Еврейская автономная область
Закон от 28 февраля 1996 года № 3-ОЗ

Об организации местного самоуправления в Еврейской автономной области

Принят
Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
28 февраля 1996 года
    В редакциях
  • от 27.11.1996 № 27-ОЗ,
  • от 17.12.1997 № 2-ОЗ,
  • от 28.05.1999 № 112-ОЗ,
  • от 30.10.2000 № 210-ОЗ,
  • от 07.02.2001 № 254-ОЗ,
  • от 26.10.2001 № 311-ОЗ,
  • от 26.12.2001 № 23-ОЗ,
  • от 26.03.2003 № 150-ОЗ,
  • от 24.09.2003 № 199-ОЗ,
  • от 29.09.2004 № 329-ОЗ.
    Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает принципы организации местного самоуправления в Еврейской автономной области.
  1. Глава I.Общие положения

  2. В отношении настоящего закона области понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    1.Местное самоуправление в Еврейской автономной области - форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления решать вопросы местного значения.
    1.Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации; законы Российской Федерации; Устав и законы Еврейской автономной области; настоящий закон.
    2.Организация деятельности населения, выборных и других органов местного самоуправления, их должностных лиц по осуществлению местного самоуправления закрепляется в Уставе муниципального образования.
    1.Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Еврейской автономной области, вправе участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через выборные и другие органы местного самоуправления.
    2.Граждане имеют право на:
    участие в местных референдумах, собраниях (сходах), выборах и других формах прямого волеизъявления;
    избрание в органы местного самоуправления;
    равный доступ к муниципальной службе;
    получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления;
    судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;
    иные права на осуществление местного самоуправления, установленные законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    1.Местное самоуправление в Еврейской автономной области осуществляется в муниципальных образованиях. Муниципальными образованиями являются городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, а также часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
    Территория и граница муниципального образования устанавливаются законом области.
    2.Муниципальные образования на территории области формируются населением добровольно.
    3.Муниципальное образование образуется населением на основе решения, принятого на местном референдуме, собрании (сходе) граждан, либо представительным органом местного самоуправления с учетом мнения населения в порядке, определенном законом области.
    4.Население, постоянно или преимущественно проживающее в муниципальных образованиях, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения, образует местное сообщество.
    5.Членом местного сообщества, является гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий в муниципальном образовании.
    6.Исключен
    6.Граждане других государств и лица без гражданства могут быть членами местных сообществ, если это предусмотрено уставом соответствующего муниципального образования.
    Взаимоотношения между органами государственной власти Еврейской автономной области и органами местного самоуправления осуществляются посредством:
    принятия законов Еврейской автономной области по вопросам местного самоуправления;
    заключения договоров и соглашений;
    создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих.
    1.Выборные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в органах государственной власти Еврейской автономной области по вопросам, отнесенным законодательством к ведению местного самоуправления. Предложения органов местного самоуправления, представляемые ими в качестве законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к законопроектам, установленным законом области.
    2.Законодательные инициативы органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Еврейской автономной области в трехмесячный срок с момента регистрации поступления документов.
    Органы государственной власти Еврейской автономной области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.
    1.В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
    2.К вопросам местного значения относятся:
    1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
    2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
    3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
    4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
    5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда, нежилых помещений;
    6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;
    7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
    8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
    9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
    10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
    11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
    12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
    13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
    14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
    15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
    16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
    17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
    18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
    19) организация и содержание муниципальных архивов;
    20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
    21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
    22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
    23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
    24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
    25) создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальном образовании;
    26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
    27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
    28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
    29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
    30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
    31) исключен
    31) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    33) исключен
    32) учреждение собственных средств массовой информации.
    Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Еврейской автономной области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
    3.В случае если в границах территории муниципального образования (за исключением города Биробиджана) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.
    Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
    4.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Еврейской автономной области осуществляется законами области одновременно с передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются законами области.
    Утратила силу
    Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
  3. Глава II.Территориальная основа местного самоуправления

  4. 1.Территорию муниципального образования составляют земли городских, поселковых, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
    2.Установление и изменение границы муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области.
    Изменение границы муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующей территории, выраженного непосредственно (путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан) либо через представительный орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом области.
  5. Глава III.Организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления

  6. 1.Муниципальное образование имеет устав, в котором устанавливаются:
    1) границы и состав территории муниципального образования;
    2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
    3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
    4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
    5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
    6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
    7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
    8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
    9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
    10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
    11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
    12) условия и порядок организации муниципальной службы;
    13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
    14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;
    15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Еврейской автономной области.
    2.Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно (путем местного референдума, схода).
    3.Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Еврейской автономной области.
    4.Основанием для отказа в государственной регистрации Устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам Еврейской автономной области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
    5.Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
    1.По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
    2.Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования и законом области.
    1.В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
    2.Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом области.
    В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, находящихся в соответствии с настоящим законом в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
    Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом области.
    Пункт исключен
    1.Порядок оформления правотворческой инициативы населения по вопросам местного значения определяется уставом муниципального образования.
    2.Проекты правовых актов, внесенные населением в органы местного самоуправления, в месячный срок подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - опубликованию (обнародованию).
    3.Исключен
    1.Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется непосредственно через собрания (сходы) граждан, а также через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты микрорайонов, уличные, домовые комитеты).
    2.Территории, на которых действуют органы общественного самоуправления населения, определяются по инициативе жителей соответствующими органами местного самоуправления.
    3.Органы местного самоуправления содействуют территориальному общественному самоуправлению населения в осуществлении его инициатив.
    4.Особенности организации и порядок осуществления территориального общественного самоуправления в населенных пунктах устанавливаются в уставах муниципальных образований.
    1.Для реализации представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций образуются органы местного самоуправления.
    2.К органам местного самоуправления относятся выборные и иные органы, образуемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим законом, уставами муниципальных образований.
    3.Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.
    4.Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с Уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
    5.Наименование органов местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных образований с учетом национальных, исторических и иных местных традиций в соответствии с законами области.
    6.Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
    7.Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
    8.Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
    1.Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Еврейской автономной области.
    2.Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.
    3.В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:
    принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
    утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
    принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
    установление местных налогов и сборов;
    установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
    контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
    4.Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.
    5.Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются открытым или тайным голосованием.
    6.Решения представительного органа местного самоуправления об избрании главы муниципального образования и освобождении от должности, об избрании органов и должностных лиц местного самоуправления (если это предусмотрено уставом) считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов от числа, установленного для данного представительного органа.
    7.Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления (п. 3 настоящей статьи), также считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
    8.Решения по другим вопросам, определенным в Уставе муниципального образования, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
    9.В отдельных поселениях уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.
    1.Местное сообщество может избирать главу муниципального образования.
    2.Наименование главы муниципального образования определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами области.
    3.Глава муниципального образования может быть избран:
    - на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
    - представительным органом местного самоуправления из своего состава.
    4.Порядок выборов глав муниципальных образований устанавливается законом Еврейской автономной области.
    Срок и объем полномочий, должностные обязанности, права и ответственность главы муниципального образования определяются в уставе муниципального образования.
    5.Избранный представительным органом местного самоуправления из числа депутатов глава муниципального образования входит в состав представительного органа, организует его работу, председательствует на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
    Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
    В случае избрания главы муниципального образования на сходе граждан он может наделяться всеми полномочиями по решению вопросов местного значения за исключением полномочий, составляющих исключительную компетенцию представительного органа местного самоуправления.
    6.Для обеспечения деятельности главы муниципального образования им может образовываться администрация. Порядок формирования и полномочия администрации определяются уставом муниципального образования.
    7.Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.
    1.Уставом муниципального образования может быть предусмотрена выборная должность вице-главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы муниципального образования в случае его отсутствия, а также досрочного прекращения главой муниципального образования своих полномочий.
    2.Вице-глава муниципального образования избирается населением одновременно с главой муниципального образования (в составе пары кандидатов либо самостоятельно). Способ избрания вице-главы муниципального образования определяется уставом муниципального образования.
    3.Наименование, срок и объем полномочий вице-главы муниципального образования определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами области.
    1.Органы местного самоуправления вправе создавать структурные подразделения и назначать должностных лиц для осуществления отдельных полномочий.
    2.В случае, если уставом муниципального образования не предусмотрена должность главы муниципального образования, то представительным органом местного самоуправления может назначаться должностное лицо, управляющее хозяйством муниципального образования, наименование должности и полномочия которого определяются уставом муниципального образования.
    3.Муниципальные образования вправе создавать (городские, сельские, поселковые) округа, состоящие из одного и более населенных пунктов.
    Выборные органы местного самоуправления могут назначать должностных лиц - глав округов (городских, сельских, поселковых) и определять их полномочия в соответствии с уставом муниципального образования.
    (п. 2, 3 введены законом ЕАО от 26.10.2001 N 311-ОЗ, изменена нумерация последующих пунктов)
    4.Полномочия и порядок формирования структурных подразделений и назначения должностных лиц, границы подведомственной территориальным подразделениям территории определяются уставом муниципального образования.
    1.Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
    2.Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
    3.Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного органа начинаются после избрания двух третей от числа депутатов, установленного для данного выборного органа местного самоуправления.
    Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
    4.Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
    5.Уставами муниципальных образований в соответствии с законом области предусматривается возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
    6.Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Еврейской автономной области.
    7.Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами области.
    1.Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
    2.Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами области.
    3.Время работы на должностях в органах местного самоуправления зачисляется в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
    Выборные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставами муниципального образования.
    1.Представительные органы местного самоуправления по вопросам своей компетенции принимают решения.
    2.Глава муниципального образования по вопросам своей компетенции может принимать постановления и распоряжения.
    3.Должностные лица, избранные населением или назначенные в органы местного самоуправления представительным органом или главой муниципального образования, самостоятельно по вопросам их компетенции издают приказы и распоряжения.
    4.Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
    5.Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
    6.Исключен
    7.Исключен
  7. Глава IV.Финансово-экономическая основа местного самоуправления

  8. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
    1.Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
    2.В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
    3.Формирование муниципальной собственности происходит за счет:
    муниципальной собственности, имеющейся на момент вступления в силу настоящего закона;
    объектов (имущества) государственной собственности, передаваемых на безвозмездной основе в муниципальную собственность для выполнения полномочий местного самоуправления и отдельных государственных полномочий;
    имущества, находящегося на территории муниципального образования и не имеющего собственника в порядке, установленном законодательством;
    создания и приобретения на законных основаниях.
    4.Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
    5.От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и уставами муниципальных образований, население непосредственно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном уставом муниципального образования и другими нормативными актами представительного органа местного самоуправления.
    6.Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
    7.Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления самостоятельно.
    Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
    8.Утратил силу
    Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
    1.Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
    2.Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
    1.По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
    2.Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
    3.Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области.
    Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работы по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
    Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
    1.К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
    2.Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
    3.В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов (городских, сельских, поселковых) округов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
    1.В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Еврейской автономной области, закрепленные на долговременной основе финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотаций, субвенций, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
    2.Утратил силу. Закон ЕАО от 29.09.2004 N 329-ОЗ.
    3.В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий области.
    Утратила силу
    1.Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном бюджете.
    2.Утратил силу
    1.Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
    2.Население непосредственно путем местного референдума на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
    Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
    Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
    Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
  9. Глава V.Гарантии местного самоуправления

  10. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и настоящим законом области, запрещается.
    Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в течение месяца подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
    Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
  11. Глава VI.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

  12. 1.Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
    2.Ответственность наступает в случае нарушения устава муниципального образования, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения, составляющего данное местное сообщество.
    3.Местное сообщество имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
    4.Отзыв выборных лиц и досрочное прекращение полномочий выборных органов местного самоуправления, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления.
    5.Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных выборными органами и должностными лицами, осуществляется этими органами и лицами.
    6.Порядок отзыва должностных лиц и досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области.
    7.В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействий органов и должностных лиц местного самоуправления возмещаются ими на основании судебного решения.
    Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае и в порядке, установленном действующим законодательством.
    Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований.
    Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном порядке.
  13. Глава VII.Заключительные и переходные положения

  14. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор
    Еврейской автономной области
    Н.М.ВОЛКОВ
    г. Биробиджан
    28 февраля 1996 года
    N 3-ОЗ