"Число мандатов, подлежащих распределению в многомандатном избирательном округе, не может превышать пяти".
"- примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более 15 процентов".
"при образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - 15 процентов".
"- избирательная комиссия области;".
"3. В случае совпадения территории избирательного округа с территорией города или района функции окружной избирательной комиссии по решению избирательной комиссии области выполняет соответствующая территориальная избирательная комиссия. Если в пределах одной административно-территориальной единицы образуется несколько избирательных округов, территориальная избирательная комиссия не может выполнять функции окружной избирательной комиссии".
"5. Срок полномочий окружной избирательной комиссии истекает в день первого заседания окружной избирательной комиссии, сформированной для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания области нового созыва в соответствии с настоящим законом".
"- обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий".
"- получает избирательные бюллетени в областной избирательной комиссии и организует их доставку окружным избирательным комиссиям" и далее по тексту.
12. В статье 15 имеющийся текст считать пунктом 1, дополнить эту статью пунктом 2 следующего содержания:"2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов".
13. В статье 16:
В абзаце 1 пункта 13, в пунктах 14 и 15 после слова "выборов" исключить слово "референдума".
В абзаце 2 пункта 13 после слов "установленных избирательной комиссией области" исключить последующий текст предложения.
14. Статью 18 изложить в следующей редакции:
{quote}"Статья 18. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты
1. Кандидаты в депутаты Законодательного Собрания (далее - кандидаты) могут быть выдвинуты избирателем, избирателями (группой избирателей) соответствующего избирательного округа, избирателем путем самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками.
2. Выдвижение кандидатом в депутаты возможно при условии предоставления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата.
Указанные заявления вместе с уведомлениями о начале сбора подписей направляются в окружную избирательную комиссию. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в окружной избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых окружной избирательной комиссией и нижестоящими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного окружной избирательной комиссией.
3. Период выдвижения кандидатов в депутаты составляет не менее 30 дней и начинается со дня официального опубликования постановления о назначении выборов в Законодательное Собрание области.
Выдвижение кандидатов заканчивается за 30 дней до дня выборов".
"Статья 21. Порядок сбора подписей
1. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов начинается со дня уведомления окружной избирательной комиссии кандидатами, избирателем, уполномоченным представителем группы избирателей, представителем избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидатов и представления необходимых документов в порядке, предусмотренном статьями 18, 19 и 20 настоящего закона.
2. Количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, составляет два процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
Количество подписей, необходимых для регистрации в многомандатном избирательном округе, составляет два процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов.
3. Подписные листы изготавливаются инициаторами сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов по форме, установленной в приложениях 1 и 2 к настоящему закону.
4. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указывается, кем выдвинут кандидат, фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, место работы или службы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата.
5. В случае наличия у кого-либо из кандидатов неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.
В случае наличия у кого-либо из кандидатов гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.
6. Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи.
Данные сведения об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.
Избиратель вправе ставить подпись в поддержку любого числа кандидатов, по только один раз в поддержку конкретного кандидата.
7. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидаты могут заключать с лицами, собирающими подписи избирателей, договоры о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательные фонды кандидатов.
8. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, где осуществляется выдвижение. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи не допускается. Сбор подписей избирателей производится по месту работы, службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. Сбор подписей запрещается в процессе и в местах выдачи заработной платы. Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может быть основанием для признания окружной избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата.
9. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении окружную избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата, в поддержку одного и того же кандидата.
10. При сборе подписей в поддержку кандидата подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом в депутаты либо уполномоченным группы избирателей (избирателем), либо уполномоченным избирательного объединения, избирательного блока, которые напротив своей фамилии, имени, отчества ставят подпись и дату ее внесения".
"Статья 22. Регистрация кандидатов
1. Кандидат в депутаты Законодательного Собрания может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
2. Для регистрации сам кандидат в депутаты либо уполномоченный группы избирателей, избирательного объединения, избирательного блока представляет в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, и составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего закона заявления кандидата о его согласии баллотироваться по данному округу.
Для регистрации кандидата в окружную избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов.
3. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего закона и пунктом 2 настоящей статьи.
4. Представленное количество подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их числа, установленного в пункте 2 статьи 21 настоящего закона, более чем на 15 процентов.
5. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью окружной избирательной комиссии и выдает кандидатам подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
6. Окружная избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения по согласованию с руководителями этих органов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.
7. Окружная избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Проверке окружной избирательной комиссией подлежит 20 процентов от установленного настоящим законом необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется областной избирательной комиссией. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для проверки.
8. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.
9. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
10. Недостоверными подписями также считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на территории области, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, органа местного самоуправления либо заключения эксперта, привлеченного к работе окружной избирательной комиссии в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим законом данных;
г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 8 статьи 21 настоящего закона;
д) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не представил свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе. Подпись признается подложной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол заверяется подписями не менее двух членов избирательной комиссии;
е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
з) все подписи в подписном листе, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) подписью лица, указанного в пункте 10 статьи 21 настоящего закона, либо если эта подпись (эти подписи) недостоверна (недостоверны).
11. Подложные подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе окружной избирательной комиссии, в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 9, подпунктом "з" пункта 10 настоящей статьи.
13. При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей более 15 процентов от количества проверенных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей окружная избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.
14. О проведении проверки должны извещаться кандидаты, представители избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшие кандидатов, представившие установленное количество подписей для регистрации кандидатов. При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, включая проведение выборки подписей (подписных листов) для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, отдельные избиратели и представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидатов. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в окружную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
15. Окружная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона в течение 5 дней и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
16. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении окружной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидаты, выдвинутые избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в решении окружной избирательной комиссии о регистрации кандидатов.
17. Зарегистрированным кандидатам выдаются удостоверения о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются для опубликования в средства массовой информации.
18. В случае отказа зарегистрировать кандидата окружная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения окружной избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
- существенное нарушение установленного настоящим законом порядка сбора подписей;
- недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидатов или превышение установленной в пункте 13 настоящей статьи предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
- недостоверность сведений, представленных кандидатами в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего закона и пунктом 2 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
- существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
- иные основания, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим законом.
19. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего закона и пунктом 2 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, окружная избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до голосования - обратиться в суд с представлением об отмене регистрации данного кандидата.
20. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд.
21. Зарегистрированный кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования, письменно уведомив об этом окружную избирательную комиссию.
22. Избирательное объединение, избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до дня выборов (голосования) вправе отозвать зарегистрированного кандидата в том же порядке, в котором проводилось выдвижение.
23. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в данном избирательном округе по решению окружной избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
24. При наступлении указанных в пункте 23 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена, в связи с нарушением требований пункта 1 статьи 29 настоящего закона или иных правил предвыборной агитации, все расходы, понесенные окружной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата".
"Статья 28-1. Выпуск агитационных печатных материалов
1. Избирательные объединения (блоки), инициативные группы, кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса местожительства лиц), изготовивших эти печатные материалы, наименования организаций (фамилии, имена, отчества лиц), заказавших изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанной информации, запрещается.
3. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны организовать на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов. Порядок организации указанных мест устанавливается окружной избирательной комиссией.
4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственников или владельцев этих объектов. Запрещается вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую или архитектурную ценность, а также в помещениях и на зданиях избирательных комиссий.
5. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов".
"10. Территориальные избирательные комиссии, в том числе выполняющие функции окружной избирательной комиссии, представляют финансовые отчеты избирательной комиссии области не позднее чем за 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов на соответствующей территории".
"Статья 32-1. Контрольно-ревизионная служба при избирательных комиссиях
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания области, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при областной избирательной комиссии и территориальных избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы.
2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель, назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии и специалисты контрольно-ревизионной службы из числа государственных (правоохранительных, финансовых и других) и иных органов, организаций и учреждений. Указанные органы по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в распоряжение областной избирательной комиссии на срок не менее четырех месяцев, в распоряжение территориальной избирательной комиссии на срок не менее трех месяцев.
3. Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и другие выплаты по месту основной работы.
4. Персональный состав и положение о контрольно-ревизионной службе утверждаются соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательных комиссиях осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
5. В целях контроля за поступлением денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, проверки правильности учета и целевого расходования этих средств, а также проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, контрольно-ревизионная служба вправе:
- проверять финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, нижестоящих избирательных комиссий;
- запрашивать и получать от кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
- обращаться в органы исполнительной власти и иные государственные органы, в организации любых форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивать необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы должны представляться в десятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
- составлять документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов;
- ставить перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
- привлекать экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок".
"Статья 35. Досрочное голосование
1. Окружные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей о месте и времени досрочного голосования не позднее чем за 5 дней до начала досрочного голосования в помещении соответственно окружной или участковой избирательной комиссии через средства массовой информации или иным способом.
2. Продолжительность проведения досрочного голосования в помещениях окружной и участковой избирательных комиссий должна составлять не менее 8 часов ежедневно, включая выходные дни.
3. Избиратель, который в день выборов по уважительной причине будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной избирательной комиссии (не ранее чем за 15-4 дня до дня выборов) или участковой (не ранее чем за три дня до дня голосования). Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Данное заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей.
Избирательная комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования и определении результатов выборов.
4. Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов окружной избирательной комиссии, которые заверяются печатью соответствующей комиссии.
5. Окружная избирательная комиссия составляет список досрочно проголосовавших избирателей. Участковая избирательная комиссия продолжает составление поступившего из окружной избирательной комиссии списка досрочно проголосовавших избирателей.
6. Получение избирателем бюллетеня должно быть удостоверено подписью избирателя в списке избирателей, хранящемся в окружной избирательной комиссии. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, проголосовавший досрочно, вкладывает в конверт, который заклеивает. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно окружной или участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии, а также подписью избирателя, проголосовавшего досрочно.
7. Запечатанные конверты с избирательными бюллетенями хранятся у секретаря окружной избирательной комиссии в помещении окружной избирательной комиссии до момента передачи всех избирательных бюллетеней в участковую избирательную комиссию, у секретаря участковой избирательной комиссии в помещении участковой избирательной комиссии - до дня выборов.
8. Окружные избирательные комиссии передают список избирателей, проголосовавших досрочно, и конверты с заполненными избирательными бюллетенями соответствующей участковой избирательной комиссии не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Участковая избирательная комиссия обязана проверить список избирателей, проголосовавших досрочно, и число запечатанных конвертов с избирательными бюллетенями, переданными и полученными участковой избирательной комиссией, после чего председатели и секретари окружной и участковой избирательных комиссий подписывают акт по форме, установленной областной избирательной комиссией.
9. После поступления запечатанных конвертов с избирательными бюллетенями из окружной избирательной комиссии и завершения досрочного голосования в помещении участковой избирательной комиссии секретарь участковой избирательной комиссии делает отметку "Проголосовал досрочно" в соответствующей строке списка избирателей и расписывается напротив каждой фамилии избирателя, проголосовавшего досрочно.
Окружная избирательная комиссия вправе по согласованию с избирательной комиссией области принять решение о проведении досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, но не ранее чем за 20 дней до дня голосования".
"12. Число письменных заявлений избирателей, а также число выданных, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте, в котором указываются сведения о присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования членах участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях".
"5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания области, избранного по одномандатному избирательному округу, областная избирательная комиссия назначает в течение месяца со дня такого прекращения полномочий в этом избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с настоящим законом.
6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.
7. Повторные или дополнительные выборы не назначаются и не проводятся в случае, если в результате этих выборов депутат Законодательного Собрания не может быть избран на срок более одного года".