--------------------------------
<*> На данном семинаре были представлены следующие Доклады: г-н Томас Готвальд и г-н Питер Фрэнк (Федеральное министерство юстиции Австрии): Электронное правосудие - Информационная магистраль в суды Австрии - Электронная правовая связь (ELC) - Передача правовых документов; г-жа Джулии Нинд (Министерство юстиции Новой Зеландии): Снятие показаний по видеоканалам через Тасманово море; г-жа Дори МакКензи и г-н Джеймс Мейсон (Министерство иностранных дел и по делам Содружества, Великобритания): Проставление апостиля Министерством иностранных дел и по делам Содружества; г-н Ози Столуорт и г-н Кевин Менделсон (Национальная нотариальная ассоциация, США): enjoa - Электронный нотариальный журнал по официальным актам.
"В соответствии со статьей 23, Правительство Ее Величества заявляет, что Великобритания не будет исполнять судебные поручения, выпущенные с целью обеспечения досудебного представления документов. Далее Правительство Ее Величества заявляет, что Правительство Ее Величества трактует выражение "судебные поручения, выпущенные с целью обеспечения досудебного представления документов", в целях данного заявления, как включающее любое судебное поручение, в соответствии с которым лицо обязано:
a. указать, какие документы, имеющие отношение к судопроизводству, к которому относится данное судебное поручение, имеются или имелись в его владении, у него на хранении или под его контролем; или
b. представить любые документы, помимо конкретных документов, указанных в судебном поручении, в качестве документов, которые, по мнению запрашиваемого суда, имеются, или в отношении которых есть вероятность, что они имеются в его владении, у него на хранении или под его контролем".
"Государства-участники настоящего Протокола принимают к обработке судебные поручения, в которых требуется предъявлять или копировать документы, если такие поручения удовлетворяют следующим требованиям:
a. Возбуждено судебное разбирательство;
b. Документы обоснованно идентифицированы по дате, содержанию или иной соответствующей информации, и
c. В судебном поручении указаны те факты и обстоятельства, в силу которых запрашивающая сторона считает, что затребованные документы находятся или находились во владении, под контролем или на хранении лица, у которого затребованы документы, или что они известны такому лицу.
Лицо, у которого затребованы документы, может, в соответствии с имеющимися обстоятельствами, отрицать тот факт, что они находятся в его владении, под его контролем или на его хранении, или может возражать против их предъявления или копирования, в соответствии с правилами Конвенции.
При подписании, ратификации Протокола или присоединении к нему любое государство может объявить, что оно будет обрабатывать судебные поручения, к которым применима данная статья, только в том случае, если в них указана взаимосвязь между запрашиваемыми доказательствами или информацией и иском на рассмотрении суда" <*>.
--------------------------------
<*> Была также сделана ссылка на процедуру досудебного раскрытия сведений согласно статье 9 Межамериканской конвенции 1975 г. о получении за границей доказательств.
--------------------------------
<*> Российская Федерация не поддержала данную рекомендацию и сохранила за собой свою позицию.
--------------------------------
<*> Российская Федерация не поддержала данную рекомендацию и сохранила за собой свою позицию.
--------------------------------
<*> Российская Федерация не поддержала данную рекомендацию и сохранила за собой свою позицию.
"Япония не заявляла, что она возражает против отправления судебных документов через почтовые каналы непосредственно адресатам в Японии. Как представитель Японии дал понять на заседании Специальной комиссии по практическому применению Конвенций о вручении документов и о получении доказательств в апреле 1989 г., Япония не считает, что использование почтовых каналов для отправления судебных документов лицам в Японии нарушает ее суверенитет.
Тем не менее, как также указал представитель Японии, отсутствие формального возражения не означает, что отправление судебных документов через почтовые каналы адресатам в Японии всегда считается юридически действительным способом вручения документов в Японии. В действительности, отправление документов подобным способом не будет считаться юридически действительным способом вручения документов в Японии в обстоятельствах, когда нарушены права адресата".