Еврейская автономная область
Постановление от 28 апреля 2008 года № 109-ПП

О разработке в 2008 — 2012 годах областной целевой программы «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области»

Принято
Правительством Еврейской автономной обл.
28 апреля 2008 года
    В редакциях
  • от 18.07.2008 № 182-пп,
  • от 04.03.2009 № 60-пп,
  • от 08.06.2010 № 221-пп,
  • от 22.02.2011 № 54-пп,
  • от 21.02.2012 № 46-пп.
    В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" правительство Еврейской автономной области
    1.Уполномочить управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области ответственным исполнителем по разработке и контролю за реализацией в 2008 - 2012 годах в Еврейской автономной области областной целевой программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" (далее - программа).
    2.Осуществлять разработку программы на основе следующих принципов:
    - предоставление полной и достоверной информации собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах для принятия решения об участии в областных целевых программах по переселению граждан;
    - прозрачность и мотивированность принимаемых решений о формировании перечня аварийных многоквартирных домов, подлежащих включению в областную целевую программу по переселению граждан;
    - конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в перечень аварийных многоквартирных домов областной целевой программы, на основе утвержденных критериев;
    - эффективность расходования средств финансовой поддержки путем обеспечения высокой готовности собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах к принятию решений о переселении на стадии подготовки областных целевых программ по переселению граждан;
    - обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
    3.Условиями предоставления городскому округу и муниципальным районам области финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда являются:
    - выполнение условий получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), определенных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
    - предоставление заявки городского округа и муниципального района на участие в областных целевых программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
    - наличие муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с указанием перечня многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
    - принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о готовности участвовать в программе;
    - наличие муниципальной нормативно-методической базы.
    4.Перечень аварийных многоквартирных домов, включаемых в программу, должен содержать следующую информацию:
    - адреса аварийных многоквартирных домов;
    - названия и реквизиты документов, подтверждающих признание домов аварийными и подлежащими сносу;
    - дата истечения установленного органами местного самоуправления разумного срока сноса домов собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах;
    - число граждан, зарегистрированных в жилых помещениях в аварийных многоквартирных домах в качестве постоянно проживающих на момент предъявления органом местного самоуправления к собственникам помещений в таких домах требований об их сносе в разумный срок;
    - площадь (в квадратных метрах) помещений в таких домах;
    - способы переселения граждан из жилых помещений с указанием площади этих помещений и количество жилых помещений в отношении каждого аварийного многоквартирного дома;
    - планируемый объем финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе для выкупа жилых помещений, для приобретения жилых помещений на рынке жилья, для строительства жилых помещений.
    5.К способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке, относятся:
    - выкуп изымаемых жилых помещений путем заключения договоров купли-продажи (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
    - предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений в приобретенных или в построенных многоквартирных домах (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
    - предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
    6.Установить критерии приоритетности отбора многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в установленном порядке, для включения в программу:
    - для собственников помещений истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников;
    - все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
    - всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, оформлены обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;
    - общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в программе и не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников.
    7.Установить распределение средств финансовой поддержки на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда между городским округом и муниципальными районами области пропорционально общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, находящихся на территориях муниципальных образований, претендующих на участие в программе.
    8.Установить планируемый объем долевого финансирования для финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
    на 2008 год:
    для муниципальных районов области:
    - за счет средств областного бюджета в размере 24,27 процента;
    для городского округа:
    - за счет средств областного бюджета в размере 23,05 процента;
    - за счет средств местного бюджета в размере 1,22 процента;
    на 2009 год:
    - за счет средств областного бюджета в размере 3,20 процента;
    - за счет средств муниципальных районов и городского округа в размере 2,87 процента;
    на 2011 год:
    - за счет средств областного бюджета в размере 23,73 процента;
    на 2012 год:
    - за счет средств областного бюджета в размере 23,73 процента.
    9.Осуществлять обоснование объема долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда исходя из обязательств, принятых на себя органами местного самоуправления:
    - участие в строительстве многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, или для граждан по договорам мены;
    - приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, или для граждан по договорам мены;
    - выплата гражданам-собственникам жилья выкупной цены изымаемых жилых помещений.
    10.В случае если финансовых средств на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда окажется для данного муниципального образования меньше, чем первоначальный предполагаемый объем финансирования, то объем средств Фонда и долевого финансирования за счет областного бюджета для такого муниципального образования должен быть меньше объема, планируемого при подготовке программы.
    11.Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области:
    - назначить должностных лиц, ответственных за реализацию программы на территории соответствующего муниципального образования;
    - сформировать и утвердить в установленном порядке муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
    - представлять в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
    12.Управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (Унтевский К.А.):
    - организовать в средствах массовой информации разъяснительную работу о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;
    - готовить сводную информацию о планируемых и достигнутых результатах выполнения программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
    13.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.
    14.Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
    15.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор области
    Н.М.ВОЛКОВ