Государства-участники
Протокол от 24 сентября 1999 года

Протокол о совместных действиях государств-участников соглашений о Таможенном союзе по активизации торгово-экономического сотрудничества и преодолению последствий финансово-экономического кризиса

Принят
Договаривающимися сторонами
24 сентября 1999 года
    Правительство Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Национальный банк Республики Казахстан, Правительство Кыргызской Республики и Национальный банк Кыргызской Республики, Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации, Правительство Республики Таджикистан и Национальный банк Таджикистана,
    следуя курсом дальнейшего развития интеграционных процессов, предусмотренного Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года,
    выражая намерения обеспечить совместные действия по преодолению последствий финансово-экономического кризиса,
    признавая неэффективность принятия односторонних мер по выходу из экономического кризиса,
    имея целью защитить товарные и валютно-финансовые рынки государств - участников настоящего Протокола,
    стремясь создать наиболее благоприятные взаимовыгодные условия для расширения взаимной торговли,
    согласились реализовать следующие совместные действия:
  1. I.Развитие взаимной торговли

  2. 1.1.Считать необходимым, что дальнейшее развитие взаимной торговли в режиме свободной торговли предполагает выполнение условий, зафиксированных в соглашениях о Таможенном союзе и других документах, принятых органами управления интеграцией.
    1.2.Проводить оперативные межведомственные консультации об отмене введенных временных запретов и ограничений в торговле между государствами - участниками Таможенного союза.
    1.3.Внести необходимые изменения в Положение о порядке согласования проектов и принятия решений правительствами по вопросам формирования Таможенного союза от 28 апреля 1998 г. N 20.
    1.4.Ускорить подготовку и принятие согласованного механизма применения временных защитных мер в торговле между государствами - участниками Таможенного союза.
  3. II.Поддержка реального сектора экономики

  4. 2.1.Предпринять согласованные меры, направленные на поддержку отечественных товаропроизводителей, поэтапное снижение налогов, тарифов на энергетические и транспортные услуги.
    2.2.Принять меры по активизации приграничной торговли и реализации положений Соглашения об основных принципах приграничного сотрудничества от 26 февраля 1999 года.
    2.3.Предпринять конкретные шаги по сближению и гармонизации антимонопольного законодательства.
    2.4.Завершить к 2000 году согласование единых подходов к построению тарифов на международные перевозки грузов и пассажиров по видам транспорта в пределах территорий государств - участников настоящего Протокола.
    2.5.Рассмотреть на взаимовыгодной основе возможность снижения затрат на транспортировку грузов в пределах государств - участников настоящего Протокола.
    2.6.Исключить практику установления взимания различных административных сборов при осуществлении международных перевозок на автомобильном транспорте.
    2.7.Рассмотреть возможность кредитования реального сектора экономики на основе международного лизинга и других прогрессивных форм инвестирования.
    2.8.Разработать совместные меры по рациональному использованию трудовых ресурсов, высвободившихся в период экономического кризиса, и стабилизации уровня занятости.
    2.9.Создать максимально унифицированные национальные законодательные базы, позволяющие каждому государству - участнику настоящего Протокола участвовать в формировании транснациональных корпораций и межгосударственных финансовых промышленных групп.
    2.10.Обеспечить взаимодействие государств - участников настоящего Протокола, направленное на создание благоприятных условий для развития и стимулирования межотраслевой и внутриотраслевой кооперации, прежде всего в технологически емких и перерабатывающих отраслях промышленности.
  5. III.Налоговая и таможенная политика

  6. 3.1.Рассмотреть возможность введения стимулирующего и упрощенного механизма налогообложения предприятий малого предпринимательства.
    3.2.Принять меры по согласованию механизма взимания косвенных налогов, унификации ставок акцизов на производимую и ввозимую подакцизную продукцию, согласовать основные принципы их администрирования.
    3.3.Усилить взаимодействие между налоговыми и таможенными органами государств - участников настоящего Протокола в целях значительного увеличения поступлений налогов, платежей и сборов, эффективного раскрытия и предотвращения экономических правонарушений.
    3.4.Поручить компетентным органам государств - участников настоящего Протокола разработать согласованные меры государственного контроля за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции, пресечения случаев их незаконного ввоза и транзита, предотвращения незаконного их производства и оборота, увеличения бюджетных доходов.
    3.5.Разработать меры по повышению эффективности совместного таможенного контроля за товарами, при их ввозе, вывозе и транзите по территориям государств - участников настоящего Протокола.
    3.6.Разработать и приступить к реализации Программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления государств - участников настоящего Протокола.
    3.7.Подготовить проект Соглашения о Таможенном деле государств - участников Таможенного союза.
  7. IV.Развитие платежно-расчетных отношений

  8. 4.1.Согласовать меры по совершенствованию механизма платежно-расчетных отношений, направленных на сокращение объемов бартерных операций.
    4.2.Национальным (центральным) банкам продолжить консультации по согласованию обменных курсов национальных валют по операциям платежного баланса для исключения возможности получения одним из государств - участников настоящего Протокола одностороннего эффекта в ущерб экономике других государств - участников настоящего Протокола.
    4.3.Осуществлять взаимный информационный обмен об основных направлениях структурной политики, показателях реального и финансового секторов, о прогнозируемых размерах основных макроэкономических показателей.
    4.4.Разработать механизм взаиморасчетов по государственным долгам с учетом интересов каждого государства - участника настоящего Протокола, предполагающий, помимо традиционных форм расчетов, имущественную и другие формы погашения долгов по согласованию между государствами - участниками настоящего Протокола, в том числе поставками товаров и услуг, имеющих важное экономическое значение.
  9. V.Инвестиционная политика

  10. 5.1.Предпринять согласованные меры по улучшению инвестиционного климата в производственном секторе с целью привлечения прямых иностранных инвестиций в реальную экономику, в том числе за счет инвесторов государств - участников настоящего Протокола.
    5.2.Ускорить работу по гармонизации нормативно-правовой базы, касающейся соглашений о разделе продукции, о недрах. Предусмотреть согласование сроков перехода на международную систему бухгалтерского учета, статистики, создание благоприятных режимов для вновь создаваемых производств.
    5.3.Предпринять меры по изысканию возможностей для реализации совместных инвестиционных проектов (в топливно-энергетическом комплексе, транспорте, легкой и пищевой промышленности, производстве строительных материалов, сфере услуг и др.) на территории государств - участников настоящего Протокола.
    Настоящий Протокол вступает в силу с даты подписания.
    Совершено в г. Астане 24 сентября 1999 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете, который является депозитарием и направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.
    (Подписи)