Государства-участники
Решение от 06 мая 2005 года № СК-1/2

Конференции Сторон Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях о Процедуре арбитражного разбирательства и Согласительной процедуре для урегулирования споров

Принято
Договаривающимися сторонами
06 мая 2005 года
  1. I.Процедура арбитражного разбирательства

  2. Для целей пункта 2 "a" статьи 18 Конвенции устанавливается следующая процедура арбитражного разбирательства.
    1.Любая Сторона может обратиться с иском о проведении арбитражного разбирательства в соответствии со статьей 18 Конвенции путем письменного уведомления на имя другой Стороны в споре. Уведомление сопровождается исковым заявлением вместе с любыми подкрепляющими документами, и в нем излагается предмет арбитражного разбирательства и приводятся, в частности, статьи Конвенции, относительно толкования или применения которых возник спор.
    2.Сторона-истец уведомляет секретариат о том, что Стороны передают спор на арбитражное разбирательство в соответствии со статьей 18. Уведомление сопровождается письменным уведомлением Стороны-истца, исковым заявлением и подкрепляющими документами, о которых говорилось в пункте 1 выше. Секретариат препровождает полученную таким образом информацию всем Сторонам настоящей Конвенции.
    1.Если спор передается на арбитраж в соответствии со статьей 1 выше, создается арбитражный суд, состоящий из трех членов.
    2.Каждая из Сторон в споре назначает одного арбитра, и два назначенных таким образом арбитра по взаимному согласию назначают третьего арбитра, выполняющего функции Председателя суда. Председатель суда не может быть гражданином одной из Сторон в споре, не может иметь своим обычным местом жительства территорию одной из этих Сторон, не может находиться у них на службе или в каком-либо ином качестве иметь отношение к этому делу.
    3.При споре между более чем двумя Сторонами те Стороны, которые имеют общий интерес в споре, по взаимному согласию вместе назначают одного арбитра.
    4.Любая вакансия заполняется согласно процедуре, предусмотренной для первоначального назначения.
    5.Если Стороны не договорились о предмете спора до назначения Председателя арбитражного суда, то предмет определяется арбитражным судом.
    1.Если одна из Сторон в споре не назначает арбитра в течение двух месяцев после даты получения Стороной-ответчиком уведомления об арбитражном разбирательстве, другая Сторона вправе информировать об этом Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, который производит назначение в течение следующих двух месяцев.
    2.Если по истечении двух месяцев после назначения второго арбитра не назначен Председатель арбитражного суда, то, по просьбе одной из Сторон, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций назначает его в течение следующих двух месяцев.
    Арбитражный суд выносит свои решения в соответствии с положениями Конвенции и нормами международного права.
    Если Стороны в споре не договорились об ином, арбитражный суд определяет свои собственные правила процедуры.
    Арбитражный суд может, по просьбе одной из Сторон, указать на необходимые временные меры защиты.
    Стороны в споре содействуют работе арбитражного суда и, в частности, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности:
    a) предоставляют ему все относящиеся к делу документы, информацию и материалы; и
    b) в случае необходимости дают ему возможность вызвать свидетелей или экспертов и ознакомиться с их показаниями.
    Стороны и арбитры обязаны обеспечивать конфиденциальность любой информации, которую они получают в конфиденциальном порядке в ходе разбирательства арбитражного суда.
    Если арбитражный суд не примет иного решения, исходя из конкретных обстоятельств дела, судебные издержки распределяются между Сторонами в споре поровну. Суд регистрирует все свои издержки и представляет Сторонам окончательный отчет об этих издержках.
    Любая Сторона, имеющая в предмете спора интерес правового характера, который может быть затронут решением по делу, имеет право с согласия суда участвовать в слушании дела.
    Суд может заслушивать встречные иски, вытекающие непосредственно из предмета спора, и принимать по ним решения.
    Решения арбитражного суда по процедурным вопросам и вопросам существа принимаются большинством голосов его членов.
    1.Если одна из Сторон в споре не является в арбитражный суд или не может выступить с защитой по своему делу, другая Сторона может просить суд продолжить слушание и вынести свое постановление. Отсутствие одной Стороны или невозможность ее выступить с защитой по своему делу не является препятствием для разбирательства.
    2.До вынесения своего окончательного решения арбитражный суд должен убедиться в том, что иск является фактически и юридически обоснованным.
    Суд выносит окончательное решение в течение пяти месяцев после даты своего окончательного учреждения, если только он не сочтет необходимым продлить этот срок еще на один период, не превышающий пяти месяцев.
    Окончательное решение арбитражного суда ограничивается предметом спора и сопровождается объяснением мотивов, на которых оно основывается. Оно содержит имена членов, которые участвовали в его принятии, и дату принятия окончательного решения. Любой член суда может приложить особое мнение или мнение, расходящееся с окончательным решением.
    Постановление является обязательным для Сторон в споре. Толкование Конвенции в постановлении также является обязательным для Стороны, участвующей в слушании дела в соответствии со статьей 10 выше, в той мере, в какой это касается вопросов, по поводу которых такая Сторона выступала в суде. Оно не подлежит обжалованию, если только Стороны в споре не договорились заранее о процедуре обжалования.
    Любые разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами, для которых окончательное решение является обязательным в соответствии со статьей 16 выше, относительно толкования или порядка выполнения этого решения, могут быть переданы любой из Сторон на рассмотрение арбитражного суда, который вынес это решение.
  3. II.Согласительная процедура

  4. Для целей пункта 6 статьи 18 Конвенции устанавливается следующая согласительная процедура.
    1.Просьба одной из Сторон в споре о создании согласительной комиссии в соответствии с пунктом 6 статьи 18 направляется в письменном виде секретариату. Секретариат незамедлительно информирует об этом все Стороны Конвенции.
    2.Если Стороны не договорились об ином, согласительная комиссия состоит из трех членов, из которых один назначается каждой заинтересованной Стороной, а Председатель выбирается совместно этими членами.
    При споре, в котором участвуют более двух Сторон, Стороны, имеющие общий интерес, по взаимному согласию вместе назначают своих членов комиссии.
    Если Стороны не произвели каких-либо назначений в течение двух месяцев с даты получения секретариатом письменной просьбы, о которой говорится в статье 1, то Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций по просьбе одной из Сторон производит эти назначения в течение следующих двух месяцев.
    Если Председатель согласительной комиссии не был выбран в течение двух месяцев после назначения второго члена комиссии, то Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций по просьбе одной из Сторон назначает Председателя в течение следующих двух месяцев.
    1.Если Стороны в споре не договорились об ином, согласительная комиссия устанавливает свои собственные правила процедуры.
    2.Стороны и члены комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность любой информации, которую они получают в конфиденциальном порядке в ходе работы комиссии.
    Согласительная комиссия принимает свои решения большинством голосов своих членов.
    В течение двенадцати месяцев с момента своего создания согласительная комиссия представляет доклад с рекомендациями относительно разрешения спора, который Стороны добросовестно рассматривают.
    Любые разногласия относительно того, компетентна ли согласительная комиссия в вопросе, направленном ей на рассмотрение, устраняются самой комиссией.
    Издержки, понесенные комиссией, распределяются между Сторонами спора в согласованной ими пропорции. Комиссия регистрирует все свои издержки и представляет Сторонам окончательный отчет об этих издержках.