О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции
Чувашская Республика
Решение от 27 октября 2011 года № 143-АМЗ-2011
О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
27 октября 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Гаврилова А.А. - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Иванов Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
Алексеевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями,
в отсутствии сторон по делу,
рассмотрев дело N 143-АМЗ-2011, возбужденное в отношении Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - закон о защите конкуренции),
В ходе рассмотрения заявления коллектива маршрута N 112 установлено, что Минстрой Чувашии 20 апреля 2007 заключило договор N 49 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа с ИП Б. Предметом данного договора является осуществление пассажирских перевозок по маршруту N 588 "Чебоксары - Юськасы". Действие договора установлено до 20 апреля 2008 года.
15 апреля 2008 года к договору N 49 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа заключено дополнительное соглашение, согласно которому действие договора продлено до 20 апреля 2009 года.
15 апреля 2009 года действие договора N 49 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа продлено дополнительным соглашением N 2 до проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31 декабря 2009 года.
30 декабря 2009 года действие договора N 49 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа продлено дополнительным соглашением N 3 до проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31 декабря 2010 года.
16 декабря 2010 года действие договора N 49 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа продлено дополнительным соглашением N 4 до проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31 декабря 2011 года.
Часть 3.1.Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа, утвержденного постановлением кабинетом министров чувашской республики от 15 апреля 2005 № 96, в редакции действовавшей на момент заключения договора устанавливает, что конкурс проводится по мере необходимости в случае открытия нового маршрута или возникновения необходимости привлечения перевозчиков на уже существующий маршрут.
Открытый конкурс на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршруту N 588 "Чебоксары - Юськасы" на момент заключения договора N 49 от 20 апреля 2007 года не проводился.
Таким образом, привлечение ИП Б. в качестве перевозчика по договору N 49 сверх государственного заказа без проведения конкурса является нарушением указанной нормы.
Частью 4.4 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, определено право заказчика назначить перевозчика на определенный маршрут без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на 6 месяцев.
15 апреля 2009 года действие договора N 49 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа продлено дополнительным соглашением N 2 до проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31 декабря 2009 года.
Таким образом, договор продлевается на 8 месяцев, что является нарушением части 4.4 указанного положения.
30 декабря 2009 года стороны снова продлевают действие договора N 49 от 20 апреля 2007 года, на тех же условиях, а именно: до проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31 декабря 2010 года. Данное является повторным нарушением части 4.4 указанного выше положения.
16 декабря 2010 года действие договора N 49 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа также продлено дополнительным соглашением N 4 до проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31 декабря 2011 года, что также нарушает часть 4.4 указанного выше положения.
Таким образом, Минстрой Чувашии заключив 20 апреля 2007 года договор N 49 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа с ИП Б. по маршруту N 588 "Чебоксары - Юськасы" и продлевая действие данного договора без конкурса поставил ИП Б. в более выгодные условия деятельности, относительно иных участников рынка осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок.
Часть 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции закрепляет, что предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является государственной преференцией.
Порядок предоставления муниципальной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции, который представляет собой порядок согласования такой преференции с антимонопольным органом.
Минстрой Чувашии с заявлением о предоставлении преференции ИП Б. в адрес антимонопольного органа не обращалось.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органами государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, заключение 20 апреля 2007 года договора N 49 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа Минстроем Чувашии с ИП Б. по маршруту N 588 "Чебоксары - Юськасы" без проведения торгов и необоснованно продлевая действие данного договора ограничило права участников рынка осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок и предоставило ИП Б. более выгодные условия деятельности, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия 1.Признать в действиях Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 2.Выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ
Члены Комиссии:
Н.Д.ИВАНОВ
А.В.АЛЕКСЕЕВА
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОТ 27 ОКТЯБРЯ 2011 Г. ПО ДЕЛУ N 143-АМЗ-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Гаврилова А.А. - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Иванов Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
Алексеевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 27.10.2011 по делу N 143-АМЗ-2011 о нарушении Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры: 1.Провести конкурс на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по маршруту N 588 "Чебоксары - Юськасы". 2.Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 31 декабря 2011 года.
Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ
Члены Комиссии
Н.А.ИВАНОВ
А.В.АЛЕКСЕЕВА
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.