Государства-участники
Соглашение от 18 июня 2010 года

О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада

Принято
Правительствами государств-участников Соглашения
18 июня 2010 года
    Государства-члены Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами,
    основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года, Договоре о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года, Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, иных международных договорах государств-членов Таможенного союза, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза,
    принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права,
    в целях обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза
    согласились о нижеследующем:
    1.В настоящем Соглашении используются следующие основные термины и их определения:
    1) свободный склад - сооружение (помещение), в пределах которого в соответствии с настоящим Соглашением могут размещаться и использоваться иностранные товары и товары Таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также иные товары в соответствии с настоящим Соглашением;
    2) сооружение (помещение) - здание (его часть), комплекс зданий, обустроенные и оборудованные территории и (или) открытые площадки, находящиеся под охраной либо имеющие режим контроля доступа физических лиц.
    2.Термины, используемые в статье 18 настоящего Соглашения, применяются в значениях, определенных Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года.
    3.Иные понятия и термины, используемые в настоящем Соглашении, применяются в том значении, в каком они используются в Таможенном кодексе Таможенного союза, являющимся неотъемлемой частью Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года (далее - Кодекс), и договорах, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза.
    1.Территория свободного склада является зоной таможенного контроля.
    Таможенный контроль на свободном складе осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
    2.Требования к оборудованию и обустройству свободного склада в целях проведения таможенного контроля, включая требования по ограждению, оснащению системой видеонаблюдения периметра такой территории, определяются законодательством государств-членов Таможенного союза.
    Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории свободного склада, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.
    1.Владелец свободного склада - юридическое лицо государства-члена Таможенного союза, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством этого государства, и отвечающее условиям, определенным статьей 4 настоящего Соглашения.
    Юридическое лицо признается владельцем свободного склада после его включения таможенным органом в реестр владельцев свободных складов.
    Порядок включения в реестр владельцев свободных складов и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов Таможенного союза.
    Законодательством государств-членов Таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности юридических лиц в качестве владельцев свободных складов.
    2.Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств-членов Таможенного союза, ведут реестр владельцев свободных складов и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.
    Комиссия Таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев свободных складов и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза.
    Форма общего реестра владельцев свободных складов и Порядок его ведения определяются Решением Комиссии Таможенного союза.
    Условиями включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов являются:
    1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада и отвечающих требованиям, установленным законодательством государства-члена Таможенного союза.
    Если владение сооружениями (помещениями) осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее чем 3 (три) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев свободных складов, если иное не установлено законодательством государств-членов Таможенного союза;
    2) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
    3) отсутствие на день обращения в таможенный орган вступившего в законную силу и неисполненного постановления по делу об административном правонарушении в сфере таможенного регулирования;
    4) наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, в соответствии с требованиями, определенными законодательством государств-членов Таможенного союза;
    5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены законодательством государств-членов Таможенного союза.
    Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев свободных складов являются:
    1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев свободных складов, установленных подпунктами 1, 4 статьи 4 настоящего Соглашения;
    2) заявление владельца свободного склада в письменной форме об исключении его из реестра владельцев свободных складов;
    3) ликвидация юридического лица;
    4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государства-члена Таможенного союза;
    5) иные основания, установленные законодательством государств-членов Таможенного союза.
    1.Владелец свободного склада обязан:
    1) обеспечить соответствие свободного склада установленным требованиям на протяжении всего срока функционирования свободного склада;
    2) не допускать проведение с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, операций, не предусмотренных статьей 11 настоящего Соглашения;
    3) содействовать осуществлению таможенного контроля;
    4) обеспечить, чтобы товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, не могли быть перемещены за пределы свободного склада, помимо таможенного контроля;
    5) соблюдать предусмотренные настоящим Соглашением условия включения его в реестр владельцев свободных складов и выполнять требования таможенных органов;
    6) не допускать на свободный склад посторонних лиц, не являющихся работниками свободного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на свободном складе, без разрешения таможенных органов;
    7) вести учет и представлять таможенным органам отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и произведенных с ними операциях, а также о товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза;
    8) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на свободном складе;
    9) исполнить обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьей 13 настоящего Соглашения;
    0) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев свободных складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев свободных складов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
    2.Порядок ведения учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и произведенных с ними операций, а также в отношении товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, определяется законодательством государств-членов Таможенного союза.
    Любые изменения, происходящие с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, должны отражаться в учетных документах.
    За неисполнение обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза, владельцы свободных складов несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.
    1.Таможенная процедура свободного склада - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза.
    Законодательством государства-члена Таможенного союза может быть установлено, что товары Таможенного союза не помещаются под таможенную процедуру свободного склада.
    2.Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус иностранных товаров, а товары Таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус товаров Таможенного союза.
    Товары, изготовленные (полученные) из товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, приобретают статус товаров Таможенного союза.
    Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров Таможенного союза (далее - товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада), приобретают статус иностранных товаров, за исключением случаев, указанных в частях четвертой и пятой настоящего пункта.
    Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в случае если таможенная процедура свободного склада завершается вывозом таких товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, осуществляется в соответствии со статьей 16 настоящего Соглашения.
    Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, на свободном складе, владелец которого включен в реестр владельцев свободных складов до 1 января 2012 года, в случае если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза, осуществляется до 1 января 2017 года в соответствии со статьей 16 настоящего Соглашения с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи.
    3.Для свободных складов, владельцы которых включены в реестр владельцев свободных складов до 1 мая 2010 года, Комиссия Таможенного союза вправе устанавливать перечень товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, приобретающих статус иностранных товаров, независимо от выполнения критериев достаточной переработки, определенных в соответствии со статьей 16 настоящего Соглашения. Указанный перечень товаров применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза. Указанное решение Комиссией Таможенного союза принимается консенсусом.
    4.В отношении отдельных владельцев свободных складов, включенных в реестр владельцев свободных складов до 1 мая 2010 года, Комиссия Таможенного союза вправе устанавливать ограничения по количеству товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые могут быть признаны товарами Таможенного союза, в случае если выпуск таких товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет значительный экономический ущерб отрасли экономики государства-члена Таможенного союза или создает угрозу причинения такого ущерба. Решение об установлении указанных ограничений принимается в порядке, определяемом Комиссией Таможенного союза, консенсусом и применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза.
    5.Товары Таможенного союза, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободного склада, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.
    6.Товары Таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенным органом факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.
    1.Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может быть владелец свободного склада, а в случаях, установленных в соответствии с частью второй настоящего пункта, - и иные лица.
    Законодательством государств-членов Таможенного союза могут быть дополнительно определены иные лица, которые вправе выступать в качестве декларанта товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада.
    2.Под таможенную процедуру свободного склада не могут быть помещены товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, и товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории Таможенного союза.
    Комиссией Таможенного союза может быть установлен Перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада. При этом Решение об установлении перечня иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада, принимается Комиссией Таможенного союза консенсусом.
    Законодательством государств-членов Таможенного союза может быть установлен перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада на свободных складах, созданных (создаваемых) на территориях этих государств.
    3.Под таможенную процедуру свободного склада могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.
    4.Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободного склада, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
    5.Товары Таможенного союза, необходимые для обеспечения производственных процессов, содержания и эксплуатации свободного склада и не предназначенные для использования в качестве сырья, материалов и комплектующих при изготовлении (получении) товаров на свободном складе, могут размещаться и использоваться на свободном складе без помещения под таможенную процедуру свободного склада.
    6.При помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.
    Товары могут находиться под таможенной процедурой свободного склада в пределах срока функционирования свободного склада, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 12 настоящего Соглашения.
    1.С товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, и с товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, допускается совершение следующих операций:
    1) складирование (хранение, накопление, дробление) товаров;
    2) операции по погрузке (разгрузке) товаров и иные грузовые операции, связанные с хранением;
    3) операции, необходимые для сохранности товаров, а также обычные операции по подготовке товаров к транспортировке и продаже, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарных качеств;
    4) операции по переработке (обработке) товаров, в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также операции по ремонту товаров;
    5) операции, предусматривающие совершение сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами.
    2.В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, допускается совершение операций по отбору проб и образцов в соответствии со статьей 155 Кодекса.
    3.На территории свободного склада допускается использование товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в качестве товаров, которые содействуют изготовлению (получению) товаров или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе изготовления (получения) товара, с обязательным отражением факта потребления таких товаров в отчетности, предоставляемой таможенному органу в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 6 настоящего Соглашения.
    4.Перечень операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, может быть сокращен в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза при создании свободного склада исходя из целей его создания.
    5.Совершение операций, предусмотренных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, допускается только владельцем свободного склада.
    1.Действие таможенной процедуры свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, завершается помещением таких товаров и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, под таможенные процедуры, установленные Кодексом, кроме таможенной процедуры таможенного транзита, с учетом статьи 14 настоящего Соглашения либо в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящей статьи.
    2.Действие таможенной процедуры свободного склада должно быть завершено:
    1) при прекращении функционирования свободного склада (при исключении владельца свободного склада из реестра владельцев свободных складов);
    2) для вывоза с территории свободного склада товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада.
    3.При завершении таможенной процедуры свободного склада декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, может быть владелец свободного склада, за исключением случая, когда декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 9 настоящего Соглашения выступали иные лица.
    4.При прекращении функционирования свободного склада (при исключении владельца свободного склада из реестра владельцев свободных складов) находящиеся на территории свободного склада товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, и товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, подлежат помещению под таможенные процедуры, установленные Кодексом, в течение четырех месяцев со дня прекращения функционирования свободного склада.
    В случае если действия, указанные в части первой настоящего пункта, не совершены, товары задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 21 Кодекса.
    5.Отходы, образовавшиеся в результате совершения с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 настоящего Соглашения, не подлежат помещению под таможенные процедуры, установленные Кодексом, в случае если указанные отходы переработаны в состояние, не пригодное для их дальнейшего коммерческого использования. При этом товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, в части, соответствующей количеству отходов, непригодных для их дальнейшего коммерческого использования, и определяемой в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза, считаются не находящимися под таможенным контролем. Таможенная процедура свободного склада в отношении таких товаров завершается без их помещения под иные таможенные процедуры.
    6.Производственные потери, образовавшиеся из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и безвозвратно утраченные в результате совершения операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 настоящего Соглашения, не подлежат помещению под таможенные процедуры, установленные Кодексом. При этом товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, в части, соответствующей количеству производственных потерь и определяемой в соответствии законодательством государств-членов Таможенного союза, считаются не находящимися под таможенным контролем. Таможенная процедура свободного склада в отношении таких товаров завершается без их помещения под иные таможенные процедуры.
    7.Вывоз с территории свободного склада товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, осуществляется с разрешения таможенного органа с учетом статьи 155 Кодекса, а также настоящей статьи.
    1.Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.
    2.Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, прекращается у декларанта в случаях:
    1) завершения в отношении таких товаров таможенной процедуры свободного склада в соответствии с настоящим Соглашением;
    2) установленных пунктом 2 статьи 80 Кодекса.
    3.Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:
    1) при вывозе с территории свободного склада иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, до помещения таких товаров под таможенные процедуры, установленные Кодексом, - день вывоза с территории свободного склада, а если этот день не установлен - день выявления факта такого вывоза с территории свободного склада;
    2) при утрате товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, за исключением утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день выявления факта такой утраты.
    4.В случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.
    1.Исчисление таможенных пошлин, налогов при завершении таможенной процедуры свободного склада производится в соответствии с порядком исчисления таможенных пошлин, налогов, установленных для таможенной процедуры, под которую помещаются товары при завершении таможенной процедуры свободного склада, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
    2.При завершении таможенной процедуры свободного склада в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада и вывозимых за пределы таможенной территории Таможенного союза в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), такие товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта.
    3.Таможенная процедура свободного склада в отношении товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, завершается помещением под таможенную процедуру экспорта этих товаров или товаров, изготовленных (полученных) из товаров Таможенного союза, в случае если такие товары вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза.
    При завершении таможенной процедуры свободного склада в отношении товаров Таможенного союза и помещении таких товаров под таможенную процедуру экспорта вывозные таможенные пошлины подлежат уплате.
    При исчислении вывозной таможенной пошлины ставка таможенной пошлины, стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), а также количество товаров и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.
    4.При завершении таможенной процедуры свободного склада в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада и не подвергшихся на территории свободного склада операциям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 настоящего Соглашения, и помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления уплачиваются ввозные таможенные пошлины, налоги, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов.
    При исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов ставки таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), а также количество товаров и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада, за исключением случая, указанного в части третьей настоящего пункта.
    При исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, введенного в эксплуатацию и используемого владельцем свободного склада для совершения операций, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 11 настоящего Соглашения, ставки таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), а также количество товаров и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, как если бы такие товары в этот день были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза.
    5.При завершении таможенной процедуры свободного склада в отношении товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, которые остались в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), и не вывозимых за пределы таможенной территории Таможенного союза, такие товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта.
    6.Таможенная процедура свободного склада в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, завершается помещением под таможенную процедуру экспорта товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в случае если товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, признаны товарами Таможенного союза и вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза.
    При завершении таможенной процедуры свободного склада в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, помещением товаров, изготовленных с использованием иностранных товаров и признанных товарами Таможенного союза, под таможенную процедуру экспорта вывозные таможенные пошлины подлежат уплате.
    При исчислении вывозной таможенной пошлины ставка таможенной пошлины, стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), а также количество товаров и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.
    7.Таможенная процедура свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, завершается помещением под таможенную процедуру реэкспорта товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в случае если товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, не признаны товарами Таможенного союза и вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза.
    8.Таможенная процедура свободного склада в отношении товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, завершается помещением под таможенную процедуру реимпорта:
    товаров, изготовленных (полученных) исключительно из таких товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в случае если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза;
    товаров, изготовленных (полученных) из таких товаров и иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в случае если изготовленные (полученные) товары признаны товарами Таможенного союза и не вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза.
    Таможенная процедура свободного склада в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, завершается помещением под таможенную процедуру реимпорта товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, в случае если товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, признаны товарами Таможенного союза и не вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза.
    9.Таможенная процедура свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, завершается помещением под таможенные процедуры, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 7, 8, 13, 14 пункта 1 статьи 202 Кодекса, товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в случае если товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, не признаны товарами Таможенного союза и не вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза.
    При исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов при условии идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, осуществляемой в соответствии со статьей 17 настоящего Соглашения, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость, количество товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), установленные (определенные) в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада и использованных при изготовлении (получении) товаров, на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.
    При исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов при отсутствии на день регистрации таможенным органом таможенной декларации в отношении товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, осуществляемой в соответствии со статьей 17 настоящего Соглашения, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость, количество товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), определенные в отношении товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, на день регистрации таможенным органом таможенной декларации для помещения под таможенные процедуры, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 7, 8 пункта 1 статьи 202 Кодекса.
    При завершении таможенной процедуры свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, а также товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, таможенная стоимость таких товаров определяется в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года с учетом особенностей, устанавливаемых решением Комиссии Таможенного союза.
    1.Определение статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, для таможенных целей производится в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, которые могут выражаться в:
    1) изменении классификационного кода товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) на уровне любого из первых четырех знаков;
    2) выполнении необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товара товаром Таможенного союза;
    3) изменении стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигают фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).
    2.Товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, признается товаром Таможенного союза, если в результате осуществления операций по изготовлению (получению) товара выполняется одно из следующих условий:
    произошло изменение классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС на уровне любого из первых четырех знаков, за исключением случаев, указанных в частях второй и третьей настоящего пункта;
    процентная доля стоимости иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, не превышает фиксированной доли в цене конечной продукции, или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта;
    в отношении товара выполнены условия, производственные и технологические операции, достаточные для признания товара товаром Таможенного союза, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.
    Товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, не признается товаром Таможенного союза, если в отношении такого товара осуществлены только те операции, которые не отвечают критериям достаточной переработки, независимо от выполнения иных условий.
    Изменение классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС на уровне любого из первых четырех знаков не применяется в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в случае если в отношении товаров установлен перечень условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товара товаром Таможенного союза.
    3.Перечень условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза, а также Перечень операций, осуществление которых не отвечает критериям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, для таможенных целей при завершении таможенной процедуры свободного склада определяются Комиссией Таможенного союза. Указанное Решение Комиссии Таможенного союза принимается консенсусом.
    4.Комиссия Таможенного союза определяет Порядок использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада. Указанное Решение Комиссии Таможенного союза принимается консенсусом.
    Правило адвалорной доли не применяется в качестве критерия достаточной переработки при совершении операций по ремонту товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободного склада.
    5.Определение статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, для таможенных целей при завершении таможенной процедуры свободного склада осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей, уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза, определяемым в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.
    6.В качестве документа, подтверждающего статус товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, для таможенных целей при завершении таможенной процедуры свободного склада, уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза выдается заключение о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза или заключение о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаром Таможенного союза.
    Форма, Порядок заполнения заключений о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза и о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаром Таможенного союза, а также порядок их выдачи и применения определяются Комиссией Таможенного союза.
    Комиссия Таможенного союза может устанавливать требования к электронному виду указанных заключений.
    7.При отсутствии, аннулировании или признании недействительным документа, подтверждающего статус товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, такой товар при завершении таможенной процедуры свободного склада рассматривается как товар Таможенного союза для целей его вывоза с таможенной территории Таможенного союза, а в иных целях - как иностранный товар.
    1.В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, могут использоваться следующие способы:
    1) проставление владельцем склада или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада;
    2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров;
    3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров;
    4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;
    5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и совершаемых операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 настоящего Соглашения, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в технологическом процессе совершения операции, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 настоящего Соглашения, а также о технологии их производства или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 настоящего Соглашения.
    2.Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, определяется законодательством государств-членов Таможенного союза.
    1.Нормы статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года не распространяются в отношении товаров Таможенного союза, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада.
    2.Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в порядке, установленном статьей 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года, в случае реализации товаров с территории одного государства-члена Таможенного союза на территорию другого государства-члена Таможенного союза и помещения их под таможенную процедуру свободного склада на территории другого государства-члена Таможенного союза, вместо заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган представляется заверенная таможенным органом копия таможенной декларации, в соответствии с которой такие товары помещены под таможенную процедуру свободного склада.
    1.Товары, находящиеся на свободных складах, созданных в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации, и помещенные до вступления в силу настоящего Соглашения под таможенный режим свободного склада, считаются помещенными под таможенную процедуру свободного склада.
    2.Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, которые на день вступления в силу настоящего Соглашения для таможенных целей имели статус отечественных товаров в Республике Беларусь, казахстанских товаров в Республике Казахстан и российских товаров в Российской Федерации, признаются товарами Таможенного союза.
    3.До вступления в силу решений Комиссии Таможенного союза, предусмотренных статьей 16 настоящего Соглашения, в целях признания товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, товарами Таможенного союза применяются критерии достаточной переработки в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.
    Товары, указанные в части первой настоящего пункта, происхождение которых из государства-члена Таможенного союза подтверждено сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 для Республики Беларусь, сертификатом о происхождении товара формы СТ-KZ для Республики Казахстан и сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 для Российской Федерации, признаются товарами Таможенного союза.
    1.Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.
    2.Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
    3.Комиссия Таможенного союза оказывает содействие Сторонам в урегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
    По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
    Настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
    Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
    Совершено в г. Санкт-Петербурге 18 июня 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
    Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии Таможенного союза, которая является депозитарием настоящего Соглашения, и направит каждой Стороне его заверенную копию.
    (Подписи)