-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Еврейская автономная область
Закон от 26 июня 2002 года № 70-ОЗ
О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области
- Принят
- Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
26 июня 2002 года
В редакциях
-
от 16.07.2003 № 188-ОЗ,
-
от 26.11.2003 № 222-ОЗ,
-
от 30.09.2005 № 538-ОЗ,
-
от 19.09.2006 № 761-ОЗ,
-
от 27.06.2007 № 157-ОЗ,
-
от 31.03.2008 № 346-ОЗ,
-
от 07.10.2009 № 624-ОЗ,
-
от 13.11.2009 № 646-ОЗ.
Глава I.Общие положения
1.Контрольно-счетная палата Еврейской автономной области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Еврейской автономной области (далее - область), образуемым Законодательным Собранием области и подотчетным ему.
2.При реализации своих полномочий Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами области.
3.Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, за расходованием средств межбюджетных трансфертов, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета;
2) определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности области, средств областного бюджета;
3) оценка обоснованности проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) финансовая экспертиза проектов законов области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка предложений, направленных на их устранение.
1.Контрольно-счетная палата в ходе своей деятельности осуществляет следующие полномочия:
осуществляет контроль за реализацией принимаемых органами государственной власти области нормативных правовых актов о бюджете и финансах;
подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты;
ежеквартально представляет Законодательному Собранию области и губернатору области информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
в своей деятельности взаимодействует с правоохранительными и иными контрольными органами;
привлекает на договорной основе независимых специалистов для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - специалисты);
направляет запросы в органы государственной власти и получает необходимую информацию для обеспечения своей деятельности;
вправе создавать коллегиальный орган для обеспечения своей деятельности;
вправе вступать в ассоциации и союзы, состоящие из аналогичных контрольных органов субъектов Российской Федерации;
осуществляет материально-техническое, информационное, методическое обеспечение деятельности работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2.Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на государственные органы (в том числе их аппараты), областные государственные учреждения, на территориальный государственный внебюджетный фонд.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления муниципальных образований области, предприятия, организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют государственную собственность области либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством области или органами государственной власти области поручительства под гарантии областного бюджета, налоговые и иные льготы и преимущества.
Глава II.Состав и структура контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата состоит из председателя, его заместителя, аппарата Контрольно-счетной палаты.
2.Предельную численность состава Контрольно-счетной палаты утверждает Законодательное Собрание области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на ее содержание.
1.Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 10 лет в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно-счетной палаты не должен состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с губернатором области, председателем Законодательного Собрания области, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания области, членом правительства области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.
2.Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность области.
3.Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием области по представлению губернатора области сроком на 4 года.
4.Решение о назначении и освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области.
5.Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости. Он может быть досрочно освобожден от занимаемой должности только в случаях:
а) нарушения им законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области;
б) подачи им личного заявления об отставке;
в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда.
6.Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Законодательным Собранием области;
издает приказы, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры в пределах своей компетенции;
утверждает структуру и штатное расписание;
ежеквартально представляет Законодательному Собранию области и губернатору области информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой;
представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, органах местного самоуправления муниципальных образований области, в других организациях и общественных объединениях;
направляет органам государственной власти области, органам местного самоуправления муниципальных образований области, руководителям проверяемых объектов представления Контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства;
председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты;
утверждает программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
7.Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в работе заседаний Законодательного Собрания области, его комитетов и комиссий, заседаниях правительства области, а также в заседаниях коллегиальных органов государственной власти области.
1.Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием области по представлению губернатора области сроком на 4 года.
2.Решение о назначении и освобождении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области.
3.Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не должен состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с губернатором области, председателем Законодательного Собрания области, председателем Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания области, членом правительства области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.
4.Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность области.
5.Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, во время отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его функции.
6.Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости. Он может быть досрочно освобожден от занимаемой должности только в случаях:
а) нарушения им законодательства Российской Федерации или совершения злоупотребления по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области;
б) подачи им личного заявления об отставке;
в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда.
1.Работники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2.Работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими области, за исключением работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, в соответствии с законодательством области.
3.Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются работники аппарата Контрольно-счетной палаты, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
1.Для рассмотрения вопросов методологии контрольной деятельности, обмена сведениями, взаимодействия между правоохранительными органами, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и Контрольно-счетной палатой, а также для решения иных вопросов может образовываться коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - коллегия).
2.В состав коллегии входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, работники аппарата Контрольно-счетной палаты, кроме работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, а также могут входить представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
3.Коллегия действует на основании положения.
4.Персональный состав коллегии утверждается Законодательным Собранием области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Глава III.Порядок деятельности
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе годового и квартальных планов. Годовой план утверждается Законодательным Собранием области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
2.Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания области и губернатора области, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Законодательного Собрания области, обращения Счетной палаты Российской Федерации.
3.В случае необходимости на основании постановлений Законодательного Собрания области, обращений не менее одной пятой от общего числа депутатов Законодательного Собрания области и распоряжений губернатора области, обращений Счетной палаты Российской Федерации возможно проведение внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.Контрольно-счетная палата ежеквартально отчитывается о выполнении утвержденного плана работы на заседании Законодательного Собрания области.
5.Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности регулируются Регламентом Контрольно-счетной палаты и приказами председателя Контрольно-счетной палаты.
1.Все органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты области, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, в том числе справки, копии постановлений, распоряжений, приказов и других документов, касающиеся вопросов, отнесенных к компетенции Контрольно-счетной палаты.
2.Утратила силу.
3.Отказ или уклонение должностных лиц проверяемых объектов от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной или искаженной информации влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством области.
1.Контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой, включают в себя проведение комплексных и тематических проверок.
2.Контрольные мероприятия проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае контрольные мероприятия проводятся на основе документов, запрошенных должностными лицами Контрольно-счетной палаты и переданных в их распоряжение руководством проверяемого объекта.
3.Сроки и место проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.
4.По результатам проведения контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты составляют и подписывают акт, за достоверность которого несут персональную ответственность. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
5.Акты доводятся до сведения руководителей проверяемых объектов. Руководитель проверяемых объектов имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту.
6.Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание области и губернатора области о результатах проведенных контрольных мероприятий.
7.При выявлении нарушений законов, влекущих применение мер уголовной или иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности, Контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При обнаружении должностными лицами Контрольно-счетной палаты административных правонарушений они вправе в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством области.
8.При проведении проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверок и оформления их результатов.
9.Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для руководителей проверяемых объектов, на которые распространяются полномочия Контрольно-счетной палаты.
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в соответствии с законом области.
10.Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных от управления и распоряжения объектами государственной собственности области.
1.Результаты финансовых экспертиз Контрольно-счетной палаты оформляются в виде заключений.
2.Контрольно-счетная палата дает заключение:
на проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
на отчет об исполнении областного бюджета за прошедший год;
на проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год;
на отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за прошедший год;
на проекты долгосрочных областных целевых программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета;
на проекты законов области и постановлений по бюджетно-финансовым вопросам, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания области.
3.Контрольно-счетная палата по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
поручений Законодательного Собрания области;
запросов постоянных комитетов Законодательного Собрания области;
запросов одной трети депутатов Законодательного Собрания области от установленного числа депутатов;
поручений председателя Законодательного Собрания области;
запросов губернатора области;
плана работы Контрольно-счетной палаты;
обращений Счетной палаты Российской Федерации.
4.Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в рассмотрении председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
1.Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
2.На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы области и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания области и губернатора области.
1.По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти области, руководителям проверяемых объектов представления за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.
2.Представления направляются для принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
3.Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения.
1.Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право.
на предоставление необходимой информации;
на обеспечение их помещением;
беспрепятственно посещать здания, помещения проверяемых объектов;
входить в производственные, складские, торговые и иные помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к предмету проверки, при необходимости делать их копии.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при проведении проверок обязаны иметь письменные поручения председателя Контрольно-счетной палаты.
2.Руководители проверяемых объектов обязаны:
создавать предусмотренные трудовым законодательством условия труда для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты и привлеченных к ее работе специалистов, проводящих проверку;
предоставлять должностным лицам Контрольно-счетной палаты и привлеченным к ее работе специалистам для осуществления их полномочий первичную учетную документацию, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую финансовую отчетность, а также необходимые им помещения, средства связи.
Председатель, его заместитель, должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области за достоверность результатов проводимых ими проверок, а также за разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны.
1.Финансирование Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в ведомственной структуре расходов областного бюджета по соответствующим кодам классификации расходов Российской Федерации.
2.Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств областного бюджета осуществляется на основании решения Законодательного Собрания области.
3.Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является собственностью области.
Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации с целью проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по информационным и иным вопросам взаимодействия.
Глава IV.Заключительные и переходные положения
Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания народных депутатов Еврейской автономной области от 22.02.1995 N 10 "Об аппарате Законодательного Собрания области и расходах на его содержание в I квартале 1995 года".
Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты первого созыва назначаются на должность сроком на 2 года.
Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
г. Биробиджан
июня 2002 года
70-ОЗ