Еврейская автономная область
Закон от 27 января 2010 года № 684-ОЗ

Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области

Принят
Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
07 января 2010 года
    В редакциях
  • от 27.10.2010 № 834-ОЗ,
  • от 01.12.2010 № 861-ОЗ,
  • от 01.03.2011 № 900-ОЗ,
  • от 20.07.2011 № 995-ОЗ,
  • от 31.10.2012 № 176-ОЗ.
    Настоящий закон на основании Конституции Российской Федерации устанавливает порядок участия Еврейской автономной области в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, общие принципы управления государственной собственностью Еврейской автономной области, определяет компетенцию органов государственной власти Еврейской автономной области в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности Еврейской автономной области.
    1.Еврейская автономная область (далее - область) самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается государственной собственностью области.
    2.Государственная собственность области может быть использована для любых не запрещенных федеральным законодательством и не противоречащих целям настоящего закона видов деятельности.
    Управление государственной собственностью области производится в соответствии с принципами:
    1) законности;
    2) подотчетности и подконтрольности;
    3) гласности;
    4) эффективности;
    5) адаптации к условиям рынка и обеспечения условий для развития конкуренции;
    6) совершенствования структуры собственности для закрепления государственной собственности области в отраслях, имеющих стратегическое значение для развития области.
    1.В государственной собственности области находятся:
    1) средства областного бюджета;
    2) имущество, закрепленное за государственными органами области, областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
    3) пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ в случаях, установленных федеральным законодательством;
    4) объекты государственной собственности области, находящиеся за пределами области, в соответствии с соглашениями, договорами, по другим основаниям, а также в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и иным, в том числе иностранным, законодательством;
    5) утратил силу
    6) объекты социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности областного значения;
    7) земельные участки и другие природные объекты, отнесенные в соответствии с федеральным законодательством к государственной собственности области;
    8) иное имущество в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    2.Для обеспечения деятельности органов государственной власти области, государственных гражданских служащих области, работников государственных унитарных предприятий области и работников государственных учреждений области в государственной собственности области могут находиться:
    1) здания, сооружения, земельные участки и иное недвижимое имущество, нахождение которого в государственной собственности области не запрещено законодательством;
    2) транспортные средства, денежные средства и иное движимое имущество, нахождение которого в государственной собственности области не запрещено законодательством;
    3) имущественные права, в том числе исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, обладание которыми областью не запрещено законодательством.
    От имени области правомочия собственника в пределах компетенции, установленной настоящим законом, осуществляют следующие органы государственной власти области:
    1) Законодательное Собрание области;
    2) правительство области.
    Уполномоченными органами по управлению государственной собственностью области (далее - уполномоченные органы области) являются:
    1) финансовое управление правительства области;
    2) комитет по управлению государственным имуществом области (далее - комитет);
    3) аппарат губернатора и правительства области;
    4) иные государственные органы области, наделяемые в соответствии с законодательством области правами уполномоченных органов области.
    1.Прием и передача имущества, находящегося в государственной собственности области, в муниципальную собственность, не связанные с разграничением полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляются в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с особенностями, установленными частью 2 настоящей статьи.
    2.Предложения правительству области о приеме и передаче имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, направляют органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, или органы местного самоуправления муниципальных образований области.
    Прием и передача имущества, находящегося в государственной собственности области, в муниципальную собственность, не связанные с разграничением полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
    1.Объекты государственной собственности области подлежат обязательному государственному учету.
    Порядок ведения государственного учета устанавливается правительством области.
    2.Учет объектов государственной собственности области ведется в реестре государственного имущества области (далее - реестр).
    3.В реестре должны содержаться:
    1) наименование объектов государственной собственности области;
    2) местонахождение объектов государственной собственности области;
    3) балансовая стоимость объектов государственной собственности области;
    4) сведения о правах третьих лиц на объекты государственной собственности области;
    5) иная информация, необходимая для управления объектами государственной собственности области, перечень которых утверждается правительством области.
    Законодательное Собрание области в сфере управления государственной собственностью области:
    1) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами государственной собственности области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
    2) определяет порядок выпуска и условия размещения государственных ценных бумаг области и областных займов;
    3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    Правительство области в сфере управления государственной собственностью области:
    1) осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности области в порядке и в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством области;
    2) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по управлению государственной собственностью области;
    3) осуществляет права собственника имущества в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", устанавливает порядок утверждения устава областного государственного унитарного предприятия, порядок заключения трудового договора с руководителем областного государственного унитарного предприятия, порядок определения состава имущества, закрепляемого за областным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;
    4) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных учреждений, о долевом участии в уставном капитале с использованием имущества, находящегося в государственной собственности области, в иных коммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
    5) назначает руководителей областных государственных учреждений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
    6) принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность области;
    7) утверждает реестр и определяет порядок его ведения;
    8) ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляет Законодательному Собранию области отчет об изменениях в реестре и эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности области;
    9) осуществляет полномочия по управлению находящимися в государственной собственности области пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании федерального законодательства и законодательства области;
    10) принимает решения о приобретении в государственную собственность области пакетов акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ в порядке и в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством области;
    11) утратил силу
    12) принимает решения о выпуске государственных ценных бумаг области, областных займов, осуществляет их размещение;
    13) вправе наделять отдельными полномочиями в отношении объектов государственной собственности области органы исполнительной власти области, формируемые им, аппарат губернатора и правительства области, в том числе в отношении подведомственных им областных государственных унитарных предприятий и учреждений;
    14) принимает решения об использовании и прекращении действия специального права ("золотой акции") на участие области в управлении открытыми акционерными обществами, назначает представителей области в совете директоров (наблюдательном совете) и в ревизионной комиссии такого открытого акционерного общества;
    15) осуществляет от имени области права акционера в открытых акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности области;
    16) осуществляет резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд области в порядке, определенном федеральным законодательством;
    17) устанавливает порядок согласования арендатору производства неотделимых улучшений арендованного имущества, находящегося в государственной собственности области, и возмещения затрат на их выполнение;
    18) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами государственной собственности области;
    19) определяет порядок списания имущества, находящегося в государственной собственности области;
    20) принимает решение об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной собственности области;
    21) утверждает порядок и формы отчетности областных государственных унитарных предприятий;
    21-1) принимает решение о передаче в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду недвижимого имущества, находящегося в казне области;
    21-2) предоставляет право ограниченного пользования недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности области (сервитут);
    21-3) устанавливает порядок определения размера арендной платы за размещение средств наружной рекламы на объектах государственной собственности области;
    22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    1.Финансовое управление правительства области осуществляет полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
    2.К полномочиям комитета относятся:
    1) участие от имени области в отношениях, возникающих при государственной регистрации права собственности области на земельные участки, иное недвижимое имущество и сделок с ним;
    2) ведение государственного учета, в том числе реестра;
    3) обеспечение проведения оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в казне области;
    4) передача земельных участков, находящихся в государственной собственности области, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду на основании решений правительства области;
    5) заключение соглашений об установлении и условиях сервитута в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, на основании решений правительства области;
    6) подготовка проекта прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в государственной собственности области, на плановый период в соответствии с программой социально-экономического развития области;
    7) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, принадлежащего областным государственным учреждениям на праве оперативного управления;
    8) обращение в арбитражный суд, суд общей юрисдикции от имени области в защиту имущественных и иных прав и законных интересов области; участие в арбитражных процессах по делам о банкротстве в качестве представителя области как собственника имущества должника - государственного предприятия, а также как учредителя организации-должника;
    9) от имени области: обращение в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, с заявлениями о кадастровом учете; получение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и предоставление документов с целью внесения в него изменений; заключение договоров подряда на выполнение кадастровых работ и принятие результатов кадастровых работ; участие в обязательном согласовании местоположения границ земельных участков;
    10) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    3.К ведению аппарата губернатора и правительства области относится предоставление помещений, закрепленных за ним на праве оперативного управления, государственным органам области и областным государственным учреждениям для обеспечения деятельности государственных органов области.
    4.Иные уполномоченные органы области осуществляют переданные им полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    Передача имущества, находящегося в государственной собственности области, в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении областного государственного унитарного предприятия, учреждения и в процессе их деятельности на основании решения правительства области.
    1.При реализации прав области как акционера (участника) хозяйственного общества (далее - акционер (участник)) комитет от имени области:
    1) вносит вопросы в повестку дня общих собраний акционеров (участников) в случаях, установленных федеральным законодательством;
    2) на основании предложений органов исполнительной власти области формирует список кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную комиссию, счетную комиссию хозяйственного общества в случаях, установленных федеральным законодательством;
    3) предъявляет требование о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников) в случаях, установленных федеральным законодательством;
    4) созывает внеочередное общее собрание акционеров (участников) в случае, если область владеет не менее чем десятью процентами голосующих акций акционерного общества или не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества с ограниченной ответственностью;
    5) наделяет представителей на общих собраниях акционеров (участников) соответствующими полномочиями (выдача доверенности) и оформляет указания представителям в советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ с учетом предложений органов исполнительной власти области, а в случае их отсутствия - самостоятельно;
    6) определяет позицию области как акционера (участника) по вопросам повестки дня общих собраний акционеров (участников), которая отражается в письменных указаниях, выдаваемых комитетом представителю области для голосования на общем собрании;
    7) контролирует деятельность представителей в органах управления хозяйственных обществ.
    2.Органы исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее - органы исполнительной власти области), направляют в комитет свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) и по кандидатурам представителей области для выдвижения в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 1 ноября года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров (участников).
    3.В акционерных обществах, все голосующие акции которых находятся в государственной собственности области, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются комитетом и оформляются письменно.
    4.Комитет ежегодно не позднее 30 июля года, следующего за отчетным, отчитывается правительству области о деятельности назначенных представителей области.
    1.Представителями области могут быть:
    1) государственные гражданские служащие области, а также лица, замещающие государственные должности области, действующие на основании доверенности, выдаваемой комитетом, и письменных указаний комитета;
    2) иные граждане Российской Федерации, действующие на основании договоров на представление интересов области, заключаемых с ними комитетом в соответствии с гражданским законодательством, доверенности, выдаваемой комитетом, а также письменных указаний комитета.
    2.Требования, предъявляемые к представителю области:
    1) наличие высшего образования;
    2) наличие общего трудового стажа не менее пяти лет либо стажа работы на руководящих должностях не менее двух лет.
    3.Представители области, избранные в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственных обществ, ревизионную комиссию, счетную комиссию, представляют область и на общих собраниях акционеров.
    4.Представителями области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, в отношении которых область использует специальное право ("золотая акция"), могут быть назначены только государственные гражданские служащие области, а также лица, замещающие государственные должности области.
    5.Представители области не могут представлять интересы других акционеров (участников) хозяйственных обществ.
    1.Кандидат для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, ревизионную комиссию, счетную комиссию выдвигается правительством области по представлению комитета на основании предложений органа исполнительной власти области.
    2.Выдвижение представителя области осуществляется только при наличии письменного согласия кандидата.
    Представитель области обязан:
    1) лично участвовать в работе органа управления хозяйственного общества, в который он назначен;
    2) обращаться в комитет за получением указаний не позднее 10 рабочих дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета);
    3) неукоснительно выполнять письменные указания комитета, в том числе по порядку голосования;
    4) представлять комитету или органу исполнительной власти области по их требованию необходимую информацию по вопросам компетенции органов управления хозяйственного общества, ревизионной комиссии в установленные сроки;
    5) отчитываться о своей деятельности в порядке, установленном настоящим законом;
    6) выполнять иные полномочия в соответствии с договором.
    1.Представители области в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания общего собрания акционеров (участников), совета директоров (наблюдательного совета) представляют в комитет и соответствующий орган исполнительной власти области отчет о результатах голосования (протокол) по вопросам повестки дня.
    2.В случае назначения в органы управления хозяйственных обществ нескольких представителей области отчет, подписанный всеми представителями области в данном хозяйственном обществе, представляется ответственным за представление отчета представителем области. Ответственный за представление отчета представитель области назначается правительством области.
    3.Представитель области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, обязан представлять в комитет годовой отчет о деятельности в органах управления хозяйственных обществ.
    1.Государственные гражданские служащие области, лица, замещающие государственные должности области, а также иные граждане, являющиеся представителями области, действующие на основании договоров, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    2.Представитель области не несет ответственность за последствия решений, за которые он проголосовал, если голосование осуществлялось на основании письменных указаний комитета либо если представитель голосовал самостоятельно из-за непредставления комитетом письменных указаний.
    1.Полномочия представителей области прекращаются:
    1) по истечении срока действия договора на представление интересов области;
    2) с момента продажи акций (долей, вкладов, паев), принадлежащих области;
    3) в случае ликвидации хозяйственного общества;
    4) с момента расторжения с лицом договора на представление интересов области;
    5) с момента увольнения представителя, являющегося государственным гражданским служащим области, с государственной гражданской службы области, а также увольнения или прекращения полномочий лица, замещающего государственную должность области.
    2.В случае прекращения полномочий представителя области комитет в недельный срок уведомляет об этом хозяйственное общество.
    3.В случае увольнения представителя, являющегося государственным гражданским служащим области, орган исполнительной власти области обязан в десятидневный срок известить об этом комитет и представить комитету свои предложения о кандидатуре представителя в органы управления хозяйственного общества.
    1.Контроль за использованием объектов государственной собственности области осуществляют Законодательное Собрание области, правительство области и уполномоченные органы области в пределах их компетенции.
    2.Законодательное Собрание области в соответствии с Уставом и законами области:
    1) получает информацию от правительства области, уполномоченных органов области об управлении объектами государственной собственности области;
    2) проводит депутатские слушания по вопросам управления объектами государственной собственности области;
    3) осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области (в том числе его приватизации, продажи), а также средств, полученных от управления объектами государственной собственности области;
    4) рассматривает по представлению правительства области отчет об изменениях в реестре и эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности области;
    5) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    3.Правительство области в соответствии с законодательством:
    1) контролирует работу уполномоченных органов области по управлению и ведению учета объектов государственной собственности области;
    2) заслушивает отчеты уполномоченных органов области по управлению объектами государственной собственности области;
    3) контролирует деятельность областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
    4.Комитет осуществляет контроль за сохранностью, целевым и надлежащим использованием имущества, находящегося в государственной собственности области, за поступлением в областной бюджет дивидендов по акциям (долям), находящимся в государственной собственности области, а также арендной платы за сданное в аренду имущество, находящееся в государственной собственности области.
    5.Уполномоченные органы области в соответствии с федеральными законами и настоящим законом:
    1) осуществляют контроль за использованием имущества, находящегося в государственной собственности области, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями;
    2) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов государственной собственности области.
    Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу следующие законы области:
    1) от 30.03.2005 N 466-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области";
    2) от 02.11.2005 N 560-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области";
    3) от 30.11.2005 N 610-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 закона ЕАО "О внесении изменений в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области";
    4) от 28.02.2007 N 79-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области";
    5) от 14.12.2007 N 287-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области";
    6) от 25.06.2008 N 393-ОЗ "О внесении изменения в статью 10 закона ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области";
    7) от 22.10.2008 N 443-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области";
    8) от 10.06.2009 N 565-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области";
    9) от 07.10.2009 N 614-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области".
    Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
    Губернатор области
    Н.М.ВОЛКОВ
    г. Биробиджан
    27 января 2010 года
    N 684-ОЗ