┌───────────────┬─────────┬────────┬───────────┬────────┐ │"2. Внедрение │ 17811,5 │13072,6 │ 4738,9 │ 0 │ │современных │ │ │ │ │ │информационных │ │ │ │ │ │систем в │ │ │ │ │ │здравоохранение│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │В том числе для│ 4452,87 │3268,15 │ 1184,72 │ 0"; │ │оказания │ │ │ │ │ │медицинской │ │ │ │ │ │помощи детям и │ │ │ │ │ │женщинам в │ │ │ │ │ │период │ │ │ │ │ │беременности и │ │ │ │ │ │родов │ │ │ │ │ └───────────────┴─────────┴────────┴───────────┴────────┘
┌───────────────┬─────────┬────────┬───────────┬────────┐ │"2. Внедрение │ 16710,4 │13381,3 │ 3329,1 │ 0 │ │современных │ │ │ │ │ │информационных │ │ │ │ │ │систем в │ │ │ │ │ │здравоохранение│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │В том числе для│ 4177,6 │ 3345,3 │ 832,28 │ 0". │ │оказания │ │ │ │ │ │медицинской │ │ │ │ │ │помощи детям и │ │ │ │ │ │женщинам в │ │ │ │ │ │период │ │ │ │ │ │беременности и │ │ │ │ │ │родов │ │ │ │ │ └───────────────┴─────────┴────────┴───────────┴────────┘
"2.13 | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | % | 0 | 0 | 0 | 2 |
2.14 | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно- справочных сенсорных терминалов, к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения <**> | % | 0 | 0 | 0 | 100 |
2.15 | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений <**> | % | 0 | 0 | 0 | 100"; |
"<**> учтены учреждения здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования.".
"III "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры системы здравоохранения Еврейской автономной области
1. Характеристика технологической инфраструктуры
1.1. Информационные системы
Современное состояние информатизации здравоохранения Еврейской автономной области находится на невысоком уровне. На начало 2011 года в области нет систем, подключенных к общим ресурсам управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области. Более 80 разнообразных информационных систем используется лечебно-профилактическими учреждениями, большая доля которых применяется в административно-хозяйственной деятельности. В основном используются системы, установленные на медицинском диагностическом оборудовании: цифровых рентгеновских аппаратах, аппаратах УЗИ, кардиологическом оборудовании и др., позволяющие проводить оцифровку графической информации. Существенный недостаток данных информационных систем заключается в том, что большинство этих продуктов не совместимы друг с другом и не позволяют различным специалистам обмениваться информацией. В целях дальнейшего повышения качества диагностики и лечения больных специалисты, особенно диагностического профиля, нуждаются в программном обеспечении, позволяющем создавать электронный архив изображений, получать твердые копии изображений на лазерном принтере, проводить трехмерное планирование операций по данным компьютерной томографии, обмениваться видеоинформацией единого формата различным лечебным учреждениям.
Все программные средства как для административно-хозяйственной, так и лечебно-диагностической деятельности, достаточно разнородны и представляют собой комплекс разрозненных автоматизированных рабочих мест.
Часть программ используется для ведения реестров пролеченных пациентов, учета поликлинических и стационарных услуг, обслуживания вызовов скорой медицинской помощью и др.
Системы, реализующие частичную функциональность, установлены во всех учреждениях, в том числе информационная система, установленная Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области (ТФОМС ЕАО) в учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и предназначенная для сбора информации по оказанным медицинским услугам.
Для повышения эффективности выполняемых ЛПУ задач необходимо создание единой информационной среды с интеграцией имеющихся информационных систем.
1.2. Парк вычислительной техники
В Еврейской автономной области в 2011 году в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) работает 19 государственных (муниципальных) медицинских учреждений, в 2012 году ОГБУЗ "Центр медицинской профилактики" войдет в состав ОГБУЗ "Областная больница". В системе обязательного медицинского страхования останется 18 лечебно-профилактических учреждений. Проводить работы по оснащению ОГБУЗ "Центр медицинской профилактики" компьютерной техникой и программным обеспечением в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития РФ планируется после введения данного учреждения в состав областной больницы.
Текущая информационная инфраструктура во многих лечебных учреждениях требует модернизации, поскольку большинство персональных компьютеров сосредоточено в административном и финансово-хозяйственном секторах лечебного учреждения. В настоящее время наблюдается низкая оснащенность рабочих мест медицинских работников персональными компьютерами (2,6%). 70% всего компьютерного парка 2006 и ранее года выпуска.
По состоянию на 01.01.2011 оснащенность компьютерным оборудованием 18 ЛПУ Еврейской автономной области составляла 347 шт. (оснащенность 6,5 специалиста на 1 ПК), 10 серверов, 6 мобильных компьютеров, 306 принтеров и МФУ. Причем в городских ЛПУ на 1 ПК приходится 5,2 специалиста, а на 1 ПК в районных ЛПУ - 11,3 специалиста. До внедрения программы в течение 2011 г. был приобретен 21 ПК (за счет средств ЛПУ). Серверное оборудование, имеющееся в ЛПУ, направлено на выполнение многофункциональных задач, но практически повсеместно морально устаревшее и с высокой степенью изношенности.
Только в 8 учреждениях имеется локально-вычислительная сеть, и функционируют серверы, которые являются многофункциональными, в 3 из них ЛВС используются для поддержки лечебного процесса. В рамках программы модернизации здравоохранения в части внедрения современных информационных систем в 2011 году планируется начать проведение локально-вычислительной сети, расширение, а также модернизацию имеющейся сети и сетевого оборудования, приобретение новых серверов для повышения производительности клиентских компьютеров в 14 ЛПУ. В 2012 году проведение локально-вычислительной сети предполагается еще в 1 учреждении: ОГУЗ "Инфекционная больница" после проведения капитального ремонта.
1.3. Доступ к корпоративной сети
Данные учета оказанных медицинских услуг учреждениями, работающими в системе ОМС, должны консолидироваться в ТФОМС ЕАО в специализированной информационной системе. Но ввиду отсутствия защищенных каналов связи, а также необходимого инструментария на уровне управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области данный информационный ресурс не используется. В 2011 году планируется создание защищенной корпоративной VPN-сети для 18 ЛПУ, ТФОМС, управления здравоохранения правительства ЕАО, МИАЦ на основе технологии VipNet. Данная технология должна обеспечить безопасное взаимодействие рабочих станций с другими узлами и серверами локальной сети, а также с различными ресурсами сети Интернет.
Встроенный межсетевой экран должен блокировать обмен пакетами с недоверенными адресами или протоколами, обеспечивать обнаружение и блокирование сетевых атак. Фильтры прикладных протоколов эффективно противодействуют небезопасным активным элементам на web-страницах, обеспечивают конфиденциальность при работе в сети Интернет.
По причине низкой пропускной способности существующих каналов и высокой стоимости новых каналов большей пропускной способности, в целях повышения эффективности работы учреждений здравоохранения в части обмена информацией, использования электронного документооборота в 2012 году планируется перевод 6 ЛПУ г. Биробиджана, ОГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" на волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) за счет средств бюджета Еврейской автономной области.
1.4. Доступ к сети Интернет
Преобладающим способом подключения к сети Интернет является технология ADSL. 90% ЛПУ области представлены широкополосным доступом по технологии ADSL со скоростью передачи данных до 512 Кбит/с.
2 медицинских учреждения: МУЗ "Найфельдская амбулатория" и МУЗ "Дубовская амбулатория" не имеют подключений к сети Интернет.
2. Характеристика информационной инфраструктуры
2.1. Прикладное программное обеспечение
Во всех учреждениях используются офисное и антивирусное программное обеспечение. В большинстве учреждений используются правовые системы. В 3 учреждениях: МУЗ "Найфельдская амбулатория", "Бирофельдская амбулатория", МУЗ "Дубовская амбулатория" бухгалтерский и кадровый учет ведется централизованно МУЗ "Валдгеймская ЦРБ", во всех остальных учреждениях здравоохранения системы бухгалтерского и кадрового учета внедрены.
2.2. Характеристика автоматизации основных задач
В учреждениях здравоохранения области внедрены типовые информационные системы, автоматизирующие бухгалтерский и кадровый учет, ведение утвержденной учетной документации, формирование отчетных форм государственного федерального статистического наблюдения по здравоохранению.
Экономико-статистический учет пролеченных пациентов ведется в 15 учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
На конец 2010 года задачи управления ресурсами, ведения электронного паспорта медицинского учреждения, электронного паспорта здравоохранения субъекта, электронной медицинской карты не автоматизированы.
Наряду с недостаточной оснащенностью персональными компьютерами медицинских учреждений особо остро стоит проблема обеспеченности квалифицированными, компетентными ИТ-специалистами.
Вопросы сопровождения специализированных медицинских программ решают специалисты ОГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" и ТФОМС ЕАО. В большинстве учреждений работают совместители. К тому же в медицинских учреждениях нет возможности для расширения штатов, повышения квалификации и увеличения фонда оплаты труда данных специалистов. Поэтому для выполнения программы Модернизации здравоохранения ЕАО в части информатизации необходимо привлечение сторонних организаций для внедрения РМИС, первоначальной настройки и обучения работе с системой и администрирования.
Цели мероприятий программы по данному разделу
Основной целью мероприятий является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи.
В процессе реализации мероприятий обеспечивается решение задач по следующим направлениям:
- повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала;
- повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
- повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
Содержание мероприятий программы по задаче 2
1. Создание региональной медицинской информационной системы
В течение 2011 - 2012 годов в Еврейской автономной области планируется создание Региональной Медицинской Информационной Системы (далее - РМИС). Создание РМИС основывается на следующих принципах:
- однократный ввод и многократное использование первичной информации (полученной от медицинского (фармацевтического) работника, гражданина, должностного лица), в том числе для целей управления здравоохранением;
- использование электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной подписью, в качестве основного источника первичной информации;
- обеспечение совместимости (интероперабельности) медицинских информационных систем;
- обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием электронной подписи и электронных средств идентификации врача и пациента (универсальная электронная карта гражданина Российской Федерации);
- централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением РМИС на основании единой технологической политики с учетом отраслевых государственных, национальных и адаптированных к отечественным условий международных стандартов в области медицинской информатики;
- обеспечение интеграции с вводимыми в промышленную эксплуатацию компонентами "Электронного Правительства", с универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации;
- предоставление управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области или уполномоченной им организации организационной и технической возможности удаленного мониторинга работоспособности аппаратно-программных решений на уровне медицинской организации, а при необходимости и возможности удаленного управления аппаратно-программными решениями;
- соблюдение единства электронной медицинской карты вне зависимости от источников финансового обеспечения оказанной медицинской помощи;
- принятие решения о модернизации используемых медицинских информационных систем и разработке новых компонентов РМИС с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств на основе анализа совокупной стоимости владения.
В рамках создания РМИС осуществляется информационно-технологическая поддержка для:
1. Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по оказанию государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения, Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования Еврейской автономной области и страховых медицинских организаций с целью:
- прогнозирования потребности в медицинской помощи на основании данных об уровне и характере заболеваемости по различным нозологическим формам, группам населения, территориальным и другим признакам, планирования профилактических мероприятий с учетом результатов социально-гигиенического мониторинга, планирования расходов на оказание медицинской помощи требуемого объема и качества на основании дифференцированных тарифов, стандартов медицинской помощи исходя из сравнения расчетной потребности в финансовых средствах с реальными расходами предыдущих периодов;
- оценки эффективности расходования финансовых средств и контроля за оказанием медицинских услуг и оборотом лекарственных препаратов по выписанным рецептам с учетом медицинских и медико-экономических стандартов, перечней лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, реальной себестоимости оказанной медицинской и лекарственной помощи в области и величины ее отклонения от стоимости данных услуг, рассчитанной исходя из установленных тарифов;
- мониторинга выполнения государственного заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2. Для медицинских организаций - процессов автоматизации формирования первичной медицинской документации в электронном виде с возможностью учета фактов оказания медицинской помощи и осуществления финансово-экономического планирования оказания медицинской помощи населению с целью:
- ведения листов ожидания и записи на прием, ведения электронной медицинской карты пациента, поддержки принятия врачебных решений и других процессов в рамках медицинской организации;
- обеспечения информационного взаимодействия между различными медицинскими организациями в процессе оказания медицинской помощи, включая направление пациентов в другие медицинские организации для проведения лабораторных и диагностических обследований, а также получения медицинской помощи на этапе оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, восстановительного лечения и динамического наблюдения;
- управления административно-хозяйственной деятельностью медицинской организации, включая формирование и передачу данных о затратах за оказанную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение;
- обеспечения автоматизации процессов получения, обработки, централизованного архивного хранения и предоставления доступа к цифровым изображениям компьютерной и магнитно-резонансной томографии, флюорографической, рентгеновской, радиоизотопной, ультразвуковой диагностики, холтеровского мониторирования артериального давления и электрокардиографии для медицинских организаций, интегрированных в РМИС.
3. Для населения по вопросам организации оказания медицинской помощи, качества медицинского обслуживания с целью получения гражданами следующей информации:
- сведения о заболеваниях, методах их профилактики и лечения, о ведении здорового образа жизни, сведения о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, новостной информации;
- данные медицинской статистики, сведения о санитарно-эпидемиологической ситуации и действиях в случае ее ухудшения;
- сведения о лицензируемых видах деятельности в медицине и фармацевтике;
- сведения о медицинских организациях, кадровых и иных ресурсах в здравоохранении;
- нормативная и правовая информация, относящаяся к получению медицинской помощи.
В рамках созданной РМИС появится возможность интеграции РМИС с аптечными учреждениями и автоматизации процессов предоставления, контроля и учета оборота лекарственных средств как по обычным рецептам, так и по рецептам для льготных категорий граждан, а также оборота наркотических и психотропных средств с использованием электронного документооборота по выписанным рецептам с возможностью анализа данной деятельности и формирования отчетности.
1.1. Общая архитектура региональной медицинской информационной системы
Управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области в рамках программы за счет средств ФОМС обеспечивается проектирование, разработка и эксплуатация компонентов региональной медицинской информационной системы и интеграция региональной прикладной системы с федеральными прикладными системами. Созданная в результате реализации программы региональная медицинская информационная система будет являться собственностью Еврейской автономной области.
Общая архитектура РМИС представляет собой интегрированную информационную и функциональную среду, позволяющую обеспечить полную автоматизацию служб медицинского учреждения, интеграцию с медицинским оборудованием и поддержку принятия решений.
Региональная медицинская информационная система состоит из комплекса централизованных прикладных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении области.
Архитектура выбранного решения - трехуровневая.
- клиент (терминальные станции (ТС) 8 ЛПУ города Биробиджана и 10 районных ЛПУ);
- сервер в 15 ЛПУ (серверные роли в ЛПУ нескольких или одного аппаратного сервера будут разделены по различным операционным системам с использованием средств виртуализации) для организации инфраструктуры локально-вычислительной сети;
- сервер баз данных в центре обработки данных.
Региональная медицинская информационная система позволяет автоматизировать различные процессы во всех ЛПУ.
Рис. 1. Архитектура РМИС
Рисунок не приводится.
Система предусматривает использование справочников федерального уровня с возможностью использования справочников регионального уровня.
В Системе реализованы механизмы взаимодействия на уровне обмена данными с информационно-аналитической системой мониторинга показателей здравоохранения, а также с программным обеспечением, разрабатываемым в МИАЦ, ФОМС и страховыми компаниями, что позволит своевременно и верно предоставлять данные в эти организации. Также в системе предусмотрен механизм загрузки данных с диагностического оборудования, оснащенного возможностью выгрузки данных.
Данные, введенные в одной подсистеме, сразу становятся доступными для других подсистем. Кроме того, данная система будет обеспечивать информационный обмен с федеральным фрагментом Единой государственной информационной системы здравоохранения.
Порядок взаимодействия будет определен после появления систем федерального компонента.
Для реализации хранения и визуализации медицинских изображений и данных, полученных в результате диагностических исследований, а также для быстрого обмена такими данными между медицинскими учреждениями будет использована система PACS, которая обеспечит интеграцию используемого медицинского оборудования с региональной медицинской информационной системой.
1.2. Инфраструктура региональной медицинской информационной системы и взаимодействие между компонентами региональной медицинской информационной системы
В рамках создания региональной медицинской информационной системы управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области либо уполномоченной им организацией за счет средств областного бюджета осуществляется создание областного центра обработки данных управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - областной ЦОД), а также в случае необходимости обеспечение резервной площадки областного ЦОД. Основным элементом инфраструктуры РМИС является областной ЦОД. Для обеспечения требуемого уровня показателей надежности и доступности информационно-технических сервисов областной ЦОД может располагаться на нескольких территориально удаленных площадках, количество которых может изменяться по мере развития РМИС.
Областной ЦОД проектируется и создается управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области либо уполномоченной им организацией. Аренда каналов связи, необходимых для функционирования областного ЦОД, и при необходимости дополнительных вычислительных мощностей и инфраструктуры осуществляется централизованно. Мероприятия по созданию аппаратной инфраструктуры областного ЦОД финансируются за счет средств областного бюджета.
При разработке технической архитектуры областного ЦОД необходимо ориентироваться как на существующие и апробированные технологии, так и на тенденции развития этих технологий и перспективные технологии, находящиеся на начальных этапах выхода на рынок. Техническая архитектура областного ЦОД должна быть гибкой и обеспечивать дальнейшее развитие путем замены устаревающих компонентов более современными без кардинальной перестройки всего областного ЦОД.
В областном ЦОД должна быть обеспечена возможность внедрения единой централизованной системы управления сетью и сетевой безопасностью.
В течение 2012 г. планируется провести мероприятия по оснащению аппаратной инфраструктуры областного ЦОД в серверном помещении правительства Еврейской автономной области. Данное серверное помещение обеспечено высокоскоростным подключением к Интернету. Кроме того, у правительства Еврейской автономной области к концу 2012 года будет создана вторая удаленная аналогичным образом, подготовленная площадка, на которую впоследствии планируется разместить резервные мощности областного ЦОД.
На инфраструктуре областного ЦОД разместятся прикладные компоненты РМИС. Доступ конечных пользователей к прикладным компонентам РМИС осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности по технологии "тонкий клиент" через терминальный сервер ЛПУ.
1.3. Обеспечение информационной безопасности региональной медицинской информационной системы
Защита персональных данных граждан в РМИС обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ЛПУ. Затраты на защиту персональных данных в ЛПУ составят 5979,66 тыс. руб. (за счет средств ФОМС - в размере 3695,86 тыс. руб., за счет средств бюджета - в размере 2283,8 тыс. руб.). Выполнение данной задачи планируется осуществлять посредством ведения перечня информационных ресурсов РМИС и сведений об уровне их конфиденциальности, ведения единого каталога пользователей, их ролей и категорий, использования инфраструктуры открытых ключей электронной подписи и шифрования данных, поддержки обмена юридически значимыми электронными документами, обезличивания персональных данных, получаемых из медицинских информационных систем, для централизованной обработки и хранения и при их передаче по каналам связи, использования организационно-режимных мер управления доступом к РМИС и обеспечения физического разделения информации и ресурсов РМИС, требующих различных мер и средств защиты.
Состав работ по обеспечению информационной безопасности:
1. Разработка и утверждение политики безопасного доступа к информации (обеспечение защиты персональных данных).
1.1. Определение перечня первоочередных мер по обеспечению безопасного доступа к информации в РМИС.
1.2. Разработка и утверждение политики безопасного доступа к информации и плана реализации первоочередных мер.
2. Развертывание системы обеспечения информационной безопасности (в ЦОД и учреждениях).
2.1. Закупка аппаратных и программных компонентов для обеспечения информационной безопасности в ЦОД и учреждениях (медицинских, ОУЗ, ТФОМС), реализующих перечень первоочередных мер по обеспечению информационной безопасности. Состав:
2.1.1. Система защиты информации на серверах и рабочих станциях:
- модуль защиты от программно-математического воздействия, контролирующий взаимодействие программ, предотвращающий неизвестные или подозрительные операции, позволяющий защитить систему от нераспознаваемых угроз;
- средство антивирусной защиты серверов;
- сервер авторизации, обеспечивающий контроль целостности компонентов средств защиты информации, а также сервер авторизации для защиты ESX-хостов от НСД, обеспечивающий контроль целостности конфигурации виртуальных машин и доверенную загрузку, управление доступом;
- персональный сетевой экран, обеспечивающий защиту ТС от вредоносного воздействия и сетевых атак сети общего пользования.
2.1.2. Обеспечение защиты канала связи от ЛПУ до областного ЦОД:
- VipNet (Клиент), обеспечивающее организацию виртуальной частной сети от ЛПУ до областного ЦОД.
2.2. Внедрение и ввод в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса, реализующего перечень первоочередных мер по обеспечению информационной безопасности в ЦОД и медицинских учреждениях.
1.4. Методология создания и внедрения региональной медицинской информационной системы
В целях обеспечения создания региональной медицинской информационной системы предусматривается реализация ряда информационно-технологических, методологических и организационных мер.
Совершенствование внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранение.
В первоочередном порядке должны быть регламентированы вопросы автоматизированной обработки персональных данных пациентов, ведения первичной медицинской документации и медицинских архивов в электронном виде, в том числе и для перехода к электронному документообороту в здравоохранении с исключением необходимости дублирования документов на бумажных носителях, использования электронной подписи в здравоохранении, обеспечения информационной безопасности при использовании электронных медицинских документов. Должны быть регламентированы процессы создания и функционирования РМИС.
Создание РМИС требует также решения методологических вопросов, связанных с расчетом полной стоимости медицинской услуги, прогнозирования необходимого объема и стоимости медицинской помощи и лекарственного обеспечения, оценки кадровых потребностей в сфере здравоохранения.
Внедрение компонентов РМИС в организациях системы обязательного медицинского страхования.
Для обеспечения процесса информационного взаимодействия между участниками системы обязательного медицинского страхования по вопросам оказания медицинских услуг населению планируется проведение мероприятий по внедрению компонентов РМИС в ТФОМС ЕАО, а также в страховых организациях Еврейской автономной области. Мероприятие планируется проводить за счет ресурсов ОГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр", а также ресурсов данных организаций и ТФОМС ЕАО.
1.5. Основные этапы создания региональной медицинской информационной системы
Работы по внедрению РМИС в Еврейской автономной области включают в себя:
- размещение на аппаратной инфраструктуре областного ЦОД основных централизованных компонентов;
- реализацию необходимой настройки функциональных компонентов РМИС;
- организацию службы технической поддержки на базе ОГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр";
N п/п | Учреждение | Существующее подключение к сети Интернет | Планируемое подключение к ведомственной сети связи к концу 2012 г. | Сумма средств ФФОМС (тыс. руб.) | Сумма средств консолиди- рованного бюджета ЕАО (тыс. руб.) |
1 | ОГУЗ "Областная больница", в том числе ОГУЗ "Центр медицинской профилактики" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Волоконно- оптические линии связи (свыше 2 Мбит/с). Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 46,57 | 13,70 |
2 | ОГУЗ "Детская областная больница" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Волоконно- оптические линии связи (свыше 2 Мбит/с). Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 24,28 | 6,85 |
3 | МУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Волоконно- оптические линии связи (свыше 2 Мбит/с). Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 24,28 | 6,85 |
4 | ОГУЗ "Стоматологическая поликлиника" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Волоконно- оптические линии связи (свыше 2 Мбит/с). Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 24,28 | 6,85 |
5 | ОГУЗ "Онкологический диспансер" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Волоконно- оптические линии связи (свыше 2 Мбит/с). Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 24,28 | 6,85 |
6 | ОГУЗ "Кожно- венерологический диспансер" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Волоконно- оптические линии связи (свыше 2 Мбит/с). Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 22,28 | 6,85 |
7 | ОГУЗ "Инфекционная больница" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Широкополосный доступ по технологии ADSL (защищенный канал связи) | 24,28 | 6,85 |
8 | МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Широкополосный доступ по технологии ADSL (защищенный канал связи) | 24,28 | 6,85 |
9 | МУЗ "Облученская центральная районная больница" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 22,28 | 6,85 |
10 | МУЗ "Облученская районная больница" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 24,28 | 6,85 |
11 | МУЗ "Ленинская центральная районная больница" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 24,28 | 6,85 |
12 | МУЗ "Октябрьская центральная районная больница" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 24,28 | 6,85 |
13 | МУЗ "Смидовичская районная больница" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 24,28 | 6,85 |
14 | МУЗ "Николаевская районная больница" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 24,28 | 6,85 |
15 | МУЗ "Валдгеймская центральная районная больница" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) (защищенный канал связи) | 24,28 | 6,85 |
16 | МУЗ "Найфельдская амбулатория" | отсутствует | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | 22,28 | 4,00 |
17 | МУЗ "Бирофельдская амбулатория" | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | 22,28 | 4,00 |
18 | МУЗ "Дубовская амбулатория" | отсутствует | Широкополосный доступ по технологии ADSL (до 512 Кбит/с) | 22,28 | 4,00 |
ИТОГО: | 449,33 | 121,60 |
N п/п | Наименование | 2012 г. | |||
Количество инфоматов, шт. | Сумма средств ФФОМС на инфоматы (тыс. руб.) | Количество комплектов считывателей, шт. | Сумма средств ФФОМС на считыватели (тыс. руб.) | ||
1 | ОГУЗ "Областная больница" | 3 | 300,0 | 1 | 10,0 |
2 | ОГУЗ "Детская областная больница" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
3 | МУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
4 | ОГУЗ "Стоматологическая поликлиника" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
5 | ОГУЗ "Онкологический диспансер" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
6 | ОГУЗ "Инфекционная больница" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
7 | ОГУЗ "Кожно- венерологический диспансер" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
8 | МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
9 | МУЗ "Облученская ЦРБ" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
10 | МУЗ "Облученская РБ" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
11 | МУЗ "Ленинская ЦРБ" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
12 | МУЗ "Валдгеймская ЦРБ" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
13 | МУЗ "Октябрьская ЦРБ" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
14 | МУЗ "Николаевская РБ" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
15 | МУЗ "Смидовичская РБ" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
16 | МУЗ "Найфельдская амбулатория" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
17 | МУЗ "Бирофельдская амбулатория" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
18 | МУЗ "Дубовская амбулатория" | 0 | 0 | 1 | 10,0 |
Итого: | 3 | 300,0 | 18 | 180,0 |
N | Наименование производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка | Требования к внедрению | Источник финансирования <*> | Компонент Системы, в рамках которого создается система, модель использования | Минимальные целевые показатели информационно- технологического обеспечения учреждений к концу 2012 года | |
Количество учреждений | Количество рабочих мест <**> | |||||
1 | Требования к информационно-технологическому обеспечению областной (краевой, республиканской, окружной) больницы и областного (краевого, республиканского, окружного) перинатального центра (родильного дома, центра планирования семьи и репродукции): ОГУЗ "Областная больница", ОГУЗ "Детская областная больница", ОГУЗ "Инфекционная больница" | |||||
1.1 | Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: | |||||
1.1.1 | "Деятельность приемного отделения стационара" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 3 учреждения | 80% рабочих мест |
1.1.2 | "Ведение электронных медицинских карт пациентов" | Рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе амбулаторно- поликлиническую помощь | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 3 учреждения | 80% рабочих мест |
1.1.3 | "Оказание скорой и неотложной медицинской помощи" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 1 учреждение | 80% рабочих мест |
1.1.4 | "Учет временной нетрудоспособности" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 3 учреждения | 80% рабочих мест |
1.1.5 | "Патолого- анатомическая деятельность" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 1 учреждение | 80% рабочих мест |
1.1.6 | "Управление питанием пациентов в стационаре" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 3 учреждения | 80% рабочих мест |
1.1.7 | "Управление аптечной деятельностью в стационаре" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 2 учреждения | 80% рабочих мест |
1.1.8 | "Клинико-экспертная работа" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 2 учреждения | 80% рабочих мест |
1.1.9 | "Деятельность стоматологии" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 1 учреждение | 80% рабочих мест |
1.1.10 | "Дополнительное лекарственное обеспечение" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 3 учреждения | 80% рабочих мест |
1.1.11 | "Инструментальная диагностика" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения | 2 учреждения | 80% рабочих мест |
1.1.12 | "Документооборот и делопроизводство" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 3 учреждения | 80% рабочих мест |
1.2 | Обеспечивающие информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 3 учреждения | 80% рабочих мест |
2 | Требования к информационно-технологическому обеспечению районных больниц: МУЗ "Облученская центральная районная больница", МУЗ "Облученская районная больница", МУЗ "Ленинская районная больница", МУЗ "Валдгеймская центральная районная больница", МУЗ "Октябрьская районная больница", МУЗ "Николаевская районная больница", МУЗ "Смидовичская районная больница" | |||||
2.1 | Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: | |||||
2.1.1 | "Ведение электронных медицинских карт пациентов" | Рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе амбулаторно- поликлиническую помощь | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 7 учреждений | 80% рабочих мест |
3 | Требования к информационно-технологическому обеспечению областных (краевых, республиканских, окружных) специализированных больниц и диспансеров: ОГУЗ "Онкологический диспансер", ОГУЗ "Кожно-венерологический диспансер" | |||||
3.1 | Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: | |||||
3.1.1 | "Деятельность приемного отделения стационара" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 2 учреждения | 80% рабочих мест |
3.1.2 | "Ведение электронных медицинских карт пациентов" | Рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе амбулаторно- поликлиническую помощь | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 2 учреждения | 80% рабочих мест |
3.1.3 | "Учет временной нетрудоспособности" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 4 учреждения | 80% рабочих мест |
3.1.4 | "Управление питанием пациентов в стационаре" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 2 учреждения | 80% рабочих мест |
3.1.5 | "Управление аптечной деятельностью в стационаре" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 2 учреждения | 80% рабочих мест |
3.1.6 | "Дополнительное лекарственное обеспечение" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 2 учреждения | 80% рабочих мест |
3.1.7 | "Инструментальная диагностика" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения | 1 учреждение | 80% рабочих мест |
3.1.8 | "Лабораторная диагностика" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения | 2 учреждения | 80% рабочих мест |
4 | Требования к информационно-технологическому обеспечению городских специализированных больниц и диспансеров: МУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" | |||||
4.1 | Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: | |||||
4.1.1 | "Ведение электронных медицинских карт пациентов" | Рекомендовано | Обеспечивающие информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения | Рекомендовано | 1 учреждение | 80% рабочих мест |
4.1.2 | "Учет временной нетрудоспособности" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 1 учреждение | 80% рабочих мест |
4.1.3 | "Дополнительное лекарственное обеспечение" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 1 учреждение | 80% рабочих мест |
5 | Требования к информационно-технологическому обеспечению городских станций скорой медицинской помощи: МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" | |||||
5.1 | Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: | |||||
5.1.1 | "Ведение электронных медицинских карт пациентов" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 1 учреждение | 80% рабочих мест |
5.1.2 | "Оказание скорой и неотложной медицинской помощи" | Рекомендовано | Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС | Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование | 1 учреждение | 80% рабочих мест |
Цена (тыс. руб.) | Кол-во | Стоимость (тыс. руб.) | В т.ч. | ||
ФФОМС | Областной бюджет | ||||
Терминальная станция с монитором, клавиатурой, мышью, сетевым удлинителем для медицинского работника (подробная информация представлена в спецификации) | 17,5 | 155 | 2712,5 | 2712,5 | |
Сервер (терминальный до 249 рабочих мест) для организации ЛВС (подробная информация представлена в спецификации) | 140,0 | 10 | 1400,0 | 1400,0 | |
Сервера для организации ЛВС (подробная информация представлена в спецификации) | 100,0 | 6 | 600,0 | 600,0 | - |
ИБП типа Ippon Smart WINNER 2000 (подробная информация представлена в спецификации) | 9,3 | 16 | 148,8 | 148,8 | - |
Монитор, клавиатура, мышь, сетевой удлинитель для серверов | 4,94 | 16 | 79,04 | 79,04 | - |
Принтер лазерный (подробная информация представлена в спецификации) | 3,6 | 104 | 374,1 | 374,1 | |
Многофункциональное устройство (подробная информация представлена в спецификации) | 11 | 5 | 55 | 55 | - |
ИТОГО | 5369,4 | 5369,4 |