Между Администрацией, советом представителей предприятий и Ассоциацией профсоюзов города Жуковский Московской области на 2002-2003 годы
Государства-участники
Соглашение от 21 марта 2002 года
Между Администрацией, советом представителей предприятий и Ассоциацией профсоюзов города Жуковский Московской области на 2002-2003 годы
Принято
Договаривающимися сторонами
21 марта 2002 года
Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 18 апреля 2002 г. N 13/02
Администрация, Совет представителей предприятий (далее - Работодатели) и Ассоциация профсоюзов (далее - Профсоюз) г. Жуковский, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, Регионального соглашения Московской области, Устава города, в целях осуществления согласованных действий по решению социально - экономических проблем, социальной и правовой защиты работников, населения города на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально - трудовых отношений в городе и решения связанных с ними вопросов социально - экономической политики. Проекты нормативных правовых актов города, затрагивающих важнейшие трудовые и социально - экономические интересы работников и населения, предварительно согласовываются сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях трехсторонней Комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
Обязательства Работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют свои функции.
Стороны оказывают всестороннее содействие коллективам предприятий и организаций: - по решению вопросов защиты социально - трудовых, гражданских прав и гарантий работающих, снижения напряженности в трудовых коллективах через заключение коллективных договоров в каждом предприятии и организации независимо от формы собственности; - по разрешению коллективных трудовых споров с применением дозабастовочных примирительных процедур. 1.В целях стабилизации экономики 1.1.Стороны совместно: 1.1.1.Вырабатывают предложения федеральным и региональным органам государственной власти по созданию благоприятных условий для деятельности научно - технического комплекса и хозяйственной деятельности города как центра авиационной науки и техники Российской Федерации. 1.1.2.Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, участвуют в разработке планов, прогнозов и программ социально - экономического развития города, направленных на сохранение и развитие его научно - технического комплекса, развитие социальной и культурной сферы, обеспечение экологической безопасности. 1.1.3.Обеспечивают участие Работодателей и Профсоюза в городских комиссиях, рассматривающих социально - экономические вопросы жизни города. 1.1.4.Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству в городе. 1.2.Администрация: 1.2.1.Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно - коммунального хозяйства, транспорта, связи, социальной защиты населения, организаций здравоохранения, образования и культуры. 1.2.2.Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого обеспечения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта. 1.2.3.Контролирует в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли - продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяет предусмотренные законодательством меры возврата в государственную, муниципальную собственность организаций, нарушающих условия приватизации. 1.2.4.Осуществляет в рамках действующего законодательства систематический контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию (товары и услуги) по регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен. 1.2.5.Ежеквартально информирует налогоплательщиков через СМИ о доходах и расходах городского бюджета, а по окончании года публикует отчет о своей работе. 1.2.6.Бесплатно и беспрепятственно предоставляет Работодателям и Профсоюзу по их запросу информацию о деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций. 1.2.7.Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в городе продуктов питания, санитарно - эпидемиологическим состоянием транспортных средств для перевозки продуктов питания, соблюдением санитарных норм и культуры обслуживания в организациях торговли. 1.3.Работодатели: 1.3.1.Принимают меры по обеспечению бесперебойного производственного процесса и недопущению банкротства предприятий. 1.3.2.Обеспечивают своевременную выплату зарплаты работникам в соответствии с законодательством о труде и коллективными договорами и соглашениями, а также платежей в городской бюджет и внебюджетные фонды. 1.3.3.Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово - хозяйственной деятельности предприятий и принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. 1.3.4.Предоставляют право профкомам и профорганизаторам знакомиться с результатами аудиторских проверок, другими документами финансово - хозяйственной деятельности организаций. 2.В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда и социальной защищенности населения 2.1.Стороны совместно: 2.1.1.Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально - культурных объектов, оздоровительных и спортивных сооружений, организаций дополнительного образования, спортивных школ, учреждений социального обслуживания населения. 2.1.2.Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально - бытовых, культурных и спортивных объектов (ДДУ, баз отдыха, спортсооружений, спортивных школ, клубов, домов и дворцов культуры, библиотек) всех форм собственности. 2.1.3.Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей из областного и местного бюджетов и средств организаций. 2.1.4.Обеспечивают реализацию социальной политики, закрепленной федеральным и региональным законодательством, а также городских программ "Дети города" и др., областных целевых программ. 2.1.5.Осуществляют контроль за своевременным перечислением организациями страховых взносов в соответствии с действующим законодательством. 2.1.6.Обязуются проекты основных нормативных правовых актов по реализации жилищно - коммунальной реформы в городе рассматривать на заседании трехсторонней Комиссии. 2.1.7.Анализируют социальные последствия реформы жилищно - коммунального хозяйства. 2.1.8.Вырабатывают меры по защите интересов организаций и населения от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги организациями - монополистами. 2.1.9.Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения. 2.2.Администрация: 2.2.1.Обеспечивает установленный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе гражданам, имеющим льготы в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами Администрации Московской области и программой ОМС. 2.2.2.В рамках действующего законодательства контролирует обоснованность и правильность применения тарифов на жилищно - коммунальные и ритуальные услуги, услуги городского пассажирского транспорта, торговых надбавок на детское питание, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, наценок на продукцию, реализуемую в общеобразовательных школах и студенческих столовых, а также обоснованность введения платных общеобразовательных услуг и услуг здравоохранения. 2.2.3.Принимает необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования, повышению культуры транспортного обслуживания населения и установлению единого порядка перевозки всех льготных категорий пассажиров в соответствии с действующим законодательством. 2.2.4.Обеспечивает своевременную выплату пособий на детей, перерасчет и выплату пенсий, компенсационные выплаты работникам народного образования и здравоохранения, имеющим право на получение пенсий за выслугу лет, других государственных социальных пособий и выплат. 2.2.5.Вводит новые ставки оплаты жилищно - коммунальных услуг для населения не ранее чем через две недели после опубликования в СМИ принятого решения об их установлении. 2.2.6.Продолжает практику оказания адресной социальной поддержки населения, финансовой помощи студентам и учащимся общеобразовательных и специальных учебных заведений для обеспечения их питанием, проездными билетами на проезд в автомобильном транспорте общего пользования на весь учебный период. 2.2.7.Продолжает работу по передаче объектов жилищно - коммунального назначения из государственной в муниципальную собственность. 2.2.8.В течение первого полугодия 2002 года разрабатывает целевую программу реформирования жилищно - коммунального хозяйства города, включающую в себя совершенствование структуры управления, реконструкцию инженерных сетей, разработку формы договора и единой формы платежей, а также другую оргдокументацию. 2.2.9.Осуществляет изменение оплаты жилищно - коммунальных услуг с учетом уровня доходов населения и мер по социальной защите малообеспеченных категорий граждан. 2.2.10.Осуществляет контроль за предоставлением адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора Московской области. Сохраняет практику невзыскания пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки зарплаты, пенсий и пособий. 2.2.11.Вносит предложения в Администрацию Московской области о льготных тарифах на электроэнергию, коммунальные услуги для детских баз отдыха и перевозки детей к местам отдыха на период оздоровления школьников. 2.2.12.Обеспечивает в течение 2002 г. приведение договоров городского узла электросвязи на предоставление услуг абонентам в соответствие с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235 и вступившими в действие с 01.01.1998. 2.2.13.Осуществляет контроль с участием Профсоюза, представителей Госинспекции труда и прокуратуры за соблюдением требований охраны труда и трудового законодательства на предприятиях города всех форм собственности. 2.2.14.Принимает меры по снижению уровня преступности в городе, по защите от хищений имущества юридических и физических лиц. 2.3.Работодатели: 2.3.1.Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов предприятий и организаций города независимо от форм собственности. 2.3.2.Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально - культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах. 2.3.3.Устанавливают в течение первого полугодия 2002 года уровень зарплаты во внебюджетных организациях в размере не ниже чем 1500 рублей в месяц. 2.3.4.Представляют по запросам профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по зарплате работников. 2.3.5.Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев - профилакториев, баз отдыха, домов и дворцов культуры, спортсооружений, детских оздоровительных и дошкольных организаций. 2.4.Профсоюз: 2.4.1.Осуществляет контроль и оказывает помощь в заключении коллективных договоров в организациях различных форм собственности. 2.4.2.Оказывает бесплатную юридическую помощь членам Профсоюза по вопросам защиты их социально - экономических интересов и трудовых прав. 2.4.3.Осуществляет контроль за реализацией программы социальной защиты населения и выполнением законодательства о социальной защите и труде. 2.4.4.Организует обсуждение проектов нормативных актов (документов) по социально - экономическим вопросам. 2.4.5.Представляет и защищает интересы членов профсоюза, трудовых коллективов и первичных профорганизаций в примирительно - арбитражных органах и судах при разрешении коллективных и индивидуальных трудовых споров (конфликтов). 2.4.6.Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о труде. 2.4.7.Осуществляет контроль за своевременной выплатой зарплаты, детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и Московской области. 2.4.8.Добивается включения в коллективные договоры организаций: - установления размера оплаты труда не ниже 1500 рублей в месяц; - роста зарплаты в соответствии с ростом стоимости жизни; - предоставления бывшим работникам - пенсионерам, инвалидам и их семьям возможности пользоваться здравпунктами, поликлиниками, санаториями - профилакториями, клубами, базами отдыха организаций; - порядка компенсации потерь в зарплате в случае ее задержки; - соглашений по охране труда и др. 3.В целях обеспечения занятости и предотвращения роста уровня безработицы 3.1.Стороны совместно: 3.1.1.Обеспечивают реализацию Программы занятости населения города. 3.1.2.При приеме на работу отдают приоритет жителям города и Московской области перед иностранными гражданами (в т.ч. стран СНГ и гражданами других регионов РФ (при необходимости прием последних согласовывается с Профсоюзом). 3.1.3.Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. 3.1.4.Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях любой сферы. 3.2.Администрация: 3.2.1.Ежемесячно через СМИ доводит до населения информацию о рынке труда. 3.2.2.При изменении форм собственности и санации организаций в числе обязательных условий не допускает массового высвобождения работников. 3.2.3.Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально - экономического развития города. 3.3.Работодатели: 3.3.1.Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют Профсоюз и Администрацию о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производства. 3.3.2.Содействуют профессиональной переподготовке и трудоустройству высвобождаемых работников, обеспечивают службу занятости достоверной информацией о вакантных рабочих местах на предприятиях. 3.3.3.Не допускают сокращения работников, являющихся единственными кормильцами в семье. 3.3.4.Осуществляют ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров. 3.3.5.При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием Профсоюза и Службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений. 3.3.6.Осуществляют перевод организаций на режим неполного рабочего времени, а также предоставление работникам отпусков по инициативе администрации только в соответствии с действующим законодательством. 3.3.7.Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на жилье в течение 2 лет, пользование детскими дошкольными учреждениями. 3.4.Профсоюз: 3.4.1.Осуществляет контроль за соблюдением законодательства и настоящего Соглашения по вопросам занятости, защищает интересы и права трудовых коллективов и членов Профсоюза в этой области. 3.4.2.Принимает непосредственное участие в работе комиссий, создаваемых на предприятиях из представителей администрации, Жуковского ЦЗН и профкомов в случаях массового высвобождения работников. За ним остается право вносить в Администрацию предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации приказов администрации предприятия о высвобождении работников. 3.4.3.Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников. 3.4.4.Оказывает бесплатную консультационную и правовую помощь профорганизациям, членам Профсоюза по вопросам занятости. 4.В целях улучшения условий, охраны труда и экологии 4.1.Стороны совместно: 4.1.1.Обеспечивают реализацию требований законодательства об охране труда и природоохранного законодательства РФ и Московской области. 4.1.2.Рассматривают по итогам года состояние условий, охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению здоровых и безопасных условий труда на производстве. 4.1.3.Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городе и принимаемых мерах по их улучшению. 4.1.4.Формируют городские программы охраны труда и окружающей природной среды и осуществляют контроль за их реализацией. 4.1.5.Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов комиссиями с обязательным участием Государственной инспекции труда Московской области. 4.1.6.Не допускают ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, Государственной инспекции труда Московской области о соответствии требованиям охраны труда и экологии. 4.1.7.Организуют проведение: - дней защиты от экологической опасности; - дней охраны труда; - смотров - конкурсов, семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросу состояния, условий и охраны труда. 4.2.Администрация: 4.2.1.При лицензировании деятельности организаций учитывает заключение органов государственного надзора и контроля, Государственной инспекции труда Московской области, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, требованиям охраны труда и экологической безопасности. 4.2.2.Осуществляет обучение и проверку знаний требований охраны труда для руководителей и специалистов предприятий города, проверку соблюдения на предприятиях законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда. 4.2.3.Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды. 4.2.4.Обеспечивает выполнение мероприятий по программе природоохранных работ. 4.2.5.Обеспечивает (через ГИБДД) соблюдение в городе правил парковки автомобильного транспорта, не допускающих парковку на пешеходных тротуарах, у игровых площадок, в придомовых зеленых насаждениях, лесных зонах. 4.2.6.Принимает меры по соблюдению тишины в жилых кварталах города в ночные часы. 4.3.Работодатели: 4.3.1.Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда. 4.3.2.Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство. 4.3.3.Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды. 4.3.4.Обеспечивают включение мероприятий по охране труда и окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их финансирование. 4.3.5.Обеспечивают условия для осуществления контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду Государственной инспекцией труда Московской области, комиссиями по охране труда и уполномоченными лицами профкомов и Профсоюза. 4.3.6.Сообщают обо всех несчастных случаях на производстве в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11.03.1999 N 279. 4.4.Профсоюз: 4.4.1.Взаимодействует с государственной службой охраны труда по осуществлению контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда. 4.4.2.Обеспечивает защиту интересов членов Профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания. 4.4.3.Добивается включения в коллективные договоры предприятий обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". 5.В целях обеспечения социального партнерства 5.1.Стороны совместно: 5.1.1.Создают на паритетной основе городскую трехстороннюю Комиссию по регулированию социально - трудовых отношений. 5.1.2.Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес. 5.1.3.Оказывают содействие в создании первичных профорганизаций на предприятиях. 5.2.Администрация. Работодатели: 5.2.1.Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюза и его выборных органов в организациях (предприятиях) независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности. Принимают незамедлительные меры по случаям нарушения прав и гарантий деятельности профсоюзов, установленных законодательством РФ. 5.2.2.Согласовывают с соответствующими профсоюзными органами проекты нормативных актов, затрагивающих социально - экономические и трудовые интересы работников, жителей города. 5.2.3.Признают Региональное соглашение по Московской области, настоящее Соглашение и коллективные договоры и соглашения в организациях важнейшими инструментами поддержания социального мира и способствуют их заключению. 5.2.4.В обязательном порядке рассматривают требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), касающиеся социально - экономических вопросов деятельности предприятий и жизни города. 5.2.5.Обеспечивают беспрепятственное посещение официальными представителями Профсоюза организаций и рабочих мест работников - членов Профсоюза для реализации уставных задач. 5.2.6.Не облагают местными налогами и сборами профсоюзные организации всех уровней. 5.2.7.Вносят в городской Совет депутатов предложения по установлению профорганизациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения, туризма и другим объектам социального назначения льготы по оплате коммунальных услуг и аренде помещений в соответствии с действующим законодательством РФ и Московской области. 6.Действие Соглашения, контроль за его выполнением, ответственность сторон 6.1.Настоящее Соглашение заключено на 2002-2003 годы. 6.2.Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств. 6.3.В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюз не выступает организатором забастовок или других коллективных акций протеста, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию. 6.4.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения трехсторонней Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством. 6.5.Предложение по рассмотрению вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в трехстороннюю Комиссию, которая рассматривает внесенные предложения в течение семи дней. 6.6.Заключение трехсторонней Комиссии не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством. 6.7.Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется трехсторонней Комиссией, образованной на равноправных началах в соответствии с Трудовым кодексом, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают Комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение. 6.8.Ход выполнения Соглашения рассматривается ежеквартально рабочей группой из представителей сторон. На заседании Комиссии подводятся итоги выполнения Соглашения за полугодие и год с рассмотрением отчетов сторон (в письменной форме). Отчет о выполнении Соглашения в целом публикуется в СМИ. 6.9.Соглашение публикуется в СМИ города и вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до заключения нового.
Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили своих представителей на переговорах разработать и заключить его от их имени, и на администрацию города в пределах взятых ею обязательств.
Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными профсоюзами организаций (предприятий), действующих на территории города.
От Администрации г. Жуковский:
Глава города
А.П. Бобовников
От объединения работодателей г. Жуковский:
Председатель Совета представителей предприятий
В.П. Ситников
От Ассоциации профсоюзов г. Жуковский: Председатель Совета Ассоциации
В.Н. Голубев