Государства-участники
Соглашение от 21 сентября 1955 года

О радиотелефонной связи в районе Балтийского и Северного морей, заключенное между администрациями следующих стран: Бельгии, Федеративной Республики Германии, Нидерландов, Дании, Ирландии, Исландии, Норвегии, Польской Народной Республики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, СССР, Франции, Финляндии, Швеции

Принято
Правительствами государств-участников Соглашения
21 сентября 1955 года
    Преамбула
    Нижеподписавшиеся делегаты администраций вышеперечисленных стран, собравшиеся в Гетеборге, по взаимному согласию приняли следующие постановления, касающиеся морской подвижной радиотелефонной службы в пределах районов Балтийского и Северного морей в полосах частот между 1605 - 3800 кц/сек, выделенных для использования морской подвижной службой.
  1. Глава I.Общие постановления

  2. Резолюции и Дополнительный радиорегламент (который составлен с целью облегчения введения в действие администрациями этих резолюций) в данном Соглашении относятся к специальным постановлениям для района Балтийского и Северного морей и не противоречат положениям Международной конференции электросвязи (Буэнос-Айрес, 1952 г.).
    1.Соглашение вступит в силу 1 апреля 1956 года.
    2.a) Постановления резолюций будут введены в действие так скоро, как это окажется возможным, после вышеуказанной даты.
    b) Однако постановления Резолюций N 6 (§ 5) и N 3 должны в любом случае быть введены в практику не позже нижеуказанных дат:
    Резолюция N 6, § 5 - 1 октября 1956 года;
    Резолюция N 3 - 1 октября 1957 года.
    Любая администрация, подписавшая настоящее Соглашение, имеет право в любое время денонсировать его путем нотификации, направленной Генеральному управлению электросвязи Швеции, которое поставит об этом в известность Генерального секретаря Международного союза электросвязи; последний передаст это сообщение всем членам Союза. Денонсация вступает в силу через шесть месяцев после даты получения соответствующей нотификации шведской администрацией.
    1.Настоящее Соглашение подлежит пересмотру только на Конференции администраций - членов Международного союза электросвязи, подписавших это Соглашение. Такая Конференция будет созвана по просьбе, направленной Генеральному управлению электросвязи Швеции, по меньшей мере четырьмя подписавшими администрациями.
    2.В случае отсутствия такого пересмотра, Соглашение будет действительным до вступления в силу регламента, который должен будет заменить Радиорегламент (Атлантик-Сити, 1947 г.).
  3. Глава II.Резолюции

  4. Резолюция N 1
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание,
    a) что резолюции, принятые настоящей Конференцией, и правила, установленные настоящей Конференцией, входят в сферу действия как Международной конвенции электросвязи, так и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море;
    b) что в некоторых странах различные администрации несут ответственность за претворение в жизнь этих резолюций и правил;
    c) что претворение в жизнь некоторых из этих правил повлечет за собой финансовые расходы для судов, находящихся под юрисдикцией соответствующих правительств, решает, что администрации, представленные на данной Конференции, должны просить свои соответствующие правительства или соответствующие власти предпринять необходимые шаги для претворения в жизнь следующих резолюций.
    Резолюция N 2
    Финансовая сторона организации радиотелефонной службы безопасности
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание,
    a) что надежность и эффективность радиотелефонной системы безопасности для целей спасательных работ на море увеличится с увеличением числа судов, участвующих в этой системе;
    b) что многие суда, оборудованные радиотелефонными установками, имеют небольшой тоннаж, например траулеры, рыболовные суда, суда каботажного плавания, и что на эти суда не распространяются постановления главы IV Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Лондон, 1948 г.);
    c) что, как правило, эти суда имеют ограниченные финансовые возможности и поэтому едва ли могут участвовать в системе безопасности, участие в которой повлекло бы за собой значительные расходы, решает, что радиотелефонная система безопасности должна быть организована таким образом, чтобы общие расходы, которые должны нести суда в связи с приобретением и эксплуатацией аппаратуры для передачи и приема сигнала тревоги, были бы ограничены умеренным пределом по сравнению со стоимостью радиотелефонной установки в целом.
    Резолюция N 3
    Использование частот для вызова и ответа
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание,
    a) что, с тех пор как был принят Радиорегламент, Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (Лондон, 1948 г.) потребовала, чтобы суда тоннажем от 50 до 1600 регистровых брутто-тонн были бы в обязательном порядке оборудованы либо радиотелефонными, либо радиотелеграфными установками;
    b) что число судов, оборудованных радиотелефонными установками, возрастает;
    c) что число вызовов на международной частоте вызова и бедствия 2182 кц/сек возрастает;
    d) что увеличение числа вызовов на этой частоте уже влечет за собой трудности в приеме вызовов бедствия в некоторых районах;
    e) что некоторые страны уже используют национальные рабочие частоты для вызова и обмена в соответствии с Рекомендацией N 6 Чрезвычайной административной радиоконференции (Женева, 1951 г.);
    f) что желательно иметь гибкий порядок, позволяющий странам организовать службу общественной корреспонденции так, как это лучше всего соответствует их национальным требованиям;
    g) что существенно, чтобы частоты бедствия 2182 кц/сек не стали бы "мертвой" частотой;
    h) что существует насущная необходимость усиления наблюдения судовыми станциями на частоте 2182 кц/сек;
    i) что все вызовы бедствия береговыми и судовыми станциями должны посылаться на частоте 2182 кц/сек в соответствии с § 815 и 869 Радиорегламента, решает,
    1) что, как общее правило, все вызовы судами, использующими радиотелефонную связь, направлены береговым станциям другой государственной принадлежности, должны производиться на частоте 2182 кц/сек и береговые станции должны отвечать на этой же частоте;
    2) что, как общее правило, береговые станции должны вызывать суда иной государственной принадлежности на частоте 2182 кц/сек и что таковые суда должны отвечать на этой же частоте;
    3) что судовые станции должны использовать рабочие частоты для вызова и ответа береговым станциям и судам их национальной принадлежности, но что в тех случаях, когда нагрузка канала низка, суда могут использовать частоту 2182 кц/сек;
    4) что береговые станции должны вызывать и отвечать судам их государственной принадлежности либо на рабочих частотах или отдельным судам данной категории на частоте 2182 кц/сек в соответствии с требованиями этой страны;
    5) что суда, часто обменивающиеся корреспонденцией с береговой станцией иной государственной принадлежности, чем их государственная принадлежность, могут использовать такой же порядок обмена, как и суда государственной принадлежности береговой станции, в случаях, когда это взаимно согласовано между отдельными администрациями.
    Резолюция N 4
    Проведение наблюдений судовыми станциями на частоте вызова и бедствия 2182 кц/сек
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание,
    a) что условия проведения наблюдения судами, на которых основным радиооборудованием является радиотелефонная установка и на которых радиотелефонные операторы обычно имеют другие обязанности, не способствуют проведению наблюдения в регулярные промежутки времени;
    b) что наблюдение на частоте вызова и бедствия 2182 кц/сек, как это предписано для района 1 в пункте 826 Радиорегламента, не проводится регулярно многими судами, которые в случае бедствия должны рассчитывать на связь на этой частоте;
    c) что проведение наблюдения было бы в значительной степени упорядочено, если бы оно могло бы проводиться из места, откуда обычно осуществляется управление судном;
    d) что проведение непрерывного наблюдения может дать дополнительные преимущества, если навигационная обстановка позволяет проводить такое наблюдение;
    e) Резолюцию N 2 относительно финансовой стороны организации радиотелефонной системы безопасности;
    f) что радиотелефонный сигнал тревоги, так, как он описан в Рекомендации N 125 МККР, акустически выбран так, чтобы облегчить его восприятие на слух;
    g) что преобразование с помощью автоматического приемного оборудования этого сигнала тревоги в сигнал звонком может рассматриваться как фактор, усложняющий схему и увеличивающий стоимость, решает,
    1) что в случае судов, имеющих радиотелефонную установку и обычно не ведущих наблюдения на частоте 500 кц/сек для обеспечения связи бедствия, администрациям следует поощрять проведение непрерывного наблюдения любыми соответствующими средствами на частоте бедствия 2182 кц/сек из места, откуда обычно осуществляется управление судном, в случаях когда приемное оборудование не используется по необходимости на другой частоте или когда второй приемник может быть использован для этой цели и когда это позволяют обстоятельства навигационной обстановки;
    2) что, в случаях когда возможность применения постановления пункта 1 маловероятна, администрациям следует, поскольку это практически возможно, принимать самостоятельно или совместно необходимые постановления для поддержания связи безопасности с соответствующими судами;
    3) что, в случаях, когда суда, которые обычно проводят наблюдение на радиотелеграфной частоте 500 кц/сек для связи бедствия и которые также имеют радиотелефонную установку, администрации должны рассмотреть необходимость проведения наблюдения на частоте 2182 кц/сек в определенных районах.
    Резолюция N 5
    Проведение наблюдения береговыми станциями на частоте вызова и бедствия 2182 кц/сек
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) необходимость улучшения радиотелефонной системы безопасности на частоте вызова и бедствия 2182 кц/сек и важность ведения непрерывного наблюдения судовыми станциями на этой частоте;
    b) что при наблюдении с помощью автоматических приемных устройств сигнала тревоги или приемников с двухтональными фильтрами в каналах низкой частоты не будет обеспечен прием устного слова "Мейдей" (MAYDAY);
    c) что для некоторой категории судов, оборудованных радиотелефонными установками, следует учитывать возможность того, что вследствие технических неполадок или технической неспособности членов экипажа сигнал тревоги с судна, терпящего бедствие, не будет передан;
    d) что судам дозволяется вызвать береговые станции иной государственной принадлежности на частоте 2182 кц/сек;
    e) что пункт 819 Радиорегламента не предусматривает непрерывного обязательного проведения береговыми станциями слухового наблюдения на частоте 2182 кц/сек в любое время;
    f) что частота 2182 кц/сек как частота бедствия по своей важности приобретает равное значение с частотой 500 кц/сек;
    g) пункты 737 - 739 Радиорегламента, устанавливающие непрерывное проведение наблюдения на частоте 500 кц/сек береговыми станциями в течение их рабочих часов, решает, что все береговые станции в районе Балтийского и Северного морей, доступные для общественной корреспонденции в диапазоне частот 1605 - 2850 кц/сек и которые образуют существенную часть действующих в данном районе радиосредств для обеспечения связи бедствия, должны поддерживать непрерывное наблюдение оператором или с помощью громкоговорителя на частоте 2162 кц/сек во время их рабочих часов, в дополнение к любому наблюдению, которое может проводиться с помощью автоматического приемного устройства сигнала тревоги.
    Резолюция N 6
    Введение радиотелефонного сигнала тревоги
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание,
    a) что в морских районах со значительной нагрузкой канала имеется опасность того, что слабый вызов бедствия не будет опознан в присутствии других сигналов;
    b) что использование радиотелефонного сигнала тревоги, который мог бы быть легко опознан в присутствии других сигналов, было бы весьма ценным;
    c) что в своей Рекомендации N 125 МККР дал спецификацию радиотелефонного сигнала тревоги;
    d) что в своей Рекомендации N 124 МККР рекомендовал всем администрациям принять и внедрить в практику в возможно короткий срок этот радиотелефонный сигнал тревоги,
    1) что, так скоро, как это окажется возможным, радиотелефонный сигнал тревоги, описанный в Рекомендации N 125 МККР, должен, как общее правило, предшествовать вызовам бедствия, передаваемым по радиотелефону;
    2) что устройство для передачи радиотелефонного сигнала тревоги должно полностью соответствовать технической спецификации, изложенной в § 1 Рекомендации N 125 МККР;
    3) что крайне желательно, чтобы все суда, которые имеют радиотелефонные установки и которые обычно не ведут наблюдения на частоте 500 кц/сек для связи бедствия, были бы так скоро, как это окажется практически возможным, оборудованы приспособлением для передачи радиотелефонного сигнала тревоги;
    4) что в отношении судов, которые обычно ведут наблюдение на частоте 500 кц/сек для связи бедствия и которые имеют также радиотелефонные установки, администрации должны рассмотреть необходимость оборудования этих судов приспособлением для передачи радиотелефонного сигнала тревоги;
    5) что береговые станции должны использовать радиотелефонный сигнал тревоги либо для оповещения о том, что вскоре последует передача вызова бедствия или сообщения бедствия, либо для оповещения о том, что вскоре будет передано срочное предупреждение о циклоне; в последнем случае сигнал тревоги может быть использован только береговыми станциями, должным образом на то уполномоченными своими администрациями.
    Резолюция N 7
    Документация, которой должны быть снабжены судовые радиостанции
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) что в приложении 8 к Радиорегламенту (Атлантик-Сити, 1947 г.) перечислены документы, которыми должна быть снабжена каждая категория судов;
    b) что, после того как был принят Радиорегламент, Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (Лондон, 1948 г.) установила дополнительную категорию судов, а именно суда тоннажем между 500 и 1600 регистровых брутто-тонн, оборудованных только радиотелефонными установками;
    c) что многие суда этой новой категории регулярно совершают дальние рейсы, что влечет за собою установление связи с береговыми станциями различных стран;
    d) что для установления такой связи необходимо, чтобы суда располагали общими сведениями относительно наблюдения, частот и тарифов береговых станций различных стран, решает,
    что впредь до рассмотрения следующей административной радиоконференцией этого вопроса суда тоннажем между 500 и 1600 регистровых брутто-тонн, оборудованные в обязательном порядке радиоустановками и имеющие только радиотелефонную аппаратуру и совершающие международные рейсы:
    i) должны иметь следующую документацию:
    1) лицензию, предусмотренную статьей 22 Радиорегламента,
    2) дипломы оператора или операторов,
    3) служебный журнал (дневник службы радиосвязи), в который заносятся следующие записи с указанием времени, когда они происходят:
    a) суммированная запись всех сообщений, относящихся к извещениям о бедствии, срочности или безопасности;
    b) суммированная запись сообщений, которыми судовая станция обменялась с наземными и подвижными станциями;
    c) запись о важных служебных происшествиях;
    d) местонахождение судна, по крайней мере одни раз в сутки, если это позволяют судовые правила;
    ii) должны иметь для сведения:
    a) список береговых станций, с которыми вероятно установление связи с данными о расписании работы, частотах и тарифах;
    b) Радиорегламент и Дополнительные Радиорегламенты постольку, поскольку они применимы в радиотелефонной службе.
    Резолюция N 8
    Ограничение мощности береговых радиотелефонных станций, работающих в районе Балтийского и Северного морей
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) Рекомендацию N 4 Чрезвычайной административной радиоконференции (Женева, 1951 г.);
    b) необходимость должной защиты морской подвижной радиотелефонной службы;
    c) что, поскольку в соответствии с пунктом 825 Радиорегламента мощность судовых станций в районе 1 ограничена, и поэтому использование большой мощности для береговых радиотелефонных станций не оправдано, решает, что в полосе частот 1605 - 2850 кц/сек средняя мощность береговых радиотелефонных станций в районе Балтийского и Северного морей должна быть ограничена 2.
    Резолюция N 9
    Будущие правила для улучшения порядка обмена при радиотелефонной связи бедствия
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) что нижним пределом тоннажа торговых судов, которые должны быть в обязательном порядке оборудованы радиотелеграфными установками, с 1919 г. является тоннаж 1600 регистровых брутто-тонн и что грузовые суда меньшего тоннажа, как правило, оборудованы радиотелефонными установками;
    b) что вышеуказанное справедливо в отношении судов вообще, даже самого малого тоннажа, оборудованных радиоустановками;
    c) что число судов, оборудованных радиотелефонными установками, во всем мире достигло к маю 1948 г., согласно реестру береговых и судовых станций, 22510 работающих в полосах частот между 1605 и 3800 кц/сек по сравнению с 15336 судами, оборудованными радиотелеграфными установками, и что это число, по всей вероятности, с тех пор значительно возросло;
    d) что ценность человеческой жизни не зависит от величины судна, на котором человек терпит бедствие;
    e) что способность судна оказывать помощь при несчастных случаях на море существенно зависит от иных характеристик, чем его величина, решает, что любые правила, которые могут быть предложены в будущем с целью улучшения радиотелефонного обмена при связи бедствия, должны быть составлены таким образом, чтобы они могли бы быть применимы к любому судну, оборудованному радиотелефонной установкой.
  5. Глава III.Рекомендации

  6. Рекомендация N 1
    Уменьшение количества сигналов на частоте бедствия и вызова 2182 кц/сек
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) необходимость уменьшить количество сигналов на международной частоте вызова и бедствия 2182 кц/сек;
    b) что иногда вследствие того, что оператор на береговой станции занят обменом на рабочей частоте и на первичный вызов другого судна, посланный береговой станции, не может быть получен немедленный ответ, судовой оператор будет продолжать посылать вызовы на частоте 2182 кц/сек, пока он не получит ответа;
    c) что если бы береговая станция оказалась в состоянии ответить на первичный вызов с судна даже в том случае, когда оператор береговой станции занят другим обменом, можно было бы избежать последующих вызовов с судна береговой станции на частоте 2182 кц/сек;
    d) что установка специальных устройств для этой цели способствовала бы уменьшению числа вызовов на частоте 2182 кц/сек, рекомендует, чтобы береговые станции приняли меры для обеспечения быстрого ответа судну, которое вызывает береговую станцию на частоте 2182 кц/сек, когда оператор береговой станции занят другим вызовом или же обменом на рабочей частоте.
    Рекомендация N 2
    Выделение общих межсудовых частот на всемирной основе в полосе 2000 - 2850 кц/сек
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) Резолюцию N 5 Чрезвычайной административной конференции радиосвязи (Женева, 1951 г.);
    b) значительный рост числа судов, использующих радиотелефонную связь в полосе 2000 - 2850 кц/сек;
    c) что все возрастающее число этих судов будет совершать рейсы за пределами района 1;
    d) что этим судам потребуется межсудовая связь, когда они находятся за пределами района 1;
    e) что присвоенные им межсудовые частоты регламентированы для использования только в зонах, находящихся в пределах района 1, и что использование этих частот в других районах могло бы причинить вредные помехи другим плановым присвоениям на той же самой или соседних частотах;
    f) что суда районов 2 и 3 могут потребовать таких же возможностей при плавании в морях района 1;
    g) что межсудовая рабочая частота 2638 кц/сек уже выделена для общего использования судами районов 2 и 3 в их собственных районах, рекомендует, чтобы на следующей административной радиоконференции было бы внесено предложение о выделении по крайней мере одной межсудовой рабочей частоты, общей для районов 1, 2 и 3.
    Рекомендация N 3
    Выделение общей частоты "судно - берег" на всемирной основе в полосе 2000 - 2850 кц/сек
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) Резолюцию N 5 Чрезвычайной административной конференции радиосвязи (Женева, 1951 г.);
    b) большой рост числа судов, использующих радиотелефонную связь в полосе 2000 - 2850 кц/сек;
    c) что определенное количество этих судов уже совершают рейсы за пределами своего собственного района и что количество таких судов будет прогрессивно возрастать;
    d) что эти суда испытывают потребность в осуществлении связи с береговыми станциями за пределами их собственного района;
    e) что частоты "судно - берег", которые используются в настоящее время судами района 1, регламентированы только для использования в пределах этого района и что использование этих частот в других районах могло бы причинить вредные помехи плановым присвоениям на той же самой или соседних частотах в указанных районах;
    f) что подобные соображения относятся к судам районов 2 и 3, находящимся в плавании за пределами своих собственных районов;
    g) что отсутствие общей рабочей частоты "судно - берег" делает необходимым для таких судов установку с предварительного согласия соответствующих администраций дополнительных кристаллов кварца для рабочих частот "судно - берег", присвоенных береговым станциям в других районах, с которыми им требуется устанавливать связь, рекомендует, чтобы на следующей административной радиоконференции было бы внесено предложение о выделении по крайней мере одной рабочей частоты "судно - берег" для общего использования в районах 1, 2 и 3.
    Рекомендация N 4
    Выделение общей частоты "судно - берег" для использования во время бедствия
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) что, после того как был принят Радиорегламент (Атлантик-Сити, 1947 г.), Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (Лондон, 1948 г.) потребовала, чтобы суда тоннажем от 500 до 1600 брутто-тонн в обязательном порядке были бы оборудованы либо радиотелефонными, либо радиотелеграфными установками;
    b) что количество судов, оборудованных радиотелефонными установками, возрастает;
    c) что, учитывая тип судов, оборудованных радиотелефонными установками, необходимо, чтобы порядок эксплуатации оставался как можно более простым;
    d) что число частот, на которых как суда, так и береговые станции должны вести наблюдение, должно быть минимальным;
    e) что ощущается необходимость в создании условий, которые позволили бы передавать срочную общественную корреспонденцию, когда частота 2182 кц/сек используется для связи бедствия, рекомендует,
    1) чтобы на следующей административной радиоконференции было внесено предложение о выделении по крайней мере одной общей международной рабочей частоты "судно - берег", которая могла бы быть использована судами и береговыми станциями, когда частота 2182 кц/сек занята связью бедствия;
    2) что администрации должны решить, как впредь до рассмотрения этого вопроса они смогут наилучшим образом обеспечить непрерывность обмена общественной корреспонденции между судами и береговыми станциями как своей страны, так судами и станциями другой государственной принадлежности, когда частота 2182 кц/сек занята связью бедствия.
    Рекомендация N 5
    Языковые трудности в радиотелефонии
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) что при радиотелефонном обмене при связи бедствия могут возникнуть языковые трудности;
    b) что для преодоления этих трудностей могло бы оказаться возможным использовать кодовые слова, отобранные из Международного свода сигналов;
    c) что языковые трудности могут возникнуть и при радиотелефонном обмене при обычной связи, рекомендует, что администрации должны изучить вопрос о стандартизации кодовых слов и фраз для использования в общем радиотелефонном обмене и сделать соответствующие предложения на следующей административной радиоконференции.
    Рекомендация N 6
    Возможный перевод нагрузки в диапазон УКВ
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) Рекомендацию N 3 Чрезвычайной административной конференции радиосвязи (Женева, 1951 г.) относительно мер по уменьшению нагрузки в полосах частот между 1605 и 3900 кц/сек в районе 1;
    b) что необходимо, чтобы администрации приняли меры для сокращения потребности на частоты в этих полосах;
    c) что частоты в диапазоне УКВ могут быть использованы во всех случаях, когда это позволяют технические условия эксплуатации;
    d) что использование таких частот могло бы повысить охрану жизни на море путем уменьшения нагрузки на частоте бедствия 2182 кц/сек, рекомендует, что администрации должны принять необходимые меры для перевода во всех случаях, когда это практически возможно, части нагрузки морской подвижной службы с частот в полосах от 1605 до 3800 кц/сек на частоты диапазона УКВ.
    Рекомендация N 7
    Взаимные помехи смежных каналов "судно - берег"
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) что береговая станция иногда ощущает помехи на своих частотах "судно - берег" от судов, ведущих связь с другими береговыми станциями на смежных каналах;
    b) что могут создаваться вредные помехи, если судовая станция, работающая на смежном канале "судно - берег", находится в непосредственной близости от береговой станции, рекомендует, что администрации должны сотрудничать друг с другом для уменьшения таких помех.
    Рекомендация N 8
    Неправильное использование полос частот 1605 - 3800 кц/сек радиотелефонными станциями
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) что передачи, не являющиеся необходимыми, запрещены пунктом 372 Радиорегламента;
    b) что имеется значительное число лиц, обладающих дипломом радиооператора с ограниченными правами;
    c) что у некоторых судовых операторов данной категории наблюдается недостаточная радиодисциплина и отсутствие уважения к другим корреспондентам, использующим тот же диапазон радиочастот;
    d) что этот недостаток радиодисциплины создает серьезные трудности не только при работе на межсудовых частотах, но и в радиотелефонной службе "судно - берег";
    e) что если не будут приложены объединенные усилия для уменьшения и, если возможно, для прекращения неположенного использования частот, такое использование может создать серьезные затруднения для радиотелефонной службы, рекомендует,
    1.что администрации должны принимать все меры для обеспечения выполнения Радиорегламента и сделать все, что находится в их власти, для повышения чувства ответственности у операторов радиотелефонных установок на судах этих администраций;
    2.что администрации должны принять все возможные меры для опознания судов, использующих неотведенные для них частоты, и сообщать о таких фактах администрации той страны, где зарегистрировано данное судно.
    Рекомендация N 9
    Регламент для осуществления морской подвижной радиотелефонной службы
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание,
    a) что существующий Радиорегламент не содержит полных правил радиообмена для морской подвижной радиотелефонной службы, а лишь устанавливает, что в данном случае применимы правила, касающиеся радиотелеграфной службы в той мере, в какой это разумно и практически возможно;
    b) что для осуществления морской подвижной радиотелефонной службы необходим полный свод правил, составляющий единое целое, рекомендует, что администрации должны рассмотреть вопрос о внесении предложения на следующей административной радиоконференции о включении в Радиорегламент, составляющего единое целое сводного раздела правил, для морской подвижной радиотелефонной службы в полосах между 1605 и 3800 кц/сек.
    Рекомендация N 10
    Введение в действие Дополнительного радиорегламента
    Конференция по радиотелефонной связи стран Балтийского и Северного морей,
    принимая во внимание:
    a) решения Конференции об использовании международной частоты вызова и бедствия 2182 кц/сек;
    b) что Конференцией были приняты резолюции и рекомендации с целью улучшения радиотелефонной службы в диапазоне частот между 1605 и 3800 кц/сек и службы бедствия на частоте 2182 кц/сек;
    c) необходимость в Дополнительном радиорегламенте для использования в районе Балтийского и Северного морей, рекомендует,
    1.что Дополнительный радиорегламент, содержащийся в настоящем Соглашении, должен быть введен в действие администрациями, подписавшими это Соглашение, в возможно короткий срок;
    2.что администрации должны сделать предложения следующей административной радиоконференции в свете имеющегося у них опыта по использованию этого Дополнительного радиорегламента.
  7. Глава IV.Дополнительный радиорегламент для осуществления морской подвижной радиотелефонной службы в диапазоне частот между 1605 и 3800 кц/сек

  8. (Цифры в скобках после каждого подзаголовка относятся к соответствующим пунктам Радиорегламента, Атлантик-Сити, 1947 г.).
    Судовые станции (581 - 597).
    1.Все радиотелефонные судовые станции, работающие в разрешенных диапазонах частот между 1605 и 3800 кц/сек, должны быть в состоянии использовать частоту 2182 кц/сек.
    2.Станции на судах, оборудованных радиотелефонными установками, должны быть в состоянии принимать, в дополнение к частоте 2182 кц/сек, все частоты, необходимые для их службы. Вызовы, ответы на вызовы и подготовительные сигналы к обмену (615 - 651).
    Формы вызова (616 - 618).
    3.Вызов передается следующим образом:
    - позывной вызываемой станции, не более трех раз;
    - слово "говорит";
    - позывной вызывающей станции, не более трех раз.
    Когда связь установлена, позывные могут передаваться только один раз.
    Частота для вызова и подготовительных сигналов (619 - 621).
    4.Радиотелефонная судовая станция, вызывающая береговую станцию своей собственной государственной принадлежности, должна использовать для вызова рабочую частоту, но в тех случаях, когда нагрузка канала низка, она может использовать частоту 2182 кц/сек.
    5.Радиотелефонная судовая станция, вызывающая береговую станцию другой страны, должна, как общее правило, использовать частоту 2182 кц/сек, однако в случаях, когда это взаимно согласовано между отдельными администрациями, судно может использовать рабочую частоту, на которой данная береговая станция проводит наблюдения.
    6.Радиотелефонная судовая станция, вызывающая другую судовую станцию, должна, как общее правило, использовать для вызова межсудовую рабочую частоту, но в случаях, когда нагрузка канала низка, она может использовать частоту 2182 кц/сек.
    7.Береговые станции должны вызывать радиотелефонные судовые станции своей собственной государственной принадлежности либо на рабочей частоте, либо отдельные суда на частоте 2182 кц/сек, в соответствии с требованиями данной страны.
    8.Как общее правило, береговые станции должны вызывать радиотелефонные судовые станции другой страны на частоте 2182 кц/сек.
    Указание частоты для радиотелефонного обмена (622 - 626).
    9.Если связь установлена на частоте 2182 кц/сек, береговые и судовые станции должны перейти на одну из своих обычных рабочих частот для обмена нагрузкой.
    10.Радиотелефонные судовые станции должны после вызова береговой станции или другой судовой станции указать частоту, на которой они ждут ответа, если последняя не является обычной частотой, на которой регулярно дается ответ на вызов данной станции.
    Указание на характер нагрузки для обмена (627 - 629).
    11.Когда вызывающая станция намерена обменяться более чем одним радиотелефонным вызовом или передать одну или более радиотелеграмм, она должна указать на это по установлении связи с вызываемой станцией.
    Форма ответа на вызов (630).
    12.Ответ на вызов передается следующим образом:
    - позывной вызывающей станции, не более трех раз;
    - слово "говорит";
    - позывной вызываемой станции, не более трех раз.
    Частота ответа (631 - 635).
    13.Когда радиотелефонная судовая станция вызывается на частоте 2182 кц/сек, она должна отвечать на той же частоте, за исключением тех случаев, когда вызывающая станция указывает другую частоту.
    14.Когда радиотелефонная судовая станция вызывается на рабочей частоте береговой станцией той же государственной принадлежности, она должна отвечать на рабочей частоте "судно - берег", обычно используемой береговой станцией для вызова.
    15.Береговые станции должны отвечать на вызовы судов своей собственной государственной принадлежности, оборудованных радиотелефонными установками, либо на рабочей частоте, либо на частоте 2182 кц/сек, в соответствии с требованиями данной страны.
    16.Суда, оборудованные радиотелефонными установками, часто обменивающиеся корреспонденцией с береговой станцией другой страны, могут использовать для ответа такой же порядок обмена, какой установлен для судов государственной принадлежности береговой станции, тогда, когда это взаимно согласовано между отдельными администрациями.
    Трудности приема (649 - 651).
    17.Если вызываемая радиотелефонная станция не может принять нагрузку, она отвечает на вызов в порядке, установленном параграфом 12, за которым следует "ждите... минут" (обозначая этим вероятную продолжительность ожидания в минутах). Если предполагаемый период ожидания превышает 10 минут (5 минут в случае связи воздушных станций со станциями подвижной морской службы), следует указать причину задержки. Вместо этого вызываемая станция может указать любыми соответствующими средствами, что она не готова принять нагрузку немедленно.
    18.Когда радиотелефонная станция принимает вызов, не будучи уверенной в том, что этот вызов предназначен ей, она не должна отвечать, пока вызов не будет повторен и понят. Когда, с другой стороны, станция принимает вызов, предназначенный ей, но не уверена в позывном вызывающей станции, она должна ответить немедленно просьбой о повторении позывного вызывающей станции.
    Испытания (679 - 680).
    19.Когда радиотелефонной станции подвижной службы необходимо передать пробные сигналы для настройки передатчика перед передачей вызова или для настройки приемника, эти сигналы не должны передаваться более 10 секунд и должны иметь обозначение "...... (позывной станции) произвожу испытание", произносимое медленно и отчетливо.
    20.Любой сигнал, передаваемый для испытания на частоте 2182 кц/сек, должен занимать возможно минимальное время.
    Вызовы (681 - 703).
    21.Береговые станции передают сообщение о расписании своей работы на своих обычных рабочих частотах.
    22.Однако они могут оповестить об этой передаче путем следующего краткого вступления, передаваемого на частоте 2182 кц/сек - "всем, всем, всем", не более трех раз;
    - слово "говорит";
    - "радиостанция.......", не более трех раз;
    - "даю расписание работы на частоте....... кц/сек".
    Ни в коем случае не допускается повторение этого вступления.
    23.Когда вызываемая радиотелефонная станция не отвечает на вызов, посланный три раза с промежутками в две минуты, вызов станции следует прекратить и не возобновлять его в течение 15 минут. Судовые радиостанции не должны излучать свою несущую частоту в перерыве между вызовами.
    Наблюдение (819 - 820).
    24.Все береговые радиотелефонные станции, которые открыты для общественной корреспонденции в полосах частот между 1605 и 2850 кц/сек и которые составляют значительную часть наличных средств радиосвязи в данном районе, которые могут быть использованы в интересах службы бедствия, должны в свои рабочие часы продолжать вести наблюдение на частоте 2182 кц/сек.
    25.Береговые радиотелефонные станции могут продолжать вести это наблюдение на частоте 2182 кц/сек либо путем назначения специального оператора, либо с помощью громкоговорителя; причем это наблюдение должно проводиться дополнительно к любому наблюдению, которое может вестись с помощью автоматического приемника сигнала тревоги.
    Вызов бедствия (875 - 881).
    26.Вызову бедствия, когда он посылается радиотелефоном на частоте 2182 кц/сек, как общее правило, предшествует сигнал тревоги, описанный в п. 34.
    Сообщение о бедствии (882 - 897).
    27.После передачи радиотелефоном сообщения о бедствии к подвижной станции может быть обращена просьба о передаче соответствующих сигналов, после которых должен быть передан позывной этой станции с тем, чтобы радиопеленгационные станции могли определить ее положение. Такая просьба в случае необходимости может повторяться через частые промежутки.
    28.Сообщение о бедствии должно повторяться через интервалы, особенно в течение периодов молчания, установленных п. 826 Радиорегламента, до тех пор, пока не будет получен ответ.
    Обмен бедствия (898 - 912).
    29.Станция, терпящая бедствие, может потребовать молчания либо от всех станций подвижной службы в данном районе, либо от любой станции, которая создает помехи обмену бедствия. Она адресует эти указания либо "всем станциям", либо только одной станции, в зависимости от обстоятельств. В любом случае она использует слова "прекратите передачу", после которых следует сигнал бедствия "MAYDAY".
    30.Сообщение, указывающее, что обмен бедствия прекращен, при передаче радиотелефоном имеет следующую форму:
    - сигнал бедствия "MAYDAY";
    - вызов "всем станциям" (три раза);
    - слово "говорит......";
    - позывной станции, передающей сообщение (один раз);
    - время подачи сообщения;
    - позывной подвижной станции, которая терпела бедствие;
    - слова "обмен бедствия кончаю".
    Подтверждение приема сообщения о бедствии (913 - 915).
    31.Подтверждение приема сообщения о бедствии, посланного радиотелефоном, подается в следующей форме:
    - позывной подвижной станции, терпящей бедствие (три раза);
    - слово "говорит..............";
    - позывной станции, подтверждающей прием (три раза);
    - слово "принято";
    - сигнал бедствия.
    Повторение вызова бедствия или сообщения бедствия (916 - 919).
    32.В радиотелефонной службе повторению вызова бедствия или сообщения бедствия обычно предшествует передача сигнала тревоги, описанного в п. 34.
    33.Станция, которая повторяет вызов бедствия или сообщение бедствия радиотелефоном, передает после него слова "говорит....." и свой позывной три раза.
    Сигнал тревоги (920 - 931).
    34.Радиотелефонный сигнал тревоги, определенный в рекомендации N 125 МККР, должен состоять из двух синусоидальных импульсов звуковой частоты, передаваемых в чередующемся порядке. Один импульс имеет частоту в 2200 периодов в секунду, а другой - частоту в 1300 периодов в секунду; продолжительность каждого импульса - 250 миллисекунд.
    35.Радиотелефонный сигнал тревоги, когда он передается автоматическими средствами, должен посылаться непрерывно в течение периода не менее 30 секунд, но не превышающего минуты; если этот сигнал передается другими средствами, то он должен посылаться настолько продолжительным, насколько это практически возможно в течение приблизительно одной минуты.
    36.Радиотелефонный сигнал тревоги должен использоваться береговыми станциями для извещения о том, что вскоре последует сигнал или сообщение о бедствии или же передача срочного сообщения о циклоне; в последнем случае он может использоваться только береговыми станциями, которые должным образом уполномочены на это своими администрациями.
    37.Автоматические устройства, предназначенные для приема радиотелефонного сигнала тревоги, должны отвечать следующим требованиям:
    38.a) Автоматическое приемное устройство должно срабатывать на сигнал тревоги при наличии чередующихся помех, вызываемых атмосферным электричеством и сильными сигналами, не являющимися сигналами тревоги, предпочтительно так, чтобы в течение любого периода наблюдения с помощью этого устройства не требовалась бы никакая ручная подстройка.
    39.b) Это устройство не должно приводиться в действие атмосферным электричеством или сильными сигналами, не являющимися сигналом тревоги.
    40.Автоматическое приемное устройство, как для передачи, так и для приема на частоте 2182 кц/сек, должно отвечать следующим требованиям:
    41.a) Оборудование должно эффективно работать за пределами зоны, в которой передача речи является удовлетворительной.
    42.b) Оборудование должно, насколько это практически возможно, иметь аварийную сигнализацию, предупреждающую о неисправностях, которые могут вывести из строя прибор во время наблюдения.
    Сигнал безопасности (943 - 949).
    43.За исключением сообщений, передаваемых в установленное время, сигнал безопасности "Секюрите", когда он используется в морской подвижной радиотелефонной службе, должен передаваться в конце первого периода молчания (см. п. 826 Радиорегламента); сообщение передается немедленно после периода молчания.
    В удостоверение чего нижеподписавшиеся делегаты администраций вышеупомянутых стран от имени своих соответствующих администраций подписали настоящее Соглашение в одном экземпляре на английском и на французском языках, который будет храниться в архивах Генерального управления электросвязи Швеции и одна заверенная копия которого будет выслана каждой из администраций, подписавших его, и Генеральному секретарю Международного союза электросвязи.
    Составлено в Гетеборге 21 сентября 1955 г.
    (Подписи)