Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 03 февраля 2010 года № 648

Отчет о деятельности Думы города Мегиона за 2009 год

Принято
Думой г. Мегиона (Ханты-Мансийский автономный округ)
03 февраля 2010 года
    Рассмотрев отчет о деятельности Думы города Мегиона за 2009 год, в соответствии с решением Думы города Мегиона от 25.10.2006 N 243 "Об утверждении Порядка и сроков представления, утверждения и опубликования отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления", руководствуясь статьями 19, 57 Устава города Мегиона, Дума города Мегиона решила:
    1.Утвердить отчет о деятельности Думы города Мегиона за 2009 год (прилагается).
    2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Председатель Думы города Мегиона
    В.И.БОЙКО
    г. Мегион
    05.02.2010
    ОТЧЕТ
    О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ ГОРОДА МЕГИОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
    ЗА 2009 ГОД
    1.Общие сведения
    Дума города Мегиона четвертого созыва является самостоятельным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования - городского округа город Мегион.
    Компетенция, порядок формирования, организация и деятельность Думы города Мегиона устанавливаются федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, Уставом города Мегиона.
    Основной формой деятельности Думы города, в соответствии с планом работы, являются периодические заседания. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы города определяются регламентом Думы города.
    Дума города является связующим звеном между руководством города и его жителями, приоритетная задача которого заключается в отстаивании интересов горожан. Под постоянным контролем депутатов Думы принимаются важные для города документы, направленные на улучшение жизни горожан.
    Одним из основных видов деятельности городской Думы является разработка и совершенствование нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной деятельности органов местной власти. К наиболее важным документам прежде всего относится Устав города Мегиона - основной закон жизни и деятельности муниципального образования. Данным документом руководствуется администрация, Дума города, все юридические лица и граждане Мегиона в решении административных, экономических и юридических вопросов. В ведении представительного органа власти находятся такие важные вопросы, как:
    В исключительной компетенции Думы города находятся:
    1) принятие Устава города Мегиона и внесение в него изменений и дополнений;
    2) утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
    7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
    К полномочиям Думы города также относится:
    1) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
    2) утверждение правил землепользования и застройки;
    3) утверждение в соответствии с документами территориального планирования городского округа программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
    4) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
    5) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
    6) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
    7) установление гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых из местного бюджета;
    8) установление дополнительных социальных гарантий гражданам, предоставляемых за счет собственных средств местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
    Дума города осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Мегиона.
    2.Депутатский корпус. Структура Думы города Мегиона
    Решением Территориальной избирательной комиссии муниципального образования город Мегион от 28 марта 2005 года N 93 утверждены итоги голосования по избранию депутатов Думы города Мегиона.
    В 2009 году в представительном органе осуществляли свои полномочия 16 человек.
    Решением Думы города Мегиона от 29.12.2009 N 643 "О досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Мегиона" с одного депутата сняты депутатские полномочия в связи с назначением на должность муниципальной службы.
    В 2009 году депутаты Думы города Мегиона осуществляли свои полномочия как на постоянной профессиональной основе (2 депутата), так и не на постоянной основе (14 депутатов совмещали депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы).
    В соответствии с утвержденной структурой в представительном органе в 2009 году продолжили работу три постоянно действующие депутатские комиссии:
    1.По бюджету, налогам и финансам. Председатель комиссии Корнилова Л.Г. Состав комиссии: Бойко В.И., Безуглая Н.В., Берегой С.И., Бырлэдяну В.В., Заграничик А.В., Кобзев А.А., Ковган Л.М., Курушин А.С.
    2.По городскому хозяйству. Председатель комиссии Курушин А.С. Состав комиссии: Александров И.Е., Бойко В.И., Берегой С.И., Дойников Н.С., Мушак М.Л., Бырлэдяну В.В.
    3.По социальной политике. Председатель комиссии Заграничик А.В. Состав комиссии: Доктор С.А., Фердман Н.Г., Щетков А.А., Яковлева Л.Д.
    Деятельность комиссий строилась на основе текущих ежемесячных и перспективного годового планов, с учетом предложений депутатов, представителей администрации города Мегиона и пожеланий избирателей. Депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
    - осуществляли и организовывали разработку проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой;
    - предварительно рассматривали поступавшие в Думу проекты нормативных правовых актов и вносили по ним замечания и предложения;
    - давали заключения по проектам нормативно-правовых актов, бюджету города Мегиона и его исполнению;
    - осуществляли контроль за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых Думой города, а также за исполнением бюджета городского округа город Мегион;
    - осуществляли функции, предоставленные Думе, в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Мегиона, Регламентом Думы города.
    В отчетном году продолжил свою работу созданный по инициативе Думы независимый контролирующий орган - Счетная палата Думы города Мегиона, целями деятельности которой являются:
    1) контроль за исполнением местного бюджета;
    2) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
    3) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета;
    4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
    Основной целью проводимых контрольных мероприятий является контроль обоснованности и целевого использования бюджетных средств и муниципального имущества, а также выявление причин и условий, влекущих за собой потери городского бюджета, их предотвращение.
    В соответствии с утвержденным планом работы Счетной палаты Думы города Мегиона на 2009 год было предусмотрено проведение 28 контрольных мероприятий. Фактически за 2009 год исполнено 44 проверки, в том числе:
    - по поручению депутатов в соответствии с решениями постоянных депутатских комиссий - 8;
    - по обращению правоохранительных органов и прокуратуры - 7;
    - по обращению главы города - 1.
    В результате проведенных мероприятий в 2009 году в актах проверок и заключениях на отчеты по исполнению бюджета отражено нарушений на общую сумму 355574,5 тыс. рублей.
    Счетной палатой вынесено 9 представлений на общую сумму 7244,6 тыс. рублей для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
    За отчетный год Счетной палатой получено 83 обращения и запроса.
    Для правового, организационного, информационного, материально-технического, документационного, аналитического обеспечения деятельности Думы города, оказания консультативной помощи депутатским комиссиям и депутатам продолжил работу аппарат представительного органа, который руководствовался в своей работе утвержденным Положением и являлся постоянно действующим структурным подразделением Думы города Мегиона. Работники аппарата оперативно оказывали необходимую помощь депутатскому корпусу в подготовке и проведении пленарных заседаний, постоянных депутатских комиссий, совещаний, других мероприятий, а также оказывали депутатам и работникам администрации, муниципальных учреждений различную информационно-методическую, консультативную и правовую помощь.
    3.Статистические данные о деятельности Думы города Мегиона в 2009 году. Работа с избирателями и обращениями граждан
    Постоянные комиссии Думы города осуществляют свою работу в соответствии с утвержденными Положениями о постоянных комиссиях, Регламентом Думы города, планами работы Думы города и постоянных комиссий.
    В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, проводились заседания постоянных комиссий Думы, где депутаты совместно с представителями администрации города обсуждали и выносили проекты решений. Члены комиссий давали заключения о переносе сроков рассмотрения некоторых проектов решений, с целью более детальной их проработки. За отчетный период было проведено 39 заседаний постоянных депутатских комиссий.
    Из них:
    - по бюджету, налогам и финансам - 13;
    - по городскому хозяйству - 10;
    - по социальной политике - 10;
    - совместных заседаний депутатских комиссий - 6.
    По вопросам, вносимым для рассмотрения на пленарные заседания Думы, использовалась практика проведения совместного заседания постоянных комиссий.
    За 2009 год проведено 16 заседаний Думы города, 5 из них внеочередные.
    За отчетный период, согласно утвержденному плану работы Думы города, депутатами планировалось рассмотреть 41 вопрос. Фактически было рассмотрено 285 вопросов и принято 104 решения.
    В течение 2009 года в адрес депутатов Думы города Мегиона поступило 357 устных и письменных обращений, заявлений и предложений. Полученные обращения, в соответствии с поручениями председателя Думы города и постоянных депутатских комиссий, были направлены в соответствующие инстанции для рассмотрения и принятия мер. При рассмотрении писем соблюдались установленные сроки, по каждому из них направлялся ответ с разъяснениями по всем затронутым вопросам.
    Перечень вопросов, поднимаемых в обращениях, затрагивал многие сферы городской жизни, но в основном значительную часть писем горожан составляли просьбы об улучшении жилищно-бытовых условий, помощи в разрешении вопросов, связанных с предоставлением льгот, проблемы с качеством оказания услуг ЖКХ и рост тарифов на коммунальные услуги.
    В соответствии с наказами избирателей депутаты неоднократно поднимали вопрос о необходимости сдерживания роста коммунальных платежей. Так, в начале 2009 года депутаты призвали руководство администрации города принять решение о "заморозке" тарифов на коммунальные услуги. Представители депутатского корпуса настаивали на том, что в период финансового кризиса, последствия которого наиболее тяжелыми были именно в первой половине прошлого года, недопущение роста квартплаты - наиболее эффективная мера социальной поддержки населения.
    Согласовывать тарифы и утверждать уровень коммунальных платежей для населения, проживающего в муниципальном жилом фонде, - это исключительные полномочия главы города. Однако депутаты, учитывая высокую социальную значимость данного вопроса, не самоустранились от его обсуждения. Более того, представители Думы неоднократно предлагали администрации города создать независимую комиссию с целью проведения аудита коммунальных предприятий. Депутаты требовали от руководства администрации ужесточить контроль над их работой и не допускать роста необоснованных затрат. Соблюдение этих условий позволило бы создать необходимые резервы для сдерживания квартплаты.
    К сожалению, приходится констатировать, что бывшее руководство администрации инициативы Думы, направленные на социальную поддержку горожан, полностью игнорировало. Наложить вето на распоряжение главы города, в соответствии с которым в прошлом году были увеличены коммунальные платежи в части водоснабжения, водоотведения и содержания жилья, депутатам не позволяло законодательство. Тем не менее это не означает, что Дума не располагала никакими иными полномочиями, позволяющими осуществлять контроль за положением дел в городском коммунальном хозяйстве.
    С этой целью депутаты установили жесткий контроль над расходованием средств, выделяемых предприятиям ЖКХ из городского бюджета. Кроме того, блокировали все попытки администрации продать в частные руки МУП "Тепловодоканал".
    На особый контроль были взяты целевые программы, касающиеся подготовки инфраструктуры города к отопительному сезону 2009 - 2010 гг. В оперативном порядке решались все вопросы, касающиеся финансирования вышеназванных программ, благодаря чему город "вошел в зиму" без осложнений.
    В прошлом году, после досрочных выборов главы города, была сформирована новая администрация города во главе с М.С.Игитовым. И один из первых вопросов, вынесенных Думой для совместного рассмотрения, касался именно квартплаты. Депутаты предложили провести аудит обоснованности существующих тарифов и вернуться к вопросу о повышении квартплаты только после его завершения. Эта инициатива была поддержана, и в 2010 году тарифы, размер которых устанавливается распоряжением главы города, не поднимались.
    Дума - представительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями отстаивать законные права и интересы жителей, простых горожан. Главное условие эффективной реализации этих полномочий - прямой контакт с избирателями. С этой целью депутаты на постоянной основе вели прием по личным вопросам, встречались с трудовыми коллективами, а также вместе с горожанами выступали единым фронтом против непродуманных действий администрации. Так, в прошлом году Дума вновь категорически воспрепятствовала намерениям бывшей администрации застроить центральную городскую площадь элитным жильем. Затем депутаты, совместно с инициативной группой граждан, приняли участие в публичных слушаниях, на которых вновь выразили свое несогласие с уничтожением исторического центра города. Кроме того, депутаты заблокировали намерения бывшего руководства администрации потратить на эти цели 20 млн. рублей из бюджета города. В результате площадь удалось отстоять и сегодня решается вопрос об определении источников финансирования на ее благоустройство.
    Обращения избирателей становились основанием для законодательных инициатив Думы. В частности:
    В ноябре 2009 года в целях улучшения жилищных условий населения и создания рыночного механизма обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих на территории городского округа город Мегион, депутаты Думы города Мегиона обратились в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с законодательной инициативой о принятии Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы".
    Предлагаемые изменения в Закон направлены на оказание гражданам - участникам подпрограммы 4 "Ипотечное жилищное кредитование" государственной финансовой поддержки в форме льготного жилищного займа на приобретение "вторичного" жилья.
    Законопроектом предлагается предоставить право получения льготных жилищных займов участникам подпрограммы 4 на приобретение жилья на "вторичном" рынке в размере, не превышающем 2 млн. рублей, с уплатой за его пользование процентной ставки в размере не менее пяти процентов годовых.
    Данное условие позволит обеспечить население автономного округа жилыми помещениями, пригодными для проживания, снизить затраты населения, направленные на приобретение жилых помещений, а также обеспечить рост доходов бюджетов автономного округа всех уровней, рынка услуг, налоговых поступлений.
    Также депутаты Думы города Мегиона обратились в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с законодательной инициативой по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
    Учитывая перспективы развития малого и среднего предпринимательства в городском округе город Мегион, в других муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в условиях экономического кризиса, необходимо создать максимально благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности, включающие поддержку малого и среднего предпринимательства, совершенствование нормативно-правовой базы, а также снижение избыточных административных барьеров, - необходимо увеличить срок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства на преимущественное приобретение государственного недвижимого имущества субъектов Российской Федерации или муниципального недвижимого имущества, находящегося у этих субъектов малого и среднего предпринимательства в долгосрочной аренде до 1 января 2012 года.
    4.Принятие бюджета города Мегиона на 2010 год, городских программ и других нормативных актов
    В течение 2009 года в ходе исполнения бюджета городского округа 12 раз вносились изменения и дополнения.
    Рассматривался вопрос об исполнении администрацией бюджета городского округа город Мегион за 9 месяцев 2009 года.
    В декабре 2009 года Дума города Мегиона утвердила основные характеристики бюджета городского округа город Мегион на 2010 год:
    - прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа город Мегион в сумме 2409283,0 тыс. рублей;
    - общий объем расходов бюджета городского округа город Мегион в сумме 2507045,8 тыс. рублей;
    - прогнозируемый дефицит бюджета городского округа город Мегион в сумме 97762,8 тыс. рублей.
    Также было установлено, что при исполнении бюджета городского округа город Мегион на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов приоритетными направлениями расходов являются:
    1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
    2) социальное обеспечение населения;
    3) приобретение продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств и прочих расходных материалов;
    4) оплата коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества;
    5) реализация мероприятий в рамках программы по организации летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодежи.
    В 2009 году в целях обеспечения дальнейшего решения городских проблем Думой города было принято 8 городских программ:
    - адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории городского округа город Мегион на 2009 год;
    - программа организации летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодежи в 2009 году;
    - программа содержания и текущего ремонта автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион на 2010 год;
    - программа по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к эксплуатации в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов;
    - программа энергосбережения городского округа город Мегион на 2010 год;
    - программа содержания объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион на 2010 год;
    - программа капитального ремонта жилищного фонда городского округа город Мегион на 2010 год;
    - прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа город Мегион на 2010 год.
    На контроле у Думы города находится реализация городских программ, направленных на развитие городского хозяйства и улучшение жизнедеятельности горожан. За отчетный период рассмотрен ход выполнения 8 программ, среди которых:
    - реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории городского округа город Мегион на 2008 - 2010 годы;
    - программа перспективного развития здравоохранения на территории муниципального образования город Мегион до 2010 года;
    - городская целевая программа "Формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2007 - 2012 годы";
    - целевая комплексная программа "Развитие сферы культуры и искусства городского округа город Мегион на 2008 - 2010 годы";
    - городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008 - 2012 годы";
    - городская целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса на территории городского округа город Мегион на 2008 - 2010 годы";
    - целевая городская программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2008 - 2010 годы".
    В 2009 году заслушаны отчеты о выполнении 6 ранее принятых Программ:
    - "Молодежь Мегиона" на 2006 - 2008 годы;
    - программы строительных изменений на территории Мегиона на 2006 - 2008 годы;
    - программы улучшения жилищных условий населения, проживающего на территории города Мегиона и поселка Высокий, не попадающих в зону застройки в 2006 - 2008 годах;
    - городской целевой программы "Комплексные меры по противодействию распространению инфекционных заболеваний социального характера на 2006 - 2008 годы";
    - капитального строительства на территории городского округа город Мегион на 2008 год, финансируемой по непрограммным инвестициям и целевым программам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
    - программы организации летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодежи в 2009 году.
    В декабре 2009 года была утверждена структура администрации города Мегиона в новой редакции.
    На всех открытых заседаниях Думы города Мегиона присутствовали и освещали деятельность депутатов представители городских и районных средств массовой информации.
    В газетах "Мегионские новости", "Мегионнефтегаз-Вести", "Мегион-информ" регулярно публиковалась информация о вопросах, рассматриваемых на заседаниях Думы, интервью с депутатами, их комментарии и мнения по различным вопросам жизни нашего города.
    Решения, принятые Думой города, официально публиковались в газете "Мегионские новости".
    Думой города приняты Положения о Почетной грамоте и Благодарственном письме для награждения граждан и организаций за заслуги или конкретные дела в развитии местного самоуправления, активное участие в общественно-политической и культурной жизни муниципального образования.
    В 2009 году были вручены 22 Почетные грамоты и 66 Благодарственных писем. Среди награжденных есть и общественные организации, ветераны, профсоюзные деятели, журналисты, работники органов внутренних дел.
    5.Работа над увеличением доходов бюджета
    В прошлом году в администрации города продолжила свою работу комиссия по взысканию просроченной дебиторской задолженности. На ее создании депутаты городской Думы настояли неслучайно. Дело в том, что по заключению Счетной палаты размер просроченной дебиторской задолженности исчислялся не одной сотней миллионов рублей. Это средства, перечисленные тем или иным частным фирмам за оказание разного рода услуг (поставку товаров, техники, строительство жилья), которые, впрочем, городу так и не были оказаны. Проще говоря, недобросовестные бизнесмены, получив предоплату (в большинстве случаев она составляла 100 процентов от суммы договора), находили самые разные причины для того, чтобы условия договора не выполнить. Как в этом случае поступали представители администрации? Судя по растущей дебиторской задолженности, они по непонятным причинам не предпринимали никаких действенных мер по возврату бюджетных средств. Вместо того, чтобы активизировать работу по взысканию потерянных денег и ужесточить подход к подбору подрядчиков, чиновники предпочитали идти по пути наименьшего сопротивления и просто списывали просроченную дебиторскую задолженность. Депутаты потребовали прекратить эту убыточную для городской казны практику и настояли на создании комиссии по взысканию бюджетных средств.
    В 2009 году депутаты Думы города Мегиона заслушали информацию о деятельности юридического управления администрации города Мегиона о проделанной работе по исковым заявлениям и возврату просроченной задолженности в бюджет городского округа город Мегион за период 2008 - 2009 годов.
    В прошлом году депутаты продолжили работу по привлечению дополнительных средств на решение наиболее значимых социальных проблем города. Напомним, что деятельность в этом направлении Дума осуществляет совместно с НГК "Славнефть" и ОАО "СН-МНГ". Несмотря на объективные трудности, вызванные последствиями финансового кризиса, инициированные депутатами социальные проекты не были свернуты. Более того, уже имеющиеся благотворительные программы получили новые направления.
    В общей сложности на развитие социальной сферы города в 2009 году депутаты смогли привлечь около 49 миллионов рублей. Как именно расходовались эти средства?
    Во-первых, благодаря усилиям депутатов и поддержке компании "Славнефть", удалось обеспечить финансированием муниципальную программу детского отдыха. При этом в 2009 году, помимо традиционных выездного и внутригородского отдыха, в программе "Лето-2009" было усилено патриотическое направление. А именно: организован подростковый военно-спортивный лагерь "Десантник". Идея его создания с целью приобщить ребят к активному и здоровому образу жизни витала в воздухе уже давно. Однако отсутствие должного финансирования практически на нет сводило все старания. И проект летней оздоровительной площадки, где воспитывается не только сила, но и дух, мог так и остаться только на бумаге. Сдвинуть дело с мертвой точки удалось лишь благодаря усилиям депутатов городской Думы по привлечению 2 млн рублей в рамках благотворительной помощи нефтяников.
    Также были выделены средства МОУ "СОШ N 7", благодаря чему воспитанники поискового отряда "Истоки" смогли принять участие в "Вахте Памяти".
    Социально ориентированные проекты депутатами разрабатываются в том числе и в результате поступающих в Думу обращений и предложений. Один из таких проектов - "Фитнес-КЛАСС!" - стартовал в 2009 году именно в результате обращения, направленного в адрес председателя Думы педагогическим коллективом МОУ "СОШ N 4". В рамках этого проекта ученики школы получили возможность бесплатно заниматься в СОК "Жемчужина". Сегодня прорабатывается вопрос о том, чтобы эти занятия стали доступны для всех школьников.
    Не осталось без внимания и обращение общественной организации многодетных матерей "Надежда", благодаря чему юные горожане, воспитывающиеся в многодетных семьях, смогли побывать на Кремлевской елке.
    Начиная с 2005 года Дума города при содействии компании "Славнефть" и градообразующего предприятия реализует программу, направленную на развитие материально-технической базы школ и детских садов. Ежегодно все образовательные учреждения города получали адресную финансовую поддержку. Цель этой масштабной программы - создать наиболее благоприятные условия для гармоничного и полноценного развития юных горожан. Судя по успехам, которых мегионские и высоковские школьники добиваются в учебе, спорте и творчестве, этот социально значимый проект увенчался успехом. А потому начиная с 2008 года депутаты совместно с ОАО "СН-МНГ" выступают учредителями премии "Слава", лауреатами которой становятся наиболее талантливые школьники. В 2009 году, как и годом ранее, обладателями премии "Слава" стали сто учеников школ Мегиона и пос. Высокий. Ребятам за достигнутые успехи были вручены ноутбуки последней модели.
    Свое продолжение нашла и работа, направленная на уменьшение дефицита мест в дошкольных учреждениях. В ответ на обращение Думы ОАО "СН-МНГ" выделило более 200 тыс. рублей на проведение проектно-изыскательских работ в целях дальнейшего строительства детского сада на 200 мест.
    Всего же за период работы Думы г. Мегиона четвертого созыва удалось сократить очередь в ДОУ более чем на 700 мест. Это стало возможным благодаря успешной реализации разработанной и утвержденной Думой города Программы по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях города Мегиона, согласно которой были реконструированы детские сады: "Росинка", "Ласточка", "Белоснежка" и "Сказка". Средства на их оснащение также были привлечены благодаря активной работе депутатского корпуса.