--------------------------------
<*> Перевод на русский язык Берестнева Ю.Ю.
--------------------------------
<*> Здесь и далее по тексту слова на национальном языке набраны латинским шрифтом и выделены фигурными скобками.
"...Из статей 3 и 10 Закона о выборах представителей в Европейский парламент на основании всеобщего избирательного права, приложенного к Решению Совета от 20 сентября 1976 г. следует, что представители избираются сроком на пять лет, который исчисляется с начала первой сессии, проводимой после каждых выборов, и заканчивается с первым заседанием нового парламента. Статья 4 Регламента Европейского парламента предусматривает, что каждый депутат сохраняет свои полномочия до открытия первого после выборов заседания Парламента. Из этого следует, что действие мандата депутата Европейского парламента заявителя окончилось в 00:00 часов 19 июля 2004 г. - день первого заседания Парламента после выборов.
Положения статьи 100-7, которые регламентируют прослушивание телефонных разговоров депутатов, сенаторов, адвокатов и судей, не относятся к парламентской неприкосновенности. Кроме того, Пьер Мазо (Pierre Mazeaud), автор поправок, внесенных в упомянутую статью и председатель комиссии по правовым вопросам, ясно выразился в ходе парламентских слушаний: "поскольку мне представляется необходимым для того, чтобы расследование проводилось наилучшим возможным образом, депутаты могут быть прослушаны как граждане, и мне представляется правильным, нисколько не делая это мерой защиты, чтобы председатель Национальной Ассамблеи или Сената был уведомлен о таком решении", объясняя, что интерес поправки "главным образом заключается в ее устрашающем воздействии", прежде чем утверждать, что "прослушивания телефонных разговоров не имеют ничего общего с понятием парламентской неприкосновенности".
Ход этих слушаний, на которые ссылался заявитель в своем меморандуме, не может ставить под сомнение такой анализ, поскольку слушания касались не только применения упомянутой статьи 100-7, но и отклоненной поправки, в частности, на том основании, что они показали непонимание понятия парламентской неприкосновенности.
В соответствии со статьей 100-7 Уголовно-процессуального кодекса "Никакой перехват не может иметь места на линии связи, которой пользуется депутат или сенатор, без уведомления об этом следственным судьей председателя палаты парламента, к которой он принадлежит". Согласно используемым терминам эта статья применяется ко всем депутатам независимо от того, были ли они выбраны в Национальную Ассамблею или Европейский парламент.
Отсутствие явного указания в ходе парламентских слушаний на депутатов, избранных в Европейский парламент, показывает, что законодатель не намерен исключить их из сферы применения этой статьи.
Из парламентских слушаний следует, что эта статья была принята для того, чтобы наилучшим образом защитить личную жизнь депутатов и избежать разглашения в прессе содержания прослушиваний, которые не были действительно необходимы для установления истины, и, таким образом, она направлена на защиту всех линий связи, которыми пользуются депутаты или сенаторы, включая линии связи, установленные по месту их жительства.
Нельзя, как утверждал генеральный прокурор, сделать вывод из выступления г-жи Нейертц (Neiertz) в поддержку принятия поправки, которую она внесла и которая не была принята, чтобы статья 100-7 не применялась к линии связи, установленной по месту жительства депутата.
Из этого следует, что мобильная телефонная линия, владельцем котором являлась [супруга заявителя], не пользовалась защитой, предусмотренной статьей 100-7 Уголовно-процессуального кодекса, даже если она использовалась [заявителем]. В связи с этим обвиняемый напрасно ссылался на условия имущественных отношений между супругами.
В связи с этим следственный судья мог предписать прослушивание на этой линии, владельцем которой [заявитель] не являлся, не уведомляя Европейский парламент.
Вместе с тем, прослушивания телефонных разговоров, проводимых на линии связи, установленной по месту жительства [заявителя], до 00:00 часов 19 июля 2004 г. без уведомления председателя палаты парламента, к которой он принадлежал, являются недействительными. Прослушивания, совершенные после 19 июля 2004 г., когда [заявитель] перестал являться депутатом Европейского парламента, являются полностью правомерными...".
"Относительно части 1 статьи 100-7 Уголовно-процессуального кодекса
В соответствии с [частью 1 статьи 100-7 Уголовно-процессуального кодекса] никакой перехват не может иметь места на линии связи, которой пользуется депутат или сенатор, без уведомления об этом следственным судьей председателя палаты парламента, к которой он принадлежит, ни из какой нормы законодательства или конвенций, ни из какого конституционного принципа не следует, что это положение применимо к представителям Европейского парламента.
Для того, чтобы признать незаконными перехваты телефонных сообщений, совершенные на телефонной линии [заявителя] во время исполнения им обязанностей представителя в Европейском парламенте, в обжалуемом Постановлении признается, что используемые положения части 1 статьи 100-7 Уголовно-процессуального кодекса применяются ко всем депутатам независимо от того, были ли они избраны в Национальную Ассамблею или в Европейский парламент.
Также, высказываясь таким образом, что никакой законодательный акт или принцип не разрешают применять к представителям Европейского парламента положения части 1 статьи 100-7, применимые только к депутатам Национальной Ассамблеи и сенаторам Республики, следственная палата нарушила вышеуказанную норму и провозглашенный принцип".
"Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком".
"1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц".