-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Еврейская автономная область
Закон от 31 мая 2000 года № 185-ОЗ
О правительстве Еврейской автономной области
- Принят
- Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
31 мая 2000 года
В редакциях
-
от 09.10.2001 № 303-ОЗ,
-
от 25.09.2002 № 87-ОЗ,
-
от 30.10.2002 № 100-ОЗ,
-
от 26.03.2003 № 154-ОЗ,
-
от 30.05.2003 № 167-ОЗ,
-
от 28.01.2004 № 245-ОЗ,
-
от 25.02.2004 № 259-ОЗ,
-
от 02.11.2004 № 333-ОЗ,
-
от 24.11.2004 № 368-ОЗ,
-
от 24.02.2005 № 454-ОЗ,
-
от 30.03.2005 № 482-ОЗ,
-
от 27.04.2005 № 486-ОЗ,
-
от 20.07.2005 № 517-ОЗ,
-
от 02.11.2005 № 555-ОЗ,
-
от 13.07.2006 № 726-ОЗ,
-
от 26.07.2006 № 743-ОЗ,
-
от 05.10.2006 № 780-ОЗ,
-
от 06.12.2006 № 33-ОЗ,
-
от 25.12.2006 № 47-ОЗ,
-
от 19.01.2007 № 68-ОЗ,
-
от 27.06.2007 № 162-ОЗ,
-
от 25.07.2007 № 201-ОЗ,
-
от 25.10.2007 № 242-ОЗ,
-
от 26.12.2007 № 175-ОЗ,
-
от 27.02.2008 № 325-ОЗ,
-
от 30.05.2008 № 380-ОЗ,
-
от 25.06.2008 № 395-ОЗ.
Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставом области и определяет порядок формирования и деятельности правительства области
1.Правительство Еврейской автономной области (далее - правительство области) является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Еврейской автономной области.
2.Правительство области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава области, законов Еврейской автономной области (далее - области), постановлений губернатора области.
3.Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Организационное обеспечение деятельности правительства осуществляет аппарат губернатора области.
Основными принципами деятельности правительства области являются:
а) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
б) коллегиальность;
в) гласность;
г) ответственность за принимаемые решения.
Правительство области состоит из губернатора области, вице-губернатора области, заместителей председателя правительства области, за исключением заместителя председателя правительства области - руководителя представительства правительства области при Правительстве Российской Федерации, а также руководителей органов исполнительной власти области, формируемых правительством области: управления здравоохранения правительства, управления культуры правительства, управления автомобильных дорог, управления сельского хозяйства правительства, управления архитектуры и строительства правительства, управления экономики правительства, управления потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства, финансового управления правительства, управления природных ресурсов правительства, комитета социальной защиты населения правительства, комитета по управлению государственным имуществом области, комитета образования Еврейской автономной области.
Правительство области формируется путем назначения губернатором области на должности вице-губернатора области, заместителей председателя правительства области, руководителей органов исполнительной власти области, формируемых правительством области.
Лица, входящие в состав правительства, в соответствии с Уставом области замещают государственные должности области.
1.В целях координации отдельных направлений деятельности правительства области предусматриваются государственные должности заместителей председателя правительства области, а также первых заместителей председателя правительства области.
2.Распределение обязанностей между заместителями председателя правительства определяется губернатором области в соответствии с Уставом области, настоящим законом.
1.Губернатор области возглавляет правительство и председательствует на его заседаниях. В случае отсутствия губернатора области председательствует на заседаниях правительства области вице-губернатор области.
2.Заседания правительства проводятся в порядке и в сроки, предусмотренные Регламентом правительства области.
3.Заседание правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов правительства от его состава. На заседаниях правительства области решения принимаются большинством голосов членов правительства, присутствующих на заседаниях.
4.На заседаниях правительства вправе присутствовать без специального приглашения депутаты Законодательного Собрания области, председатель областного суда, председатель арбитражного суда области, прокурор области, лица с правом совещательного голоса, определяемые губернатором области, а также другие лица, приглашенные на заседание в соответствии с Регламентом правительства области.
5.Регламентом правительства может быть предусмотрено проведение закрытых заседаний.
6.О вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях правительство информирует население через средства массовой информации.
1.Правительство области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии.
2.Правительство области:
а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
б) разрабатывает и представляет в Законодательное Собрание области проект областного бюджета, а также разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собрание области проекты программ социально-экономического развития области;
в) обеспечивает исполнение областного бюджета, готовит отчет об исполнении указанного бюджета и представляет его в Законодательное Собрание области, а также готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития области для представления их губернатором области в Законодательное Собрание области;
г) формирует в соответствии с настоящим законом органы исполнительной власти области, утверждает положения о них, контролирует их деятельность;
д) управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д-1) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности области;
(пп. "д-1" введен законом ЕАО от 27.02.2008 N 325-ОЗ)
е) разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собрание области описание административной границы области;
ж) разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собрание области документы и материалы по изменению административно-территориального устройства области;
з) ведет учет изменений административно-территориального устройства области;
и) предварительно прорабатывает по представлению Законодательного Собрания вопросы административно-территориального устройства области и подготавливает по ним заключения губернатора;
к) в пределах и формах, установленных Уставом и законами области, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, иных нормативных правовых актов области, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;
л) в рамках социального партнерства заключает соглашения с профессиональными союзами, другими общественными организациями и работодателями области;
м) осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды;
м-1) осуществляет полномочия владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации, в том числе устанавливает ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами; утверждает правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; утверждает правила охраны людей на водных объектах; утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
(пп. "м-1" в ред. закона ЕАО от 27.06.2007 N 162-ОЗ (ред. от 26.12.2007))
м-2) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет полномочия в области ветеринарии, в том числе устанавливает порядок организации и проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, а также порядок расходования средств областного бюджета, предусмотренных на возмещение ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства;
(пп. "м-2" введен законом ЕАО от 30.05.2008 N 380-ОЗ)
м-3) осуществляет полномочия в области лесных отношений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, устанавливает порядок деятельности лесничих, порядок отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
(пп. "м-3" введен законом ЕАО от 25.06.2008 N 395-ОЗ)
н) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, законам и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться по данным вопросам в суд;
н-1) осуществляет полномочия в области градостроительной деятельности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области, в том числе определяет порядок рассмотрения и подготовки заключений на проекты документов территориального планирования, полученные правительством области для согласования;
(пп. "н-1" введен законом ЕАО от 25.10.2007 N 242-ОЗ)
н-2) осуществляет полномочия в области дорожной деятельности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области, в том числе утверждает порядок содержания и ремонта региональных автомобильных дорог;
(пп. "н-2" введен законом ЕАО от 27.02.2008 N 325-ОЗ)
о) утратил силу.
п) учреждает средства массовой информации;
п-1) утратил силу.
р) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом и законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
Правительство области формирует следующие органы исполнительной власти области:
1) утратил силу с 1 января 2005 года.
2) управление здравоохранения правительства области;
3) управление культуры правительства области;
4) утратил силу с 1 января 2005 года.
5) управление сельского хозяйства правительства области;
6) управление промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства области;
7) управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области;
8) управление архитектуры и строительства правительства области;
8-1) управление государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области;
9) управление экономики правительства области;
10) управление по труду правительства области;
10-1) управление трудовой занятости населения правительства области;
11) управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства области;
12) управление записи актов гражданского состояния правительства области;
12-1) управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области;
13) архивное управление правительства области;
14) финансовое управление правительства области;
15) информационно-аналитическое управление правительства области;
16) управление автомобильных дорог Еврейской автономной области;
17) управление природных ресурсов правительства области;
18) управление ветеринарии при правительстве области;
18-1) управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Еврейской автономной области;
19) комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области;
20) комитет социальной защиты населения правительства области;
21) комитет тарифов и цен правительства области;
22) утратил силу.
23) комитет по физической культуре и спорту правительства области;
23-1) комитет образования Еврейской автономной области;
24) государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области;
25) государственная инспекция правительства области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
26) представительство правительства Еврейской автономной области в городе Москве.
1.На заседаниях правительства области решаются наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственного и социально-культурного развития области.
2.Исключительно на заседаниях правительства рассматриваются:
- проект областного бюджета;
- проекты программ социально-экономического развития области и проекты изменений в программы социально-экономического развития области;
- отчет о выполнении областного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития области;
абзац исключен с 1 января 2007 года.
- предложения об установлении и изменении ставок налогообложения;
- проекты прогнозных планов приватизации областного государственного имущества;
- вопросы административно-территориального устройства области;
- проект описания административной границы области;
- предложения по изменению административно-территориального устройства области;
- предложения об объеме выпуска государственных ценных бумаг области;
- отчеты руководителей органов исполнительной власти области, формируемых правительством.
1.Правительство области действует в пределах срока полномочий губернатора области и слагает свои полномочия перед вступившим в должность губернатором области. Решение о сложении правительством области своих полномочий оформляется постановлением правительства области в день вступления в должность губернатора области.
2.По поручению вступившего в должность губернатора области правительство области продолжает действовать до сформирования его нового состава.
3.Полномочия членов правительства могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством области.
4.Должностные лица, не включенные в состав вновь сформированного правительства, увольняются в связи с окончанием срока полномочий правительства.
На уволенных в связи с окончанием срока полномочий правительства распространяются гарантии, установленные для должностных лиц, замещающих государственные должности области.
1.Правительство области издает постановления и распоряжения правительства.
Постановления и распоряжения правительства, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории области.
2.Решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений правительства. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений правительства.
3.Постановления и распоряжения правительства подписываются губернатором области, а в случае его отсутствия - вице-губернатором области.
4.Проекты актов в правительство области вправе вносить губернатор области, вице-губернатор области, заместители председателя правительства, руководители органов исполнительной власти области, руководители структурных подразделений аппарата губернатора.
5.Акты правительства, за исключением затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом. Акты правительства, затрагивающие права человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования, если иное не установлено самим актом.
6.Акты правительства нормативного характера публикуются в сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области", газете "Биробиджанер штерн", за исключением актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера. Акты правительства, носящие нормативный характер, рассылаются в суды (мировым судьям), а также в областную и центральные районные библиотеки.
7.Текст актов правительства, опубликованный в сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области", газете "Биробиджанер штерн", является официальным.
Правительство области ежегодно принимает программу работы правительства и обеспечивает ее реализацию.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
г. Биробиджан
31 мая 2000 года
N 185-ОЗ