Еврейская автономная область
Закон от 23 ноября 1994 года № 01-ОЗ

О порядке подготовки, принятия и опубликования законов и правовых нормативных актов Законодательным Собранием области

Принят
Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
23 ноября 1994 года
    В редакциях
  • от 17.12.1997 № 1-ОЗ,
  • от 28.07.1995 № 7-ОЗ,
  • от 27.12.1996 № 33-ОЗ,
  • от 23.07.1997 № 36-ОЗ,
  • от 08.10.1997 № 43-ОЗ,
  • от 30.09.1998 № 48-ОЗ,
  • от 29.11.2000 № 221-ОЗ.
    Законы области принимаются по наиболее важным вопросам общественной жизни области, устанавливают общеобязательные правила, обладают высшей юридической силой по отношению к актам всех иных областных органов и действуют на территории области.
    Порядок реализации законодательной инициативы в Законодательном собрании группами граждан определяется законодательством области.
    Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов области, проектов законов и внесении изменений и дополнений в действующие законы области.
    Проекты законов, исходящих от государственных общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан могут быть внесены в Собрание через государственные органы и лица, которые обладают правом законодательной инициативы.
    (части 3, 4 введены законом ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)
    Статья 3. Проекты законов и иных нормативных актов выносятся на рассмотрение Собрания за две недели до начала заседания Собрания и подлежат регистрации в аппарате Собрания. Контроль за регистрацией осуществляет руководитель аппарата Собрания.
    Материалы и проекты нормативных актов на внеочередное заседание Собрания представляются председателю Собрания в течение трех дней после подачи предложения (требования) о созыве внеочередного заседания".
    Проекты законов и иных нормативных актов, подлежащих рассмотрению Собранием, направляются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя для рассмотрения в соответствующий комитет, который назначается ответственным по законопроекту.
    Если законопроект направляется в несколько комитетов, то право определить основной из них принадлежит председателю Собрания.
    - текста законопроекта;
    - обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;
    - предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
    - финансово - экономического обоснования (если введение законопроекта требует дополнительных материальных и иных затрат);
    - справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.
    Статья 6. Проекты законов об областном бюджете, программах социально - экономического развития области и отчеты об их исполнении рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора области.
    Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание области в срок, установленный Уставом области.
    Статья 8. Проекты законов рассматриваются, как правило, в трех чтениях. При рассмотрении Собранием законопроекта в первом чтении, обсуждаются его основные положения, необходимость его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта, во втором - рассмотрение внесенных поправок к законопроекту, в третьем чтении закон принимается в целом.
    По результатам обсуждения в первом чтении Собрание имеет право:
    - принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
    - отклонить законопроект;
    - принять законопроект в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании;
    - поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, выносятся в соответствующий комитет в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи, либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроектов, и после рассмотрения их на заседании комитета законопроект, подготовленный ко второму чтению вместе с таблицей поправок, выносится на заседание Собрания.
    Законопроект считается принятым во втором чтении если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания.
    Принятый во втором чтении законопроект направляется в комитет по законодательству для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки, изменения текста при его чтении.
    После завершения этой работы законопроект выносится на третье чтение.
    При рассмотрении законопроекта в третьем чтении проводится голосование с целью его принятия в качестве закона области.
    При третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению в целом, либо отдельным его статьям,
    главам, разделам.
    В исключительных случаях по требованию большинства депутатов, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.
    Решение о принятии, об отклонении либо продолжении работы над законопроектом оформляется постановлением Законодательного Собрания.
    Руководитель рабочей группы (комиссии) обеспечивает доработку и окончательную подготовку проекта нормативного правового акта в установленный Собранием срок. Если этот срок не установлен, акт дорабатывается к очередному заседанию Законодательного Собрания.
    Порядок голосования определяется Регламентом Законодательного Собрания.
    2.Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
    3.Постановления Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
    Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
    В отдельных случаях допускается голосование по проекту нормативного правового акта без принятия его за основу.
    Ставятся на голосование все поправки, дополнения и уточнения, поступившие от депутатов, официального представителя губернатора области, инициаторов законопроекта. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины числа избранных депутатов.
    Каждый депутат имеет один голос. Председательствующий ведет подсчет голосов и объявляет результаты голосования.
    Губернатор области в течение четырнадцати дней со дня поступления принятого Законодательным Собранием текста закона подписывает его и обнародует.
    2.Законы области до истечения срока, установленного для их подписания и обнародования, могут быть возвращены губернатором области в Законодательное Собрание для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении закон области одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, губернатор области обязан подписать его и обнародовать в течение четырнадцати дней со дня поступления.
    Закон области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен губернатором области.
    3.Иные нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием, подписываются председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - его заместителем.
    4.В случае принятия акта в измененной редакции он рассматривается как вновь принятый.
    Постановление подписывается председателем Законодательного собрания, а в его отсутствие - его заместителем.
    Законы и иные нормативные правовые акты могут быть опубликованы в виде отдельного издания.
    Текст измененного или дополненного нормативного правового акта по решению Законодательного собрания может быть вновь опубликован в полном объеме.
    Губернатор
    Еврейской автономной области
    Н.М.ВОЛКОВ
    г. Биробиджан
    23 ноября 1994 года
    N 01-ОЗ