Еврейская автономная область
Закон от 30 июня 2004 года № 299-ОЗ

О приватизации государственного имущества Еврейской автономной области

Принят
Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
30 июня 2004 года
    В редакциях
  • от 14.06.2006 № 701-ОЗ,
  • от 31.03.2008 № 345-ОЗ,
  • от 25.03.2009 № 529-ОЗ,
  • от 27.10.2010 № 835-ОЗ,
  • от 02.12.2011 № 1080-ОЗ,
  • от 18.07.2012 № 111-ОЗ.
    Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области (далее - областное государственное имущество), и связанные с ними отношения по управлению областным государственным имуществом.
    Законодательство Еврейской автономной области (далее - область) о приватизации областного государственного имущества состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов области.
    Законодательное Собрание области в сфере приватизации областного государственного имущества обладает следующими полномочиями:
    1) принимает нормативные правовые акты;
    2) утверждает перечень областного государственного имущества, не подлежащего приватизации;
    3) осуществляет контроль за соблюдением областного законодательства в сфере приватизации областного государственного имущества;
    4) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством области.
    1.Правительство области в сфере приватизации областного государственного имущества обладает следующими полномочиями:
    1) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам приватизации областного государственного имущества;
    2) утверждает прогнозный план приватизации областного государственного имущества на плановый период;
    3) принимает решения об условиях приватизации областного государственного имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации;
    4) утратил силу.
    5) рассматривает отчет о результатах приватизации областного государственного имущества за прошедший год;
    6) направляет в Законодательное Собрание области информацию о результатах приватизации областного государственного имущества за прошедший год;
    7) рассматривает перечни областного государственного имущества, не подлежащего приватизации, и представляет их губернатору области для внесения в Законодательное Собрание области на утверждение;
    8) определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже областного государственного имущества, контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
    9) утратил силу.
    10) определяет порядок организации продажи областного государственного имущества, подведения итогов продажи и заключения с покупателем договора купли-продажи областного государственного имущества без объявления цены;
    11) определяет порядок согласования сделок и иных действий унитарного предприятия области, указанных в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"), в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия области;
    12) принимает решения о продаже акций акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами;
    13) определяет порядок разработки прогнозного плана приватизации областного государственного имущества;
    14) определяет средства массовой информации, в которых подлежат опубликованию информационные сообщения о продаже областного государственного имущества;
    15) определяет полномочия комитета по управлению государственным имуществом области в сфере приватизации областного государственного имущества;
    16) осуществляет контроль за приватизацией областного государственного имущества;
    -1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени области продажи приватизируемого областного государственного имущества и (или) осуществления функций продавца;
    -2) определяет порядок и сроки перечисления задатка, а также денежных средств в счет оплаты приватизируемого на аукционе, специализированном аукционе, конкурсе и посредством публичного предложения областного государственного имущества;
    17) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством области.
    2.Правительство области может делегировать комитету по управлению государственным имуществом области отдельные полномочия по вопросам приватизации областного государственного имущества.
    3.Правительство области своим решением вправе поручить юридическим лицам организовывать от имени области в установленном порядке продажу приватизируемого областного государственного имущества и (или) осуществлять функции продавца. В указанном решении правительства области определяются подлежащее приватизации областное государственное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения.
    1.Приватизация областного государственного имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации областного государственного имущества.
    2.Прогнозный план приватизации областного государственного имущества утверждается правительством области на срок от одного года до трех лет.
    3.Прогнозный план приватизации областного государственного имущества содержит:
    1) основные направления и задачи приватизации областного государственного имущества на плановый период;
    2) прогноз влияния приватизации областного государственного имущества, которое планируется приватизировать в плановом периоде, на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики;
    3) перечень областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в областной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного областного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем плановом периоде;
    4) предполагаемые способы приватизации;
    5) планируемые сроки приватизации;
    6) долю принадлежащих области акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, количество указанных акций;
    7) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента не указываются);
    8) общий прогноз поступления в областной бюджет дохода от приватизации;
    9) затраты, связанные с подготовкой и проведением приватизации.
    В случае включения в прогнозный план приватизации областного государственного имущества объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения или имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения, специально уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия определяет условия их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
    4.Утратила силу.
    5.Внесение находящихся в областной государственной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования областных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план приватизации областного государственного имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями правительства области.
    1.Подготовка проекта прогнозного плана приватизации областного государственного имущества на плановый период осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом области в соответствии с программой социально-экономического развития области.
    В случае возникновения необходимости введения новых видов расходных обязательств областного бюджета в текущем плановом периоде правительство области вправе утвердить прогнозный план приватизации областного государственного имущества в текущем плановом периоде для обеспечения дополнительных поступлений в бюджет.
    2.Органы исполнительной власти, формируемые правительством области, не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года представляют в комитет по управлению государственным имуществом области предложения о приватизации имущественных комплексов находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в областной государственной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, и иного областного государственного имущества.
    3.Органы местного самоуправления, областные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в областной государственной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в комитет по управлению государственным имуществом области свои предложения о приватизации областного имущества в очередном финансовом году.
    1.Правительство области ежегодно рассматривает представленный комитетом по управлению государственным имуществом области отчет о результатах приватизации областного государственного имущества за прошедший год и представляет информацию о результатах приватизации в Законодательное Собрание области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
    2.Отчет о результатах приватизации областного государственного имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного в прошедшем финансовом году областного государственного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, планового и фактического поступления средств от приватизации, а также общую сумму доходов областного бюджета от приватизации.
    Ежегодно не позднее 1 февраля органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в комитет по управлению государственным имуществом области информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
    3.Информация о результатах приватизации областного государственного имущества и муниципального имущества за прошедший год направляется комитетом по управлению государственным имуществом области в Правительство Российской Федерации или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.
    1.Решение об условиях приватизации областного государственного имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации областного государственного имущества принимается правительством области или по его поручению комитетом по управлению государственным имуществом области.
    2.В решении об условиях приватизации областного государственного имущества должны содержаться следующие сведения:
    1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
    2) способ приватизации имущества;
    3) начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением правительства области, принятым в соответствии с частями 2 и 3 статьи 4 настоящего закона;
    4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
    -1) условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия регионального значения (в случае включения в прогнозный план приватизации областного государственного имущества объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального значения или имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения);
    5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
    3.В случае приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия решением о приватизации областного государственного имущества также утверждаются:
    1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
    2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия;
    3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
    4) количество, категория и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - области.
    4.Со дня утверждения прогнозного плана приватизации областного государственного имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия комитета по управлению государственным имуществом области не вправе:
    1) сокращать численность работников указанного областного государственного унитарного предприятия;
    2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда;
    3) получать кредиты;
    4) осуществлять выпуск (эмиссию) ценных бумаг;
    5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
    1.Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
    2.Предложить губернатору области и правительству области в течение шести месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.
    Губернатор области
    Н.М.ВОЛКОВ
    г. Биробиджан
    июня 2004 года
    299-ОЗ