"1.2. В системе общего образования городского округа действуют следующие виды муниципальных учреждений образования:
- начальные общеобразовательные школы;
- основные общеобразовательные школы;
- средние общеобразовательные школы;
- средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов;
- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.";
"1.8. В муниципальном общеобразовательном учреждении городского округа по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 20 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья наполняемостью 9 - 12 человек.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется отделом образования мэрии города только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.";
"2.2. Муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа:
- осуществляют систематический контроль за посещением занятий учащимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации;
- ведут документацию по учету и движению обучающихся (включая вопросы приема, перевода, выбытия, исключения);
- представляют в отдел образования мэрии города информацию о детях в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих обучению (2 раза в год), и прогнозируют комплектование на ближайшие пять лет;
- ежемесячно представляют в отдел образования мэрии города сведения о детях, не обучающихся и плохо посещающих образовательное учреждение;
- в соответствии с действующим законодательством согласовывают с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области вопросы исключения обучающихся из образовательного учреждения, достигших возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.";
"4.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа:
- обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- осуществляет необходимую коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействует с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
- реализует одну или несколько комплексных и парциальных образовательных программ, включающих все основные направления развития ребенка, утвержденных или рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;
- самостоятельно как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
- может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ;
- может выбирать приоритетное направление деятельности с учетом имеющихся условий (оздоровительное, интеллектуальное, художественно-эстетическое, экономическое, экологическое и другие).";
"4.3. В зависимости от направленности муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа делятся на следующие виды:
- детский сад;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад комбинированного вида;
- центр развития ребенка - детский сад.";
"4.6.2. В дошкольных учреждениях компенсирующего вида могут открываться группы различной направленности, наполняемость в которых устанавливается в зависимости от категорий детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 - 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для слабослышащих детей - 6 - 8 детей;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 - 10 детей;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 - 8 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 - 10 детей;
- для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
- для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 - 15 детей;
- для часто болеющих детей - 10 - 15 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 - 15 детей.".