата диспансерным наблюдением больных сердечно-сосудистыми заболеваниями (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца) на ранних стадиях.
    12.Увеличения количества больных, осведомленных о наличии у них сердечно-сосудистых заболеваний, с 50 до 70 процентов.
    13.Снижения числа осложнений сердечно-сосудистых заболеваний.
    14.Снижение уровня смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 20 процентов.
    15.Достичь показателя общей смертности в популяции национального населения не выше 6,2 на 1 тыс. населения.
    16.Увеличения охвата профилактическими медицинскими осмотрами коренного населения с 79,2 до 85 процентов.
    17.Стопроцентного обеспечения данной категории лиц средствами самоконтроля и сахароснижающими препаратами.
    18.Улучшения качества жизни больных сахарным диабетом путем достижения компенсации углеводного обмена у 40 процентов больных.
    19.Увеличения продолжительности жизни больных сахарным диабетом на 5 лет.
    10.Механизм реализации Программы
    1.Исполнителем Программы является комитет по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского района.
    2.Координацию работы по реализации Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам.
    3.Реализация Программы осуществляется на основе четко скоординированного взаимодействия органов местного самоуправления с комитетом по здравоохранению путем заключения в установленном порядке комитетом по здравоохранению, администрацией Ханты-Мансийского района муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Комитет по здравоохранению разрабатывает и является ответственным исполнителем Программы и обеспечивает поквартальное представление информации о ходе реализации Программы заместителю главы района по социальным вопросам и в Думу Ханты-Мансийского района.
    11.Механизм контроля за реализацией Программы
    Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам путем согласования муниципальных контрактов (договоров) и анализа представленной отчетности об исполнении муниципальных контрактов (договоров) по объемам и суммам.