-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Еврейская автономная область
Закон от 30 сентября 2005 года № 546-ОЗ

О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области

Принят
Законодательным Собранием Еврейской автономной обл.
30 сентября 2005 года
    В редакциях
  • от 30.11.2005 № 608-ОЗ,
  • от 31.05.2006 № 685-ОЗ,
  • от 06.12.2006 № 32-ОЗ,
  • от 07.11.2007 № 260-ОЗ,
  • от 31.03.2008 № 343-ОЗ,
  • от 23.04.2008 № 367-ОЗ,
  • от 18.09.2008 № 428-ОЗ,
  • от 26.11.2008 № 475-ОЗ,
  • от 29.04.2009 № 545-ОЗ,
  • от 07.10.2009 № 615-ОЗ,
  • от 12.05.2010 № 741-ОЗ,
  • от 15.10.2010 № 816-ОЗ,
  • от 17.11.2010 № 844-ОЗ,
  • от 29.06.2011 № 955-ОЗ,
  • от 14.11.2011 № 1067-ОЗ,
  • от 27.09.2012 № 129-ОЗ.
    Настоящий закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Еврейской автономной области и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Еврейской автономной области (далее - область), по вопросам межбюджетных отношений.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Законы и нормативные правовые акты области, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему закону. В случае противоречия настоящему закону иного закона или нормативного правового акта области (далее - законодательство области) в части межбюджетных отношений применяется настоящий закон.
    Понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    Участниками межбюджетных отношений в области являются:
    органы государственной власти области;
    органы местного самоуправления муниципальных районов, расположенных на территории области (далее - муниципальные районы);
    органы местного самоуправления городского округа, расположенного на территории области (далее - городской округ);
    органы местного самоуправления городских и сельских поселений, расположенных на территории области (далее - поселения).
  3. Глава II.Межбюджетные трансферты

  4. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:
    дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 7 настоящего закона;
    дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в соответствии со статьей 8 настоящего закона;
    субсидий в соответствии со статьей 9 настоящего закона;
    субвенций для реализации полномочий органов государственной власти области в соответствии со статьей 10 настоящего закона;
    иных межбюджетных трансфертов.
    1.Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
    2.В случае заключения на очередной финансовый год правительством области с Министерством финансов Российской Федерации соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета области, межбюджетные трансферты (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) местным бюджетам предоставляются при условии подписания соглашений с финансовым управлением правительства области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов соответствующего бюджета независимо от доли межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в общем объеме собственных доходов муниципальных образований области.
    3.При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое управление правительства области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) соответствующим местным бюджетам до приведения положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов, в соответствие с требованиями настоящей статьи.
    1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей поселений и (или) бюджетной обеспеченности.
    2.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений и формируются за счет:
    собственных доходов и источников финансирования дефицитов областного бюджета;
    субсидий из бюджетов поселений, предоставляемых областному бюджету в соответствии со статьей 13 настоящего закона.
    3.Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета согласно приложению 2 к настоящему закону.
    4.Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
    5.Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения и все сельские поселения области, за исключением поселений, указанных в статье 13 настоящего закона.
    6.Законом области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.
    1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа.
    2.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа.
    3.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа формируются за счет:
    собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета;
    субсидий из бюджетов муниципальных районов и городского округа в областной бюджет, перечисляемых в соответствии со статьей 13 настоящего закона.
    4.Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа согласно приложению 3 к настоящему закону.
    5.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа распределяются между бюджетами муниципальных районов и городским округом, за исключением муниципальных районов и городского округа, указанных в статье 13 настоящего закона.
    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа предоставляются бюджетам муниципальных районов и городскому округу ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
    6.Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
    объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа;
    распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа между муниципальными районами и городским округом.
    1.Под субсидиями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам местного значения.
    Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует региональный фонд софинансирования расходов.
    2.Утратила силу
    3.Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами правительства области.
    4.Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждается объем субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам местного значения.
    1.Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленном порядке.
    Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует региональный фонд компенсаций.
    2.Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:
    субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
    собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных полномочий органов государственной власти области.
    3.Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию области и виду субвенции.
    4.Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации между всеми муниципальными образованиями области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях области.
    5.Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном правительством области.
    1.В случаях и порядке, предусмотренных законами области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами правительства области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).
    2.Иные межбюджетные трансферты могут быть предоставлены местным бюджетам в виде:
    1) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, порядок предоставления которых устанавливается правительством области. Объем дотаций утверждается законом об областном бюджете;
    2) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городского округа в очередном финансовом году. Объем дотаций и их распределение между муниципальными районами и городским округом утверждается законом области об областном бюджете. Размер дотаций определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городского округа в очередном финансовом году согласно приложению 8 к настоящему закону;
    2-1) дотаций на стимулирование укрупнения муниципальных образований, порядок предоставления которых устанавливается правительством области. Объем дотаций утверждается законом об областном бюджете. Размер дотаций определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на стимулирование укрупнения муниципальных образований области согласно приложению 10 к настоящему закону. Дотация на стимулирование укрупнения муниципальных образований области предоставляется муниципальным образованиям области в очередном финансовом году";
    3) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в случаях и порядке, предусмотренных законами области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами правительства области.
    1.Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
    абзац утратил силу
    субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
    субсидий, перечисляемых в бюджет области для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа;
    иных межбюджетных трансфертов.
    2.Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
    1.Из бюджетов поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов превышали двукратный средний по поселениям уровень в расчете на одного жителя, предоставляются субсидии в областной бюджет.
    2.Порядок расчета и предоставления субсидий областному бюджету из бюджетов поселений, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий областному бюджету из бюджетов поселений согласно приложению 5 к настоящему закону.
    3.Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.
    4.Из бюджетов муниципальных районов и городского округа, в которых расчетные налоговые доходы в отчетном финансовом году превышали двукратный средний по муниципальным районам и городскому округу уровень в расчете на одного жителя, предоставляются субсидии в областной бюджет.
    5.Порядок расчета и предоставления субсидий в областной бюджет из местных бюджетов, указанных в части 4 настоящей статьи, определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов и городского округа в областной бюджет согласно приложению 6 к настоящему закону.
    6.Субсидии из бюджетов муниципальных районов и городского округа, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа.
    7.Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
    объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет;
    распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями области.
    8.Межбюджетные субсидии, указанные в части 7 настоящей статьи, утверждаются в бюджете муниципального образования области на очередной финансовый год в объеме, утвержденном законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
    Субсидии из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей перечисляются ежемесячно не позднее 25 числа в размере одной двенадцатой от общего размера субсидии.
    В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования области, в порядке, определяемом финансовым управлением правительства области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
    В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
    В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета поселения.
  5. Глава III.Заключительные положения

  6. 1.Настоящий закон, за исключением положений статей, для которых главой IV настоящего закона установлен переходный период, вступает в силу с 1 января 2006 года.
    1-1.Со дня официального опубликования настоящего закона до 1 января 2009 года устанавливается переходный период.
    2.Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области подлежат приведению в соответствие с настоящим законом в двухмесячный срок со дня его опубликования.
    3.Со дня вступления в силу настоящего закона и до момента истечения срока, определенного частью 2 настоящей статьи, нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области применяются в части, не противоречащей настоящему закону.
  7. Глава IV.Переходные положения

  8. Утратила силу
    Губернатор области
    Н.М.ВОЛКОВ
    г. Биробиджан
    30 сентября 2005 года
    N 546-ОЗ