Еврейская автономная область
Закон от 26 апреля 2000 года № 178-ОЗ

О порядке установления территорий и границ муниципальных образований в Еврейской автономной области

Принят
Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
26 апреля 2000 года
    В редакции
  • от 30.01.2002 № 30-ОЗ.
    Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами области регулирует порядок установления и изменения территорий и границ муниципальных образований, определяет полномочия органов государственной власти и местного самоуправления Еврейской автономной области в указанной сфере.
    1.Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования, обеспечивающие жизнедеятельность населения, независимо от форм собственности и целевого назначения, водные и иные объекты в соответствии с действующим законодательством.
    2.Правовой режим земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, определяется законодательством Российской Федерации.
    1.Установление и изменение территории и границ муниципального образования осуществляются при образовании, преобразовании (объединении, разделении, выделении, приобретении или утрате части населенной территории) и упразднении муниципальных образований, а также при приобретении либо утрате ими части ненаселенной территории в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами.
    2.Территория и границы муниципального образования устанавливаются областным законом, неотъемлемыми составными частями которого являются описание границ муниципального образования и схематическая карта его территории.
    Изменение территории и границ муниципального образования осуществляется путем внесения изменений в областной закон о территории соответствующего муниципального образования.
    3.Установление и изменение территории и границы муниципального образования осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций и мнения населения соответствующей территории, выраженного непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан в порядке, предусмотренном законом области, либо через представительный орган местного самоуправления.
    При определении территории муниципального образования необходимо сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю.
    1.При образовании нового муниципального образования в уставе описываются его границы и состав территории.
    2.Представительный орган местного самоуправления в течение шести месяцев с момента регистрации устава вновь образованного муниципального образования вносит в Законодательное Собрание области проект областного закона о его территории и границах.
    1.При объединении двух и более муниципальных образований в уставе муниципального образования, возникшего в результате объединения, описываются его границы и состав территории.
    В состав территории возникшего муниципального образования включаются территории всех объединившихся муниципальных образований.
    2.При вхождении в состав одного муниципального образования других муниципальных образований в его уставе описываются новые границы и состав территории.
    В состав территории муниципального образования наряду с его территорией в прежних границах включаются территории всех вошедших в него муниципальных образований.
    3.Представительный орган местного самоуправления в течение шести месяцев с момента регистрации устава возникшего в результате объединения муниципального образования или с момента регистрации изменений в устав преобразованного муниципального образования вносит в Законодательное Собрание области проект областного закона о его территории и границах, предусматривающий наряду с другими положениями признание утратившими силу областных законов о территориях и границах всех объединившихся муниципальных образований или признание утратившими силу областных законов о территориях и границах всех муниципальных образований, вошедших в состав другого муниципального образования.
    1.При разделении муниципального образования в уставах муниципальных образований, возникших в результате разделения, описываются их границы и состав территорий.
    В состав территорий каждого из вновь возникших муниципальных образований включается часть разделившегося муниципального образования. Территории вновь возникших муниципальных образований должны полностью размещаться на территории разделившегося муниципального образования.
    2.Представительные органы местного самоуправления в течение шести месяцев с момента регистрации последнего из уставов возникших в результате разделения муниципальных образований вносят в Законодательное Собрание области проекты областных законов о своих территориях и границах. Законодательное Собрание области рассматривает проекты на одном заседании вместе с проектом областного закона, предусматривающим наряду с другими положениями признание утратившим силу областного закона о территории и границах разделившегося муниципального образования.
    1.При выделении одного или нескольких муниципальных образований из состава преобразуемого муниципального образования в устав последнего вносятся изменения, закрепляющие его изменившиеся границы и состав территории, а в уставах выделившихся муниципальных образований описываются их границы и состав территорий.
    В состав территорий каждого из выделившихся муниципальных образований включается часть преобразованного муниципального образования. Территории преобразованного и возникших в результате выделения муниципальных образований должны полностью размещаться на территории преобразованного муниципального образования по ее состоянию на начало преобразования.
    2.Представительные органы местного самоуправления отделившихся муниципальных образований в течение шести месяцев с момента регистрации устава последнего из них вносят в Законодательное Собрание области проекты областных законов о своих территориях и границах. Представительный орган местного самоуправления преобразованного муниципального образования вносит в указанные сроки в Законодательное Собрание области проект областного закона о внесении изменений в областной закон о его территории и границах. Законодательное Собрание области рассматривает вышеуказанные законопроекты на одном заседании.
    1.При передаче муниципальным образованием части населенной или ненаселенной территории другому муниципальному образованию в уставы этих муниципальных образований вносятся изменения, закрепляющие их изменившиеся границы и состав территории. Передаваемая территория исключается из состава территории передающего ее муниципального образования и включается в состав территории муниципального образования, которому она передается.
    Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований, передающих и приобретающих территории, в течение шести месяцев с момента регистрации последнего из изменений в уставы преобразованных муниципальных образований вносят в Законодательное Собрание области проекты областных законов о своих территориях и границах. Законодательное Собрание области рассматривает указанные законопроекты на одном заседании.
    2.Передача территории (части территории) одного муниципального образования другому оформляется актом, подписываемым главами соответствующих муниципальных образований.
    1.Упразднение муниципального образования (в связи с утратой им признака населенности) влечет за собой передачу территории упраздняемого муниципального образования другому муниципальному образованию.
    2.В областном законе об упразднении муниципального образования наряду с другими положениями должна предусматриваться норма о признании закона области о территории упраздняемого муниципального образования утратившим силу.
    В случае, если представительный орган местного самоуправления образованного (преобразованного) муниципального образования не вносит в Законодательное Собрание области проект областного закона о его территории и границах либо о внесении изменений в областной закон о его территории и границах в сроки, указанные в статьях 5 - 8 настоящего закона, губернатор области подготавливает данные законопроекты в месячный срок и в порядке законодательной инициативы вносит их в Законодательное Собрание области.
    В данных законопроектах наряду с другими положениями должна предусматриваться норма о признании утратившим силу областного закона о территории и границах упраздненного муниципального образования.
    1.Органы местного самоуправления муниципальных образований прилагают к проектам областных законов по вопросам установления и изменения их территорий и границ, вносимым в порядке законодательной инициативы, следующие документы:
    а) копию решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о внесении проекта областного закона в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области;
    б) план-карту территории муниципального образования, согласованную с сопредельными муниципальными образованиями, а также протокол разногласий в случае отказа одного или нескольких сопредельных муниципальных образований согласовать план-карту территории;
    в) документ, отражающий мнение населения по вопросам установления и изменения территории и границ муниципального образования, выраженное в порядке, установленном законодательством области об образовании, объединении и разделении муниципальных образований;
    г) другие документы в соответствии с законодательством области.
    Проекты областных законов, внесенные в Законодательное Собрание области без приложения документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, возвращаются внесшему их субъекту права законодательной инициативы.
    Законодательное Собрание области направляет внесенные органами местного самоуправления проекты областных законов по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований в правительство области для получения заключения по законопроектам.
    Заключения правительства области по указанным законопроектам направляются в Законодательное Собрание области не позднее 10 дней со дня получения законопроектов.
    2.Проекты областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований, вносимые губернатором области в случае, предусмотренном статьей 10 настоящего закона, направляются Законодательным Собранием области органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для выявления мнения населения по вопросам установления (изменения) их территорий и границ.
    3.Проекты областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований, внесенные любыми субъектами права законодательной инициативы, направляются Законодательным Собранием области органам местного самоуправления всех муниципальных образований, интересы которых они затрагивают.
    В случае возникновения споров между муниципальными образованиями по вопросам установления и изменения территорий и границ Законодательным Собранием области создается согласительная комиссия из представителей сторон, представителей губернатора области, депутатов комитетов Законодательного Собрания. Документы, выработанные согласительной комиссией, рассматриваются на заседании Законодательного Собрания при рассмотрении законопроекта.
    В случае, если согласительная комиссия в месячный срок со дня ее образования не придет к согласию в вопросах решения установления или изменения границ муниципального образования области, Законодательное Собрание самостоятельно принимает решение по установлению или изменению территорий и границ муниципальных образований области.
    Решение, принятое Законодательным Собранием области, может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
    4.Пояснительные записки к проектам областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований, должны наряду с другими сведениями содержать указания на имеющиеся основания для установления (изменения) территории и границ соответствующего муниципального образования и их последствия, а также описания исторических и иных местных традиций, имеющих значение для решения данных вопросов.
    Описание границ муниципального образования проводится:
    а) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией административно-территориальной единицы (населенного пункта), - по границам соответствующей административно-территориальной единицы (населенного пункта);
    б) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией нескольких административно-территориальных единиц (населенных пунктов), - по несовпадающим границам соответствующих административно-территориальных единиц (населенных пунктов);
    в) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, частично или полностью не совпадающей с территориями административно-территориальных единиц (населенных пунктов), - по границам административно-территориальных единиц (населенных пунктов) в части их совпадения, а также по границам земельных участков, оформленных в установленном законом порядке, и естественным границам с выносом в натуру (линиям рельефа, ясно видимым ориентирам, иным характерным точкам) в части, в которой границы муниципального образования не совпадают с границами административно-территориальных единиц (населенных пунктов).
    Установленные законами области территории и границы муниципальных образований отражаются в порядке, предусмотренном правительством области, на карте территорий и границ муниципальных образований, расположенных на территории области.
    1.Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Губернатору и правительству области привести в соответствие с настоящим законом изданные ими нормативные правовые акты.
    3.Представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего закона внести в порядке законодательной инициативы проекты законов об их территориях и границах.
    4.Не позднее трех месяцев с момента вступления в силу областного закона, принятого по вопросам установления (изменения) территории и границ муниципального образования, в устав муниципального образования должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном федеральными и областными законами.
    Губернатор области
    Н.М.ВОЛКОВ
    г. Биробиджан
    26 апреля 2000 года
    N 178-ОЗ