-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Еврейская автономная область
Закон от 26 декабря 2001 года № 19-ОЗ
О муниципальной службе в Еврейской автономной области
- Принят
- Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
26 декабря 2001 года
В редакциях
-
от 24.04.2002 № 51-ОЗ,
-
от 12.07.2002 № 77-ОЗ,
-
от 30.10.2002 № 93-ОЗ,
-
от 30.05.2003 № 168-ОЗ,
-
от 24.09.2003 № 198-ОЗ,
-
от 31.03.2004 № 271-ОЗ,
-
от 31.03.2004 № 274-ОЗ,
-
от 15.12.2004 № 388-ОЗ,
-
от 30.09.2005 № 536-ОЗ,
-
от 02.11.2005 № 566-ОЗ,
-
от 19.09.2006 № 755-ОЗ,
-
от 25.12.2006 № 46-ОЗ.
Настоящий закон в соответствии с Федеральными законами " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и " Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих муниципальных образований в Еврейской автономной области (далее - области).
Глава I.Общие положения
В настоящем законе области понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы относятся:
а) установление в уставе муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами условий и порядка прохождения муниципальной службы, правового статуса муниципальных служащих и требований к муниципальным должностям муниципальной службы, управления муниципальной службой, установление дополнительных социальных гарантий муниципальным служащим;
б) организация муниципальной службы;
в) разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы;
г) обеспечение гарантий для муниципальных служащих;
д) иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральными и областными законами.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с единым реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденные законом области.
1.Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов (далее - муниципальные должности);
муниципальные должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы).
2.Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.
3.Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений (далее - подразделение), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.
4.Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
5.Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.
6.Должности категории "специалисты" подразделяются на ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.
7.Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.
8.Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок их исполнения, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных служащих, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.
Глава II.Права и обязанности муниципальных служащих
1.Муниципальный служащий имеет право:
а) знакомиться с документами, определяющими его обязанности и права по занимаемой должности и создание организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей;
б) запрашивать в установленном порядке и получать необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
в) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
г) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных обязанностей предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, расположенные на территории соответствующего муниципального образования;
д) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
е) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
ж) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
з) на повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) в соответствии с функциями и обязанностями по занимаемой должности;
и) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
к) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
л) на выход в отставку;
м) на пенсионное обеспечение.
2.Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами могут быть установлены и иные права муниципального служащего.
1.Муниципальный служащий обязан:
а) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и нормативных правовых актов области, устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
б) осуществлять обязанности в соответствии с должностными инструкциями в пределах предоставленных ему прав;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
г) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их на основе федерального и областного законодательства, устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
д) исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их должностных обязанностей, за исключением незаконных;
е) соблюдать установленные в органе местного самоуправления нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
ж) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
з) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
и) соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, в соответствии с федеральным законодательством;
к) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего.
Глава III.Прохождение муниципальной службы
1.В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются настоящим законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы.
3.В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)" всех групп должностей муниципальной службы, "специалисты" ведущей группы должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
4.В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "специалисты" старшей группы должностей муниципальной службы, "обеспечивающие специалисты" всех групп должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
5.По должностям муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности:
1) высшие должности муниципальной службы - стаж муниципальной или государственной службы - не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет;
2) главные должности муниципальной службы - стаж муниципальной или государственной службы - не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет;
3) ведущие должности муниципальной службы - стаж муниципальной или государственной службы - не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет;
4) старшие должности муниципальной службы - стаж муниципальной или государственной службы - не менее одного года или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет;
5) младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу (опыту) работы.
Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
1.Замещение вакантных должностей муниципальной службы категории "руководители, специалисты" проводится, как правило, на конкурсной основе.
2.Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявления об участии в конкурсе, конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными актами органов местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения лица на соответствующую должность муниципальной службы.
3.Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию.
4.Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца.
5.Порядок проведения конкурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп.
2.Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
3.При проведении квалификационных экзаменов, присвоении квалификационных разрядов и сохранении их при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы применяется порядок, установленный законами области для муниципальных служащих и государственных служащих Еврейской автономной области.
4.Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим руководителями соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований по представлению соответствующей квалификационной комиссии.
1.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
2.Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3.Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются законом области.
1.Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной либо государственной службы личное дело муниципального служащего передается по новому месту его службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2.Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется органами местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих соответствующего муниципального образования. Порядок ведения реестра утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
3.Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются.
1.За образцовое выполнение муниципальными служащими должностных полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие меры поощрения:
а) объявление благодарности;
б) вручение единовременного денежного вознаграждения;
в) объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением;
г) награждение ценным подарком;
д) присвоение почетного звания в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
е) награждение грамотами органов местного самоуправления;
ж) представление к награждению наградами Российской Федерации области.
2.Единовременное денежное вознаграждение муниципальным служащим может быть выплачено:
а) за выполнение служебных заданий особой важности или сложности;
б) в связи с юбилеями;
в) в связи с юбилейными датами непрерывной и безупречной муниципальной службы;
г) при выходе на пенсию.
3.Порядок применения поощрений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.На муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение по соответствующим основаниям.
2.Применение и обжалование дисциплинарных взысканий осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
3.Муниципальный служащий не несет ответственность за неисполнение неправомерного распоряжения (приказа) руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения (приказа) обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное распоряжение (приказ), и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение (приказ), подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения (приказа) несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
4.Муниципальный служащий несет ответственность за свои действия или бездействие в рамках своих служебных обязанностей, ведущие к нарушению закона, прав и законных интересов граждан.
1.Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
а) достижения предельного возраста, установленного для муниципальной должности муниципальной службы;
б) прекращения гражданства Российской Федерации;
в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2.Прекращение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, служит основанием для увольнения муниципальных служащих, замещающих должности категории "помощники (советники)", вновь избранными на муниципальные должности лицами.
3.Муниципальные служащие, замещающие должности, относящиеся к категории "помощники (советники)", после освобождения от должности в связи с неназначением их на новый срок зачисляются в резерв муниципальной службы. За ними сохраняются непрерывный стаж работы и их денежное содержание в течение двенадцати месяцев с момента увольнения, если они не трудоустроились. Порядок включения муниципального служащего в резерв муниципальной службы определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В случае, если на новом месте работы муниципальный служащий, относящийся к категории "помощники (советники)", получает заработную плату ниже размеров его денежного содержания на муниципальной службе, производится доплата до уровня прежнего денежного содержания на тот же срок из средств местного бюджета.
4.Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Глава IV.Экономическое и социально-правовое обеспечение муниципальных служащих
1.Муниципальным служащим предоставляются гарантии, установленные федеральным законодательством.
2.Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему:
а) ежегодно дополнительный оплачиваемый отпуск;
б) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания по занимаемой должности на период обучения;
в) доплата к пенсии, устанавливаемая нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципальных служащих.
1.Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначения пенсии за выслугу лет, включает в себя время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
2.Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и настоящим законом.
3.В стаж муниципальной службы муниципального служащего включаются иные периоды трудовой деятельности, установленные нормативными правовыми актами области для включения в стаж государственной службы государственного служащего области.
4.Порядок включения иных периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы муниципального служащего определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами области, определяющими порядок включения иных периодов трудовой деятельности в стаж государственной службы государственного служащего области.
1.Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
2.Размеры должностных окладов и окладов за классный чин муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом области.
3.К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:
при стаже муниципальной службы в процентах
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, которая устанавливается в следующих размерах:
по высшим муниципальным должностям - в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;
по главным муниципальным должностям - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;
по ведущим муниципальным должностям - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;
по старшим муниципальным должностям - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;
по младшим муниципальным должностям - в размере до 60 процентов должностного оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется руководителями органов местного самоуправления;
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух окладов денежного содержания и материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания за календарный год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в южных районах Дальнего Востока, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Вновь принятым муниципальным служащим, а также муниципальным служащим, уволенным в течение календарного года, материальная помощь и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачиваются пропорционально отработанному времени.
4.Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого муниципальным служащим, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы определяется руководителями органов местного самоуправления.
6.Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.Размеры окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы могут ежегодно увеличиваться (индексироваться) на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
8.К денежному содержанию муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством устанавливается районный коэффициент в размере 30 процентов и процентная надбавка за непрерывный стаж работы в южных районах Дальнего Востока в размере до 30 процентов.
9.Муниципальному служащему может выплачиваться премия по итогам работы за квартал в пределах фонда оплаты труда, сформированного в соответствии со статьей 18.1 настоящего закона. Порядок выплаты данной премии определяется руководителями органов местного самоуправления.
1.При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
6) ежемесячного денежного поощрения в размере, который устанавливается руководителем органа местного самоуправления;
7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
2.Фонд оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств:
1) на выплату районного коэффициента;
2) на выплату процентной надбавки за непрерывный стаж работы в южных районах Дальнего Востока
3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.Руководитель органа местного самоуправления вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.
1.Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления может устанавливаться перечень муниципальных служащих, имеющих ненормированный служебный день, которым предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью свыше 30 календарных дней, но не более 35 календарных дней.
2.Сверх основного ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью за каждый полный год муниципальной службы один календарный день, но не более 15 календарных дней.
Абзац исключен.
В случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, муниципальным служащим области могут предоставляться иные ежегодные дополнительные отпуска.
3.Муниципальному служащему по его личной просьбе может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
5.Порядок предоставления отпусков устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.Муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством.
2.Право на доплату к трудовой пенсии (далее - доплата) наступает при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
1) ликвидация органов местного самоуправления, а также сокращение в них штата муниципальных служащих;
2) увольнение с должностей, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы;
4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
5) по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.
3.Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа муниципальной службы 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма ежемесячной доплаты и указанных частей трудовой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.
4.Размер ежемесячной доплаты муниципальному служащему исчисляется по его выбору исходя из его среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию.
Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата, не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой ранее должности муниципальной службы либо 2,3 должностного оклада, сохраненного по прежней замещаемой должности муниципальной службы.
Размер ежемесячной доплаты не может быть ниже размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленной пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Размер ежемесячной доплаты определяется с учетом районного коэффициента. При выезде лица, имеющего право на доплату к трудовой пенсии, на постоянное место жительства в районы, где районный коэффициент не применяется, размер доплаты определяется без учета районного коэффициента.
5.В стаж муниципальной службы для назначения доплаты лицам, замещавшим должности муниципальной службы, включаются периоды службы (работы) в должностях, определенных статьей 4 закона области от 19.09.2006 N 753-ОЗ "О доплате к трудовым пенсиям лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Еврейской автономной области".
6.Ежемесячная доплата не устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное материальное обеспечение, либо в соответствии с законодательством области установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии.
Ежемесячная доплата не выплачивается в период замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, должностей гражданской службы в органах государственной власти, иных государственных органах.
7.Размер ежемесячной доплаты пересчитывается с соблюдением следующих правил:
1) при индексации или увеличении в централизованном порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы области - на индекс повышения;
2) при централизованном повышении иных денежных выплат, входящих в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в состав денежного содержания муниципальных служащих, - на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат.
Также размер ежемесячной доплаты пересчитывается при изменении базовой или страховой частей трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.
8.Выплаты ежемесячной доплаты производятся за счет средств бюджета муниципального образования.
Порядок выплат и индексации ежемесячной доплаты лицам, замещавшим должности муниципальной службы, определяется положением, утверждаемым главой администрации муниципального образования, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Глава V.Управление муниципальной службой
1.В муниципальных образованиях в соответствии с их нормативными правовыми актами могут создаваться органы управления муниципальной службой.
2.Деятельность органов управления муниципальной службой направляется:
а) на кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы;
б) на контроль за осуществлением прав и исполнением обязанностей муниципальными служащими, соблюдением ими ограничений, связанных с нахождением на муниципальной службе;
в) на контроль за предоставлением муниципальным служащим установленных законодательством гарантий и льгот.
Кадровая служба (отдел муниципальной службы, специалист по кадровым вопросам) органа местного самоуправления:
а) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
б) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки;
в) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении служебных расследований;
г) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих.
Глава VI.Заключительные и переходные положения
Органам местного самоуправления муниципальных образований привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
1.Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2.Положение настоящего закона о квалификационных разрядах муниципальных служащих вступает в силу со дня введения в действие соответствующего закона области.
3.Признать утратившими силу:
- закон области от 30.06.1998 N 31-ОЗ "О муниципальной службе в Еврейской автономной области";
- закон области от 26.02.1999 N 82-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области";
- закон области от 28.04.1999 N 96-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области";
- закон области от 28.05.1999 N 111-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области";
- закон области от 30.10.2000 N 211-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области";
- закон области от 28.03.2001 N 263-ОЗ "О внесении изменения в закон ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области".
Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
г. Биробиджан
26 декабря 2001 года
N 19-ОЗ