Еврейская автономная область
Закон от 26 мая 2004 года № 291-ОЗ

О порядке подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов Законодательного Собрания Еврейской автономной области

Принят
Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
26 мая 2004 года
    В редакциях
  • от 02.11.2004 № 347-ОЗ,
  • от 15.12.2004 № 392-ОЗ,
  • от 24.02.2005 № 457-ОЗ,
  • от 28.03.2007 № 117-ОЗ,
  • от 25.07.2007 № 201-ОЗ,
  • от 07.11.2007 № 257-ОЗ,
  • от 25.06.2008 № 396-ОЗ,
  • от 08.04.2009 № 542-ОЗ,
  • от 21.07.2010 № 792-ОЗ,
  • от 30.03.2011 № 909-ОЗ.
    1.Законодательное Собрание Еврейской автономной области (далее - Законодательное Собрание) в пределах своих полномочий осуществляет законодательное регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и Еврейской автономной области (далее - область) и предметам ведения области.
    2.По вопросам ведения области Законодательным Собранием принимаются законы, обладающие высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
    1.Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, губернатору области, правительству области в соответствии с бюджетным законодательством, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от области, представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного и исполнительного органов государственной власти области, областной федерации профсоюзов, представительным органам местного самоуправления, группе граждан численностью не менее двух тысяч человек, проживающих на территории области, прокурору области, Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и области, а также суду области, арбитражному суду области, избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палате области по вопросам их ведения, Общественной молодежной палате при Законодательном Собрании по вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи.
    2.Право законодательной инициативы осуществляется путем внесения в Законодательное Собрание проектов нормативных правовых актов, а также поправок к ним.
    3.Утратила силу.
    1.Группа граждан численностью не менее двух тысяч человек имеет право на всей территории области собирать подписи в поддержку законопроекта. Сбор подписей организует инициативная группа, созданная на собрании граждан.
    Инициативная группа обязана не позднее чем в трехдневный срок с момента образования уведомить Законодательное Собрание о проведении сбора подписей в поддержку законопроекта.
    2.Инициативная группа осуществляет сбор подписей на подписных листах по форме, прилагаемой к настоящему закону.
    Подписные листы вместе с документами, перечень которых определен в статье 4 настоящего закона, направляются руководителем инициативной группы в Законодательное Собрание.
    3.От имени граждан подготовленный проект закона в Законодательное Собрание вносит руководитель инициативной группы.
    4.Законодательная инициатива граждан может быть рассмотрена на собрании (сходе) граждан муниципального образования. В данном случае собрание (сход) граждан проводится в соответствии с действующим законодательством.
    1.Проекты нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания за две недели до дня заседания Законодательного Собрания за исключением случаев, когда нормативный правовой акт принимается опросом и считается внесенным со дня его регистрации в аппарате Законодательного Собрания.
    2.Материалы и проекты нормативных правовых актов на внеочередное заседание Законодательного Собрания представляются председателю Законодательного Собрания не позднее трех дней после внесения предложения (требования) о созыве внеочередного заседания.
    3.Проекты нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению Законодательным Собранием, направляются председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя для рассмотрения в соответствующий комитет, Регламентную группу, которые назначаются ответственными по нормативному правовому акту.
    4.Если проект нормативного правового акта направляется в несколько комитетов и комиссию, то право определить основной из них принадлежит председателю Законодательного Собрания.
    1.При внесении законопроекта в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
    1) текст законопроекта на бумажном и электронном носителях;
    2) пояснительная записка к законопроекту, содержащая изложение концепции предлагаемого законопроекта, с предложением о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона, а также финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация законопроекта потребует материальных затрат).
    2.Законопроекты об областном бюджете и его исполнении рассматриваются Законодательным Собранием по представлению правительства области.
    3.Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в срок, определенный Уставом области.
    4.При внесении проектов постановлений Законодательного Собрания субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
    - текст проекта постановления;
    - приложения (по необходимости).
    5.При реализации права законодательной инициативы представительным органом местного самоуправления, группой граждан, принявшей решение о внесении законодательной инициативы на собрании (сходе) граждан, помимо документов, перечисленных в настоящей статье, в Законодательное Собрание направляется соответственно также решение представительного органа местного самоуправления, решение собрания (схода) граждан.
    Обсуждение проекта нормативного правового акта на заседании комитета, Регламентной группы Законодательного Собрания начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы или уполномоченного им представителя.
    1.Проекты законов области рассматриваются Законодательным Собранием в трех чтениях, если иное не установлено законодательством области.
    2.При рассмотрении Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству области, определяется его актуальность и практическая значимость. По результатам обсуждения принимается одно из решений:
    - принять законопроект в первом чтении;
    - принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний;
    - отклонить законопроект.
    3.Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
    4.Второе чтение заключается в рассмотрении поправок к законопроекту и голосовании по ним и завершается голосованием по законопроекту:
    - о принятии законопроекта во втором чтении;
    - о возвращении законопроекта в ответственный комитет для доработки.
    В случае, если по мнению ответственного комитета подготовка законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение Законодательного Собрания мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта.
    5.Утратила силу.
    6.Принятый во втором чтении законопроект направляется на правовую и лингвистическую экспертизу для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи в тексте законопроекта.
    7.При рассмотрении законопроекта в третьем чтении проводится голосование с целью его принятия в качестве закона области.
    8.При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо обсуждение его отдельных частей, глав, разделов.
    9.В исключительных случаях по требованию большинства от установленного числа депутатов председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.
    10.Решение о принятии, отклонении либо продолжении работы над законопроектом оформляется постановлением Законодательного Собрания.
    11.Порядок рассмотрения и принятия областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области.
    1.Законодательное Собрание может образовать рабочую группу (комиссию) для доработки проекта нормативного правового акта, внесенного субъектом права законодательной инициативы, либо подготовки альтернативного проекта нормативного правового акта.
    2.Руководитель рабочей группы (комиссии) обеспечивает доработку и окончательную подготовку проекта нормативного правового акта в установленный Законодательным Собранием срок.
    3.Если этот срок не установлен, проект нормативного правового акта дорабатывается к очередному заседанию Законодательного Собрания.
    1.Нормативные правовые акты Законодательного Собрания принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.
    2.Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.
    3.Порядок голосования определяется Регламентом Законодательного Собрания.
    1.Законы области, принятые Законодательным Собранием, в десятидневный срок направляются губернатору области для подписания и обнародования.
    2.Губернатор области в течение четырнадцати дней со дня поступления принятого Законодательным Собранием закона подписывает его и обнародует.
    3.Законы области до истечения срока, установленного для их подписания и обнародования, могут быть возвращены губернатором области в Законодательное Собрание для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении закон области одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, губернатор области обязан подписать его и обнародовать в течение четырнадцати дней со дня поступления.
    4.Иные нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием, подписываются председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - его заместителем.
    Датой принятия нормативного правового акта считается день, когда акт принят в окончательной редакции.
    1.Устав области, законы области вступают в силу после их официального опубликования, если иной порядок вступления в силу не установлен федеральным законодательством. Законы и иные нормативные правовые акты Законодательного Собрания по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
    2.Постановления Законодательного Собрания, принятые по иным вопросам, вступают в силу со дня их принятия, если самим постановлением не установлен иной порядок вступления в силу.
    Официальным опубликованием нормативного правового акта Законодательного Собрания считается первая публикация полного его текста в газетах области "Биробиджанская звезда", "Биробиджанер штерн", в периодическом печатном издании "Информационный сборник Законодательного Собрания области" или в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области".
    При опубликовании нормативного правового акта Законодательного Собрания указывается его полное наименование, дата принятия, регистрационный номер и должностное лицо, его подписавшее.
    1.Нормативные правовые акты Законодательного Собрания могут быть опубликованы в других печатных органах, издаваемых на территории области, а также доведены до сведения населения по телевидению, радио и иными доступными способами.
    2.Законы и иные нормативные правовые акты Законодательного Собрания могут быть опубликованы в виде отдельного издания.
    3.Изменения и дополнения в действующий нормативный правовой акт публикуются в том же порядке.
    4.Текст измененного или дополненного нормативного правового акта по решению Законодательного Собрания может быть вновь опубликован в полном объеме.
    Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу следующие законы области:
    от 23.11.1994 N 01-ОЗ "О порядке подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов Законодательного Собрания области";
    от 28.07.1995 N 07-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О порядке подготовки, принятия и опубликования законов и правовых нормативных актов Законодательным Собранием области";
    от 27.12.1996 N 33-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О порядке подготовки, принятия и опубликования законов и правовых нормативных актов Законодательным Собранием области";
    от 23.07.1997 N 36-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О порядке подготовки, принятия и опубликования законов и правовых актов Законодательным Собранием области";
    от 17.12.1997 N 1-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О порядке подготовки, принятия и опубликования законов и правовых нормативных актов Законодательным Собранием области";
    от 30.09.1998 N 48-ОЗ "О внесении дополнения в закон Еврейской автономной области "О порядке подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов Законодательного Собрания области";
    от 29.11.2000 N 221-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О порядке подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов Законодательного Собрания области".
    Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор области
    Н.М.ВОЛКОВ
    г. Биробиджан
    26 мая 2004 года
    N 291-ОЗ