-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Постановление от 30 ноября 2009 года № 179

О долгосрочной муниципальной целевой программе «Развитие культуры, молодежной политики и спорта на территории Ханты-Мансийского района на 2011 — 2013 годы»

Принято
Главой Администрации Ханты-Мансийского района
30 ноября 2009 года
    1.Утвердить долгосрочную муниципальную целевую Программу "Развитие культуры, молодежной политики и спорта на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) (прилагается).
    2.Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете "Наш район", но не ранее 1 января 2010 года.
    3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района Седунова В.С.
    Глава
    Ханты-Мансийского района
    Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
    ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
    НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
    г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК
    2009 год
    ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ
  1. 1.
    
    Паспорт Программы                                                    4
    
    2.
    
    Технико-экономическое обоснование Программы                          6
    
    3.
    
    Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации             8
    
    4.
    
    Основные цели и задачи Программы                                     8
    
    5.
    
    Сроки и этапы реализации Программы                                  11
    
    6.
    
    Основные мероприятия Программы                                      11
    
    7.
    
    Механизм реализации Программы                                       13
    
    8.
    
    Оценка ожидаемой эффективности Программы                            14
    
    9.
    
    Система мониторинга и контроля за реализацией Программы             15
    
  2. 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
  3. Наименование Программы Целевая программа "Развитие культуры, молодежной политики и спорта на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы"
    Правовое обоснование для разработки Программы Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 года N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"; Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)"; Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 - 2015 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июня 2006 года N 63-оз "О реализации государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июля 2008 года N 83-оз "О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на 2009 - 2011 годы"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2006 года N 127-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2006 - 2010 годы"
    Заказчик Программы администрация Ханты-Мансийского района
    Разработчик Программы комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района (далее комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту)
    Исполнитель Программы и основных мероприятий комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту; подведомственные учреждения комитета по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту
    Цели и задачи Программы цели: сохранение и развитие культурного наследия Севера и культурного потенциала жителей Ханты-Мансийского района; обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной, общественной и спортивной жизни района; задачи: создание условий для реализации творческого потенциала различных категорий граждан; улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений культуры администрации Ханты-Мансийского района; обеспечение сохранения и развития системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства; информирование населения через средства массовой информации о реализации в Ханты-Мансийском районе социально-значимых проектов и программ в сфере культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта; содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию граждан района; создание условий для участия граждан в системе общественных отношений; профилактика негативных проявлений в молодежной среде; стимулирование деятельности по развитию физической культуры и спорта, направленной на формирование здорового стиля жизни и повышение спортивного мастерства среди различных групп населения Ханты-Мансийского района
    Сроки и этапы реализации Программы 2011 - 2013 годы; этапы реализации Программы: 1 этап - 2011 год, 2 этап - 2012 год, 3 этап - 2013 год
    Объемы и источники финансирования общий объем финансирования Программы составляет 6000 тыс. рублей, в том числе: по направлению "Культура" - 4680 тыс. рублей: 2011 год - 1560 тыс. рублей; 2012 год - 1560 тыс. рублей; 2013 год - 1560 тыс. рублей; по направлению "Спорт" - 909 тыс. рублей: 2011 год - 303 тыс. рублей; 2012 год - 303 тыс. рублей; 2013 год - 303 тыс. рублей; по направлению "Молодежная политика" - 411 тыс. рублей: 2011 год - 137 тыс. рублей; 2012 год - 137 тыс. рублей; 2013 год - 137 тыс. рублей; источником финансирования мероприятий является бюджет муниципального образования Ханты-Мансийский район
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Повышение роли культуры в социально-экономических преобразованиях Ханты-Мансийского района. 2. Повышение культурного уровня населения Ханты-Мансийского района. 3. Воспитание гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к Родине, повышение уровня духовно-нравственных ценностей подростков и молодежи. 4. Межкультурное и личностное развитие подростков и молодежи. 5. Популяризация творческих направлений деятельности среди подростков и молодежи. 6. Увеличение количества подростков и молодежи, участвующих в общественной деятельности и проявляющих инициативу к решению как собственных, так и общественно-значимых проблем. 7. Развитие молодежного самоуправления и детских, молодежных общественных организаций. 8. Снижение динамики распространения асоциальных явлений, правонарушений в молодежной среде. 9. Укрепление физического и психического здоровья подростков и молодежи, населения района. 10. Увеличение доли граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26 процентов от общего числа граждан района. 11. Увеличение количества квалифицированных работников физической культуры и спорта сельских поселений до 89 процентов от общей их штатной численности
  4. 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
    В современных условиях культура, молодежная политика и спорт способны активно воздействовать и влиять на сферы общественной жизни. Они являются действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, толерантности, воспитания духовности и нравственности, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений. С их помощью возможно решение таких серьезных проблем, как восстановление и развитие социального и экономического потенциала сельских поселений, организация занятости населения, адаптация людей с ограниченными возможностями и многое другое.
    Основным источником услуг в сфере культуры, общественной жизни и спорта в Ханты-Мансийском районе являются учреждения культуры, расположенные на его территории.
    Но недостаточность финансирования, отсутствие квалифицированных специалистов, специфические природно-демографические условия влекут за собой неудовлетворительное качество услуг, предоставляемых учреждениями культуры населению района.
    Целевая Программа обоснована спецификой и уникальностью района, его культурно-историческим наследием, человеческим потенциалом, разнообразием социокультурной среды и основывается на ключевых проблемах в сферах культуры, молодежной политики и спорта.
    Целью Программы является сохранение и развитие культурного наследия Севера и культурного потенциала жителей Ханты-Мансийского района, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной, общественной и спортивной жизни района.
    При реализации культурных проектов трудно просчитать прямой экономический результат, однако бесспорно культурная деятельность влияет на оживление коммуникации и информационного обмена, улучшение культурной среды и повышение привлекательности территории, формирование благоприятного делового и инвестиционного климата и прочее.
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы выражаются в повышении роли культуры в социально-экономических преобразованиях Ханты-Мансийского района, культурного уровня населения Ханты-Мансийского района, увеличении количества подростков и молодежи, участвующих в общественной деятельности и проявляющих инициативу к решению как собственных, так и общественно-значимых проблем, развитии молодежного самоуправления и детских, молодежных общественных организаций, укрепление физического и психического здоровья подростков и молодежи, населения района, увеличении доли граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 21 процента от общего числа граждан района, увеличении количества квалифицированных работников физической культуры и спорта сельских поселений до 89 процентов от общей их штатной численности и др.
    При этом, за счет непрерывно действующей системы мониторинга и оценки ситуации, мероприятия по реализации программы могут дополняться, уточняться и совершенствоваться по мере изменения социально-политического и экономического положения в Ханты-Мансийском районе.
    3.ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМ, ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ
    На протяжении длительного периода наблюдается тенденция недофинансирования отраслей культуры, молодежной политики и спорта по многим направлениям. В первую очередь, необходимо отметить недостаточный объем средств, поступающий на статьи развития. В настоящее время бюджетные средства направляются в основном на текущую деятельность, что не способствует их развитию. Выделенные денежные средства расходуются на содержание имущества: оплату коммунальных услуг, транспортных, услуг связи и оплату труда работников.
    В результате этих процессов возникает ряд проблем, требующих неотложного решения:
    необходимость капитальных ремонтов большинства зданий учреждений культуры;
    устаревшая материально-техническая база учреждений культуры;
    отсутствие специализированной системы переподготовки кадров с ориентацией на использование новых технологий (система семинаров, курсы повышения квалификации и т.п.);
    недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой (слабая кадровая подготовка, отсутствие мотивации, денежных средств);
    несоответствие уровня материально-технической базы физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ современным задачам развития массового спорта в районе.
    Реализация Программы позволит за три года концептуально решить указанные проблемы при минимальных расходах и максимально эффективном управлении муниципальными финансами.
    В области молодежной политики, при имеющихся кадровых и финансовых ресурсах, на настоящее время намечены положительные тенденции, но в то же время необходимо программными мероприятиями решить вопросы:
    поддержки общественной активности молодежи и развития молодежных и детских общественных объединений;
    поддержки и дальнейшего развития системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
    4.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
    В основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации в качестве стратегических целей культурной политики определены:
    развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия;
    обеспечение единого культурного пространства и доступности культурных ценностей для широких слоев населения.
    Также в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-р, определены основные цели политики в сфере культуры, к которым в т.ч. отнесены сохранение культурного наследия, культурного потенциала и единого культурного пространства страны.
    Выбор приоритетных целей Программы опирается на вышеназванные стратегические цели культурной политики Правительства Российской Федерации, а также ориентирован на реализацию основных направлений социально-экономической политики Ханты-Мансийского района.
    Программа разработана для достижения следующих целей:
    сохранение и развитие культурного наследия Севера и культурного потенциала жителей Ханты-Мансийского района;
    обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной, общественной и спортивной жизни района.
    Для достижения целей Программы необходимо решение ряда задач:
    Улучшение материально-технической базы учреждений культуры.
    Решение данной задачи Программы обеспечит создание условий для приобщения жителей района к участию в организации и проведении культурно-досуговых, молодежных, спортивных мероприятий районного, межпоселенческого и поселенческого уровней, а также позволит обеспечить более качественный уровень проведения районных, межпоселенческих и поселенческих фестивалей, конкурсов, концертов, спартакиад.
    Сохранение и развитие творческого потенциала Ханты-Мансийского района.
    В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, человеческий фактор имеет особое значение. Решение данной задачи предполагает:
    поддержку перспективных творческих проектов;
    выявление и поддержку талантливых самодеятельных коллективов и солистов;
    проведение районных конкурсов и фестивалей;
    поддержку в проведении мероприятий межпоселенческого уровня.
    Содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию граждан района. Создание условий для участия граждан в системе общественных отношений.
    Мероприятия целевого содержания Программы позволят в результате:
    в комплексе организовывать мероприятия идейного и развивающего содержания;
    в процессе реализации принципа многоподходности, интегрированности при проведении мероприятий повысить как уровень проведения данных мероприятий, так и их тематическое содержание;
    сформировать возможность объединения граждан в клубы, общественные организации по интересам, потребностям, другим принципам.
    Стимулирование деятельности по развитию физической культуры и спорта, направленной на формирование здорового стиля жизни и повышение спортивного мастерства среди различных групп населения Ханты-Мансийского района.
    В результате решения данной задачи предполагается:
    укрепление физического и психического здоровья подростков и молодежи, населения района;
    увеличение доли граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26 процентов от общего числа граждан района;
    увеличение количества квалифицированных работников физической культуры и спорта сельских поселений до 89 процентов от общей их штатной численности;
    развитие новых для района видов спорта;
    сохранение количества спортсменов, выполнивших государственные нормы на присвоение спортивного разряда, до 20 человек ежегодно.
    Система показателей, характеризующих результаты реализации
    Программы (по направлениям: культура/молодежь/спорт)
  5. N п/п Наименование показателей результатов Базовый показатель на начало реализации Программы Значение показателя по годам Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
    2011 год 2012 год 2013 год
    1. Количество организованных районных мероприятий (единиц) 1/1/1 1/1/1 1/1/1 1/1/1 сохранение базовых показателей
    2. Количество жителей, принявших участие в районных мероприятиях (человек) 150/100/ 120 150/100/ 120 170/100/ 120 200/100/ 120 увеличение базовых показателей
    3. Количество победителей районных мероприятий (человек) 30/10/15 30/10/15 30/10/15 30/10/15 сохранение базовых показателей
    4. Количество Всероссийских и окружных мероприятий, в которых приняли участие представители Ханты-Мансийского района (единиц) 1/1/1 1/1/1 1/1/1 1/1/1 сохранение базовых показателей
    5. Количество представителей ХантыМансийского района, принявших участие во Всероссийских и окружных мероприятиях (человек) 10/10/10 10/10/10 10/10/10 10/10/10 сохранение базовых показателей
    6. Количество победителей Всероссийских и окружных мероприятий (человек) 5/1/2 5/1/2 5/1/2 5/1/2 сохранение базовых показателей
    7. Количество спортсменов, выполнивших нормы на присвоение спортивного разряда (человек) 20 20 20 20 сохранение базовых показателей
    8. Доля населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от общего количества населения) (процентов) 1,8 18,5 19 19,5 увеличение базовых показателей
  6. 5.СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Этапы и сроки ее реализации:
    1 этап - 2011 год;
    2 этап - 2012 год;
    3 этап - 2013 год.
    6.ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
    Мероприятия долгосрочной муниципальной целевой Программы
  7. N п/п Мероприятия Программы Муниципальный заказчик Срок выполнения Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) Источник финансирования
    всего в том числе:
    2011 год 2012 год 2013 год
    по направлению "Культура"
    Цель: развитие традиционных и поддержка новых форм культурно-досуговой деятельности
    Задача: создание условий для реализации творческого потенциала различных категорий граждан
    1. Развитие культурнодосуговой деятельности и сохранение традиционной культуры народов ХантыМансийского района администрация ХантыМансийского района 2011 2013 годы 1200 400 400 400 местный бюджет
    Цель: создание необходимых условий для удовлетворения культурных потребностей населения района
    Задача: обновление материальнотехнической базы учреждений культуры
    2. Укрепление материальнотехнической базы муниципальных учреждений культуры администрации ХантыМансийского района администрация ХантыМансийского района 2011 2013 годы 3000 1000 1000 1000 местный бюджет
    Цель: повышение качества услуг сферы дополнительного образования
    Задача: расширение спектра услуг, проведение конкурсов исполнительского мастерства
    3. Развитие сферы дополнительного образования администрация ХантыМансийского района 2011 2013 годы 300 100 100 100 местный бюджет
    Цель: совершенствование библиотечного обслуживания населения поселений
    Задача: пополнение библиотечных фондов
    4. Развитие библиотечного дела в Ханты-Мансийском районе администрация ХантыМансийского района 2011 2013 годы 180 60 60 60 местный бюджет
    Цель: выход на профессиональный уровень
    Задача: улучшение качества подготовки спортсменов ХантыМансийского района
    ИТОГО по разделу 4680 1560 1560 1560
    по направлению "Спорт"
    1. Организация и проведение районных спортивно-массовых мероприятий администрация ХантыМансийского района 2011 2013 годы 429 143 143 143 местный бюджет
    Цель: стимулирование деятельности по развитию физической культуры и спорта
    Задача: формирование здорового стиля жизни и повышение спортивного мастерства среди различных групп населения ХантыМансийского района
    2. Участие в окружных и другого уровня соревнованиях (спорт высших достижений) администрация ХантыМансийского района 2011 2013 годы 180 60 60 60 местный бюджет
    Цель: повышение уровня профессионализма специалистов сферы спорта
    Задача: создание системы конкурсов, мероприятий для учреждений сельских поселений, оказывающих услуги в сфере спорта, направленных на повышение качества оказания услуг, стимулирование деятельности работников указанных учреждений
    3. Мероприятия, направленные на повышение качества предоставления услуг в сфере спорта администрация ХантыМансийского района 2011 2013 годы 300 100 100 100 местный бюджет
    ИТОГО по разделу 909 303 303 303
    по направлению "Молодежная политика"
    Цель: социализация максимально возможного количества молодых граждан района путем вовлечения их в активную общественную жизнь
    Задача: обмен опытом, приобретение знаний, повышение творческого, интеллектуального потенциала молодежи района
    1. Организация и проведение районных мероприятий администрация ХантыМансийского района 2011 2013 годы 300 100 100 100 местный бюджет
    2. Участие в окружных и другого уровня молодежных мероприятиях администрация ХантыМансийского района 2011 2013 годы 111 37 37 37 местный бюджет
    ИТОГО по разделу 411 137 137 137
    ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 6000 2000 2000 2000
  8. 7.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Для достижения поставленных целей и решения задач Программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между заказчиком, координатором и исполнителями.
    Заказчиком Программы является администрация Ханты-Мансийского района.
    Координацию работ, текущее управление и исполнение Программы осуществляет комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту. Руководителем программы является председатель комитета по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту.
    По каждому направлению Программы внутренними приказами комитета по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту назначаются ответственные за организацию работ:
    по контролю проведения основных программных мероприятий на предстоящий финансовый год;
    по эффективному расходованию бюджетных средств, сроков выполнения работ и за полученный конечный результат.
    Оперативное управление процессом реализации системы программных мероприятий и ее информационно-аналитическое обеспечение осуществляют отделы комитета по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту:
    отдел по вопросам культуры и кино;
    отдел дополнительного образования и информационного сообщения;
    отдел по вопросам молодежной политики, физкультуры и спорта.
    В целях обеспечения управления процессом реализации системы программных мероприятий комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту формирует план мероприятий Программы, финансируемых в очередном финансовом году, предложения по распределению финансовых средств между исполнителями на основании рецензий и рекомендаций кураторов Программы.
    8.ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
    Оценка ожидаемой эффективности Программы производится ежегодно на основе использования системы показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Оценка ожидаемой эффективности Программы будет производиться путем сравнения достигнутых значений показателей текущего года с установленными значениями на данный период в Программе.
    Порядок оценки эффективности и результативности.
    Анализ ожидаемой эффективности Программы основывается на количественной оценке состояния отдельных показателей результативности ее выполнения (индикаторов результативности).
    Количественная оценка состояния индикаторов эффективности и результативности осуществляется в баллах. Значение количественной оценки определяется для каждого индикатора согласно форме, приведенной в таблице:
    Форма количественной оценки
    состояния индикаторов результативности:
  9. Наименование индикатора Состояние индикатора Количественная оценка состояния индикатора в баллах
    при росте объемов финансирования Программы при сохранении объемов финансирования Программы при снижении объемов финансирования Программы
    Индикатор результативности положительная динамика показателя 1 2 3
    сохранение динамики показателя 0 1 2
    отрицательная динамика показателя индикатора 0 0 1
  10. Итоговая оценка эффективности и результативности Программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому индикатору.
    В случае, если итоговая оценка эффективности и результативности больше или равна 1, то реализация Программы признается эффективной.
    В случае, если итоговая оценка эффективности меньше 1, то реализация Программы признается не эффективной.
    В случае, когда из результатов оценки реализации Программы следует вывод об отсутствии или низкой результативности расходов бюджета, формируются предложения:
    о прекращении реализации Программы в целом или их отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке ведомственных расходов на их реализацию из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу;
    о доработке Программы или ее отдельных мероприятий с приостановлением финансирования из бюджета муниципального образования.
    9.СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
    Комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение, оказывает содействие в привлечении средств из бюджетов других уровней, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из муниципального бюджета финансирования Программы на очередной финансовый год. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
    Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам.
    Комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется комитетом в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с комитетом экономической политики.
    Корректировка бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы путем увеличения или сокращения расходов на ее реализацию, осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет муниципального образования Ханты-Мансийский район.