-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Еврейская автономная область
Закон от 27 декабря 1995 года № 15-ОЗ

О регулировании цен и тарифов, формировании затрат и рентабельности на отдельные товары (продукцию, работы и услуги) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках области

Принят
Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
27 декабря 1995 года
  1. Раздел I.Общие положения

  2. Настоящий закон устанавливает порядок регулирования цен и тарифов, порядок формирования отдельных статей затрат и рентабельности на отдельные товары (продукцию, работы и услуги), производимые (оказываемые) хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках области (за исключением субъектов естественных монополий), и направлен на социальную защиту населения, стабилизацию работы предприятий и организаций области, недопущение необоснованного роста цен и тарифов.
  3. Раздел II.Регулирование цен и тарифов

  4. Регулирование цен и тарифов на товары (продукцию, работы и услуги) осуществляется путем установления предельных цен (тарифов) или предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности.
    Администрация области определяет перечень конкретных видов товаров (продукции, работ и услуг), производимых хозяйствующими субъектами, занимающих доминирующее положение на товарных рынках области, по которым применяется регулирование цен путем установления предельных, фиксированных цен (тарифов) или предельных коэффициентов их применения.
    По товарам (продукции, работам и услугам), не предусмотренным в указанном перечне, применяются предельные уровни рентабельности.
    ПРЕДЕЛЬНЫЕ УРОВНИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ОБЛАСТИ
    Продукция машиностроительной, деревообрабатывающей, целлюлозно- бумажной, легкой промышленности Уровень рентабельности (в процентах к себестоимости) 25
    Продукция горнодобывающих и лесозаготовительных предприятий 50
    Строительные материалы 25
    Хлеб, хлебобулочные изделия, мука, макаронные изделия 25
    Молоко и молочные продукты 10
    Мясо и мясопродукты 10
    Яйцепродукты 25
    Другие виды продукции пищевой промышленности 20
    Лекарственные средства, изделия медицинского назначения 30
    Продукция остальных отраслей промышленности 25
    Связь 25
    Издательская деятельность, полиграфические работы и услуги 25
    Перевозка грузов всеми видами транспорта 35
    Перевозка пассажиров всеми видами транспорта 25
    Услуги снабженческо-сбытовых организаций и предприятий 50 (к издержкам обращения)
    Предприятия и организации оптовой торговли 3 (к товарообороту)
    Предприятия и организации розничной торговли 8 (к товарообороту)

    Если в удельном весе себестоимости продукции стоимость покупных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий составляет свыше 85 процентов, то предельный уровень рентабельности устанавливается в размере 15 процентов.
    Хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на товарных рынках области, включенные в региональную часть Государственного реестра, обязаны осуществлять декларирование повышения свободных цен (тарифов), установленных с момента введения в действие данного закона, на товары (продукцию, работы и услуги), по которым они занимают доминирующее положение на товарных рынках области.
    В случае принятия решения о повышении свободных цен хозяйствующие субъекты обязаны объявить об этом в виде декларации и зарегистрировать новый размер цены, а также дату ее введения в действие в комитете по политике цен администрации области.
    Руководители и должностные лица хозяйствующих субъектов обязаны предоставлять достоверные документы, письменные объяснения и иную информацию, необходимую для регулирования цен и тарифов.
    Отказ в предоставлении информации, мотивируемый необходимостью соблюдения коммерческой тайны, не допускается.
  5. Раздел III.О формировании затрат и рентабельности при установлении цен и тарифов на товары (продукцию, работы и услуги) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках области

  6. Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
    - материальные затраты;
    - затраты на оплату труда;
    - отчисления на социальные нужды;
    - амортизация основных фондов;
    - прочие затраты.
    Материальные затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, тепловая и электрическая энергия, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части и другие материальные ресурсы), определяются исходя из утвержденных в установленном порядке норм расхода каждого конкретного вида материальных ресурсов, планового объема работ (услуг) и цен.
    Стоимость материальных ресурсов включается в себестоимость продукции (работ, услуг) по ценам их приобретения без учета налога на добавленную стоимость и спецналога.
    В затраты на оплату труда включаются фактические расходы по оплате труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты в пределах норм, предусмотренных законодательством (кроме вознаграждений по итогам работы за год), а также затраты на оплату труда не состоящих в штате работников, занятых в основной деятельности.
    Предельная величина расходов на оплату труда в целом по предприятию или в части продукции (работ, услуг), по которой данное предприятие включено в региональную часть Государственного реестра, определяется:
  7.    для основных производственных рабочих   - 8 минимальных размеров 
                                                    оплаты труда; 
       для всех остальных категорий работников - 6 минимальных размеров 
                                                    оплаты труда. 
  8. Предельная величина расходов на оплату труда может быть увеличена на размер фактически выплаченных доплат за условия труда, предусмотренные отраслевыми перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, в следующих размерах:
  9.    на работах с тяжелыми и 
       вредными условиями труда          - одного    минимального 
                                           размера оплаты  труда; 
       на работах с особо тяжелыми и 
       особо вредными условиями труда    - двух       минимальных 
                                           размеров оплаты труда. 
  10. Вознаграждение по итогам работы за год выплачивается работникам за счет прибыли.
    Отчисления (страховые взносы) в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг), начисляются в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
    Амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов начисляются по нормам, утвержденным в установленном порядке.
    К прочим затратам в составе себестоимости продукции (работ, услуг) относятся налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организованный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду, в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей), амортизация по нематериальным активам, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.
    Рентабельность по товарам (продукции, работам и услугам), производимым (оказываемым) хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках области, определяется по установленным нормативам к полной себестоимости продукции (работ, услуг) за минусом:
    - отчисления во внебюджетные фонды (инвестиционный, специальный страховой, НИОКР и другие);
    - процентной ставки за пользование кредитом;
    - налогов, включаемых в себестоимость;
    - затрат по перевозке массовых грузов железнодорожным транспортом (зерна, нефти, угля, мазута и т.д.);
    - прочих расходов в части платежей за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, по обязательному страхованию имущества, платы за недра и за землю.
    Перечисленные затраты в оптовую цену (тариф) в абсолютной сумме после начисления прибыли.
    В отдельных случаях, с учетом складывающихся условий производства, реализации товаров (продукции работ, услуг) возможно изменение вышеустановленного порядка расчета рентабельности.
    При формировании себестоимости продукции (работ, услуг), производимой (оказываемых) хозяйствующими субъектами, применяются:
    - Положение "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении и прибыли", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1992 г. N 552;
    - "Изменения и дополнения, вносимые в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661;
    - типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) отдельных министерств и ведомств Российской Федерации по соответствующим отраслям народного хозяйства с учетом порядка формирования затрат и рентабельности при установлении цен и тарифов, предусмотренного настоящим законом.
  11. Раздел IV.Органы, регулирующие деятельность хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках области, их функции и полномочия

  12. 1.Территориальное управление ГКАП Российской Федерации в соответствии с антимонопольным законодательством определяет и включает в региональный раздел государственного реестра хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, осуществляет государственный контроль за объемами производства, удовлетворением потребностей (спроса) на рынках сбыта, показателями качества товаров (продукции, работ, услуг), включенных в реестр.
    2.Функции государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ними возлагаются на комитет по политике цен администрации области.
    Комитет по политике цен администрации области:
    - в 3-дневный срок после представления хозяйствующими субъектами в полном объеме расчетных материалов принимает решение о целесообразности изменения цен (тарифов) и в случае необходимости осуществляет утверждение нового уровня цен (тарифов) в порядке, установленном статьей 2 настоящего закона;
    - разрабатывает порядок оформления утвержденных цен (тарифов) и доведения их до заинтересованных хозяйствующих субъектов;
    - осуществляет постоянный контроль за правильностью применения регулируемых цен (тарифов) с применением экономических санкций за допущенные нарушения в соответствии с действующим порядком.
    Сотрудники комитета по политике цен администрации области имеют право:
    - беспрепятственного доступа к информации хозяйствующих субъектов, необходимой для регулирования цен и тарифов и осуществления контроля за ними;
    - направлять хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений настоящего закона, в том числе об устранении их последствий, о внесении в заключенные договоры изменений;
    - принимать решения о взыскании в бюджет сумм, полученных хозяйствующим субъектом в результате нарушения государственной дисциплины цен и взимании штрафа;
    - привлекать к административной ответственности в виде предупреждения и штрафа руководителей хозяйствующих субъектов в соответствии с действующим законодательством;
    - обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или нарушением настоящего закона.
  13. Раздел V.Ответственность за нарушение настоящего закона

  14. Руководители хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, несут административную ответственность в соответствии с законодательством за:
    - неисполнение в срок решений, предписаний органов, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов;
    - непредоставление в срок документов или иной информации, затребованных органами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов, либо предоставление заведомо недостоверных сведений.
    Работники комитета по политике цен администрации области за нарушение настоящего закона, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, несут административную ответственность.
    Глава администрации области
    Н.М.ВОЛКОВ
    г. Биробиджан
    27 декабря 1995 года
    N 15-ОЗ