-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ханты-Мансийский автономный округ
Решение от 25 марта 2011 года № 138

Отчет о результатах деятельности главы и администрации муниципального образования городской округ город Мегион за 2010 год

Принято
Думой г. Мегиона (Ханты-Мансийский автономный округ)
25 марта 2011 года
    Рассмотрев отчет о результатах деятельности главы и администрации муниципального образования городской округ город Мегион за 2010 год, руководствуясь статьями 19, 57 Устава города Мегиона, Дума города Мегиона решила:
    1.Принять отчет о результатах деятельности главы и администрации муниципального образования городской округ город Мегион за 2010 год к сведению (прилагается).
    2.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
    Председатель Думы города Мегиона
    В.И.БОЙКО
    г. Мегион
    25.03.2011
    ОТЧЕТ
    О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА МЕГИОНА
    И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МЕГИОНА ЗА 2010 ГОД
    Мегион 2011 г.
    Содержание
  1. 1.  Жилищно-коммунальный комплекс, строительство, транспорт и связь
        1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство                                   2
        1.2. Транспорт и связь                                                2
        1.3. Строительство                                                    3
        1.4. Архитектура, градостроительство и городское планирование         7
        1.5. Экологическая обстановка, природоохранная деятельность,
        участие в предупреждении и ликвидации последствий                     7
        чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
    2.  Образование и культура
        2.1. Дошкольное образование                                           8
        2.2. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее          8
        образование
        2.3. Дополнительное образование детей в сфере культуры и спорта       9
        2.4. Культура                                                        10
        2.5. Опека и попечительство                                          11
        2.6. Молодежная политика                                             13
        2.7. Организация летнего отдыха                                      13
    3.  Социальная сфера
        3.1. Социально-трудовые отношения                                    14
        3.2. Связь с общественностью                                         14
        3.3. Охрана общественного порядка, взаимодействие с
        правоохранительными органами по вопросам безопасности и              16
        профилактики правонарушений
        3.4. Защита прав несовершеннолетних и профилактика                   16
        правонарушений
        3.5. Здравоохранение                                                 16
    4.  Экономика
        4.1. Ценовая политика и ценообразование                              17
        4.2. Развитие потребительского рынка и поддержка                     18
        предпринимательства
        4.3. Размещение муниципального заказа                                19
        4.4. Местная промышленность                                          19
        4.5. Инвестиции                                                      19
        4.6. Внешнеэкономическая деятельность                                20
        4.7. Демографическая ситуация                                        21
    5.  Бюджет города
        5.1. Формирование и исполнение бюджета города на отчетный            22
        период
        5.2. Местные налоги, сборы и иные поступления в местный бюджет       24
        5.3. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств             24
    6.  Управление имуществом и земельными ресурсами, находящимися в         25
        муниципальной собственности
    7.  Правовая основа деятельности                                         25
    8.  Формирование и содержание муниципального архива                      26
    9.  Кадровая политика и муниципальная служба                             26
    10. Организация деятельности администрации города
        10.1. Наградная система в городе                                     27
        10.2. Документооборот, контроль за выполнением нормативных актов     27
        10.3. Работа с обращениями граждан                                   27
    11. Регистрация актов гражданского состояния                             27
  2. Администрация города Мегиона - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный Уставом города Мегиона полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В 2010 году деятельность администрации города была направлена на исполнение этих полномочий с целью создания для населения городского округа оптимальных условий проживания.
    В качестве приоритетных были определены следующие задачи:
    1.Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для решения вопросов местного значения за счет участия в окружных программах.
    2.Стабилизация социально-экономической ситуации в городском округе, преодоление последствий финансового кризиса 2008 - 2009 гг.
    3.Определение стратегических направлений развития муниципального образования городской округ город Мегион на период до 2020 года.
    4.Повышение безопасности городской среды.
    5.Обеспечение информационной открытости власти.
    1.Жилищно-коммунальный комплекс, строительство, транспорт и связь
    1.1.Жилищно-коммунальный комплекс
    Для решения вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального комплекса администрацией города были реализованы пять городских целевых программ: "Программа энергосбережения городского округа город Мегион на 2010 год", "Программа содержания объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион на 2010 год", "Программа содержания и текущего ремонта автомобильных дорог, проездов и элементов обустройства улично-дорожной сети городского округа город Мегион на 2010 год", "Программа капитального ремонта жилищного фонда городского округа город Мегион на 2010 год", "Программа по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к эксплуатации в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов".
    В 2010 году особое внимание было уделено вопросу безопасности городской среды для детей и подростков. Проверено состояние всех игровых и спортивных площадок городского округа, выполнен ремонт 57 площадок, потенциально опасные объекты, выявленные в ходе проверки, демонтированы.
    Продолжалась работа по расселению ветхого и аварийного жилья. Снесено восемь многоквартирных домов в деревянном исполнении.
    1.2.Транспорт и связь
    Муниципальный контракт на перевозку населения транспортом общего пользования в 2010 году по городским и пригородным маршрутам был заключен с индивидуальным предпринимателем Н.Н.Денисенко. Перевозка пассажиров осуществлялась по установленным маршрутам в соответствии с ежедневными графиками:
    - городские маршруты NN 1, 2 "СУ-920-кольцевой" - 14 рейсов, "СОТ "Дорожник" - 10 рейсов, N 151 "Мегион - Высокий" - 36 рейсов в рабочие дни и 30 рейсов в выходные и праздничные дни;
    - маршруты для перевозки детей "Школьник" в городе Мегионе - 14 рейсов и пгт. Высокий - 14 рейсов. Проезд бесплатный.
    Силами перевозчика было выполнено 26466 рейсов, перевезено 407002 пассажира.
    Городской округ город Мегион обеспечен всем комплексом современных видов связи. На территории городского округа город Мегион расположено 50 таксофонов, количество абонентов стационарной телефонной сети по состоянию на 01.01.2011 составляет 18993, в том числе квартирных - 13547.
    Услуги кабельного телевидения представляют ООО "Автоматизация и Связь-Сервис" и ООО "Телематика". Абонентам города доступны более сорока телевизионных каналов.
    1.3.Строительство
    Строительство объектов коммунального хозяйства
    В рамках подпрограммы "Проектирование и строительство инженерных сетей" программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы" в Мегионе ведется строительство следующих объектов:
    1.Участок тепловых сетей 2d700 мм и водоводом от котельной "Южная" по проспекту Победы, с ответвлением 2d600 мм и водоводом по проспекту Победы до УТ-4-1 с отпайкой на ЦТП-15, с ответвлением 2d600 мм с водоводом от проспекта Победы по ул. Сутормина до УТ-7.
    Прокладка магистральных теплосетей и водопровода позволит обеспечить водоснабжением и отоплением дома в 14, 15, 16, 17, 18 микрорайонах города. На данном участке запланировано строительство жилья площадью 75067,5 кв. м.
    Строительство разделено на три этапа. В 2010 году выполнены работы первого этапа: проложен трубопровод Т1-Т2 2Д630 мм x 8 и В1Д250 мм общей протяженностью трассы 782 п.м, выполнено устройство 4-х тепловых камер УТ4-1, УТ2, УТ1, УТ1-А.
  3. Стоимость проекта, тыс. руб. 463126
    Освоено с начала строительства 156750,2
    Остаток сметной стоимости на 01.01.2011 306375,8
  4. 2.Инженерные сети тепловодоснабжения к индивидуальным жилым домам в 15 мкр. г. Мегиона.
    Проектом предусматривается замена существующих и выполнение новых сетей тепловодоснабжения протяженностью 5 x 317 м.п. Проект обеспечит ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов в 15 микрорайоне г. Мегиона. В 2010 году закончен первый этап строительства - сети тепловодоснабжения от точки врезки в существующий городской водопровод до индивидуальных жилых домов протяженностью 317 п.м x 5.
  5. Стоимость проекта, тыс. руб. 9851,5
    Освоено с начала строительства 4975,1
    Остаток сметной стоимости на 01.01.2011 4876,4
  6. В рамках программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры" на 2005 - 2012 годы" строятся:
    1.Объект "Расширение и реконструкция систем хозпитьевого водоснабжения. Производственный корпус" тыс. руб.
  7. Показатели Лимит кап. вложений Финансирование (факт. исп-но ср-в) Освоено (вып. объем работ)
    С начала строительства 92021 91877,7 91877,7
    в том числе:
    средства ХМАО 89699 89555,7 89555,7
    местный бюджет 2322 2322 2322
    % исполнения к лимиту КВ 100 100
  8. Проектом предусматривается увеличение производительности городского водозабора мощностью 12,4 тыс. м3/сутки на 5 тыс. м3/сутки.
    2.Объект "Расширение и реконструкция очистных сооружений. Биореактор"
  9. ВСЕГО за 2010 г. в том числе
    Средства ХМАО Местный бюджет
    план испол. % план испол. % план испол. %
    49004,9 16686,1 34 47286,8 14968 32 1718,1 1718,1 100
  10. Проектом предусмотрено строительство станции биологической доочистки сточных вод производительностью 25000 м3/сутки.
    В 2010 году построена и введена в эксплуатацию ПС 110/35/6 кв. Мегион-2 в Южной промзоне для энергообеспечения жилых и производственных объектов; произведено подключение построенных и введенных в эксплуатацию инженерных сетей (водовод, канализация, теплоснабжение, объекты энергообеспечения) к строящимся жилым домам в 19, 20, 21, 22 микрорайонах города.
    Строительство объектов социальной сферы
    Строительство объектов социальной сферы осуществляется в рамках комплексной программы "Развитие материально-технической базы социальной сферы ХМАО - Югры" на 2006 - 2012 годы".
    тыс. руб.
  11. Показатели ВСЕГО в том числе
    план испол. % план испол. % план испол. %
    Дошк. образ. 95304,2 1669,3 2 93290,9 2013,3 1669,3 83
    Образ-е 204982,9 199943,7 98 197553,1 192513,9 98 7429,8 7429,8 100
    Культура 107138,1 50209,3 54 102131 45202,2 44 5007,1 5007,1 100
    Здравоохранение 11695 11530,6 99 7700,4 7700,4 100 3994,6 3830,2 96
    Физ. к-ра и спорт 280 280 100 280 280 100
    ВСЕГО 2010 г. 419400,2 263632,9 63 400675,4 245416,5 61 18724,8 18216,4 97
  12. В рамках подпрограммы "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений ХМАО - Югры" на 2007 - 2010 годы" ведется строительство двух детских садов - в пгт. Высокий и в городе Мегионе.
  13. Наименование объекта План 2010 г. Исполнено (кассовые расх.) % исп-я
    Всего ср. ХМАО местный бюджет Всего ср. ХМАО местный бюджет
    Детский сад на 200 мест в г. Мегионе 9 мкр. 1290,9 1290,9
    Детский сад в п. Высокий на 100 мест 94013,3 92000 2013,3 1669,3 1669,3 2
    ВСЕГО 95304,2 93290,9 2013,3 1669,3 1669,3 1,8
  14. В рамках подпрограммы "Развитие материально-технической базы учреждений образования ХМАО - Югры" построена средняя школа на 900 учащихся, объект введен в эксплуатацию в сентябре 2010 года.
    В рамках подпрограммы "Развитие материально-технической базы учреждений культуры ХМАО - Югры" строится Дом культуры на 750 мест. Окончание строительства планируется в декабре 2011 года.
  15. Стоимость проекта, тыс. руб. 268902
    Освоено с начала строительства 94238,4
    Остаток сметной стоимости на 01.01.2011 174663,6
  16. В рамках подпрограммы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения ХМАО - Югры" ведется строительство инфекционного корпуса на 40 коек.
  17. Стоимость проекта, тыс. руб. 300000
    Освоено с начала строительства 102210
    Остаток сметной стоимости на 01.01.2011 197790
  18. В рамках подпрограммы "Развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта ХМАО - Югры" ведется строительство спортивного центра с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г. Мегионе. Объект в начальной стадии строительства, выполнена прокладка наружных тепловых сетей с устройством камер. В 2010 г. строительство объекта приостановлено из-за отсутствия финансирования.
    На 2011 - 2013 годы планируется строительство объекта "Спортивный комплекс "Олимп", 2 очередь, игровой зал, г. Мегион, 5 мкр.", а также финансирование ремонтных работ на объектах физической культуры и спорта.
    Жилищное строительство
    На территории городского округа признаны непригодными для проживания 223 жилых дома. В 2010 году проведена полная инвентаризация балочного фонда, состоящего из 928 балков. Механизм расселения и сноса балков, а также увеличения темпов строительства жилья разрабатывается Правительством ХМАО - Югры.
    В 2010 году строительство жилых домов проводилось в рамках подпрограмм "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания", "Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда" окружной программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы.
  19. Показатели Всего, тыс. руб. в том числе
    средства ХМАО местный бюджет целевые средства
    "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания"
    план 2010 год 4132,3 4132,3
    исполнение 4132,3 41232,3
    % исполнения 100 100
    "Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда"
    план 2010 год 11831,8 11831,8
    исполнение 11831,8 11831,8
    % исполнения 100 100
  20. Введен в эксплуатацию трехэтажный 24-квартирный жилой дом N 8 в пос. СУ-920, введена первая очередь 128-квартирного девятиэтажного жилого дома (64 квартиры). Общая площадь введенного жилья - 6,4 тысячи кв. метров. В 2011 году планируется завершение строительства четырех многоэтажных жилых домов общей площадью 14226 кв. метров.
    Губернатор и Правительство ХМАО - Югры ставят задачу обеспечить в муниципалитетах округа ежегодный ввод жилья из расчета 1 кв. метр на человека. С учетом численности Мегиона этот показатель должен равняться 58000 квадратных метров. Для увеличения темпов жилищного строительства жилья муниципалитету необходимо обеспечить участки под застройку инженерными коммуникациями. В данный момент готовы к застройке многоквартирными домами земельные участки в общей сложности на 30000 кв. метров жилой площади (815 квартир). Вопрос финансирования строительств инженерных сетей в настоящий момент прорабатывается при поддержке окружного Правительства.
    Отмечен рост заинтересованности граждан в строительстве индивидуального жилья. В 2010 году силами индивидуальных застройщиков построено 14 жилых домов общей площадью 1862,0 кв. м, что составляет 81,2% к аналогичному показателю 2009 года. Темпы строительства сдерживаются отсутствием инженерных сетей на участках, которые могли бы быть выделены застройщикам. В пгт. Высокий под индивидуальное строительство может быть использовано 112 гектаров (709 участков), но и эти площади необходимо обеспечить инженерными сетями.
    В рамках 65-летия Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с требованиями Президента РФ и Правительства ХМАО - Югры администрацией города предприняты все меры по обеспечению участников Великой Отечественной войны жильем. Одному ветерану предоставлено жилье, восемь человек предпочли получить субсидии на приобретение жилья. В 2011 году жильем будут обеспечены еще трое ветеранов ВОВ.
    В соответствии с существующими программами по улучшению жилищных условий на территории городского округа улучшили жилищные условия 39 семей. По договорам социального найма предоставлено 15 квартир. Общая очередь на улучшение жилищных условий составляет 2659 человек.
    1.4.Архитектура, градостроительство и городское планирование
    В сфере архитектуры, градостроительства и городского планирования администрацией города разработаны и утверждены 11 муниципальных правовых актов.
    С целью изучения общественного мнения проведено два публичных слушания по вопросу внесения изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город Мегион и опрос жителей города по благоустройству территории на пересечении улиц Нефтяников - Заречная. С учетом мнения населения на этой территории решено оборудовать городскую площадь, заключен контракт на разработку технической документации объекта.
    Внесены изменения в генеральный план городского округа город Мегион, обновленный документ будет вынесен на публичные слушания, а затем представлен на утверждение в Думу города Мегиона.
    В соответствии с законодательством в области градостроительства, землеустройства и на основании поступивших обращений юридических и физических лиц в 2010 году подготовлены и выданы следующие документы:
    - градостроительные планы земельных участков - 67;
    - разрешения на строительство объектов капитального строительства - 74;
    - разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства - 36.
    Проведено обследование береговой зоны протоки Мега с целью выявления степени разрушения береговой полосы. Акты обследования направлены в администрацию Губернатора ХМАО - Югры.
    Разработаны документы, определяющие перечень мест для размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории городского округа город Мегион; схемы мест для торговли с рук, лотков и автомашин; размещение мест парковки автотранспорта в районе Инспекции ФНС и в районе детской поликлиники; перечень мест размещения спортивных площадок (футбольные поля, баскетбольная площадка) и другие.
    1.5.Экологическая обстановка, природоохранная деятельность,
    участие в предупреждении и ликвидации последствий
    чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
    В 2010 году неблагоприятных изменений в экологической обстановке на территории городского округа не отмечено.
    С целью предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности в 2010 году принято 13 муниципальных правовых актов. Разработан план основных мероприятий городского округа город Мегион в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2010 год.
    Разработаны планы работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и эвакуационной комиссии на 2010 год. Проводилась работа по подготовке населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Проводилась работа по уточнению численности населения, подлежащего эвакуации из зон возможного подтопления при угрозе весеннего паводка, места эвакуации населения, имущества, транспорта для эвакуации.
    Переработана электронная версия паспорта безопасности городского округа город Мегион.
    В 2010 году оказана материальная помощь гражданам, пострадавшим от пожаров, в размере 797750 рублей.
    2.Образование и культура
    2.1.Дошкольное образование
    - 13 дошкольных образовательных учреждений: воспитывается 2950 детей (в 2009 году - 2848 детей).
    Охват дошкольным образованием детей от 1 года до 7 лет составляет 59%, охват дошкольным образованием детей 5 - 6 лет - 99,6%, что составляет 100% от заявленных в списках очередности детей с пятилетнего возраста.
    Численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения (очередность от 0 до 5 лет), составляет 2420.
    С целью увеличения количества мест в ДОУ проводились ремонтные работы в 2-х дошкольных группах МОУ СОШ N 5, одной дополнительной группы в детском саду "Сказка". В 2010 году город вошел в программу "Новая школа Югры" на 2011 - 2013 годы, в которой запланировано строительство 4-х детских садов (1 - пгт. Высокий, 3 - город Мегион). В программу также включен капитальный ремонт детского сада "Рябинка".
    2.2.Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование
    В 2010 году в городе функционировали 7 муниципальных общеобразовательных учреждений и 1 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. Сформировано 302 класса-комплекта, к учебным занятиям приступили 6659 обучающихся (2009 год - 6477 учеников). В первые классы в 2010 году был принят 771 ученик (в 2009 году - 748 учеников).
    В образовательных учреждениях города работает 1901 человек.
    В 2010 году почетными звания, наградами отмечен труд 100 педагогов:
    - нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ" - 7 человек;
    - грамота Министерства образования РФ - 17 человек;
    - Почетная Грамота Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры - 74 человека;
    - Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры - 2.
    На отрасль "Образование" в 2010 году было выделено 1 млрд. 355 млн. 984 тыс. 300 рублей. Увеличение финансирования по сравнению с 2009 годом составляет 112 млн. 704 тыс. 438 рублей.
    Субвенции из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выделялись:
    - на реализацию основных общеобразовательных программ - 419280,0 тыс. руб.;
    - на денежное вознаграждение за классное руководство - 2930,0 тыс. руб. (функции классных руководителей осуществляли 298 человек);
    - на обеспечение питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений - 37917,0 тыс. руб.;
    - на предоставление гарантий детям-инвалидам в сфере дошкольного образования - 1767,2 тыс. руб.;
    - на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам - 7266,0 тыс. руб.;
    - на проведение аттестации педагогических работников - 260,0 тыс. руб.;
    - на компенсацию части родительской платы - 13802,7 тыс. руб.;
    - на информационное обеспечение общеобразовательных учреждений в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет - 790,0 тыс. руб.
    Субвенции из бюджета Российской Федерации выделялись на денежное вознаграждение за классное руководство - 7804,0 тыс. руб.
    На сегодняшний день объективной формой оценки состояния образования является ЕГЭ. К участию в ЕГЭ было допущено 338 выпускников. 90,2% выпускников сдавали три и более экзамена в форме ЕГЭ.
    Доля выпускников, успешно сдавших экзамены в форме ЕГЭ, - 99,3% (среднеокружной показатель - 99,5%).
    В сводном окружном рейтинге по 3-м ключевым показателям (активность участия, уровень освоения, качество учебных достижений) г. Мегион занимает 17 место (в 2009 году - 21 место).
    Во всех образовательных учреждениях действует система участия детей в интеллектуальных конкурсах и соревнованиях: в 2010 году 2981 человек приняли участие во всероссийских, региональных олимпиадах и конкурсах (в 2009 году - 2212 человек).
    По итогам участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 7 мегионских обучающихся стали призерами и победителями: по английскому языку, ОБЖ, физической культуре, обществознанию, технологии. Город Мегион вошел в пятерку лидеров округа по количеству призеров регионального этапа.
    Мегионские школьники заняли 3 призовых места на окружной научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее".
    2.3.Дополнительное образование детей в сфере культуры и спорта
    В 2010 году в школах искусств обучалось 1255 человек, в 2009 году - 1157 человек, увеличение контингента произошло за счет открытия отделения "Раннего эстетического развития" в Детской художественной школе.
    Воспитанники школ приняли участие и заняли призовые места в 45 конкурсах международного всероссийского и окружного уровней. Преподаватели и воспитанники школ приняли участие в 192 концертно-выставочных мероприятиях.
    На базе учреждений дополнительного образования в сфере культуры 3 региональных конкурса, 4 городских конкурса, 2 городских фестиваля.
    В городе функционируют 3 спортивные школы, спортивный комплекс "Дельфин", Центр спортивной подготовки "Спорт-Альтаир". Культивируемые виды спорта: баскетбол, бокс, волейбол, дзюдо, каратэ, настольный теннис, пауэрлифтинг, прыжки на батуте, спортивная акробатика, художественная гимнастика, хоккей с шайбой и др. Всего видов спорта - 18 (в 2009 - 15). Занимается 8900 человек, что на 0,8% больше по сравнению с 2009 годом.
    Консолидированный бюджет муниципального образования по финансированию физической культуры и спорта в 2010 году составил 89827,5 т. руб. (2009 - 62548 т. руб.), из которых:
    - проведение спортивных мероприятий - 2141,8 (2009 - 3895,5 т. руб.);
    - приобретение спортивного инвентаря - 2238,9 (2009 - 143 т. руб.);
    - капитальный ремонт спортсооружений - 8884,8 т. руб. (2009 - 75 т. руб.).
    По сравнению с 2009 годом расходы на содержание спортивных школ в целом в 2010 году повысились на 9 млн. 201,9 тыс. руб.
    Достигнутые результаты в сфере физической культуры и спорта свидетельствуют о высоком потенциале мегионских спортсменов и тренеров. В 2010 году завоевано: золотых медалей - 190 (в 2009 - 85), серебряных - 157 (в 2009 - 85), бронзовых - 128 (в 2009 - 52). По сравнению с 2009 годом число медалей, завоеванных мегионскими спортсменами на соревнованиях всех уровней, увеличилось в 2 раза.
    В 2010 году увеличилось количество выездных спортивных состязаний - 197 (в 2009 - 141), в которых приняло участие 1872 (в 2009 - 1297).
    В 2010 году были проведены крупные спортивно-массовые мероприятия:
    - Первенство и Чемпионат ХМАО - Югры по прыжкам на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трампе;
    - VI Новогодний турнир по боксу;
    - Кубок главы города Мегиона по боксу среди сильнейших спортсменов города Мегиона и ХМАО - Югры, посвященный 65 годовщине со Дня Победы в ВОВ;
    - Первенство ХМАО - Югры по баскетболу среди юношей 1996 г.р.;
    - "VII Губернаторские состязания" среди ДОУ (городской этап);
    - Открытое личное первенство ДЮСШ N 2 по лыжным гонкам "Лыжня России";
    - Всероссийский день бега "Кросс Наций 2010";
    - Городская Спартакиада среди лиц с ограниченными возможностями;
    - Открытый турнир города по хоккею с шайбой среди команд 1999 - 2000 г.р.;
    - Открытый турнир города Мегиона по хоккею с шайбой среди команд 1998 г.р.;
    - Открытый Чемпионат и Первенство г. Мегиона по пауэрлифтингу, посвященный 65-летию Победы в ВОВ.
    Особое внимание уделяется работе с инвалидами. Физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами осуществляется в ФОК "Геолог", здесь в группах адаптивной физической культуры и спорта занимаются и проходят реабилитацию 26 человек.
    В течение 2010 года для людей с ограниченными возможностями было проведено 5 спортивно-массовых мероприятий (4 окружных и 1 городское).
    2.4.Культура
    В городе осуществляют деятельность 6 учреждений культуры.
    Объем финансирования в 2010 году составил 141 млн. 546 тыс. 600 руб.
    За отчетный период муниципальным учреждением "Центр культуры и досуга" было проведено 653 культурно-массовых мероприятия, из них для детей - 242, мероприятий на платной основе - 290.
    На организацию и проведение мероприятий из бюджета города выделено 2 млн. 786 тыс. руб.
    Впервые в городе были проведены: Первый Открытый городской фестиваль "Дружба народов", Первый Открытый Городской Фестиваль детского творчества "Солнышко в ладошке", общегородской Выпускной бал, Парад первоклассников "Здравствуй, Школьная планета", шествие с Огнем Славы, посвященное 65-летию Победы.
    К 80-летию округа поставлен спектакль "Гаснущий очаг" по одноименной пьесе Е.Айпина.
    В 2010 году произошел рост числа клубных формирований и участников в них по сравнению с 2009 годом. Клубных формирований в 2010 году - 29, участников - 328 человек. Открылись 2 новых кружка для детей в п.г.т. Высокий - вокальная студия и кукольный театр.
    Успешно развивается Центр национальных культур в Доме культуры "Прометей". ЦНК объединяет 6 обществ: "Украина", "Молдова", "Восток", "Союз татар и башкир", "Булгар" - татарское общество и "Азербайджан".
    Муниципальное учреждение "Региональный историко-культурный и экологический центр" в 2010 году увеличил объем музейных фондов на 85 предметов по сравнению с 2009 годом, проведено 35 выставок, что на 10 больше, чем в 2009 году. Увеличилось количество посещений в музее: 2010 год - 20646 человек, 2009 год - 16146 человек.
    Выставочные площади Регионального историко-культурного и экологического центра расширились за счет помещения, переданного "Экоцентру" в оперативное управление, в здании по улице Заречной, 16 "Б" (распоряжение администрации города от 19.04.2010 N 169). В декабре 2010 года в Центре народных художественных промыслов и ремесел был открыт городской выставочный зал площадью 210 м кв., экспозиция "Русская изба", художественный салон.
    В муниципальном учреждении "Централизованная библиотечная система" возросло количество посещений: в 2010 году - 108000 человек посетили библиотеки города, в 2009 году - 95699.
    В рамках программы "Правовое просвещение молодежи" оказывается бесплатная юридическая помощь социально незащищенным слоям населения.
    Для людей льготной категории, пенсионеров на базе "Центра общественного доступа" по обучающей программе "Вместе в электронный век" проводятся тренинги, бесплатные компьютерные курсы.
    Работает сайт библиотеки, где открыт доступ к государственной услуге в электронном виде (предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных).
    2.5.Опека и попечительство
    На 01.01.2011 в органах опеки и попечительства состоит на учете 244 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 1,78% от всего детского населения городского округа город Мегион.
    Динамика числа выявленных детей,
    оставшихся без попечения родителей
    Рисунок не приводится.
    Как и в целом по округу, основной причиной социального сиротства является уклонение родителей от воспитания и содержания детей.
    При решении вопроса об определении формы устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, приоритет отдается семейным формам устройства - усыновлению, опеке (попечительству), приемной семье.
    Из 18 детей, выявленных в 2010 году, 15 детей переданы на воспитание в семью.
    Рисунок не приводится.
    Отделом опеки и попечительства проводится работа по контролю условий содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 2010 год обследовано 207 семей.
    На территории муниципального образования предоставляются дополнительные гарантии и меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям в соответствии с законодательством автономного округа.
    По состоянию на 1 января 2011 года все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, имеющие право на получение жилья, обеспечены жилыми помещениями по договору социального найма.
    Обеспечение жильем детей-сирот
    и детей, оставшихся без попечения родителей
    Рисунок не приводится.
    2.6.Молодежная политика
    К учреждениям молодежной политики города Мегиона относятся ММУ "Старт" и Центр гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи "Форпост". Объем финансирования этих учреждений в 2010 году составил 33 млн. 253 тыс. руб. (в 2009 году - 34 млн. 498 тыс. руб.).
    В 2010 году в структуру ММУ "Старт" входило 9 молодежно-подростковых клубов по месту жительства, которые посещали 367 человек. 1260 человек участвовали в клубных мероприятиях. В 2010 году молодежное учреждение "Старт" стало обладателем трех грантов 1 степени в окружном конкурсе вариативных программ.
    На основании договоров с Бюджетным учреждением ХМАО - Югры "Мегионский Центр занятости населения" МУ "Старт" занимается трудоустройством подростков и молодежи. Численность трудоустроенных подростков варьируется в зависимости от объемов финансирования. В 2010 году было трудоустроено 1343 человека (в 2009 году - 1460 человек).
    В 2010 году в "Форпосте" занимались 90 человек. В мероприятиях военно-патриотической направленности МУ "ЦГиВПВМ "Форпост" приняли участие более 900 человек. На межрегиональном слете военно-спортивных клубов и центров десантного профиля в г. Пскове "Форпост" занял 1 место, воспитанники учреждения - постоянные призеры окружных военно-спортивных игр "Зарница", "Орленок", "Щит".
    На территории города проведены III окружной Форум молодых парламентариев ХМАО - Югры "Гражданский курс" и VI окружной фестиваль творчества работающей молодежи "Стимул".
    2.7.Организация летнего отдыха
    Уровень организации летнего отдыха мегионских детей в 2010 году получил положительную оценку в Правительстве ХМАО - Югры.
    Финансовые средства использовались для организации выездного и внутригородского отдыха.
    Финансирование летней оздоровительной кампании за 2010 год
    тыс. рублей
  21. Источники финансирования Финансовые средства (руб.)
    Субвенции ХМАО на приобретение путевок в выездные лагеря 5865300,00
    Субсидии ХМАО на организацию питания в лагерях с дневным пребыванием 5922558,49
    Спонсорские средства 9583568,84
    Местный бюджет по линии департамента образования и молодежной политике 1984067,22
    Родительская плата 2812399,00
  22. По итогам кампании по организации летнего отдыха отмечено улучшение в организации методической работы, в исполнении нормативно-правовых документов, повышении ответственности исполнителей программ за использование финансовых средств.
    3.Социальная сфера
    3.1.Социально-трудовые отношения
    Одним из главных направлений социально-трудовых отношений является социальное партнерство.
    В городе Мегионе зарегистрировано 114 крупных и средних организаций и предприятий. По состоянию на 01.01.2011 коллективные договоры заключены в 90 организациях, в 90 из них проведена уведомительная регистрация. Количество работников, охваченных коллективно-договорными отношениями, в 2010 году составляет 28786 человек, или 95,4%.
    Руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", на территории муниципального образования созданы объединение работодателей и муниципальная Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. В рамках реализации 3-стороннего соглашения в целях регулирования социально-трудовых отношений зарегистрировано 90 договоров с предприятиями с общей численностью работающих более 28 тыс. человек, что составляет 82% от общего числа работающего населения.
    В целях снижения напряжения на рынке труда при участии администрации города в сфере услуг создано 89 постоянных рабочих места, организован труд подростков, инвалидов, трудоустроено 109 выпускников учебных заведений человек. В результате организованных администрацией и Центром занятости ярмарок вакансий рабочих мест было дополнительно трудоустроено 323 человека.
    Администрацией города проводилась планомерная работа по аттестации рабочих мест в муниципальных учреждениях, профилактике производственного травматизма, регулированию миграционных процессов.
    3.2.Связи с общественностью
    Работа в сфере связей с общественностью в 2010 году была направлена на обеспечение информационной открытости власти. В соответствии с Федеральным законом N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственной власти и органов местного самоуправления" проведена полная модернизация официального сайта администрации города www.admmegion.ru. Созданы и наполнены информацией около 200 новых разделов и подразделов. Количество просмотров страниц официального сайта в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилось на 50% и составило 1333135 просмотров.
    Деятельность власти освещалась в средствах массовой информации. В 2010 году о работе главы и администрации города было подготовлено 862 сообщения для СМИ. Кроме официального сайта информация размещалась в газетах "Мегионские новости", "Мегион-информ", "Сибирский проект", "Самотлор-Экспресс", "ИнформВестСибирь", "Юрта", "Тюменские известия", "Новости Югры", на радиостанции "Дорожное радио", на телеканалах "ТНТ-Мегион", "СТС-Мегион", "Югра", "Югория", на сайтах ХМАО - Югры и УРФО.
    Для оперативного информирования населения на здании администрации установлено информационное табло, информация на котором обновляется ежедневно.
    Для расширения каналов обратной связи с населением работает интернет-приемная, утвержден график работы телефона "Прямая линия", согласно которому каждый руководитель структурного подразделения администрации ежемесячно в установленный день и час отвечает на вопросы граждан.
    В течение года регулярно проводились встречи главы города, заместителей главы, руководителей подразделений администрации с разными группами населения - трудовыми коллективами, общественными организациями, предпринимателями, политическими и религиозными объединениями. Еженедельно проходили мероприятия для населения с участием главы города.
    В 2010 году активно велась работа с общественными организациями. В Мегионе зарегистрировано 70 общественных организаций, 36 из них объединены в Совет общественных организаций города.
    За отчетный период прошло 11 заседаний городского совета. По многочисленным обращениям граждан администрация города совместно с Городским Советом провели заседания с участием представителей администрации города по следующим вопросам:
    - по оплате за электрическую энергию за общедомовые нужды, на которое были приглашены представители "ТЭК", "Горэлектросети";
    - информирование льготных категорий населения "Об установлении предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства аптек";
    - по обеспечению мест в дошкольных общеобразовательных учреждениях с приглашением специалистов департамента образования и молодежной политики;
    - взаимодействие органов власти и общественных объединений в сохранении национальной культуры;
    - взаимодействие с общественными организациями и объединениями в части обеспечения сохранности объектов благоустройства.
    Проведено 3 заседания расширенного Городского совета с участием главы города, где рассматривались вопросы:
    - о деятельности органов администрации;
    - о создании рабочих мест и сокращении безработицы;
    - о состоянии лекарственного обеспечения и медицинского обслуживания;
    - о землеустройстве и градостроительстве;
    - об организации занятости и отдыха детей.
    Члены совета осуществляли:
    - проверку порядка предоставления мест в детские сады в соответствии с предоставленными списками очередности;
    - постоянный контроль исполнения Федерального закона N 87-ФЗ от 10.07.2001 "Об ограничении курения табака";
    - контроль за законностью начисления тарифов за услуги ЖКХ;
    - мониторинг цен на лекарственные препараты в аптеках города.
    В рамках взаимодействия с общественными организациями и объединениями заключены соглашения:
    - соглашение о взаимодействии и общественном контроле в сфере здравоохранения;
    - соглашение о сотрудничестве с Городской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) Войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;
    - соглашение между Ханты-Мансийской окружной общественной организацией "Всероссийского общества инвалидов" о проведении экспертизы объектов социальной инфраструктуры;
    - территориальное межотраслевое тарифное соглашение между администрацией городского округа г. Мегион и профсоюзными организациями бюджетных учреждений г. Мегиона на 2008 - 2010 годы.
    3.3.Охрана общественного порядка, взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам безопасности и профилактики правонарушений
    За отчетный год по сравнению с 2009 годом общее количество зарегистрированных преступлений на территории городского округа снизилось на 12,9%:
    - краж - с 232 до 188 (-19,0%);
    - грабежей - с 32 до 17 (-46,9%);
    - мошенничеств - с 45 до 40 (-11,1%);
    - тяжких и особо тяжких преступлений - с 281 до 262 (-6,8%);
    - умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - с 20 до 13 (-35,0%);
    - преступлений, совершенных несовершеннолетними, - с 59 до 17 (-71,2%);
    - тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, - с 19 до 8 (-57,9%).
    В связи с участившимися терактами на территории Российской Федерации и выступлениями экстремистов, в Мегионе была усилена работа по противодействию терроризму и экстремизму. В 2010 году каких-либо проявлений экстремистского и террористического характера, а также чрезвычайных ситуаций криминального и техногенного характера на территории городского округа город Мегион не зарегистрировано.
    С целью эффективного решения вопросов противодействия коррупции в деятельность администрации города внедрены административные регламенты и стандарты качества. Утвержден и реализуется план поэтапного перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
    3.4.Защита прав несовершеннолетних и профилактика правонарушений
    В 2010 году на заседаниях Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав Комиссией рассмотрено 479 дел (в 2009 г. - 477, из них в отношении родителей - 264, в отношении несовершеннолетних - 215). На профилактическом учете в Комиссии состояло 35 (в 2009 г. - 29) подростков.
    По данным ОВД по городу Мегиону по итогам 2010 произошло снижение подростковой преступности на 71,2%.
    На сегодняшний день на учете в Комиссии состоит 43 (в 2009 г. - 41) семьи, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания и содержания несовершеннолетних, в них проживает 66 детей (в 2009 г. - 59 детей).
    В течение года проводился комплекс профилактических мероприятий, разрабатывались меры в отношении каждой неблагополучной семьи.
    В целях предупреждения безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в летний период была организована и проведена межведомственная профилактическая операция "Подросток", проводились профилактические рейды "Занятость", "Семья", "Условник", "Беспризорник", "Каникулы", "Хмель", "Лидер", "Подъезд". По результатам рейдовых мероприятий был привлечен к административной ответственности 61 родитель.
    3.5.Здравоохранение
    На территории муниципального образования медицинскую помощь оказывают 4 муниципальных лечебно-профилактических учреждения.
    Кроме муниципальных учреждений здравоохранения на территории городского округа функционируют:
    - БУ ХМАО - Югры "Психоневрологическая больница им. Святой преподобномученицы Елизаветы".
    - Лечебно-диагностический центр "Здоровье" ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз".
    - ООО "Поликлиника", ООО "Мега-Клиник", 3 частных стоматологических поликлиники.
    Учреждения здравоохранения финансируются из четырех основных источников: муниципального бюджета, средств обязательного медицинского страхования, доходов от платных медицинских услуг, поступлений от реализации Приоритетного национального проекта "Здоровье".
    В 2010 году финансирование из городского бюджета составило 576662,5 тыс. руб., за счет средств ОМС - 204055,4 тыс. руб, от предпринимательской деятельности - 28733,8 тыс. руб., в рамках реализации Приоритетного национального проекта "Здоровье" - 30588,2 тыс. руб.
    В муниципальных лечебно-профилактических учреждениях трудятся 1510 человек, в том числе 238 врачей, 690 средних медицинских работников, 309 человек младшего медперсонала и 273 человека - прочий персонал.
    Удельный вес врачей, имеющих сертификат специалиста, по муниципальным учреждениям здравоохранения в 2010 г. увеличился до 97% (в 2009 г. - 88%).
    Доля сертифицированных средних медработников составляет 97,9% (в 2009 г. - 95,5%).
    Каждый житель города в течение года в среднем 10,02 раза посетил врача.
    17213 человек получили медицинскую помощь при выездах скорой медицинской помощи и амбулаторно в отделениях скорой медицинской помощи.
    В муниципальных лечебных учреждениях развернуто 442 койки по основным профилям (терапия, хирургия, акушерство, гинекология, педиатрия, инфекция, кардиология и др.), на которых в течение года пролечено 11215 пациентов, это каждый пятый житель города.
    Показатель перинатальной смертности в г. Мегионе в 2010 г. составил 3,6 (2009 - 5,6). Уровень младенческой смертности составил 3,6 (2009 - 5,6).
    91,9% беременных женщин в г. Мегионе поступили под наблюдение акушеров-гинекологов женской консультации в ранние сроки беременности до 12 недель (2009 - 90%).
    Показатели, характеризующие эффективность охраны здоровья и качества оказания медицинской помощи детям и женщинам, в целом удовлетворительные.
    В 2010 году заметного изменения болезненности и первичной заболеваемости как взрослого населения, так и детей, не произошло.
    Отмечено незначительное снижение статистики социально значимых заболеваний - туберкулеза, злокачественных заболеваний, хронического алкоголизма. Но наблюдается рост наркомании и ВИЧ-инфекции. В настоящий момент реализуются меры, направленные на стабилизацию и дальнейшее улучшение ситуации.
    4.Экономика
    4.1.Ценовая политика и ценообразование
    Значимым направлением работы в сфере экономической политики в 2010 году оставались мероприятия, направленные на смягчение последствий финансового кризиса для населения. Прежде всего, за счет сохранения тарифов регулируемых видов деятельности на прежнем уровне.
    Так, за счет эффективного использования внутренних резервов не пересматривались расценки на платные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования и учреждениями здравоохранения.
    В течение года не допущено резкого роста тарифов на услуги ЖКХ. По данным мониторинга Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по состоянию на 01.08.2010 среди 22 муниципальных образований округа в Мегионе была самая низкая стоимость коммунальных услуг для населения.
    По причине засухи в Центральной России и Поволжье в 2010 году начался стремительный рост цен на продовольственные товары. Для противодействия необоснованному повышению стоимости продуктов администрацией города проводился еженедельный мониторинг цен по 24 наименованиям продовольственных товаров. Информация предоставлялась в Управление Федеральной антимонопольной службы, прокуратуру города Мегиона, Управление Роспотребнадзора, Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Эта работа ведется и в настоящее время.
    Для поддержки социально незащищенного населения была организована акция по сдерживанию цен на социально-значимые продукты питания, такие как хлеб, молоко, масло сливочное, масло растительное и другие. К акции присоединились 14 магазинов города.
    С целью сдерживания роста цен на продовольственном рынке, в октябре 2010 года с руководителями 17 предприятий розничной торговли заключено Соглашение об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на отдельные виды социально-значимых товаров первой необходимости.
    4.2.Развитие потребительского рынка поддержка предпринимательства
    В 2010 году увеличилось общее количество субъектов малого предпринимательства на 5%, индивидуальных предпринимателей на 10%, их общее количество по состоянию на начало 2011 года - 1756.
    Обеспеченность горожан объектами торговли составила 150%, что выше показателя 2009 года на 7,9%. Вновь открываемые объекты торговли характеризуются современными формами торговли и формами обслуживания населения.
    Увеличивается количество предприятий розничной торговли, входящих в состав торговых сетей: "Любимый", "Евросеть - Екатеринбург", "Связной".
    По сравнению с 2009 годом обеспеченность жителей города предприятиями общественного питания повысилась на 2,2%. В течение 2010 года были введены в эксплуатацию 4 кафе на 210 посадочных мест.
    В 2010 году в Мегионе открылись 10 объектов бытового обслуживания.
    Сельскохозяйственную деятельность ведут 6 крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2010 году зарегистрировано 46 личных подсобных хозяйств. Производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах по сравнению с 2009 годам увеличилось на 99,6%, мяса - на 36,4%.
    Финансовая помощь из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры позволила активизировать деятельность сельскохозяйственных предприятий по укреплению материально-технической базы. Ведется строительство новых помещений для содержания животных и других объектов сельскохозяйственной деятельности.
    Администрация города активно привлекает субъекты малого и среднего бизнеса к выполнению муниципального заказа. Объем муниципального заказа, реализованного предприятиями малого и среднего бизнеса, составил 93,3 млн. рублей.
    4.3.Размещение муниципального заказа
    В 2010 году проведена подготовительная работа по переходу на электронные торги, с 2011 года муниципальный заказ реализуется только в электронном виде.
    В 2010 году было проведено 8 открытых конкурсов, 133 открытых аукциона, 911 запросов котировок.
    По результатам проведения торгов и запросов котировок экономия бюджетных средств в 2010 году составила 62,9 млн. рублей, или 6,9% от общего объема размещенного муниципального заказа.
    4.4.Местная промышленность
    Основой развития экономики города является состояние нефтедобывающей отрасли. Промышленное производство в сфере нефтегазодобычи осуществляет крупнейшее предприятие города - ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" ("СН-МНГ"), которое является основным добывающим активом нефтегазового холдинга "Славнефть". Годовой объем добычи нефти за 2010 год составил 18300 тыс. тонн.
    Мегион занимает 5-е место по уровню добычи нефти среди муниципальных образований ХМАО - Югры.
    Стабильная работа градообразующего предприятия в разгар экономического кризиса позволила избежать значительных социальных проблем. Показатель безработицы на протяжении 2010 года не превышал среднеокружного значения, на предприятиях нефтегазодобывающего комплекса стабильно выплачивалась заработная плата, сохранялись социальные выплаты.
    Для определения дальнейшего развития города в 2010 году была разработана "Стратегия социально-экономического развития городского округа город Мегион до 2020 года".
    Стратегией определен индустриальный сценарий развития города, который включает в себя кластерное развитие нефтяной отрасли за счет коммерционализации экспорта специализированных услуг, стабилизацию численности населения, улучшение качества городской среды, комплексную инфраструктурную модернизацию, "деятельный" характер муниципального управления. "Мегион-2020 - эффективно развивающийся индустриальный центр Ханты-Мансийского округа, комфортный для жизни и ведения бизнеса" - целевая миссия реализации Стратегии.
    Документ содержит в себе четко сформулированные цели: повышение эффективности и конкурентоспособности экономики, развитие человеческого капитала, инфраструктурное развитие, развитие муниципального управления и конкретные задачи по достижению каждой из них. В настоящий момент идет работа над планом мероприятий по реализации Стратегии.
    4.5.Инвестиции
    В отчетном году наметилась тенденция к увеличению инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий. По оценке за январь - декабрь 2010 года объем инвестиций составил 12688,9 млн. рублей, что на 2867,2 млн. рублей больше, или в сопоставимых ценах на 20,1% выше аналогичного периода 2009 года.
    Основным источником инвестиций в основной капитал являются собственные средства предприятий, на долю которых приходится 97,0% от общего объема инвестиций. Доля привлеченных средств за 2010 год составила 3,0%.
  23. Отрасли 2009 год 2010 год Темп роста в действующих ценах, %
    Всего по городу Мегиону 9821,7 12688,9 129,2
    Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 1,2 0,0 *
    Добыча полезных ископаемых 8878,6 11661,4 131,3
    Обрабатывающие производства 3,1 3,0 96,8
    Производство, передача и распределение электроэнергии газа, пара и горячей воды 94,2 116,0 123,1
    Строительство 51,6 134,4 в 2,6 раза
    Оптовая и розничная торговля 2,3 2,0 87,0
    Гостиницы и рестораны 0,7 2,4 в 3 раза
    Транспорт и связь 11,9 6,6 55,5
    Финансовая деятельность 9,1 12,1 133,0
    Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 511,9 423,5 82,7
    Государственное управление 15,4 9,1 59,0
    Образование 192,7 216,4 112,3
    Здравоохранение и предоставление социальных услуг 26,9 48,8 181,4
    Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 22,0 53,0 в 2 раза
  24. Структура инвестиций по видам экономической деятельности
    млн. рублей
  25. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 551,9 423,5 82,7
    Государственное управление 15,4 9,1 59,0
    Образование 192,7 216,4 112,3
    Здравоохранение и предоставление социальных услуг 26,9 48,8 181,4
    Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 22,0 53,0 в 2 раза
  26. 4.6.Внешнеэкономическая деятельность
    В 2010 внешнеэкономические связи не осуществлялись, при этом велась деятельность по развитию межмуниципального и межрегионального сотрудничества. При содействии администрации города проведено 138 совместных мероприятий (в 2009 г. 129) с муниципальными образованиями 26 субъектов Российской Федерации.
    Основными сферами сотрудничества являются:
    - образование;
    - физическая культура и спорт;
    - культура и искусство;
    - лесное хозяйство.
  27. Сфера сотрудничества Количество проведенных мероприятий
    2009 год 2010 год
    Образование 65 82
    Физическая культура и спорт 45 42
    Культура и искусство 11 13
    Лесное хозяйство 4 1
    Экология, окружающая среда 4 0
    Всего 129 138
  28. В 2010 году было заключено 495 хозяйственных договоров на сумму 156666,1 тыс. рублей, тогда как в 2009 году было заключено 497 хозяйственных договоров на сумму 135696,86 тыс. рублей.
    4.7.Демография
    За 3 последних года общая численность населения муниципального образования увеличилась на 1,4% с 57,9 тыс. человек до 58,3 тыс. чел.
    Тенденции по уровням общей смертности населения и рождаемости определяют положительную динамику коэффициента естественного прироста населения, который по итогам 2010 года в Мегионе составил +7,7.
    Сведения о демографических процессах
    в городе Мегионе за 2008 - 2010 гг.
  29. Годы
    2008 2009 2010
    Население на 31 декабря (в тыс.) 57,939 58,239 58,286
    Дети 0 - 14 лет 10699 10835 10933
    Подростки 15 - 17 лет 2462 2239 2150
    Дети 0 - 17 лет 13161 13074 13083
    Взрослое население, всего 44778 45165 45203
    из них мужчины 21574 21738 21756
    женщины 23204 23427 23447
    Родилось живыми 934 882 879
    Умерло всего 363 371 384
    Рождаемость (на 1000 населения) 16,16 15,18 15,09
    Общая смертность (на 1000 населения) 6,28 6,39 6,59
    Естественный прирост (на 1000 населения) 9,88 8,80 8,50
  30. 5.Бюджет города
    5.1.Формирование и исполнение бюджета города на отчетный период
    В 2010 году исполнение доходной части бюджета составило 3239810,5 тыс. рублей, это больше прошлогоднего показателя на 300 млн. рублей. Увеличение произошло за счет роста безвозмездных поступлений из окружного бюджета, которые в 2010 году составили 63,7 процента в структуре доходов. Налоговые и неналоговые доходы - 33,4% от общей суммы, поступление по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 2,9%.
    Анализ исполнения доходной части
    бюджета города Мегиона
  31. N п/п Наименование групп, статей, подстатей, кодов экономической классификации доходов исполнение за 2009 год исполнение за 2010 год доля доходов %
    I ДОХОДЫ (налоговые и неналоговые) 1087285,6 1083021,4 33,43
    Налоговые доходы 868636,7 832610,9 25,70
    1 Налог на доходы физических лиц 700686,8 627466,3 19,37
    2 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 20107,7 33009,9 1,02
    3 Единый налог на вмененный доход 34625,6 39131,3 1,21
    4 Единый сельскохозяйственный налог 25,3 87,7 0,00
    5 Налог на имущество физических лиц 6279,6 12891,4 0,40
    6 Транспортный налог 87491,1 92128,3 2,84
    7 Земельный налог 11985,3 5071,0 0,16
    8 Госпошлина 7391,5 22786,1 0,70
    9 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 44,0 39,0 0,00
    Неналоговые доходы 218648,9 250410,5 7,73
    10 Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов городских округов 1694,9 17,6 0,00
    11 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 84728,8 154822,0 4,78
    12 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов 19562,1 18621,5 0,57
    13 Доходы от перечисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей 1317,1 615,9 0,02
    14 Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2990,9 3841,4 0,12
    15 Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов 48480,8 14032,6 0,43
    16 Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов 26253,2 34702,9 1,07
    17 Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов, в части реализации основных средств по указанному имуществу 12110,8 2815,9 0,09
    18 Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов, в части материальных запасов по указанному имуществу 0,0 12,8 0,00
    19 Доходы от продажи земельных участков 3962,4 10224,8 0,32
    20 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 17560,1 16635,1 0,51
    21 Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов 8,1 0,2 0,00
    22 Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов городских округов -20,5 -5932,2 -0,18
    II Безвозмездные поступления 1741625,3 2062711,2 63,67
    1 Дотации 677291,8 802671,7 24,78
    2 Субсидии 417557,2 587208,0 18,12
    3 Субвенции 605375,5 638823,1 19,72
    4 Иные межбюджетные трансферты 30870,9 22998,3 0,71
    5 Прочие безвозмездные поступления 10530,0 11010,0 0,34
    III Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 107823,3 94078,0 2,90
    ВСЕГО ДОХОДОВ 2936734,2 3239810,5 100,00
  32. Расходная часть бюджета городского округа на 2010 год утверждена в сумме 2 млрд. 507 млн. 045,8 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета в утвержденные плановые назначения вносились уточнения. С учетом внесенных изменений расходная часть бюджета составила 3 млрд. 538 тыс. 337,0 тыс. рублей, или на 41 процент выше к первоначальному плану.
    Структура расходов бюджета городского округа
    по разделам функциональной классификации
  33. Решение Думы города Мегиона от 07.12.2009 N 624 Решение Думы города Мегиона от 07.12.2009 N 624 (с учетом изменений от 27.12.2010 N 102) Кассовое исполнение расходов бюджета за 2010 год Процент исполнения к уточненному плану
    сумма, тыс. руб. уд. вес % сумма, тыс. руб. уд. вес % сумма, тыс. руб. уд. вес % %
    Расходы - всего 2507045,8 100 3538337,0 100 3138973,2 100 88,7
    в том числе:
    Общегосударственные расходы 235798,4 9,4 261279,5 7,4 258135,1 8,2 98,8
    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 117596,0 4,7 140421,3 4,0 136917,9 4,4 97,5
    Национальная экономика 48447,0 1,9 59482,0 1,7 56585,3 1,8 95,1
    Жилищно-коммунальное хозяйство 152801,7 6,1 562586,0 15,9 386049,2 12,3 68,6
    Охрана окружающей среды 0,0 0,0 23,0 0,0 23,0 0,0 100
    Образование 1105931,1 44,1 1475726,4 41,7 1344551,0 42,8 91,1
    Культура, кинематография и средства массовой информации 66666,7 2,7 180715,4 5,1 121280,5 3,8 67,1
    Здравоохранение и спорт 666384,3 26,6 717642,5 20,2 701547,1 22,3 97,8
    Социальная политика 113420,6 4,5 140460,9 4,0 133884,1 4,4 95,3
  34. В администрации города была создана и работала комиссия по мобилизации доходов. Благодаря деятельности комиссии в бюджет города дополнительно привлечено 99,4 млн. рублей.
    Бюджет городского округа оставался социально направленным. В структуре расходов бюджета доминируют отрасли социального блока: образование, культура, здравоохранение, физкультура и спорт, социальная политика, которые занимают от общего объема уточненных бюджетных ассигнований 71%, что позволило обеспечить доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на качество жизни населения.
    5.2.Местные налоги, сборы и иные поступления в местный бюджет
    На основании статьи 15 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относятся: земельный налог и налог на имущество физических лиц. На основании пункта 4 статьи 12 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
    Решениями Думы города Мегиона от 27.10.2005 N 72 "О земельном налоге (с изменениями от 26.04.2010)" и от 26.10.2007 N 362 "О налоге на имущество физических лиц (с изменениями от 26.04.2010)" на территории городского округа город Мегион были установлены вышеуказанные местные налоги.
    За 2010 год в бюджет городского округа город Мегион поступило по местным налогам 17962,39 тыс. рублей, в том числе по земельному налогу поступления составили 5071,04 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц - 12891,35 тыс. рублей.
    В течение 2010 года регулярно велась работа по привлечению дополнительных средств из бюджета округа. В результате, в рамках целевых окружных программ, Мегиону выделены средства на строительство детского сада на 100 мест в пгт. Высокий, на завершение строительства инфекционного корпуса, дома культуры на 750 мест, второй очереди спорткомплекса "Олимп", расширение и реконструкцию очистных сооружений, капитальный ремонт детского сада "Рябинка", оборудование объектов здравоохранения, обеспечение безопасных условий образовательных процессов. В стадии обсуждения с Правительством ХМАО - Югры находятся такие вопросы, как завершение реконструкции детского сада "Теремок", финансирование строительства инженерных сетей с противопожарным водоводом в пгт. Высокий, инженерных сетей для жилищного строительства в городе Мегионе, переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным, и другие.
    5.3.Контроль за целевым расходованием бюджетных средств
    Контрольные мероприятия проводятся на основании утвержденного годового плана контрольной деятельности, а также по поручению главы города, заместителей главы города, директора департамента финансов администрации города. За 2010 год проведено 43 проверки.
    Установлены нарушения общего характера - арифметические ошибки, неправильное оформление первичных документов, ненадлежащего оформления документации по ведению аналитического учета, нарушения порядка ведения учета основных средств и материальных запасов, нарушение положений по оплате труда, неэффективное использование бюджетных средств, нерациональное использование бюджетных средств, неправильное оформление приказов по трудовой деятельности.
    По результатам рассмотрения материалов ревизий и проверок к лицам, допустившим нарушения, применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством.
    6.Управление имуществом и земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности
    Доходы от использования муниципальной собственности в 2010 году составили 227 млн. 720 тыс. рублей, в 2009 году - 153 млн. 012 тыс. Рост - 48,8 процента.
    Основные источники пополнения неналоговых доходов:
    - доход от сдачи в аренду муниципальной собственности - 18 млн. 621 тыс. рублей.
    - доход от приватизации муниципального имущества - 2 млн. 815,9 тыс. руб.
    - доход от перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями за использование муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, - 616 тыс. руб.
    - доход от продажи квартир - 34 млн. 702,9 тыс. руб.
    - доход от продажи земельных участков - 10 млн. 224,8 тыс. руб.
    - доходы от арендной платы за земельные участки, а также от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков - 154 млн. 822,0 тыс. руб.
    - доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев - 5 млн. 904,2 тыс. руб.
    - доходы от утилизации - 12,8 тыс. руб.
    Большая работа проведена в области возврата использованных земель предприятиями. За 2010 год рекультивировано 32980 кв. метров земли. 23 участка предоставлены многодетным семьям под дачные участки.
    Согласно Федеральному закону N 93-ФЗ от 30.06.2006 в 2010 году в упрощенном порядке были оформлены права граждан на садовые, огороднические и дачные земли в количестве 141 участок.
    7.Правовая основа деятельности
    Правовую основу деятельности главы города и администрации города Мегиона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Мегиона, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий. Документом, обладающим на территории муниципального образования высшей юридической силой, в системе муниципальных правовых актов, является Устав города Мегиона. В Устав города Мегиона, в связи с изменением законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в связи с необходимостью урегулирования общественных отношений по осуществлению вопросов местного значения в 2010 году 6 раз вносились изменения и дополнения.
    По вопросам местного значения главой города издавались постановления администрации. В 2010 году было издано 2208 постановлений. Глава города как руководитель исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в 2010 году издавал распоряжения по вопросам деятельности администрации города. В 2010 году издано 607 распоряжений. По вопросам местного значения главой города подписано и обнародовано 118 нормативных правовых актов, зарегистрированных в регистре муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Нормативные правовые акты публикуются в газете "Мегионские новости" и размещаются на официальном сайте администрации города Мегиона в сети "Интернет".
    8.Формирование и содержание муниципального архива
    Архивным отделом в 2010 году была продолжена работа по внедрению "Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", обеспечены сохранность и государственный учет документов.
    В 2010 году в архивный отдел поступило 1623 запроса, из них социально-правового характера - 1514, по документам архива - 109.
    9.Кадровая политика и муниципальная служба
    В 2010 году проведена работа по оптимизации штатной численности муниципальных служащих на 11,8% (27 единиц). Штатная численность в начале 2010 года составила 207 ед. должностей муниципальной службы (в 2009 году - 234 ед.).
    Проведена аттестация муниципальных служащих. 47 муниципальных служащих прошли курсы повышения квалификации. 17 человек проходят профессиональную переподготовку по программе "Государственное и муниципальное управление".
    Сведения о проведении аттестации муниципальных служащих
  35. Кол-во подлежащих аттестации Кол-во прошедших аттестацию Итоги аттестации
    Решение комиссии Рекомендация комиссии Решение работодателя
    Соответствует замещаемой должности Не соответствует замещаемой должности Рекомендовано повышение знаний в области законодательства, регулирующего муниципальную службу и др. О поощрении за достигнутые успехи в работе О понижении муниципального служащего в должности
    40 22 18 4 7 - 3
  36. 10.Организация деятельности администрации города
    10.1.Наградная система в городе
    За 2010 год рассмотрено 99 ходатайств от предприятий, учреждений и организаций о награждении работников. В течение 2010 года 483 человека награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами главы города. Рассмотрены и направлены наградные материалы по награждению Почетными грамотами и Благодарственными письмами Губернатора автономного округа, Председателя Думы автономного округа, Тюменской областной Думы (22 материала). В 2010 году 2 жителям города присвоено почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", 4 жителя награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами Тюменской областной Думы, 14 жителей города получили Почетные грамоты, Благодарственные письма Губернатора округа и Почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
    10.2.Документооборот, контроль за выполнением нормативных актов
    За отчетный период документооборот составил 15491 документ.
    Фактически движение входящей корреспонденции составило более 30000 экз. (первичная обработка, обработка после наложения виз, направление исполнителю, отметка об исполнении). Рассмотрено около 9000 проектов распоряжений, постановлений и писем.
    10.3.Работа с обращениями граждан
    За 2010 год в администрацию города Мегиона поступило 6476 обращений граждан. Более половины всех обращений - жилищные вопросы. На втором месте вопросы коммунально-бытового обслуживания, на третьем - социальной защиты.
    По сравнению с 2009 годом почти в 3 раза увеличилось количество обращений с положительным решением (64 обращения в 2009 году и 179 обращений в 2010 году). 497 человек были приняты на личном приеме.
    Проводятся выездные приемы в поселке городского типа Высокий, в 2010 году проведено 30 приемов, что в разы больше, чем в 2009 году (7 приемов).
    11.Регистрация актов гражданского состояния
    За 2010 год отделом ЗАГС всего было зарегистрировано 2319 актов гражданского состояния. Из них:
    - зарегистрировано рождение 831 ребенка, в том числе 11 двойняшек. Мальчиков - 439, девочек - 392 девочки.
    В 2010 году в городе оборвалась жизнь 371 человека, из них мужчин - 237, женщин - 134. При этом средний возраст мужчин - 52 года, женщин - 63 года.
    За этот год в городе образовалось 578 новых семей. Впервые в брак вступили: мужчин - 401, женщин - 383, повторно: мужчин - 177, женщин - 195.
    375 семей пришли к решению расторгнуть свои семейные отношения, причем 268 семей по решению суда, 103 - по обоюдному согласию, 4 - по приговору суда.
    Итоги работы администрации города в 2010 году свидетельствуют об успешном решении вопросов местного значения, а также о достижении целей, определенных в качестве приоритетных. Это стало возможным, прежде всего, благодаря успешному сотрудничеству с депутатами Думы города, взаимодействию с Правительством ХМАО - Югры, депутатами Думы ХМАО - Югры, руководством градообразующего предприятия "Славнефть-Мегионнефтегаз", общественностью городского округа.
    Не менее напряженная работа намечена и на 2011 год. Администрации города предстоит решить следующие задачи:
    1.Привлечение дополнительных доходов в бюджет города за счет мобилизации налоговых и неналоговых поступлений.
    3.Окончание строительства незавершенных социальных объектов.
    4.Активизация жилищного строительства.
    5.Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, перевода муниципальных учреждений в казенные, бюджетные и автономные учреждения, согласно требованиям закона и с учетом специфики учреждений.
    6.Информатизация деятельности органов местного самоуправления, переход на предоставление услуг в электронном виде.
    7.Переход на использование энергосберегающих технологий, повышение энергоэффективности в городском округе.
    8.Пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий массовой физической культурой и спортом.