О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
Чувашская Республика
Постановление от 22 июня 2012 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
По делу № 13/04-А-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
22 июня 2012 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии – В.В. Котеев,
рассмотрев материалы дела №13/04-А-2012 об административном правонарушении, возбужденном в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Болгарстроя, д. 9/11, ИНН 2130074896, КПП 213001001, ОГРН 1102130007418) по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в связи с невыполнением в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, выданного при рассмотрении дела № 7/04-АМЗ-2012,
в присутствии Сазонова Владислава Васильевича (доверенность №12 от 22.06.2012г.).
На основании решения Чувашского УФАС России от 10.09.2012г. по делу № 7/04-АМЗ-2012 о нарушении ООО «СтройИнвест» пунктов 4, 9, 10 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, абзаца 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №34-ФЗ «Об электроэнергетике», требований Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006г. №530, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 ООО «СтройИнвест» выдано Предписание от 10.05.2012г., в соответствии с которым Обществу необходимо было устранить нарушение антимонопольного законодательства путем выполнения следующих действий: 1.Отозвать в срок до 20 мая 2012г. письмо ООО «СтройИнвест» от 17.04.2012 №137 с угрозой расторжения договора и отключения электрической энергии. 2.Оформить в срок до 28 мая 2012г. акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей. 3.Переоформить в срок до 28 мая 2012 г. в приложении №1 к договору №2 от 01.02.2012г. на обеспечение транзита ресурсов и компенсацию расходов по содержанию имущества мест общего пользования размер платы за 1кВт электрической энергии, предусмотрев данный тариф равным размеру тарифа, предъявляемому ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» ООО «СтройИнвест». 4.О выполнении настоящего Предписания сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 31 мая 2012 г. с приложением письменных доказательств.
В установленный в Предписании срок ООО «СтройИнвест» не проинформировало Чувашское УФАС России об исполнении предписания, ходатайство о продлении срока исполнения Предписания не направило.
ООО «Промпроектстрой» письмом от 07.06.2012 г. № 102 сообщило, что ООО «СтройИнвест» предписание не выполнено, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей с ООО «Промпроектстрой» не оформлены, письмо ООО «СтройИнвест» от 17.04.2012 №137 не отозвано и приложение №1 к договору №2 от 01.02.2012г. на обеспечение транзита ресурсов и компенсацию расходов по содержанию имущества мест общего пользования не переоформлено.
В соответствии со статьей 51 Закона о защите конкуренции Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
Неисполнение в срок Предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Под неисполнением в срок Предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 4 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.
Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
Частью 5 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ признает юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Невыполнением в установленный срок законного Предписания Чувашского УФАС России, ООО «СтройИнвест» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
С учетом установленных обстоятельств ООО «СтройИнвест» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, т.к. Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства, при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, квалифицировать рассматриваемое административное правонарушение малозначительным не представляется возможным, в связи с наличием существенной угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям и исключает возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ, и освобождения от административной ответственности ООО «СтройИнвест».
При назначении наказания ООО «СтройИнвест» приняты во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность лица, привлекаемого к ответственности, отсутствуют.
Определяя степень ответственности ООО «СтройИнвест» за совершенное административное правонарушение, считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1.Признать юридическое лицо – ООО «СтройИнвест» виновным в совершенном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.Назначить ООО «СтройИнвест» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель:
ИНН 2128017971, КПП 213001001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары,
БИК 049706001, р/счет 40101810900000010005,
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКАТО 97401000000
Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «СтройИнвест» следует представить в Чувашское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Зам. руководителя Чувашского УФАС России
В.В.Котеев
Копию настоящего постановления получил «___» _______________2012г.