-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Хабаровский край
Постановление от 18 декабря 2009 года № 260
О состоянии потребительского рынка товаров и услуг и основные направления его развития на 2010 - 2012 годы
- Принято
- Главой г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
18 декабря 2009 года
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов местного значения городского округа является создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания (ст. 16 п. 1 подп. 15).
В условиях финансово-экономического кризиса работа администрации города в сфере потребительского рынка товаров и услуг была направлена на сохранение достигнутых показателей и обеспечение дальнейшего развития устойчивого потребительского рынка.
Благодаря принимаемым антикризисным мерам сохранена позитивная динамика развития торговой отрасли города.
Вместе с тем, устойчивые темпы роста объемов продаж и развития инфраструктуры отрасли, наблюдавшиеся в предыдущие годы, по объективным причинам в этом году снизились. За 9 месяцев объем продаж потребительских товаров через все каналы реализации составил 19 млрд. рублей. Индекс роста оборота в базисных ценах составил 102% против 110% достигнутого в 2007 году.
Более сложная ситуация сложилась в бытовом обслуживании. Населению оказано бытовых услуг на 171 млн. рублей, индекс их физического объема снизился на 5%.
На такое соотношение развития оборота повлияло в равной степени снижение в текущем году доходов населения, рост цен и существенное сокращение выдачи потребительских кредитов населению.
В условиях кризиса за 9 месяцев было закрыто 54 предприятия потребительского рынка и услуг, что составляет 2,5% от общего количества сети. Однако такой процент не свидетельствует о наличии тенденции к закрытию предприятий.
Наблюдалось снижение покупательского спроса: величина среднего чека уменьшилась на 15 - 20%, изменилась структура потребления, произошло смещение ее из сегмента "медиум" в сегмент "эконом".
Но более серьезных негативных последствий в текущем году удалось избежать. Принимаемые меры по повышению эффективности работы предприятий позволили насытить потребительский рынок продовольственными и непродовольственными товарами и услугами, в результате чего отмечается значительное расширение ассортиментной матрицы. Товарные запасы в днях торговли составляют от 20 до 30 дней, что отражает стабильный уровень товарной насыщенности.
Несмотря на финансово-экономический кризис, целенаправленно совершенствовалась и развивалась инфраструктура потребительского рынка города.
Администрация города способствовала его развитию на базе частной предпринимательской инициативы. В результате на потребительском рынке сохранена динамика открытия предприятий: введено в эксплуатацию 60 предприятий, из них 44 предприятия торговли общей торговой площадью 2100 кв. м, 7 предприятий общественного питания на 265 посадочных мест, 9 предприятий бытовых услуг на 30 рабочих мест.
В течение года было отремонтировано и модернизировано 27 предприятий, благоустроено 2000 квадратных метров прилегающих территорий. Всего предпринимательскими структурами в текущем году было инвестировано в сферу потребительского рынка собственных средств около 200 млн. рублей.
Для снижения негативного влияния финансового кризиса, повышения ценовой доступности товаров и услуг администрацией города проводилась работа по стабилизации цен на отдельные социально значимые продовольственные товары, организовывались ярмарки "выходного дня", выставки-продажи продукции местных товаропроизводителей, предприятиями проводились различные акции по предоставлению скидок и распродаже товаров.
Задание по мобилизации в местный бюджет единого налога на вмененный доход выполняется с ростом в 11%.
Вместе с тем, не все мероприятия в условиях кризиса выполнены. Это касается оптимизации розничных рынков и объектов мелкорозничной торговли, вопросов кадрового обеспечения, качества и безопасности товаров и услуг.
Эти и решение других проблем в сфере потребительского рынка нашли отражение в Мероприятиях по перспективному развитию отрасли на 2010 - 2012 годы, реализация которых будет способствовать дальнейшему развитию потребительского рынка товаров и услуг.
В целях повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка товаров и услуг, его дальнейшего динамичного развития и снижения негативного влияния финансового кризиса, в соответствии со статьей 16 п. 1 подп. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ постановляю:
1.Информацию о состоянии потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" принять к сведению.
2.Утвердить Мероприятия по реализации основных задач развития потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2010 - 2012 годы согласно приложению.
3.Начальнику отдела торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Пономаревой Л.Г.:
3.1.Продолжить информационно-аналитическое наблюдение за состоянием потребительского рынка товаров и услуг по основным индикаторам социально-экономического развития в рамках доступных ресурсов.
Срок - постоянно.
3.2.Продолжить осуществление мер, направленных на снижение негативного влияния финансового кризиса и обеспечение условий для формирования устойчивой конкурентной среды на потребительском рынке.
3.3.Обеспечить в течение 2010 года выполнение прогнозируемых контрольных показателей курируемой отрасли и выполнение мероприятий по мобилизации налоговых поступлений.
3.4.Расширить возможность реализации продуктов питания населению непосредственно сельскохозяйственными производителями. Развивать положительный опыт проведения ярмарок "выходного дня".
3.5.Рассмотреть возможность развития в 2010 году объектов торговли, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан.
3.6.Оказывать консультативную и методическую поддержку предпринимательским структурам сферы потребительского рынка товаров и услуг, содействие в проведении учебных семинаров, конкурсов профессионального мастерства.
4.Рекомендовать начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы "Роспотребнадзора" Мясоедову С.А.:
- осуществить мониторинг и проанализировать ситуацию по качеству и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке города;
- усилить надзор за исполнением программ производственного контроля субъектами потребительского рынка.
Срок - 4 квартал 2010 г.
5.Рекомендовать начальнику Управления внутренних дел г. Комсомольска-на-Амуре Ильцу И.Е. обеспечить надлежащий контроль в сфере потребительского рынка в пределах возложенных полномочий.
6.Рекомендовать руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на потребительском рынке товаров и услуг:
6.1.Принять необходимые меры по сокращению экономических потерь от финансового кризиса и предотвращению его негативного влияния на предпринимательскую деятельность своих предприятий.
6.2.Повысить свою ответственность за качество реализуемых товаров и услуг, организовать проведение производственного контроля.
6.3.Принять меры, направленные на повышение мотивации кадрового потенциала и повышение их профессионального образования.
7.Признать утратившими силу:
7.1.Постановление главы города Комсомольска-на-Амуре от 14 декабря 2006 года N 238 "Итоги выполнения программы развития потребительского рынка товаров и услуг, принятой на 2004 - 2006 годы и перспективы его развития на 2007 - 2010 годы";
7.2.Постановление главы города Комсомольска-на-Амуре от 11 декабря 2007 года N 246 "Об обеспечении жителей городского округа услугами торговли, питания и бытового обслуживания и их бюджетная эффективность";
7.3.Постановление главы города Комсомольска-на-Амуре от 16 декабря 2008 года N 214 "О ходе выполнения мероприятий по развитию потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
Глава города
В.П.Михалев