Государства-участники
Временное положение от 29 января 1996 года

Временное положение о доставке и транзите товаров, перемещаемых под таможенным контролем между российскими, белорусскими и казахстанскими таможенными органами

Принято
Договаривающимися сторонами
29 января 1996 года
    1.Общие положения
    1.1.Настоящее Положение применяется при перевозках товаров под таможенным контролем между российскими, белорусскими и казахстанскими таможенными органами, когда таможенный орган отправления и таможенный орган назначения находятся в разных государствах - участниках Таможенного союза, в отношении товаров:
    а) ввозимых на территорию Таможенного союза, в том числе из свободных таможенных зон и свободных складов, если помещение товаров под избранный таможенный режим производится не в месте их ввоза на территорию Таможенного союза;
    б) вывозимых с территории Таможенного союза из внутренних таможенных органов в следующих случаях:
    - если товары вывозятся в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, в том числе после нахождения на складах временного хранения;
    - если вывоз товаров является обязательным условием завершения таможенного режима (таможенные режимы: временный ввоз, переработка на таможенной территории или под таможенным контролем);
    - после нахождения товаров под таможенными режимами таможенного склада, свободного склада, свободной таможенной зоны, магазина беспошлинной торговли;
    в) перемещаемых между складами временного хранения, таможенными и свободными складами;
    г) перемещаемых по территории Таможенного союза в соответствии с таможенным режимом транзита из третьих стран в третьи страны;
    д) перемещаемых транзитом по территории третьих государств.
    1.2.Контроль за доставкой и транзитом товаров, перевозимых по территории Таможенного союза железнодорожным транспортом, осуществляется в соответствии с национальными законодательствами государств - участников Таможенного союза.
    2.Порядок доставки товаров от белорусского до российского или казахстанского таможенного органа
    2.1.Решение о доставке товаров от белорусского до российского или казахстанского таможенного органа принимается белорусским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан. Перечень нормативных актов ГТК России, регламентирующих контроль за доставкой товаров, приведен в Приложении 1.
    2.2.В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского или казахстанского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:
    - грузовая таможенная декларация (ТР), применяемая в Республике Беларусь;
    - документ контроля за доставкой товаров (ДКД), применяемый в Российской Федерации;
    - грузовая таможенная декларация (ГТД) государства - участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 г.
    В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского таможенного органа назначения может также использоваться книжка МДП.
    2.3.В графе 7 ТР, ДКД или ГТД указывается регистрационный номер документа по следующей структуре:
    40ППП/ДДММГ/НННННН,
    где ППП - трехзначный цифровой код пункта таможенного оформления белорусского таможенного органа отправления в соответствии с национальной классификацией, ДД и ММ - соответственно день и месяц принятия указанных документов для оформления, Г - последняя цифра текущего года, НННННН - порядковый номер по журналу регистрации.
    2.4.ТР, ДКД и ГТД составляются на 4 листах, которые используются в следующих целях:
    - первый лист остается в белорусском таможенном органе отправления;
    - второй лист, а также иные документы по данной перевозке (документы об обеспечении уплаты таможенных платежей, копии транспортных и товаросопроводительных документов и т.п.) не реже одного раза в неделю направляют фельдъегерской связью либо почтой в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь (далее - Представительство в Беларуси). Представительство в Беларуси не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Западный таможенный пост сбора и анализа информации о доставке товаров (далее - Западный пост) Смоленской таможни;
    - третий и четвертый листы возвращаются перевозчику для представления в российский или казахстанский таможенный орган назначения.
    2.5.При доставке товаров в соответствии с процедурой МДП в белорусском таможенном органе отправления на контроле остается копия отрывного листа книжки МДП. Оригинал отрывного листа, а также копии транспортных и товаросопроводительных документов направляются в Западный пост в порядке, указанном в пункте 2.4.
    2.6.Российский таможенный орган назначения после прибытия товара информирует в установленном порядке Западный пост о доставке товаров.
    2.7.Казахстанский таможенный орган назначения после прибытия товара направляет третьи листы документов контроля за доставкой товаров с отметкой о поступлении товаров фельдъегерской связью или почтой не реже одного раза в неделю в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан (далее - Представительство в Казахстане). Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Юго-Западный таможенный пост сбора и анализа информации о доставке товаров (далее - Юго-Западный пост) Оренбургской таможни. Юго-Западный пост после получения третьих листов документов контроля за доставкой товаров информирует в установленном порядке Западный пост о доставке товаров.
    Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.
    2.8.Западный пост по мере поступления данных от таможенных органов назначения представляет информацию о доставке товаров белорусским таможенным органам по формам, применяемым в Российской Федерации.
    3.Порядок доставки товаров от казахстанского до российского или белорусского таможенного органа
    3.1.Решение о доставке товаров от казахстанского до российского или белорусского таможенного органа принимается казахстанским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан. Перечень нормативных актов ГТК России, регламентирующих контроль за доставкой товаров, приведен в Приложении 1.
    3.2.В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского или белорусского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:
    - документ контроля за доставкой (ДКД), применяемый в Российской Федерации;
    - грузовая таможенная декларация (ГТД) государства - участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 г.
    Книжка МДП используется в качестве документа контроля за доставкой товаров с учетом особенностей, изложенных в разделе 6 настоящего Временного положения.
    3.3.В графе 7 ДКД или ГТД указывается регистрационный номер документа по следующей структуре:
    50ААА/ДДММГ/НННННН,
    где ААА - цифровой код казахстанского таможенного органа отправления в соответствии с национальной классификацией, ДД и ММ - соответственно день и месяц принятия указанных документов для оформления, Г - последняя цифра текущего года, НННННН - порядковый номер по журналу регистрации.
    3.4.ДКД и ГТД составляются на 4 листах, которые используются в следующих целях:
    - первый лист остается в казахстанском таможенном органе отправления;
    - второй лист, а также иные документы по данной перевозке (документы об обеспечении уплаты таможенных платежей, копии транспортных и товаросопроводительных документов и т.п.) не реже одного раза в неделю направляются фельдъегерской связью либо почтой в Представительство в Казахстане. Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Юго-Западный пост;
    - третий и четвертый лист возвращаются перевозчику для представления в российский или белорусский таможенный орган назначения.
    3.5.Российский таможенный орган назначения после прибытия товаров информирует в установленном порядке Юго-Западный пост о доставке товаров.
    3.6.Белорусский таможенный орган назначения после прибытия товара направляет третьи листы документов контроля за доставкой товаров с отметкой о поступлении товаров фельдъегерской связью либо почтой не реже одного раза в неделю в Представительство в Беларуси. Представительство в Беларуси не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Западный пост. Западный пост после получения третьих листов ДКД информирует в установленном порядке Юго-Западный пост о доставке товаров.
    Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.
    3.7.Юго-Западный пост по мере поступления данных от таможенных органов назначения представляет информацию о доставке товаров казахстанским таможенным органом по формам, применяемым в Российской Федерации.
    4.Порядок доставки товаров от российского до белорусского или казахстанского таможенного органа
    4.1.Решение о доставке товаров от российского до белорусского или казахстанского таможенного органа принимается российским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан.
    4.2.В качестве документов контроля за доставкой товаров до белорусского или казахстанского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:
    - ДКД;
    - транзитная декларация;
    - грузовая таможенная декларация (ГТД) государства - участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 г.
    Книжка МДП используется в качестве документа контроля за доставкой товаров с учетом особенностей, изложенных в разделе 6 настоящего Временного положения.
    4.3.ДКД, транзитные декларации и ГТД составляются на 4 листах, которые используются в следующих целях:
    - первый лист остается в российском таможенном органе отправления вместе с документами, подтверждающими обеспечение уплаты таможенных платежей;
    - второй лист направляется в установленном порядке в Западный или Юго-Западный пост соответственно;
    - третий и четвертый листы возвращаются перевозчику для представления в белорусский или казахстанский таможенный орган назначения.
    4.4.При доставке товаров в соответствии с процедурой МДП в российском таможенном органе отправления на контроле остается отрывной лист книжки МДП. Копия отрывного листа в установленном порядке направляется соответственно в Западный или Юго-Западный пост.
    4.5.После прибытия товаров белорусский или казахстанский таможенный орган назначения проставляет на третьем листе документа контроля за доставкой товаров либо книжке МДП печати и штампы, подтверждающие доставку товаров, и направляет указанный лист документа контроля за доставкой товаров либо отрывной лист книжки МДП фельдъегерской связью либо почтой не реже одного раза в неделю в Представительство в Беларуси или соответственно в Представительство в Казахстане. Представительство в Беларуси или Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов соответственно в Западный или Юго-Западный пост.
    Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.
    4.6.Западный или Юго-Западный посты после получения третьего листа документа контроля за доставкой товаров либо отрывного листа книжки МДП с отметками белорусского или казахстанского таможенного органа назначения информирует в установленном порядке российский таможенный орган отправления о доставке товаров.
    5.Порядок транзита товаров по территории Таможенного союза и по территории третьих государств
    5.1.При транзите товаров в белорусском таможенном органе отправления оформляются документы, упомянутые в п. 2.2 настоящего Временного положения. Контроль за фактическим вывозом или доставкой товаров производится в соответствии с разделом 2 настоящего Временного положения.
    5.2.При транзите товаров в казахстанском таможенном органе отправления оформляются документы, упомянутые в п. 3.2 настоящего Временного положения, а в случае транзита товаров из третьих стран в третьи страны - транзитная декларация. Контроль за фактическим вывозом или доставкой товаров производится в соответствии с разделом 3 настоящего Временного положения.
    5.3.При транзите товаров в российском таможенном органе отправления оформляются документы, упомянутые в п. 4.2 настоящего Временного положения, а в случае транзита товаров из третьих стран в третьи страны - транзитная декларация. Контроль за фактическим вывозом или доставкой товаров производится в соответствии с разделом 4 настоящего Временного положения.
    6.Особенности доставки и транзита товаров, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975
    6.1.Местом доставки товаров, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г., по территории Российской Федерации и Республики Беларусь и направляемых под таможенным контролем в таможенный орган Республики Казахстан, является Юго-Западный пост. Дальнейшая перевозка от Юго-Западного поста до казахстанского таможенного органа осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Временного положения.
    6.2.Перевозка по территории Российской Федерации и Республики Беларусь в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г., товаров, отправляемых под таможенным контролем из казахстанского таможенного органа, осуществляется в два этапа:
    - перевозка товаров из казахстанского таможенного органа отправления до Юго-Западного поста осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Временного положения;
    - перевозка товаров из Юго-Западного поста до российского или белорусского таможенного органа назначения осуществляется в соответствии с Положением о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г.
    6.3.Контроль за доставкой товаров, перевозимых в соответствии с настоящим разделом, осуществляется в порядке, определяемом настоящим Временным положением.
    6.4.Настоящий раздел Временного положения применяется до момента присоединения Республики Казахстан к Конвенции МДП, 1975 г.
    7.Обеспечение уплаты таможенных платежей
    7.1.Обеспечение уплаты таможенных платежей производится в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан.
    Документы с отметками таможенного органа, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей, предъявляются заинтересованным лицом в таможенный орган отправления до начала доставки или транзита товаров под таможенным контролем.
    7.2.Обеспечение уплаты таможенных платежей производится:
    - при ввозе товаров на территорию Таможенного союза - в таможенном органе назначения;
    - при вывозе товаров с территории Таможенного союза - в таможенном органе отправления.
    7.3.В случае транзита товаров по территории Таможенного союза из третьих стран в третьи страны обеспечение уплаты таможенных платежей производится в таможенном органе отправления.
    7.4.В случае транзита товаров по территории третьих государств, а также при перемещении товаров под таможенным контролем между складами временного хранения, таможенными и свободными складами обеспечение уплаты таможенных платежей производится в таможенном органе отправления.
    7.5.Порядок распределения между бюджетами государств - участников Таможенного союза сумм таможенных пошлин и налогов, взыскиваемых в случаях нарушений таможенных правил при доставке и транзите товаров под таможенным контролем, регулируется иными совместными документами таможенных служб государств - участников Таможенного союза.
    8.Особенности доставки товаров, перевозимых автомобильным транспортом
    8.1.Ввоз автомобильным транспортом через внешние границы Республики Беларусь и Республики Казахстан товаров, направляемых под таможенным контролем в таможенные органы иного государства - участника Таможенного союза, допускается только через пункты пропуска, перечисленные в Приложении 2.
    8.2.Вывоз автомобильным транспортом через внешние границы Республики Беларусь и Республики Казахстан товаров, отправляемых под таможенным контролем из таможенных органов иного государства - участника Таможенного союза, допускается только через пункты пропуска, перечисленные в Приложении 2.
    9.Порядок обеспечения соблюдения белорусскими и казахстанскими таможенными органами правил доставки товаров под таможенным контролем, действующих в Российской Федерации
    9.1.Таможенная служба Российской Федерации по согласованию с таможенными службами Республики Беларусь и Республики Казахстан осуществляет контроль за соблюдением белорусскими и казахстанскими таможенными органами правил транзита и доставки товаров под таможенным контролем, действующих на территории Таможенного союза, осуществляет обучение должностных лиц белорусских и казахстанских таможенных органов указанным правилам, решает вопросы по применению правил, выполняет другие функции, связанные с транзитом и доставкой товаров в Российскую Федерацию.
    9.2.Таможенная служба Российской Федерации на период действия настоящего Временного положения обеспечивает нахождение в ряде белорусских и казахстанских таможенных органов (Приложение 2) ограниченного числа своих сотрудников.
    9.3.Таможенная служба Республики Беларусь выполняет в отношении представителей таможенной службы Российской Федерации обязательства, предусмотренные статьей 3 Протокола о техническом содействии в усилении таможенного контроля на внешних границах Республики Беларусь от 05.05.95.
    9.4.Таможенная служба Республики Казахстан выполняет в отношении представителей таможенной службы Российской Федерации обязательства, предусмотренные статьей 3 Протокола о техническом содействии в усилении таможенного контроля на внешних границах Республики Казахстан от 17.05.95.
    10.Заключительные положения
    10.1.Перевозка товаров под таможенным контролем между таможенным органом, расположенным на территории Калининградской области Российской Федерации, и казахстанским или белорусским таможенным органом осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Временного положения.
    10.2.В случаях, не урегулированных настоящим Временным положением, применяется национальное законодательство государств - участников Таможенного союза.
    10.3.С вступлением в силу настоящего Временного положения теряет силу Временное положение о доставке и транзите товаров, перемещаемых под таможенным контролем между российскими и белорусскими таможенными органами.
    10.4.Настоящее Временное положение вступает в силу с момента отмены таможенными службами государств - участников Таможенного союза таможенного оформления и контроля на внутренних границах Таможенного союза.