"3. Устав обладает высшей юридической силой по отношению к правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан", имеет прямое действие и подлежит обязательному применению на территории муниципального образования "Город Биробиджан".
4. Настоящий Устав обязателен для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования "Город Биробиджан" предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами и должностными лицами местного самоуправления и гражданами".
"2. Город Биробиджан является административным, культурным, научным, историческим и промышленным центром Еврейской автономной области, местом нахождения органов государственной власти Еврейской автономной области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, консульств и представительств иностранных государств.
3. В городе Биробиджане в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством осуществляется местное самоуправление".
"4. Статус города Биробиджана, как административного центра области, устанавливается Уставом области и определяется областным законом".
"2. Жителями города Биробиджана являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Город Биробиджан".
1.4. Наименование статьи 4 и статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Территория и границы муниципального образования "Город Биробиджан".
"1. Территорию муниципального образования "Город Биробиджан" составляют земли городского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные зоны и другие земли в границах муниципального образования, обеспечивающие жизнедеятельность населения независимо от форм собственности и целевого назначения, водные и иные объекты в соответствии с действующим законодательством.
2. Правовой режим земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Биробиджан", определяется законодательством Российской Федерации".
"Статья 14. Нормативные правовые акты городской Думы".
"1. Городская Дума принимает на заседаниях решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
2. Решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы в случае самороспуска принимаются большинством голосов от установленного числа членов городской Думы, о принятии Устава и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленного числа членов городской Думы.
Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению городской Думы, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных членов городской Думы.
Решения по другим вопросам, определенным настоящим Уставом, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих членов городской Думы, если иное не предусмотрено Уставом.
3. Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Другие решения городской Думы вступают в силу с момента их подписания председательствующим, если иное не оговорено в решении. Решения городской Думы подписываются председательствующим в течение десяти дней, после чего считаются принятыми.
4. Право вносить вопросы на рассмотрение городской Думы предоставляется:
- мэру города Биробиджана;
- депутатам городской Думы;
- не менее чем 100 жителям города, обладающим избирательным правом и подписавшим соответствующее предложение в порядке, установленном регламентом городской Думы;
- депутату Государственной Думы Российской Федерации от Еврейской автономной области;
- группе депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранных по городу Биробиджану.
5. Решение городской Думы может быть обжаловано в судебном порядке".
"согласование кандидатур для назначения на должность и освобождения от должности первых заместителей, заместителей главы муниципального образования, управляющего делами, начальника муниципального органа охраны общественного порядка, начальника милиции общественной безопасности, назначения на должность начальника отдела внутренних дел города".
"регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения".
"1. Решение городской Думы может быть отменено только Думой по собственной инициативе либо в порядке, предусмотренном действующим законодательством".
"Статья 18. Прекращение полномочий городской Думы".
"1. Полномочия городской Думы прекращаются по истечении срока, определенного настоящим Уставом.
2. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно:
2.1. Решением городской Думы о самороспуске.
2.2. В случае, если городской Думой не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному Конституционному закону, федеральному закону, уставу, закону Еврейской автономной области, настоящему Уставу, и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то городская Дума может быть распущена в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Выборы депутатов городской Думы при прекращении ее полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи назначаются городской Думой в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Выборы депутатов городской Думы при прекращении ее полномочий в соответствии с подпунктом 2.1 настоящей статьи назначаются мэром города в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Выборы депутатов городской Думы при прекращении ее полномочий в соответствии с подпунктом 2.2 настоящей статьи назначаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством".
"- избрания или назначения депутата на должность, замещение которой в соответствии с действующим законодательством несовместимо с выполнением полномочий депутата городской Думы".
"Депутат городской Думы может быть отозван населением в порядке, установленном законом области".
"назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей, заместителей главы муниципального образования, управляющего делами, помощника мэра, пресс-секретаря, начальника муниципального органа охраны общественного порядка по согласованию с Думой, руководителей структурных подразделений, специалистов мэрии".
"Нормативные правовые акты мэра города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)".
"Оплата труда мэра города определяется городской Думой в соответствии с действующим законодательством".
"1. Полномочия мэра города прекращаются в случаях:
1.1. Истечения срока полномочий.
1.2. Личного заявления о сложении полномочий (отставка).
1.3. Утраты гражданства Российской Федерации.
1.4. Выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования "Город Биробиджан".
1.5. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося мэром города.
1.6. Признания лица, являющегося мэром города, недееспособным, ограниченно дееспособным, умершим или безвестно отсутствующим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу.
1.7. Поступления на государственную службу, осуществления иной, не совместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления деятельностью.
1.8. Смерти.
1.9. Отзыва.
1.10. Отрешения от должности.
2. Полномочия мэра города прекращаются по основанию, предусмотренному подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи, в день вступления в должность вновь избранного мэра города.
3. Решение о прекращении полномочий мэра города в случаях, указанных в подпунктах 1.2 - 1.8 настоящей статьи, принимается городской Думой и оформляется решением городской Думы. Полномочия мэра города в этих случаях прекращаются со дня, определенного таким решением.
4. Мэр города может быть отозван населением в порядке, установленном законом области.
5. Отрешение мэра города от должности и одновременное назначение новых выборов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Во всех случаях, когда мэр города не может выполнять свои обязанности, их временно исполняет его первый заместитель, за исключением полномочий, определенных в пункте 8 статьи 32 настоящего Устава. Во всех случаях, когда мэр города и его первый заместитель не могут выполнять обязанности мэра города, городская Дума своим решением назначает исполняющего обязанности мэра города.
7. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города, предусмотренных подпунктами 1.2 - 1.8 настоящей статьи, новые выборы назначаются городской Думой в соответствии с законом области".
"Отрешение мэра города от должности".
"1. В случаях, если мэром города не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону, уставу и законам Еврейской автономной области, настоящему Уставу, и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то полномочия мэра города могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в порядке, установленном действующим законодательством".
"Мэрия города Биробиджана осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом, законами и иными правовыми актами Еврейской автономной области, настоящим Уставом, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэра города";
"В структуру городской мэрии входят первые заместители, заместители главы муниципального образования, управляющий делами, структурные подразделения мэрии, сформированные для реализации полномочий мэра и исполнения решений городской Думы по вопросам местного значения";
"1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальная служба в муниципальном образовании "Город Биробиджан" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом и законами области, настоящим Уставом".
"1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном городской Думой в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Еврейской автономной области "О едином реестре муниципальных служащих Еврейской автономной области".
3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральными законами и законами области".
"Глава VIII. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы местного самоуправления".
"участия в избрании органов территориального общественного самоуправления".
"Статья 37. Местный референдум".
"1. На территории муниципального образования "Город Биробиджан" может быть проведен местный референдум.
Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования "Город Биробиджан", по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с действующим законодательством.
2. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, отнесенные к предметам ведения городского самоуправления и непосредственно затрагивающие интересы населения.
Вопрос, выносимый на референдум, не должен противоречить действующему федеральному и областному законодательству, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать однозначный ответ.
3. В местном референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования "Город Биробиджан", достигший на день проведения местного референдума 18 лет и обладающий избирательным правом.
4. Местный референдум назначается городской Думой по собственной инициативе или по инициативе граждан в соответствии с действующим законодательством.
5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в городскую Думу с ходатайством о регистрации группы.
Городская Дума устанавливает соответствие ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов требованиям федерального закона, закона области и настоящего Устава в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы должно быть официально опубликовано (обнародовано).
6. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов области, настоящего Устава.
В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение, в котором указываются основания отказа. Отказ может быть обжалован в суде.
7. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано (обнародовано) за 45 дней до голосования.
В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект решения, выносимый на местный референдум.
8. В целях совмещения референдума с выборами в органы местного самоуправления дата проведения местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня его проведения может быть перенесена на более поздний срок, но не более чем на 90 дней.
9. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется (обнародуется) в течение 6 дней со дня его принятия.
10. Местный референдум признается территориальной комиссией референдума состоявшимся, если в нем приняло участие не менее половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
11. Решение местного референдума признается принятым, если за него проголосовало не менее половины участников референдума, принявших участие в голосовании. Принятое на местном референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Официальное опубликование результатов референдума осуществляется территориальной комиссией референдума в сроки, установленные федеральными законами, законами области. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.
12. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории муниципального образования "Город Биробиджан", является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
13. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
14. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется городской Думой в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов городской Думы.
15. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта".
"Статья 38. Муниципальные выборы".
"1. Муниципальными выборами являются выборы депутатов городской Думы и главы муниципального образования - мэра города.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом области".
"1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятие и изменение его решений, пределы его компетенции устанавливаются законом области".
"Статья 40. Территориальное общественное самоуправление".
"1. Под территориальным общественным самоуправлением (ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования "Город Биробиджан" для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Правовую основу ТОС составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- законодательство Российской Федерации и Еврейской автономной области;
- Устав муниципального образования "Город Биробиджан";
"Статья 41. Полномочия органов территориального общественного самоуправления".
"1. Собрание (сход) граждан, конференция представителей вправе:
а) принимать решения об избрании комитетов, объединении в более крупные ТОС, заслушивать их отчеты;
б) принимать Положения (Устав);
в) утверждать программы деятельности;
г) утверждать порядок использования имущества и средств, находящихся в их распоряжении;
д) обсуждать вопросы, затрагивающие интересы жителей данной территории, а также проекты нормативных правовых актов городской Думы и мэра, вынесенные на обсуждение населением;
ж) принимать решения об участии жителей в благоустройстве территории, охране общественного порядка, сохранности жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказания помощи нуждающимся;
з) с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения;
и) рассматривать иные вопросы, отнесенные к их ведению Положением (Уставом) о ТОС.
2. Решения собрания (схода) граждан, конференции ТОС принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
3. Конференция.
Конференция представителей проводится на территориях соответствующих микрорайонов, поселков.
Конференции представителей проводятся в объединениях ТОС. Представители на конференцию делегируются собраниями (сходами) жителей первичных ТОС (улиц, домов).
Норма представительства устанавливается собраниями (сходами) из расчета 5 делегатов от каждого органа ТОС (домового, уличного комитетов).
Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов.
Решения конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
Решение конференции по вопросам образования, прекращения деятельности органов ТОС, утверждения Положения (Устава) принимается двумя третями от числа присутствующих.
Инициатива проведения конференции может исходить от органов местного самоуправления, не менее 10 процентов жителей данной территории, обладающих избирательным правом, от ревизионной комиссии ТОС.
4. Комитет ТОС вправе:
а) созывать собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, проводить на соответствующей территории опросы жителей, содействовать созданию клубов избирателей и других форм гражданской активности населения;
б) объединять на добровольных началах собственные средства и средства предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности для строительства и содержания объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, владеть имуществом на основе долевого участия, приобретать акции и облигации;
в) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
г) заключать договоры с предприятиями и организациями, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на соответствующей территории города;
д) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении соответствующего органа территориального общественного самоуправления;
е) выступать в установленном порядке по просьбам и поручениям отдельных граждан в качестве их представителей в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод жителей города.
5. Решения органов ТОС (уличных, домовых, поселковых и микрорайонов), принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения гражданами, проживающими на соответствующей территории, а для предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории, носят рекомендательный характер.
6. Заседания органов ТОС могут созываться по инициативе органов местного самоуправления или не менее 10 процентов граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом".
"1. Органы городского самоуправления содействуют созданию, развитию и координации деятельности органов общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
2. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органам территориального общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении решений, противоречащих нормативным правовым актам органов местного самоуправления".
"Отчуждение объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности, в федеральную собственность или государственную собственность Еврейской автономной области осуществляется по решению городской Думы либо по решению суда в случаях, прямо установленных действующим законодательством".
"1. Городская Дума и мэр города определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.
2. Городская Дума устанавливает цены и тарифы на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством.
3. Мэр города утверждает уставы предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, назначает и увольняет руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.
4. Отношения между органами местного самоуправления города и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством".
"1. Бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и делегированных государственных полномочий.
2. Муниципальное образование "Город Биробиджан" имеет бюджет, который по представлению мэра города утверждается городской Думой".
"г) определением источников финансирования дефицита городского бюджета;
д) недопустимостью изъятия дополнительно полученных доходов, сумм превышения доходов над расходами и сумм экономии по расходам, в ходе исполнения городского бюджета бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации".
"Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета".
"1. Городская Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Положение о каждом внебюджетном фонде утверждается городской Думой.
3. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых мэром города, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, которое определяется утвержденным положением о фонде.
4. Контроль за деятельностью внебюджетных фондов осуществляется городской Думой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом области, законами Еврейской автономной области и настоящим Уставом".
"В составе городского бюджета предусматривается создание резервного фонда. Размер резервного фонда определяет городская Дума при утверждении бюджета. Расходование резервного фонда осуществляется мэром города Биробиджана в соответствии с Положением "О резервном фонде города Биробиджана", в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Мэр города ежеквартально информирует городскую Думу о расходовании средств резервного фонда".
"Объем предусмотренных городским бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Городской бюджет должен быть составлен и исполняться в условиях минимизации размера дефицита бюджета. Превышение расходов бюджета над доходами составляет дефицит бюджета, размер которого не может превышать 10 процентов объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов".
"Бюджетный процесс";
"Составление городского бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Биробиджан" на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Биробиджана на очередной финансовый год".
"Порядок и условия представления проекта бюджета городской Думе, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его в ходе исполнения устанавливаются положением о бюджетном процессе, утвержденным городской Думой на основе действующего законодательства".
"1. Городская Дума рассматривает проект бюджета по представлению мэра города".
"1. Для разработки проекта Устава муниципального образования "Город Биробиджан" создается комиссия, персональный состав которой утверждается решением городской Думы.
2. Комиссия с привлечением при необходимости соответствующих специалистов в установленный ей срок разрабатывает проект Устава и представляет его в городскую Думу. Городская Дума рассматривает представленный проект Устава, принимает его в первом чтении и с учетом поправок, высказанных на заседании, направляет проект Устава в комиссию для дальнейшей работы над ним.
3. Комиссия обобщает поступившие изменения и дополнения, готовит проект Устава на заседание городской Думы для принятия во втором чтении.
4. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом области, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Отказ в государственной регистрации может быть обжалован городской Думой в судебном порядке".