-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Еврейская автономная область
Постановление от 09 ноября 2001 года № 3

Об утверждении Регламента Законодательного Собрания Еврейской автономной области

Принято
Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
09 ноября 2001 года
    В редакции
  • от 30.06.2003 № 203.
    Законодательное Собрание Еврейской автономной области
    ПОСТАНОВИЛО:
    1.Утвердить Регламент Законодательного Собрания области согласно приложению.
    2.Считать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 17.12.1997 N 8 "О Регламенте Законодательного Собрания области".
    3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
    Председатель первого заседания
    М.М.КАУФМАН
    РЕГЛАМЕНТ
    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
    ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
  1. Глава I.Общие положения

  2. Законодательное Собрание Еврейской автономной области (далее - Собрание) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти области.
    Собрание осуществляет нормотворческие (законодательные), бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Регламентом, путем принятия законов области, постановлений, а также иных актов (положений, правил, обращений, заявлений и т.д.).
    Собрание работает по перспективному и квартальным планам, которые утверждаются на его заседаниях на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, определенных Уставом области.
    Деятельность Собрания основывается на началах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения и осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, который принимается большинством голосов от установленного числа избранных депутатов и вступает в силу с момента его принятия.
    В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Собрания следует понимать число депутатов, определенное Уставом области.
  3. Глава II.Созыв заседаний собрания

  4. Основной организационной формой деятельности Собрания являются пленарные заседания и проводимые между ними заседания постоянных комитетов, постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатские слушания.
    Для подготовки первого заседания Собрания образуется организационный комитет. Состав организационного комитета определяет общее собрание избранных депутатов Собрания по норме представительства:
    - по одному представителю из списка кандидатов от избирательного объединения, избирательного блока, избранного по пропорциональной избирательной системе по единому избирательному округу;
    - депутаты Собрания, избранные по одномандатным округам, в количестве, равном числу депутатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками.
    Решение по составу организационного комитета принимается простым большинством голосов, вошедших в состав организационного комитета Собрания.
    Из состава организационного комитета избирается председатель комитета. Решение об избрании председателя организационного комитета принимается простым большинством голосов депутатов Собрания, вошедших в состав организационного комитета.
    Первое заседание вновь избранного Собрания созывается организационным комитетом не позднее чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания.
    Первое заседание Собрания открывает председатель организационного комитета, который ведет его до избрания председателя Собрания. Последующие заседания созывает, открывает и ведет председатель Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания.
    В зале, где проводится заседание Собрания, устанавливаются государственный флаг Российской Федерации, флаг Еврейской автономной области, государственный герб Российской Федерации и герб Еврейской автономной области.
    Очередные заседания Собрания созываются ежемесячно, как правило, в последнюю среду месяца. В случае необходимости председатель Собрания может назначить иную дату проведения очередного заседания. Перерыв в работе заседания Собрания может быть объявлен по решению Собрания.
    Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе председателя Собрания, губернатора области, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания не позднее 15 дней после получения письменного требования о проведении внеочередного заседания.
    Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю Собрания с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания Собрания, кратким обоснованием необходимости его созыва и при необходимости с проектом решения.
    Чрезвычайные заседания Собрания созываются его председателем немедленно без предварительной подготовки документов при:
    - введении на территории области режима чрезвычайного положения;
    - массовых нарушениях общественного порядка на территории области;
    - стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, требующих экстренных решений.
    Депутаты информируются об очередном заседании Собрания и вопросах, вносимых на его рассмотрение, аппаратом Собрания не позднее чем за неделю до начала заседания. Население информируется о созыве Собрания и вопросах, вносимых на его обсуждение, через средства массовой информации.
    О внеочередном заседании депутаты информируются за три дня до начала заседания Собрания.
    Депутат обязан присутствовать на заседании Собрания. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, но не позднее чем за сутки информирует председателя Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя Собрания.
  5. Глава III.Порядок внесения законодательных инициатив и подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение собрания

  6. Законодательная инициатива в областном правотворчестве - это право внесения законопроекта в Собрание в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
    Право законодательной инициативы в Собрании принадлежит депутатам Собрания, губернатору области, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от области, представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного и исполнительного органов государственной власти области, федерации профсоюзов области, представительным органам местного самоуправления, группе граждан, проживающих на территории области, численностью не менее двух тысяч человек, а также прокурору области, суду области, арбитражному областному суду и уставному суду области по вопросам их ведения.
    Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов нормативных правовых актов области.
    Проекты законов, исходящие от государственных или общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан могут быть внесены в Собрание через государственные органы и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы.
    Порядок внесения законодательной инициативы группой граждан численностью не менее двух тысяч человек устанавливается законом области.
    Проекты нормативных правовых актов, вносимые в Собрание губернатором области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
    Необходимым условием внесения законопроекта в Собрание в порядке законодательной инициативы является представление:
    - текста законопроекта;
    - обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
    - предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
    - финансово-экономического обоснования (если введение законопроекта требует дополнительных материальных и иных затрат);
    - справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.
    Проекты законов об областном бюджете и его исполнении, об утверждении программ социально-экономического развития области и отчеты об их исполнении рассматриваются Собранием по представлению губернатора области.
    Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Еврейской автономной области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Собранием по представлению губернатора области либо при наличии заключения губернатора области. Данное заключение представляется в Собрание в четырнадцатидневный срок со дня получения губернатором области данного законопроекта.
    При разработке проектов законов или иных нормативных правовых актов должны соблюдаться следующие требования:
    - проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования;
    - содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу;
    - в проекте должны быть четко определены намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
    - проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов или во изменение акта, принятого Собранием, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
    Проект, вносящий изменения в действующий нормативный правовой акт, должен содержать ссылки на даты принятия и номера нормативных правовых актов, вносивших в него изменения.
    Непосредственно в текст внесенного в Собрание проекта закона области должны быть включены следующие положения:
    - о сроке и о порядке вступления в силу закона области;
    - о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона области;
    - о приведении нормативных правовых актов в соответствие с принятым законом области.
    На проекте закона или иного нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение заседания Собрания, указываются автор, подготовивший документ, и дата его подготовки.
    Проект постановления Собрания, вносимый по инициативе правительства области, подписывает губернатор области.
    При наличии разногласий по проекту или если в процессе доработки вносятся существенные изменения по решению Собрания, может создаваться согласительная комиссия.
    Наличие замечаний по проекту, отрицательное заключение по нему или непредставление заключения в определенные Регламентом сроки не препятствуют его рассмотрению на заседании Собрания, но все замечания подлежат оглашению.
    Каждый нормативный правовой акт, внесенный на рассмотрение Собрания, проходит юридическую экспертизу в правовом управлении аппарата Собрания.
    Если представленные проекты законов или постановлений не отвечают требованиям настоящего Регламента, то такие проекты не принимаются к рассмотрению и возвращаются авторам для выполнения ими установленных требований.
    Проект закона или постановления вносится в Собрание не позднее чем за две недели до начала его заседания, за исключением положений, предусмотренных статьей 89 настоящего Регламента, и считается внесенным со дня его регистрации в аппарате Собрания. Контроль за регистрацией и предоставлением необходимых документов осуществляется аппаратом Собрания.
    Материалы и проекты нормативных правовых актов на внеочередное заседание Собрания представляются председателю Собрания в течение трех дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания и должны соответствовать требованиям статей 17 - 20 настоящего Регламента.
    В случае если в Собрание после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Собранием не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.
    Проект закона или постановления, подлежащий рассмотрению Собранием, направляется председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания для рассмотрения в соответствующий комитет, который назначается ответственным по законопроекту.
    Отзывы, предложения и замечания депутатов Собрания и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседаниях ответственного комитета.
    Если законопроект направляется в несколько комитетов или комиссий, то право определить основной из них принадлежит председателю Собрания.
    Основным считается комитет, указанный первым в резолюции председателя Собрания.
    При необходимости для подготовки нормативных правовых актов по решению Собрания или распоряжению председателя Собрания создается рабочая группа. В ее состав могут входить не только депутаты и работники аппарата Собрания, но и по согласованию другие представители.
    По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета может быть направлен в органы государственной власти и местного самоуправления области, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной, юридической и других экспертиз.
    Деятельность Собрания, постоянных комитетов, постоянных и временных комиссий, рабочих групп освещается в средствах массовой информации. Персональная ответственность за освещение работы Собрания возлагается на пресс-секретаря председателя Собрания.
    Поступившие письменные обращения органов местного самоуправления, государственных и общественных организаций, предприятий и учреждений, граждан при необходимости направляются председателем Собрания губернатору области. Губернатор области в соответствии с федеральным и областным законодательством представляет в Собрание соответствующие заключения.
    Оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента проекты нормативных правовых актов являются основанием для включения вопросов в проект повестки дня, которая формируется руководителем аппарата и утверждается распоряжением председателя Собрания за две недели до начала заседания Собрания.
    Проект повестки очередного заседания Собрания вместе с документами высылается депутатам не позднее чем за семь дней до даты очередного заседания, а внеочередного - не позднее чем за два дня до заседания Собрания.
  7. Глава IV.Порядок проведения заседаний собрания

  8. Пленарные заседания Собрания проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывами до 15 минут через каждые полтора часа работы Собрания и часовым перерывом на обед. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки.
    Заседания Собрания области являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом области, законами области и настоящим Регламентом. Ход заседания фиксируется путем ведения стенограммы или звукозаписи.
    Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать губернатор области и по распоряжению председателя Собрания специально приглашенные лица, стенографистка и ответственный исполнитель по ведению и составлению протокола.
    При открытии заседания Собрания присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, а также о причинах их отсутствия.
    Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей установленного числа депутатов.
    Если на заседании присутствует менее двух третей от общего числа депутатов, то по распоряжению председателя Собрания заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о времени и месте проведения заседания. Если на повторно созванном заседании Собрания в его работе примет участие менее двух третей от общего числа депутатов, то заседание считается правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов. При этом кворум для принятия решений определяется от числа депутатов, присутствующих на заседании.
    Руководители и должностные лица правительства области вправе присутствовать по приглашению председателя Собрания на открытых заседаниях Собрания при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
    По распоряжению председателя Собрания, а в его отсутствие - его заместителя на заседание могут быть приглашены представители государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, специалисты науки и производства, готовившие вопрос на рассмотрение Собрания. Для приглашенных, представителей средств массовой информации отводятся специальные места в зале заседания Собрания.
    Представители аккредитованных средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях при наличии служебных удостоверений личности. По решению Собрания они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Собрания.
    Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Собрания, если в зале, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы заседания Собрания.
    Приглашенные и другие присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего.
    После открытия заседания Собрания председательствующий оглашает проект повестки дня, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
    Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой: "О включении в повестку дня заседания вопроса...".
    После принятия проекта повестки дня за основу депутатами могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по порядку рассмотрения вопросов.
    Предложения по включению в повестку новых вопросов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом.
    Перед голосованием о включении в повестку дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения.
    Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Собрания следующие вопросы:
    - решения Конституционного Суда Российской Федерации, касающиеся отмены действия законов области;
    - протесты прокурора области на нормативные правовые акты, принятые Собранием;
    - предложения постоянной комиссии по Регламенту и депутатской этике о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания.
    Для доклада на заседании Собрания предоставляется, как правило, до 20-ти минут, для содоклада - до 10-ти минут, для выступлений в прениях - до 5-ти минут, для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для справок - до 3-х минут.
    По истечении установленного времени председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или с согласия большинства присутствующих депутатов продлить ему время для выступления.
    Выступления депутатов Собрания в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускаются.
    Прения прекращаются по решению Собрания. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
    Депутаты Собрания имеют право выступать по любому внесенному в повестку дня вопросу.
    В ходе обсуждения вопроса после выступлений докладчика и содокладчика слово предоставляется депутатам и при необходимости приглашенным по соответствующему вопросу либо специалистам для дачи разъяснений по существу обсуждаемого вопроса.
    Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего.
    Выступающий на Собрании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий без предупреждения лишает выступающего слова в обсуждении данного вопроса.
    В случае нарушения указанных правил депутатом он может быть лишен права выступления на данном заседании Собрания решением Собрания, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.
    Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова.
    Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их.
    На каждом заседании Собрания ведутся протокол и стенограмма.
    Протокол составляется на основе стенограммы в течение одного месяца, подписывается председателем Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя.
    Стенограмма заверяется руководителем аппарата.
    Депутат Собрания вправе в любое время ознакомиться со стенограммой своего выступления.
    Первые экземпляры протокола и стенограммы хранятся в аппарате Собрания, вторые экземпляры протоколов предоставляются аппаратом Собрания депутатам и сотрудникам для работы с ними.
    К первому экземпляру протокола заседания Собрания прилагаются: принятые на заседании нормативные правовые акты, письменные запросы, предложения, замечания депутатов, обращения, заявления Собрания, официально распространенные на заседании документы, списки депутатов и приглашенных, участвовавших в работе заседания, тексты докладов и содокладов.
  9. Глава V.Порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых актов

  10. Собрание осуществляет правовое (законодательное) регулирование путем принятия на заседании Собрания законов области и иных актов (постановлений, заявлений, обращений) Собрания.
    Собрание принимает Устав области и поправки к нему не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания.
    Законы области принимаются по наиболее важным вопросам общественной жизни области, устанавливают общеобязательные правила, обладают высшей юридической силой по отношению к нормативным правовым актам органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области. Законы области действуют на всей территории области.
    Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания в трех чтениях и направляются губернатору области для подписания и опубликования в соответствии с законом области.
    Другие нормативные правовые акты Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, и подписываются председателем Собрания.
    При рассмотрении Собранием законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству области, определяется его актуальность и практическая значимость.
    Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и информации представителя ответственного комитета. Субъекты права законодательной инициативы, постоянные комитеты и комиссия имеют право выступать с содокладами по альтернативным проектам законов и постановлений, которые представляются в те же сроки, что и основные.
    До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект в соответствии со своей компетенцией, имеет право:
    а) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта;
    б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного или озвученного на заседании заявления.
    По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Собрание имеет право:
    - принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
    - отклонить законопроект.
    После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
    В случае принятия законопроекта в первом чтении Собрание устанавливает сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Собрание может принять решение об обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении, населением области.
    При внесении альтернативных законопроектов Собрание рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. По результатам рейтингового голосования к рассмотрению в первом чтении принимается законопроект, набравший наибольшее число голосов.
    Не принятые Собранием альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением Собрания без дополнительного голосования. Постановление Собрания вместе с отклоненными законопроектами направляется субъектам права законодательной инициативы.
    Законопроект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания.
    В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии правовой и лингвистической экспертиз. В случае наличия возражений против этого предложения председательствующий предоставляет каждому из депутатов Собрания, другим субъектам права законодательной инициативы либо их представителям до трех минут для обоснования своих позиций. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
    Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 16 настоящего Регламента.
    Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. Поправки группируются в таблицу, которая должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку соответствующего комитета.
    Правовое управление аппарата Собрания осуществляет постатейную правовую экспертизу проекта закона области и подготавливает по нему заключение.
    Комитет изучает и обобщает поступившие поправки.
    Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета, который может согласиться с ними и включить их в текст законопроекта или же внести в Собрание рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комитета законопроект, подготовленный ко второму чтению, вместе с таблицей поправок вносится на заседание Собрания.
    В начале второго чтения законопроекта на заседании Собрания с докладом выступает председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета, который сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. В случае отсутствия возражений у депутатов Собрания, других субъектов права законодательной инициативы либо их представителей против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта. В случае наличия возражений по внесению в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых нет возражений. Затем на голосование ставится каждая поправка, по которой имеются возражения. Поправки принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов. После этого проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении либо отклонении его. В случае отклонения законопроект возвращается к процедуре первого чтения.
    Законопроект считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания.
    Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение Собрания с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Собрания.
    Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и редакционной правки, изменения текста при его чтении, а также оценки соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом стилистических особенностей текста законопроекта. После внесения в проект закона области вышеназванных изменений правовое управление аппарата Собрания подготавливает заключение.
    После завершения этой работы законопроект выносится на третье чтение.
    При рассмотрении законопроекта в третьем чтении проводится голосование с целью принятия его в качестве закона области.
    При третьем чтении не допускается внесение в законопроект поправок и возвращение к обсуждению в целом либо по отдельным его статьям, главам, разделам.
    В исключительных случаях по требованию большинства депутатов председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго или первого чтения. Решение в данном случае принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
    Порядок рассмотрения и принятия областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области.
  11. Глава VI.Толкование законов области

  12. Правом обращения в Собрание с запросами о толковании норм законов области обладают губернатор области, депутаты Собрания, органы местного самоуправления, прокурор области, а также областной суд, арбитражный суд по вопросам их ведения.
    Собрание вправе давать толкование норм законов области и по собственной инициативе.
    Запрос о толковании норм закона области направляется председателю Собрания в письменной форме за 14 календарных дней до начала пленарного заседания. Вопрос о толковании норм закона области подлежит обязательному включению в проект повестки дня очередного заседания Собрания.
    Председатель Собрания определяет комитет, ответственный за подготовку проекта постановления о толковании норм закона области, и направляет ему поступивший запрос.
    При рассмотрении запроса о толковании норм закона области на заседании ответственного комитета вправе присутствовать субъект, обратившийся с запросом.
    Вопрос о толковании норм закона области рассматривается на пленарном заседании Собрания.
    Обсуждение вопроса начинается с доклада председателя комитета, ответственного за подготовку постановления о толковании норм закона области, в котором оглашается содержание запроса, решение комитета и текст проекта постановления о толковании норм закона области, подготовленный комитетом.
    После заслушивания доклада депутатам Собрания предоставляется возможность для выступлений в соответствии с настоящим Регламентом. При необходимости могут быть заслушаны дополнительные пояснения субъекта обращения.
    Постановление о толковании норм закона области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
  13. Глава VII.Порядок избрания и отзыва представителя в Совете Федерации от законодательного

  14. (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ КАНДИДАТУРЫ
    ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
    ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
    Представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти области избирается Собранием на срок его полномочий.
    Кандидатуру для избрания представителя в Совете Федерации от Собрания области вносит на рассмотрение Собрания его председатель.
    Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Собрания может внести на рассмотрение Собрания области альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации.
    Решение Собрания об избрании представителя в Совете Федерации от Собрания области принимается тайным голосованием двумя третями от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Собрания в порядке, определенном настоящим Регламентом.
    Постановление губернатора области о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти области в трехдневный срок направляется для согласования в Собрание и вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании Собрания две трети от установленного числа депутатов не проголосуют против назначения данного представителя.
    Решения об избрании (о назначении) представителей в Совете Федерации от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти области направляются в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее пяти дней после вступления в силу указанных решений.
    Полномочия члена Совета Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти области могут быть прекращены досрочно в том же порядке, в котором осуществляется его избрание.
    При рассмотрении данного вопроса на заседании Собрания присутствует представитель Законодательного Собрания в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, которому по его просьбе предоставляется слово.
  15. Глава VIII.Порядок согласования кандидатур для назначения на должности судей федеральных судов на территории области

  16. Представления о рассмотрении кандидатур для назначения на должности председателей, заместителей председателей и судей федеральных судов на территории области в Собрание вносит председатель соответствующего суда области.
    Согласование кандидатур производится на пленарном заседании Собрания области не позднее двух месяцев со дня поступления представлений председателя соответствующего областного суда и только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.
    Для рассмотрения на заседании Собрания области вопроса о согласовании кандидатур на должности председателей, заместителей председателей и судей соответствующих судов представляются следующие документы:
    - представление на кандидата за подписью председателя соответствующего суда области;
    - заключение квалификационной коллегии судей;
    - характеристика на кандидата;
    - листок по учету кадров или анкета.
    Представленные документы после регистрации в канцелярии Собрания с резолюцией председателя Собрания направляются в комитет по законодательству и правовой политике.
    Председатель комитета по законодательству и правовой политике поручает одному из членов комитета, как правило, депутату соответствующей территории рассмотреть представленные документы и внести предложение комитету по вносимой на согласование кандидатуре.
    Предложение депутата вносится в письменной форме.
    При подготовке вопроса на заседание комитета о согласовании кандидатуры для назначения на должность председателя, заместителя председателя или судьи городского и районных судов депутат учитывает мнение представительных органов местного самоуправления муниципальных образований области, глав муниципальных образований, а также своих избирателей.
    При рассмотрении кандидатур для назначения на должности председателей, заместителей председателей и судей соответствующих судов на заседании Собрания до сведения депутатов в обязательном порядке доводятся решения комитета по законодательству и правовой политике.
    В случае отсутствия на заседании Собрания претендента на должность председателя, заместителя председателя или судьи федерального суда на территории области по уважительной причине депутаты могут принять постановление о согласовании (несогласовании) в его отсутствие.
    Собрание области по кандидатуре для назначения на должность председателя, заместителя председателя или судьи соответствующего суда принимает следующее решение: "Согласиться (не согласиться) с кандидатурой (фамилия, имя, отчество) для назначения на должность..." и направляет его председателю соответствующего суда области.
    Постановление Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.
    В случае отклонения представленной кандидатуры на должность судьи федерального суда на территории области Законодательное Собрание имеет право повторного рассмотрения данной кандидатуры только после повторного внесения представления председателем соответствующего суда области.
  17. Глава IX.Порядок утверждения списков народных заседателей

  18. Общие списки народных заседателей городского и районных судов области, сформированные соответствующими представительными органами местного самоуправления области, представляются главами соответствующих муниципальных образований в Собрание области для утверждения.
    Дополнительные списки народных заседателей городского и районных судов области, сформированные в случае необходимости, утверждаются в порядке, предусмотренном настоящей главой.
    Утверждение общих списков народных заседателей соответствующих городского и районных судов области производится на пленарном заседании Собрания области не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий народных заседателей, включенных в предыдущие общие списки, и только при наличии положительного заключения отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Еврейской автономной области на соответствие представленных кандидатур народных заседателей требованиям, установленным федеральным законом.
    Для рассмотрения на заседании Собрания области вопроса об утверждении списков кандидатур народных заседателей представляются следующие документы:
    - решения представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области;
    - списки кандидатур народных заседателей на основе списков избирателей соответствующей территории;
    - заключения отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Еврейской автономной области.
    Представленные документы для утверждения кандидатур народных заседателей после регистрации в канцелярии Собрания и наложения резолюции председателем Собрания направляются в комитет по законодательству и правовой политике.
    Постановление Собрания об утверждении общего списка народных заседателей принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.
    Утвержденные общие списки народных заседателей городского и районных судов области направляются председателям соответствующих районных (городского) судов области не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий народных заседателей, включенных в предыдущие общие списки.
    Список народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации утверждается на основе общих списков народных заседателей районных, городского судов области на пленарном заседании Собрания области не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий народных заседателей по представлению отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Еврейской автономной области.
    Постановление Собрания об утверждении списка народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.
    Число народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации определяется Верховным Судом Российской Федерации.
    Утвержденный список народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации направляется Председателю Верховного Суда Российской Федерации не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий народных заседателей, включенных в предыдущий список.
    Собрание области прекращает полномочия народного заседателя по представлению отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Еврейской автономной области в том же порядке, который предусмотрен статьями 74, 75 настоящего Регламента для утверждения.
  19. Глава X.Порядок голосования на заседании собрания

  20. Нормативные правовые и иные акты Собрания принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием.
    Каждый депутат голосует лично. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат, не участвующий в голосовании по уважительной причине, имеет право до начала голосования по тому или иному вопросу утвержденной повестки заседания представить Собранию письменное подтверждение "за", "против" или "воздержался", подписанное им лично. Председательствующий доводит до сведения депутатов информацию о поступлении письменного подтверждения отсутствующего депутата перед проведением процедуры голосования. Решение депутата учитывается при подведении итогов голосования. Отсутствующий по уважительной причине депутат не вправе заявлять о своем голосе после завершения голосования.
    Открытое голосование проводится поднятием руки.
    Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким количеством голосов должно быть принято решение.
    Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
    Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" при этом не учитываются, но фиксируются в протоколе. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
    На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
    Принятый за основу проект может ставиться на голосование в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проектам ставится на голосование в порядке их поступления. За основу проект принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
    Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов Собрания.
    Для проведения поименного голосования избирается счетная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек.
    Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект.
    Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии оглашает результаты поименного голосования, а Собрание утверждает протокол счетной комиссии.
    В исключительных случаях решение Собрания (кроме законов области, вносящих изменения в Устав области, и постановлений Собрания, вносящих изменения в Регламент Собрания) может быть принято в опросном порядке.
    Решение о проведении голосования в опросном порядке по внесенному проекту нормативного правового акта принимается Советом Собрания. При принятии данного решения должны присутствовать все члены Совета.
    Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя Собрания и (или) его заместителя, а по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании, и по другим вопросам.
    Для проведения тайного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов, под контролем которой изготавливаются бюллетени в определенном количестве.
    Председателем комиссии оглашается порядок проведения голосования.
    Депутат обязан присутствовать при проведении процедуры тайного голосования и голосовать лично.
    Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии по списку депутатов.
    Заполнение бюллетеня проводится в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого голосует депутат, а в бюллетене, содержащем проект нормативного правового акта, путем "за", "против" или "воздержался".
    Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии; а при голосовании по проекту нормативного правового акта бюллетени, в которых зачеркнуты "за", "против" или "воздержался".
    Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
    По итогам голосования Собрание утверждает протокол и принимает решение.
  21. Глава XI.Порядок подписания принятых собранием документов

  22. Датой принятия закона области считается день принятия его Собранием в окончательной редакции.
    Принятый закон направляется в десятидневный срок губернатору области для подписания и обнародования.
    Губернатор области в течение четырнадцати дней с момента поступления принятого Собранием закона обязан подписать его либо мотивированно отклонить. При отклонении закона Собрание рассматривает его повторно в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, или создает согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
    Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания, губернатор области обязан его подписать и обнародовать в течение 14 дней с момента поступления.
    Решение о создании согласительной комиссии и об избрании сопредседателя комиссии от Собрания оформляется постановлением Собрания и в трехдневный срок направляется губернатору области.
    Согласительная комиссия рассматривает разногласия по тексту закона и вносит предложения о преодолении разногласий в виде сопоставительной таблицы измененных статей закона.
    Решение комиссии принимается раздельным голосованием депутатов Собрания и представителей губернатора области.
    По результатам работы согласительная комиссия может рекомендовать Собранию:
    а) одобрить закон области в редакции, предложенной губернатором;
    б) одобрить закон области в принятой редакции;
    в) одобрить закон области с учетом отдельных предложений губернатора.
    Нормативные правовые акты, принятые Собранием, дорабатываются и оформляются с учетом внесенных депутатами предложений в десятидневный срок аппаратом Собрания и подписываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя и вступают в силу с момента их подписания, если в принятом документе не установлен иной порядок вступления его в силу. Приложения к нормативным правовым актам подписываются заместителем председателя Собрания.
    Законы области подлежат официальному опубликованию в соответствии с федеральным и областным законодательством.
    Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, межрегиональные договоры, заключенные от имени области, подлежащие утверждению Собранием области, вносятся на утверждение Собрания губернатором области вместе с проектом постановления.
    Соглашение рассматривается в одном чтении. Обсуждение и голосование по отдельным статьям соглашения не проводятся.
    Соглашение считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания.
  23. Глава XII.Депутат собрания

  24. Депутат Законодательного Собрания осуществляет свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Собранием в соответствии с Уставом области и настоящим Регламентом.
    По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Собрания, комитетов, депутат пользуется правом решающего голоса.
    Депутат вправе на заседаниях Собрания:
    - вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
    - вносить в письменной форме проекты постановлений и поправки к ним;
    - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
    - требовать постановки своих предложений на голосование;
    - настаивать на повторном подсчете голосов;
    - высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов Собрания и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Собранием;
    - вносить предложение о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию;
    - ставить вопрос о необходимости разработки нового постановления Собрания, вносить проекты и предложения по изменению действующих актов;
    - оглашать обращения, имеющие общественное значение;
    - пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
    Если депутат отсутствует на заседаниях Собрания более двух раз подряд без уважительной причины, Собрание рассматривает этот факт и принимает соответствующее решение.
    Депутат на время работы Собрания освобождается от производственных и служебных обязанностей с возмещением расходов за счет средств областного бюджета в размере, определенном законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания области".
    Депутат на заседании обязан:
    - соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
    - выступать только с разрешения председательствующего;
    - не допускать оскорбительных и некорректных выражений.
    При нарушении депутатом установленного порядка Собрание может выразить ему порицание с занесением в протокол.
  25. Глава XIII.Председатель и заместитель председателя собрания

  26. Председатель Собрания, его заместитель и председатели комитетов, работающие на постоянной основе, являются должностными лицами законодательного (представительного) органа государственной власти области.
    Председатель Собрания избирается из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в Собрание, и исполняет свои обязанности до открытия первого пленарного заседания Собрания нового созыва.
    Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания могут быть предложены депутатскими объединениями оргкомитетом по подготовке первого заседания Собрания, другими депутатами, не входящими в состав организационного комитета, а также самовыдвижением. Во время выдвижения любой кандидат может взять самоотвод.
    Выдвижение кандидатур прекращается по решению Собрания, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Все выдвинутые кандидатуры, кроме взявших самоотвод, по решению большинства присутствующих на заседании депутатов вносятся в список для тайного голосования для избрания в качестве председателя Собрания.
    Кандидаты на должность председателя Собрания выступают на заседании Собрания и отвечают на вопросы депутатов. После этого проводится обсуждение кандидатур в определенном настоящим Регламентом порядке.
    Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от избранного числа депутатов Собрания.
    Об избрании председателя Собрание принимает постановление.
    В случае, если на должность председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания большинства голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
    Если было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы.
    Председатель Собрания может подать в отставку на основании его письменного заявления.
    В случае непринятия Собранием отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
    Председатель Собрания может быть в любое время путем тайного голосования двумя третями голосов от установленного числа депутатов освобожден от занимаемой должности. Вопрос об освобождении председателя включается в повестку дня Собрания по требованию не менее половины от установленного числа депутатов.
    При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Собрания ему должно быть предоставлено слово для выступления. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности председателя Собрания проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом при выборах на эту должность.
    Об освобождении председателя Собрания от занимаемой должности Собрание принимает постановление.
    Заместитель председателя Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением председателя Собрания.
    В случае отсутствия председателя Собрания или невозможности осуществления им своих обязанностей, а также при досрочном освобождении председателя от занимаемой должности заместитель председателя исполняет его обязанности во время отсутствия или до принятия постановления об избрании нового председателя Собрания.
    Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания представляет председатель Собрания.
    После представления кандидату предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы, после этого проводится обсуждение кандидатуры.
    Выборы заместителя председателя Собрания проводятся тайным голосованием. Порядок проведения тайного голосования такой же, как и при выборах председателя Собрания.
    Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания, если он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания.
    Об избрании заместителя председателя Собрания принимается постановление.
    В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания не получила поддержки большинства депутатов, председатель Собрания предлагает Собранию новую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
    Полномочия заместителя председателя Собрания могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению. В случае непринятия Собранием отставки заместителя председателя он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
    По требованию председателя Собрания или по требованию не менее половины общего числа депутатов вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя от занимаемой должности включается в повестку дня Собрания. При решении этого вопроса заместителю председателя Собрания предоставляется слово для выступления.
    Об освобождении заместителя председателя от занимаемой должности Собрание принимает постановление большинством голосов от установленного числа депутатов.
  27. Глава XIV.Совет собрания

  28. Для обеспечения оперативного и коллегиального обсуждения неотложных вопросов деятельности Собрания, связанных с его постоянным функционированием, образуется Совет Собрания области.
    Совет Собрания является постоянно действующим совещательным органом Собрания.
    В состав Совета Собрания входят председатель Собрания, его заместитель, председатели комитетов и комиссии по Регламенту и депутатской этике.
    Председательствует на заседаниях Совета председатель Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания.
    Совет Собрания:
    - формирует проект плана работы Собрания на квартал;
    - согласовывает окончательный проект повестки дня заседания Собрания;
    - определяет порядок обсуждения вопросов на заседании Собрания;
    - предварительно обсуждает степень готовности вопросов, выносимых на заседание Собрания;
    - утверждает список лиц, приглашаемых на заседание Собрания, при необходимости вносит в него коррективы;
    - рассматривает наградные материалы и принимает решения о внесении их на заседание Собрания;
    - принимает решения о проведении голосования в опросном порядке.
    В заседаниях Совета Собрания вправе участвовать:
    - губернатор области или его представитель;
    - депутат Собрания.
    На заседания Совета могут быть приглашены председатели судов области, прокурор области и руководители представительных органов местного самоуправления, а также субъекты права законодательной инициативы, если на заседаниях Собрания планируется рассмотрение вопросов о законопроектах, внесенных данными субъектами.
    Заседания Совета Собрания проводятся, как правило, перед началом заседаний Собрания области и правомочны при участии в их работе не менее половины членов Совета. Совет созывается председателем Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания.
    Совет Собрания принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов Совета. Решение Совета Собрания оформляется в виде протокола, который подписывается председательствующим на заседании Совета Собрания.
    Подготовка заседаний Совета Собрания и материалов к нему возлагается на работников аппарата Собрания в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями.
  29. Глава XV.Публичные депутатские слушания

  30. Публичные депутатские слушания (далее - слушания) представляют собой форму работы Собрания, которая заключается в открытом предварительном обсуждении депутатами с участием привлеченных специалистов и других лиц наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции Собрания.
    Информация по теме слушаний, о времени и месте их проведения передается депутатам Собрания не позднее чем за неделю до начала работы слушаний.
    Слушания проводятся по инициативе председателя Собрания, комитетов Собрания, а также по инициативе одной пятой от установленного числа депутатов.
    Слушания ведет заместитель председателя Собрания, а в его отсутствие - председатель соответствующего комитета.
    Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующий комитет и руководителя аппарата Собрания.
    Состав лиц, приглашаемых на слушания, утверждается председателем Собрания по предложению соответствующего комитета.
    Лицам, включенным в список приглашенных на слушания, не позднее чем за десять дней до слушаний рассылаются официальные уведомления о дате, месте и времени их проведения.
    В средствах массовой информации сведения о теме слушаний, месте и времени их проведения, как правило, публикуются за три дня до начала слушаний.
    Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается информация по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания и приглашенные лица.
    Слушания, как правило, заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.
    Рекомендации слушаний подписываются председательствующим и публикуются в средствах массовой информации.
  31. Глава XV-1.Депутатские объединения

  32. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты Собрания образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Собрании в порядке, установленном настоящим Регламентом.
    Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
    Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, избирательного блока, прошедшего в Собрание, а также из числа депутатов Собрания, избранных по одномандатным либо многомандатным избирательным округам, выдвинутых данным избирательным объединением, избирательным блоком, именуется фракцией.
    Депутаты Собрания, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
    Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее пяти депутатов Собрания.
    Депутаты Собрания, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из них, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
    Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
    Депутатские объединения информируют председателя Собрания о своих решениях и направляют их в постоянные комитеты и комиссию Собрания.
    Регистрацию фракции осуществляет комиссия по Регламенту и депутатской этике на основании:
    а) сообщения избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов Собрания по пропорциональной избирательной системе закрытых списков по единому избирательному округу от соответствующего избирательного объединения, избирательного блока, а также результатах выборов депутатов Собрания по одномандатным либо многомандатным избирательным округам, выдвинутых избирательным объединением;
    б) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
    в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о ее официальном названии, целях образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;
    г) письменных заявлений депутатов Собрания о вхождении во фракцию.
    Регистрацию депутатской группы осуществляет комиссия по Регламенту и депутатской этике на основании:
    а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
    б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о ее официальном названии, целях образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять группу на заседаниях Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;
    в) письменных заявлений депутатов Собрания о вхождении в депутатскую группу.
    Регистрация депутатских объединений производится на очередном заседании после подачи в комиссию по Регламенту и депутатской этике документов, перечисленных в статьях 121-1, 122-1. Решение о регистрации депутатского объединения рассылается аппаратом Собрания во все депутатские объединения и постоянные комитеты.
    Депутатские объединения, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
    Депутатские объединения имеют право:
    а) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания председателя и заместителя председателя Собрания, председателей постоянных комитетов и комиссии Собрания;
    б) предлагать из числа членов своего объединения кандидатуры для избрания председателя Собрания и председателей постоянных комитетов и комиссии Собрания;
    в) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием;
    г) выступать с обращениями, заявлениями, запросами;
    д) требовать по вопросам повестки дня заседаний Собрания, постоянных комитетов, комиссии Собрания предоставления слова представителю своего депутатского объединения;
    е) требовать проведения депутатского расследования;
    ж) требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов Собрания.
    Депутат Собрания вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат Собрания входит в состав депутатского объединения на основании решения, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения, по его письменному заявлению. Депутат Собрания выводится из состава депутатского объединения на основании решения, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения, а также в случае подачи им в комиссию Собрания по Регламенту и депутатской этике письменного заявления о выходе из депутатского объединения.
    Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается дата принятия решения членами депутатского объединения о его вхождении.
    Датой выхода депутата Собрания из депутатского объединения считается дата регистрации его заявления или соответствующего решения депутатского объединения в комиссии Собрания по Регламенту и депутатской этике.
    В случае, если число членов депутатского объединения становится менее пяти, то со дня установления комиссией Собрания по Регламенту и депутатской этике данного факта, деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем комиссией принимается решение, которое аппаратом Собрания направляется председателю Собрания, в постоянные комитеты Собрания, депутатские объединения Собрания для сведения.
  33. Глава XVI.Постоянные комитеты, постоянные и временные комиссии законодательного собрания

  34. Постоянные комитеты и комиссия Собрания являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Собрания и в своей деятельности подотчетны и подконтрольны ему.
    Собрание образует следующие постоянные комитеты и комиссию:
    а) комитеты:
    - по законодательству и правовой политике;
    - по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов;
    - по аграрной политике, вопросам природопользования и экологии;
    б) комиссию:
    - по Регламенту и депутатской этике.
    Полномочия, порядок формирования и организация деятельности комитетов и комиссии определяются их положениями, которые утверждаются Собранием.
    Председатели постоянных комитетов и комиссии избираются из депутатов Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Собрания.
    Кандидатуры для избрания на должности председателей постоянных комитетов и комиссии могут быть предложены председателем Собрания, другими депутатами, а также самовыдвижением. Во время выдвижения любой кандидат может взять самоотвод.
    Заместитель председателя постоянного комитета или комиссии избирается на заседании большинством голосов от членов соответствующего комитета или комиссии.
    Собрание может создавать по любым вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы.
    Председатель, а при необходимости и члены временной комиссии по решению Собрания могут освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленных перед комиссией задач.
    По результатам своей деятельности временная комиссия представляет на заседание Собрания информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
    Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания.
    Временная комиссия прекращает свою деятельность по решению Собрания или по выполнении своей задачи.
  35. Глава XVII.Обеспечение деятельности законодательного собрания

  36. Финансирование деятельности Собрания определяется отдельной строкой в областном бюджете.
    Для организационного, правового и информационного обеспечения деятельности Собрания, оказания помощи комитетам и комиссиям, депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности Собрание образует свой аппарат, действующий на основе положения об аппарате Законодательного Собрания.
    Структура аппарата, расходы на его содержание утверждаются на заседании Собрания по представлению председателя.
    Штатное расписание аппарата в пределах утвержденной суммы на его содержание утверждается председателем Собрания.
    Собрание вправе привлекать на договорной основе консультантов, специалистов, технических работников для обеспечения и выполнения функций, возложенных на Собрание.
  37. Глава XVIII.Осуществление контрольных полномочий собрания

  38. Собрание непосредственно, а также через постоянные комитеты, Контрольно-бюджетную палату осуществляет контроль за исполнением принятых Собранием законодательных и иных актов, исполнением бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности области.
    Контрольная деятельность Собрания осуществляется в формах:
    - заслушивания отчетов;
    - направления депутатских запросов;
    - проведения депутатских расследований;
    - истребования необходимой информации.
    Сроки исполнения и ответственные исполнители постановлений Собрания указываются в этих актах.
    Принятые документы ставятся на контроль по указанию руководителя аппарата.
    При необходимости продления сроков исполнения актов, принятых Собранием, исполнители заблаговременно обращаются в Собрание с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.
    Председатель Собрания не реже одного раза в год представляет на заседание Собрания информацию о работе Законодательного Собрания. Текст данной информации рассылается депутатам не позднее чем за неделю до ее рассмотрения на заседании.
    Информация о проведенных контрольных мероприятиях Контрольно-бюджетной палатой аппарата Собрания области включается в установленном настоящим Регламентом порядке в повестку дня заседания Собрания. По итогам обсуждения информации Собрание принимает решение.
    Собрание может заслушать на своем заседании информацию губернатора области или по его поручению представителя губернатора области об исполнении областного бюджета, о ходе реализации целевых программ и других принятых Собранием документов.
    Вопрос о контроле включается в план работы Собрания, который представляется губернатору области для ознакомления.
    По требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от их общего числа для включения в повестку дня может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования. Повестка дня голосуется в обычном порядке.
    Постановлением Собрания создается временная депутатская комиссия для проведения расследования, в которую по согласованию с губернатором области могут включаться должностные лица аппарата губернатора и правительства области, определяются сроки его проведения.
    Результатом расследования является заключение, подготовленное комиссией, по которому Собрание принимает решение.
  39. Глава XIX.Заключительные положения

  40. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением возлагаются на постоянную комиссию Собрания по Регламенту и депутатской этике, которая представляет Собранию предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, а также выполняет функции редакционной комиссии по проектам постановлений Собрания об изменениях в Регламенте.
    Собрание сохраняет свои полномочия до открытия первого заседания вновь избранного состава Собрания нового созыва.