Еврейская автономная область
Закон от 27 апреля 2005 года № 488-ОЗ

Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)

Принят
Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
27 апреля 2005 года
    В редакциях
  • от 30.09.2005 № 543-ОЗ,
  • от 18.08.2006 № 750-ОЗ.
    Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия).
    К полномочиям Законодательного Собрания Еврейской автономной области (далее - область) в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
    1) осуществление законодательного регулирования, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области;
    2) установление льготной арендной платы и определение ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в областной государственной собственности;
    3) утверждение областных целевых программ по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с законом области;
    4) установление административной ответственности должностных, физических и юридических лиц за нарушение требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;
    5) утверждение перечня объектов культурного наследия, находящихся исключительно в государственной собственности области и не подлежащих отчуждению;
    6) иные полномочия в соответствии с законодательством.
    Правительство области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
    1) обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны объектов культурного наследия;
    2) принимает решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения, согласовывает решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
    3) направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия представления о включении объектов в реестр;
    4) формирует предложения по отнесению объектов культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации;
    5) определяет специально уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
    6) устанавливает порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
    7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
    1.Специально уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган):
    1) осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление и государственный учет и контроль в сфере охраны и использования объектов культурного наследия;
    2) выявляет объекты, представляющие собой историко-культурную ценность и рекомендуемые для включения в реестр;
    3) организует и участвует в проведении государственной историко-культурной экспертизы;
    4) формирует и ведет совместно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством реестр;
    5) устанавливает в пределах своей компетенции режим содержания и использования объектов культурного наследия;
    6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
    2.Предписания уполномоченного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех юридических и физических лиц.
    Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с законом области об областном бюджете.
    1.Изменение категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения осуществляется правительством области по представлению уполномоченного органа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
    2.Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, учитывается в реестре как объект культурного наследия местного (муниципального) значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия.
    1.Решение об отнесении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, к историко-культурному заповеднику регионального значения принимается на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы соответственно правительством области по представлению уполномоченного органа.
    2.Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границы и режим его содержания определяются на основании принятого решения об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального значения и историко-культурного опорного плана, разрабатываемого уполномоченным органом.
    Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его граница и режим его содержания устанавливается органом местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
    3.Граница историко-культурного заповедника регионального или местного (муниципального) значения определяется на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых уполномоченным органом обосновывается предлагаемая граница.
    Объекты культурного наследия (далее - объект) регионального и местного (муниципального) значения включаются в реестр решением правительства области по представлению уполномоченного органа, согласованному с органами местного самоуправления, на территории которого располагается данный объект. В случае угрозы физической утраты выявленного объекта культурного наследия или нанесения невосполнимого ущерба выявленному объекту культурного наследия согласование с органами местного самоуправления, на территории которого располагается данный объект, не проводится.
    1.На объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия и указание о том, что он охраняется государством.
    2.Решение об установлении информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения принимает уполномоченный орган с учетом мнения органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект культурного наследия, общественных и религиозных объединений.
    3.Образцы информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объектах культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, согласовываются с уполномоченным органом.
    4.Исключена.
    1.В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на его территории и (или) в зонах охраны данного объекта может быть ограничено или запрещено.
    2.Решение об ограничении или запрете движения транспортных средств на территории и (или) в зонах охраны объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения принимается соответственно правительством области, главой муниципального образования на основании представления уполномоченного органа по согласованию с органами, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
    1.Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
    2.Исключена.
    3.Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются правительством области по представлению уполномоченного органа на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия при наличии заключения историко-культурной экспертизы.
    1.Проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения подлежат согласованию с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.
    2.Согласование проектирования и проведения работ по сохранению объекта культурного наследия или ансамбля и (или) их территорий, проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия осуществляются уполномоченным органом при наличии положительного заключения историко-культурной экспертизы.
    1.Градостроительная документация, разработанная для исторических поселений, и градостроительные регламенты, установленные в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включенные в правила застройки муниципальных образований области, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом.
    Уполномоченный орган проводит указанное согласование на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы.
    Документация, не прошедшая согласование с уполномоченным органом, не может быть принята на утверждение.
    2.Градостроительная документация, разработанная для исторических поселений, и градостроительные регламенты, установленные в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включенные в правила застройки муниципальных образований области, прошедшие все согласования, представляются уполномоченному органу для организации контроля за их выполнением.
    1.Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом, в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
    2.Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется уполномоченным органом в течение двух недель со дня получения положительного заключения историко-культурной экспертизы.
    3.Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо его пользователя.
    1.Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
    2.Предложить губернатору области, правительству области, органам местного самоуправления муниципальных образований области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
    Губернатор области
    Н.М.ВОЛКОВ
    г. Биробиджан
    27 апреля 2005 года
    N 488-ОЗ