Еврейская автономная область
Закон от 26 февраля 1997 года № 2-ОЗ

Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области

Принят
Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
26 февраля 1997 года
    В редакциях
  • от 08.10.1997 № 43-ОЗ,
  • от 25.02.1998 № 10-ОЗ,
  • от 28.10.1998 № 55-ОЗ,
  • от 26.10.2001 № 310-ОЗ.
    Настоящий закон устанавливает административно-территориальное устройство Еврейской автономной области (далее - области) и регулирует порядок его изменения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.Административно-территориальное устройство области - законодательно устанавливаемая система территориальной организации области, обеспечивающая исполнение на территории области полномочий органов государственной власти Российской Федерации и области.
    2.Административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, признанная самостоятельной единицей административно-территориального устройства области.
    3.Поселение - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.
    4.Район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько поселений.
    5.Административный центр - поселение в пределах административно-территориальной единицы, которое определено как место постоянного нахождения органов государственной власти.
    6.Реестр административно-территориальных единиц - систематизированный перечень, содержащий информацию об административно-территориальных единицах области и поселениях, входящих в их состав.
    Территория области является составной частью территории Российской Федерации, составляет 36,3 тысячи квадратных километров.
    1.Описание границы области содержит картографические материалы и утверждается законом области.
    2.Картографические материалы представляют собой топографические карты с нанесенными линиями и каталоги координат межевых знаков, закрепляющих границу на местности.
    3.Картографические материалы разрабатываются в единой общегосударственной системе координат.
    1.В состав области входят следующие административно-территориальные единицы:
    - город Биробиджан;
    - районы: Биробиджанский, Ленинский, Облученский, Октябрьский, Смидовичский.
    2.Административным центром области и административно-территориальной единицы города Биробиджан является город Биробиджан.
    Административными центрами других административно-территориальных единиц области являются:
    село Птичник - административный центр административно-территориальной единицы "Биробиджанский район";
    село Ленинское - административный центр административно-территориальной единицы "Ленинский район";
    город Облучье - административный центр административно-территориальной единицы "Облученский район";
    село Амурзет - административный центр административно-территориальной единицы "Октябрьский район";
    поселок Смидович - административный центр административно-территориальной единицы "Смидовичский район".
  3. Глава II.Полномочия органов государственной власти области в регулировании вопросов административно-территориального устройства области

  4. Законодательное Собрание области осуществляет следующие полномочия в регулировании вопросов административно-территориального устройства области:
    - принимает нормативные правовые акты об образовании и упразднении административно-территориальных единиц, изменении их границ;
    - утверждает описания границ области и административно-территориальных единиц;
    - рассматривает представления правительства области по вопросам административно-территориального устройства области.
    Губернатор области осуществляет следующие полномочия в регулировании вопросов административно-территориального устройства области:
    - вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проекты нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства области;
    - осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим законом к компетенции Законодательного Собрания и правительства области.
    Правительство области осуществляет следующие полномочия в регулировании вопросов административно-территориального устройства области:
    - разрабатывает описание границы области;
    - разрабатывает документы и материалы по изменению административно-территориального устройства области;
    - ведет учет изменений в административно-территориальном устройстве области;
    - осуществляет предварительную проработку вопросов административно-территориального устройства области и подготавливает по ним заключения губернатора области;
    - ведет реестр административно-территориальных единиц и поселений;
    - издает справочник административно-территориального устройства области.
  5. Глава III.Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области

  6. Вопросы административно-территориального устройства области рассматриваются Законодательным Собранием в соответствии с федеральным и областным законодательством по инициативе лиц, обладающих правом законодательной инициативы, при наличии заключений губернатора области.
    1.Ведение реестра административно-территориальных единиц и поселений (далее - реестр) осуществляется правительством области или специально уполномоченным органом, определяемым правительством области.
    2.Порядок ведения реестра, учета и регистрации административно-территориальных единиц и поселений, сведения, подлежащие занесению в реестр, устанавливаются губернатором области.
    Подготовка документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства области, его изменения, их предварительное рассмотрение осуществляется в соответствии с законодательством области.
    При образовании и упразднении административно-территориальных единиц, перенесении их административных центров в Законодательное Собрание области представляются:
    - решение о внесении законодательной инициативы;
    - заключение губернатора по рассматриваемому вопросу;
    - картографические материалы преобразуемых территорий с указанием на них границ и административных центров, заверенные соответствующим образом;
    - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о размере территории преобразуемой административно-территориальной единицы, количестве городов, поселков, сел, поселений, численности населения;
    - сведения о географическом положении центра по отношению к территории административно-территориальной единицы, о состоянии путей сообщения и средств связи, наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее;
    - сведения о расходовании денежных средств, связанных с перенесением административного центра, административная характеристика поселения, в котором размещается или будет размещаться административный центр административно-территориальной единицы.
  7. Глава IV.Заключительные положения

  8. Признать утратившими силу:
    закон области "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области" от 25.02.1998 N 10-ОЗ;
    закон области "О внесении изменений в закон ЕАО "Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области" от 28.10.1998 N 55-ОЗ.
    Законодательное Собрание и правительство области приводят действующие нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства в соответствие с настоящим законом не позднее 3-х месяцев со дня вступления его в силу.
    Губернатор области
    Н.М.ВОЛКОВ
    г. Биробиджан
    26 февраля 1997 года
    N 2-ОЗ