"1. Местный референдум назначается представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законом, Уставом области, настоящим законом, уставом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом";
"В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, а также вопрос (вопросы) местного референдума либо наименование проекта нормативного правового акта, который вынесен (вынесены) на местный референдум";
"Статья 6. Инициатива проведения местного референдума
Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, а также иным субъектам, определенным федеральным законодательством";
"1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, Устава области, настоящего закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования";
"6. Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса (вопросов) либо проекта нормативного правового акта, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона в порядке и сроки, определенные уставом муниципального образования";
"Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается";
"Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными";
"Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается";
"Подписной лист заверяется собственноручной подписью лица, собирающего подписи участников местного референдума, а также собственноручной подписью уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума";
"Статья 10. Порядок проведения проверки достоверности представленных подписей участников местного референдума
1. Проверке достоверности представленных подписей подлежат не менее двадцати процентов от установленного настоящим законом необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия)";
"2. Комиссия местного референдума принимает решение об отказе в проведении местного референдума в случае:
1) наличия среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более десяти процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
2) недостаточного количества достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявления десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.
Выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначения референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума";
"3. О проведении проверки достоверности подписей (в том числе о проведении их выборки) извещается уполномоченный представитель инициативной группы, представители которой вправе присутствовать при проверке (выборке)";
"4. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию";
"6. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до дня заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума";
"3. Регистрация (учет) участников местного референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа области, командиром воинской части по состоянию на 1 января и на 1 июля каждого года";
"6. Копии финансовых отчетов инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума передаются комиссией местного референдума не позднее чем через 5 дней со дня их поступления соответствующим муниципальным средствам массовой информации для опубликования.
Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) об общей сумме средств, поступивших в фонды местного референдума, и об общей сумме средств, израсходованных из него;
2) об общей сумме средств, возвращенных жертвователям, и об основаниях возврата";
"1. Для участия в голосовании на местном референдуме участник местного референдума получает бюллетень";
"В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются комиссией муниципального образования одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования";
"Если на местный референдум вынесен проект нормативного правового акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого акта";
"6. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии с правом решающего голоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Комиссия, разместившая заказ на изготовление бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии либо представитель инициативной группы по проведению референдума, любой иной группы участников референдума вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте";
"3. Официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о числе голосов участников местного референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), осуществляется комиссией муниципального образования не позднее чем через один месяц со дня голосования";
"3. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в представительном органе муниципального образования в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования";
"7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца";
"Статья 36. Использование государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении местного референдума
При подготовке и проведении местного референдума, а также для осуществления иных полномочий комиссий по обеспечению права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации используется только государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" в порядке, предусмотренном федеральным законодательством";