В отношении администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР
Чувашская Республика
Решение от 18 июня 2012 года
В отношении администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района ЧР
По делу № 19/05-АМЗ-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
18 июня 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (председатель Комиссии);
Даниловой С.Г. - начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),
Иванова Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),
при участии в деле: - представителей ответчика - администрации Шемуршинского района Чувашской Республики:
Дмитриева Вячеслава Ивановича, действующего по доверенности от 26.03.2012;
Жамковой Эльвиры Эмирзяновны, действующей по доверенности от 02.05.2012; - заявителя – Хисамутдинова Минзагира Минтагировича;
при отсутствии представителя ответчика – администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрела дело № 19/05-АМЗ-2012, возбужденное в отношении администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района и администрации Шемуршинского района Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В Чувашское УФАС России поступило заявление членов крестъянского (фермерского) хозяйства «Чулпан» (Чувашская Республика, Шемуршинский район, с.Трехбалтаево, ул.Гагарина, д.20, далее – КФХ «Чулпан») граждан Азизовой С.Г., Азизова З.Г. и Куликова А.М. (далее – заявители) о нарушениях, допускаемых администрациями Шемуршинского района и Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района, выражающихся в отказе в предоставлении заявителям земельного участка ориентировочной площадью 0,18 га, на котором расположен объект недвижимости (коровник) площадью 1793,61 кв.м (инвентарный номер 1167), находящегося в с.Трехбалтаево Шемуршинского района.
Согласно обращению заявителей, администрации препятствуют предпринимательской деятельности КФХ «Чулпан»: несмотря на то, что КФХ «Чулпан» в 2006 году получило разрешение на реконструкцию здания коровника (от 20.03.2006), наличие судебного акта Арбитражного суда Чувашской Республики от 21.07.2007 по делу № А79-336/2007 (об отказе признания права собственности на коровник за ЗАО «Мир»), наличие у заявителей акта выбора земельного участка (трассы) под реконструкцию коровника от 01.02.2007, согласованного всеми членами комиссии, необоснованно отказывают в предоставлении в аренду земельного участка площадью 0,18 га, на котором расположен коровник.
При этом заявители указывают дополнительно на то, что в 2006 – 2007 годах производили за счет КФХ «Чулпан» реконструкцию коровника.
24.01.2012 Азизова С.Р. опять обратилась в администрацию Шемуршинского района с заявлением о предоставлении земельного участка под коровником площадью 0,5 га для содержания и обслуживания коровника. Письмом от 30.01.2012 администрация Шемушинского района сообщила, что так как на земельном участке имеется объект недвижимости, собственником которого она не является, орган местного самоуправления не может предоставить земельный участок. После, 02.02.2012 выдала справку о том, что земельный участок, на котором расположен коровник, находится в ведении сельского поселения и ни за кем не закреплен.
Кроме того, 02.02.2012 Куликов А.М. (сын Азизовой С.Р. и Азизова С.Г.) зарегистрировал КФХ «Куликов А.М.» (индивидуальный предприниматель), выкупил кадастровый паспорт на коровник от МУП «Шемуршинское районное БТИ» и тоже обратился в администрацию Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района для получения земельного участка для создания КФХ площадью 0,5 га, но получил отказ, так как земельном участке находится объект недвижимости – коровник, бесхозный объект.
На заседаниях Комиссии заявители в полном объеме поддержали обращение в антимонопольный орган, сообщили следующее.
В 2007 году Акт выбора земельного участка под реконструкцию коровника согласовывал своими силами, а по итогам согласования данного акта о предоставлении земельного участка КФХ «Чулпан» решение не принималось.
В 2007 году КФХ «Чулпан» вложил финансовые средства в реконструкцию коровника - более миллиона рублей.
Разрешение на реконструкцию коровника выдала администрация Шемуршинского района 20.03.2006. Под этот документ государственный банк – ОАО «Россельхозбанк» выдал КФХ «Чулпан» кредиты для целей КФХ, в общей сложности около 6 млн. рублей. Если бы разрешение и акт выбора земельного участка были недостоверными, то банк вряд ли выдал кредиты.
Администрация района всячески препятствовала и препятствует в получении земельного участка для целей КФХ начиная с 2007 года. В письмах и справках, подписанных Жамковой Э.Э. в 2007 и 2008 годах, которые она представляла заявителям при отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка, ссылаясь на то, что на земельном участке имеется объект недвижимости, принадлежащий СХПК им Урукова, который еще с 2004 года признан в судебном порядке банкротом и ликвидирован, отражена недостоверная информация.
К тому же, 21.06.2007 Арбитражный суд Чувашской Республики отказал ЗАО «Мир» в признании права собственности на имущество, которое первоначально было в собственности СХКП им.Урукова. В настоящее время коровник, находящийся на испрашиваемом земельном участке, – бесхозная вещь. Остальным имуществом (12 объектов стоимостью 8,5 млн.рублей), в праве собственности на которое отказал в 2007 году Арбитражный суд Чувашской Республики, ЗАО «Мир» в настоящее время, несмотря на решение суда и не имея оснований, владеет и пользуется, налоги не платит.
В 2008 году по причине отсутствия пастбищ для КРС, скот был вывезен на территорию Комсомольского муниципального района.
Оригинала «Разрешения на реконструкцию «Коровника на 200 голов» от 20.03.2006 нет.
Ни администрация Шемуршинского района, ни Трехбалтаевского сельского поселения фермерам никакую поддержку не оказывает, на неоднократные обращения земельный участок под коровником в аренду не предоставляют. По этой причине ни КФХ «Чулпан», ни КФХ «Куликов А.М.» не могут вести хозяйственную деятельность.
Заявители на заседании Комиссии 12.04.2012 представили: - ветеринарную справку от 11.02.2007 № 70-17-04003, выданную Трехбалтаевским ветеринарным участком фермеру Азизову З.Г., подтверждающую использование коровника для целей КФХ «Чулпан»; - свидетельство о государственной регистрации хозяйства (КФХ «Чулпан») от 14.04.1994 серии В № 66; - свидетельство о перемене фамилии, имени и отчества одного из членов КФХ «Чулпан» с Азизова Загира Тагировича на Хисамутдинова Минзагира Минтагировича, выданное отделом ЗАГСа администрации Шемуршинского района Чувашской Республики 23.12.2011 серии I-РЛ № 505325; - уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации в качестве главы КФХ Куликова Алмаза Минзагировича от 11.01.2012 № 1046152; - выписку из ЕГРИП на главу КФХ Куликова Алмаза Минзагировича от 11.01.2012 № 1837.
Администрация Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района представила информацию письмом от 10.04.2012 № 45, где сообщила, что администрации информация, что коровник - бесхозная вещь, стала известна 27.02.2012 после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. У заявителей нет документов, подтверждающих какие-либо права на данный коровник, поэтому администрация в соответствии с земельным законодательством не может предоставить им земельный участок под коровником. Администрацией ведется работа по постановке на учет здания коровника: подготовлен технический паспорт, кадастровый паспорт, направлены запросы в ТУ Росимущества в Чувашской Республике и Минимущество Чувашии.
Представитель ответчика, администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района, на заседаниях Комиссии нарушение антимонопольного законодательства не признал. На заседании 30.05.2012 сообщил, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26.04.2012 за номером 21-21-17/004/2012-256У внесена запись о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества – коровника. В последствии, согласно статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации администрация будет обращаться в суд с целью признания права муниципальной собственности на коровник. Иных заявителей, испрашивающих земельный участок под коровником, нет.
Представители ответчика, администрации Шемуршинского района, нарушение антимонопольного законодательства не признали. Сообщили, что администрация не препятствует заявителям в хозяйственной деятельности и готова предоставить любой земельный участок для деятельности КФХ «Чулпан» и КФХ «Куликов А.М.», но предоставить испрашиваемый земельный участок в настоящее время нет возможности, так как на участке имеется бесхозный объект недвижимости – коровник. Кроме того, сообщили, что акт выбора земельного участка, представленный заявителями Комиссии, недостоверный. Разрешение на реконструкцию именно рассматриваемого коровника, у которого стены из красного кирпича и который находится за пределами с.Трехбалтаево, КФХ «Чулпан» в 2006 году не выдавалось, а разрешение выдавалось на другой коровник, стены которого деревянные и который располагался на территории с.Трехбалтаево.
Администрация Шемуршинского района письмом от 10.04.2012 № 7-55/12, сообщила, что нормативные правовые акты по разграничению полномочий администрации Шемуршинского района и администраций сельских поселений по земельным вопросам не принимались. Разграничение полномочий администрации Шемуршинского района и администрации Трехбалтаевского сельского поселения в отношении земельного участка под объектом недвижимости – коровником, расположенным на территории Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района осуществляется в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»: распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
После признания Арбитражным судом Чувашской Республики 18.05.2004 банкротом СХПК им.Урукова (по делу № А79-3368/01СК1-3137) администрации Шемуршинского района стало известно, что здания коровника, находящегося на территории Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района не имеет собственника и является бесхозяйным объектом.
На заседании 03.05.2012 представители администрации Шемуршинского района сообщили, что администрации Трехбалтаевского сельского поселения необходимо сначала оформить собственность на коровник, а после предоставлять в аренду или отчуждать вместе с земельным участком на публичных торгах. С учетом того, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26.04.2012 за номером 21-21-17/004/2012-256У внесена запись о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества – коровника (выписка от 26.04.2012 № 17/004/2012-256), то предоставить в аренду или продать коровник с земельным участком администрация Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района сможет не ранее чем через год. Представили Комиссии справки (от 02.05.2012 № 7-73/12 и от 02.05.2012 № 7-72/12), что в 2007 году администрация Шемуршинского района КФХ «Чулпан» акт выбора земельного участка под реконструкцию данного коровника не выдавала.
На заседании Комиссии 30.05.2012 представители администрации Шемуршинского района сообщили следующее.
Заявители пользуются данным коровником, никто им не препятствует. Ключи от здания находятся у заявителей. Позиция администрации района отражена в справке от 24.05.2012 № 7-83/12.
В предоставленном Азизовым З.Т. акте выбора земельного участка (трассы) под строительство коровника от 01.02.2007 ориентировочной площадью 0,18 га, местоположение: испрашиваемый земельный участок находится в с.Трехбалтаево, имеются следующие расхождения: - последний лист акта содержит подписи членов комиссии, которые заверены печатями. Так, подпись Юнкерова В.В. заверена печатью «Шемуршинский линейный технический цех Батыревского эксплуатационного технического узла связи Филиала в Чувашской Республике ОАО «Волга-Телеком» в то время как Шемуршинский линейный технический цех переименован с 15.02.2006 в Шемуршинский районный узел связи, что подтверждается справкой ОАО междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» макрорегионального филиала «Волга» филиал в Чувашской Республике от 24.05.2012 № 16-35/229; - подпись Хабибуллиной Н.Н. заверена печатью Трехбалтаевской сельской администрации Шемушинского района Чувашской Республики, в то время, как с 01.01.2006 в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действует администрация Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики, что подтверждается соответствующей справкой от 23.05.2012 № 992.
На основании изложенного следует, что последний лист акта выбора земельного участка, представленного заявителями, не соответствует дате составления акта – 01.02.2007, в результате чего делает его недействительным. К тому же бланки актов выбора земельных участков в администрации другие, состав комиссии по обследованию и выбору земельных участков на акте заявителей не соответствует составу Комиссии, назначенного распоряжением администрации от 11.05.2005 № 55 «О комиссии по обследованию и выбору земельных участков».
Тот вариант «Акта обследования и выбора земельного участка под строительство коровника в с.Трехбалтаево Шемуршинского района Чувашской Республики» комиссией, назначенной распоряжением администрации от 11.05.2005 № 55 «О комиссии по обследованию и выбору земельных участков», не согласован.
Следующее распоряжение администрации о составе этой комиссии издавалось 19.02.2009 № 19 «О комиссии по обследованию и выбору земельных участков».
Таким образом, заявители представили Комиссии поддельный документ.
Также, представили Комиссии заверенную ОАО «Россельхозбанк» копию разрешения на реконструкцию коровника, находящегося в с.Трехбалтаево, выданного КФХ «Чулпан». В данном документе определено, что стены «Коровника на 200 голов» - из бревен диаметром 210 мм из хвойных пород, а в представленной копии заявителями стены – кирпичные. Реквизиты документа такие же, подписан документ одним и тем же должностным лицом – первым заместителем главы администрации района Никифоровым В.Н. Следовательно, заявителями представлена копия недействительного документа. Также обратили внимание на то, что кирпичный коровник, находящийся на испрашиваемом заявителями земельном участке, находится вне границ с.Трехбалтаево. Таким образом, заявитель представил Комиссии второй поддельный документ – разрешение на реконструкцию «Коровника на 200 голов», где стены – из красного кирпича, что также подтверждается ОАО «Россельхозбанк».
Дополнительно представитель администрации Дмитриев В.И. сообщил Комиссии о неоднократном привлечении заявителя Азизова З.Т. (с 30.12.2011 Хисамутдинов М.М.) к уголовной ответственности за: - подделку налоговой декларации о доходах и представлении для получения льготного кредита в банк - 8 случаев; - представление фиктивного договора купли-продажи имущества в ОАО «Россельхозбанк» и легализацию денежных средств – 7 случаев; - незаконное завладение денежными средствами – 2 случая.
В подтверждение представил письмо ТП в с.Шемурша МО УФМС России по Чувашской Республике в с.Батырево от 11.04.2012 № 14/3-95 о замене паспорта в связи с переменой фамилия, имени и отчества, копию решения Шемуршинского районного суда Чувашской Республики от 18.03.2008 по гражданскому делу № 2-36-08, реестр уголовных дел, в отношении Азизова З.Т. (заверен печатью дежурной части ОП по Шемуршинскому району МО МВД России «Батыревский»).
В заседании Комиссии 30.05.2012 на основании части 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции Комиссией был объявлен перерыв до 11 час. 30 мин. 05.06.2012.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчиков, заявителей, установила следующее.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.06.2002 СХПК им.Урукова Шемуршинского района признано банкротом, определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.05.2004 по делу № А79-3368/01СК1-3137 конкурсное производство завершено, СХПК им.Урукова - ликвидировано.
06.03.2001 создано КФХ «Чулпан» (постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 06.03.2006 № 43 «О предоставлении земельного участка для создания КФХ», предоставлен земельный участок 1,7 га в счет земельной доли, находящегося у СХПК им.Урукова, КФХ «Чулпан» на 5 лет освобожден от налогов.
23.03.2001 создано ЗАО «Мир», которое получило часть имущества СХПК им.Урукова, в т.ч. и коровник, но надлежащим образом право на имущество не оформило.
20.03.2006 КФХ «Чулпан» выдано администрацией Шемуршинского района «Разрешение на реконструкцию» коровника, ранее принадлежавшего СХПК им.Урукова, а впоследствии ЗАО «Мир». В 2006 – 2007 годах КФХ «Чулпан» занималось реконструкцией коровника (вложило финансовые средства), после завершения работ приобрело и разместило в коровнике 36 голов племенного КРС, но осенью 2007 года из-за отсутствия кормов было вынуждено вывезти КРС.
При этом Комиссией установлено, что администрацией Шемуршинского района разрешение на реконструкцию «Коровника на 200 голов» выдавалось на коровник, стены которого из бревен диаметром 210 мм из хвойных пород, а заявители представили копию разрешения на реконструкцию (оригинал заявителями Комиссии не представлен) коровника, стены которого из красного кирпича. Кроме того, ОАО «Россельхозбанк» (дополнительный офис № 3349/11/11 в с.Шемурша) представил копию разрешения на реконструкцию от 20.03.2006 коровника, стены которого из бревен диаметром 210 мм из хвойных пород
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленная заявителями копия разрешения на реконструкцию коровника недостоверный документ.
Следовательно, заявителям (КФХ «Чулпан») в 2006 году не выдавалось разрешение на реконструкцию «Коровника на 200 голов» стены которого - из красного кирпича, расположенного за пределами с.Трехбалтаево. Из этого следует, что на коровник у заявителей (КФХ «Чулпан») нет прав владения и пользования.
Необходимо отметить, что реквизиты рассматриваемого документа такие же, подписан документ одним и тем же лицом – первым заместителем главы администрации района Никифоровым В.Н. Следовательно, представленная заявителями копия разрешения – недействительный документ. Также попрошу обратить внимание на то, что кирпичный коровник, находящийся на испрашиваемом заявителями земельном участке, находится вне границ с.Трехбалтаево.
01.02.2007 администрацией Шемуршинского района подготовлен для КФХ «Чулпан» «Акт выбора земельного участка под реконструкцию коровника» (приложен ситуационный план масштаба 1:10 000, выполнен от руки).
Комиссией установлено, что в предоставленном заявителями копии «Акта выбора земельного участка (трассы) под реконструкции коровника» (в названии документа слово «строительство» - зачеркнуто, а слово «реконструкции» - дописано от руки) от 01.02.2007 ориентировочной площадью 0,18 га, местоположение: испрашиваемый земельный участок находится в с.Трехбалтаево, выявлены следующие расхождения: - последний лист акта содержит подписи членов комиссии, которые заверены печатями. Так, подпись Юнкерова В.В. заверена печатью «Шемуршинский линейный технический цех Батыревского эксплуатационного технического узла связи Филиала в Чувашской Республике ОАО «Волга-Телеком» в то время как Шемуршинский линейный технический цех переименован с 15.02.2006 в Шемуршинский районный узел связи, что также подтверждается справкой ОАО междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» макрорегионального филиала «Волга» филиал в Чувашской Республике от 24.05.2012 № 16-35/229; - подпись Хабибуллиной Н.Н. заверена печатью Трехбалтаевской сельской администрации Шемушинского района Чувашской Республики, в то время, как с 01.01.2006 в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действует администрация Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики, что подтверждается соответствующей справкой от 23.05.2012 № 992 (справка прилагается).
Следовательно, последний лист акта, представленного заявителями, не соответствует дате составления акта – 01.02.2007, а состав Комиссии по обследованию и выбору земельных участков на акте заявителей не соответствует составу Комиссии, назначенного распоряжением администрации Шемуршинского района от 11.05.2005 № 55 «О комиссии по обследованию и выбору земельных участков».
«Акт обследования и выбора земельного участка под строительство коровника в с.Трехбалтаево Шемуршинского района Чувашской Республики» комиссией, назначенной распоряжением администрации от 11.05.2005 № 55 «О комиссии по обследованию и выбору земельных участков», не согласован (копия и оригинал акта представлены администрацией Шемуршинского района).
Следующее распоряжение администрации о составе этой комиссии издавалось 19.02.2009 № 19 «О комиссии по обследованию и выбору земельных участков».
Исходя из вышеизложенного следует, что заявители представили Комиссии недействительный документ - «Акт выбора земельного участка (трассы) под реконструкции коровника» (в названии документа слово «строительство» - зачеркнуто, а слово «реконструкции» - дописано от руки) от 01.02.2007.
Следовательно, у КФХ «Чулпан» в 2007 году не возникали права владения и пользования на испрашиваемый земельный участок под коровником.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в 2006 и 2007 годах администрация Шемуршинского района не выдавала КФХ «Чулпан» разрешительные документы на реконструкцию коровника и не выдавала акт выбора земельного участка (трассы) под реконструкцию коровника.
26.04.2007 ЗАО «Мир» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением к администрации Шемуршинского района о признании права собственности на имущество, которое принадлежало в свое время СХПК им.Урукова, в т.ч. и коровник (инвентарный номер 1167). По завершении судебного разбирательства (решение от 21.06.2007 по делу № А79-336/2007) в части признания права собственности за ЗАО «Мир» на коровник дело прекращено. Кроме того, Арбитражный суд Чувашской Республики отказал ЗАО «Мир» в признании права собственности и на остальное имущество (всего 11 объектов). С этого момента администрации Шемуршинского района стало известно о том, что коровник – бесхозный объект.
При этом в ходе данного судебного разбирательства КФХ «Чулпан» тоже обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики о признании права собственности на коровник, но в связи нарушением требований АПК РФ исковое заявление возвращено заявителю (определение от 03.07.2007 по делу № А79-4049/2007).
26.02.2008 КФХ «Чулпан» обратилось в администрацию Шемуршинского района с просьбой предоставить земельный участок для строительства (реконструкции) коровника. При этом в заявлении указал, что до 25.02.2008 в течении 10 месяцев земельный участок под коровником арендовал ЗАО «Мир».
Письмом от 03.03.2008 № 34 администрация Шемуршинского района отказала в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то, что на земельном участке находится здание коровника, принадлежащее СХПК им.Урукова, которое ликвидировано еще в 2004 году. Необходимо отметить, что данный ответ администрации не соответствует действительности, т.к. коровник с 2004 года является бесхозным объектом.
23.12.2011 один из заявителей, Азизов Загир Тагирович, переменил фамилию, имя, отчество на Хисамутдинова Минзагира Минтагировича (свидетельство о перемене имени от 23.12.2011 серии I-РЛ № 505325, выданное отделом ЗАГСа администрации Шемуршинского района Чувашской Республики). Таким образом, на момент обращения заявителей в антимонопольный орган (вх.Чувашского УФАС России от 09.02.2012 № 04-06/23) Азизов З.Т уже переменил фамилию, имя, отчество, но в заявлении он подписался от имени Азизова З.Т.
24.01.2012 Азизова С.Р. (член КФХ «Чулпан») обратилась в администрацию Шемуршинского района с просьбой предоставить в аренду земельный участок сроком до 10 лет площадью 0,5 га, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Шемуршинский район, с.Трехбалтаево, ул.Колхозная с кадастровым номером 21-22-03-01-01 из земель сельскохозяйственного назначения, являющегося собственностью муниципального образования, для использования: содержание и обслуживание коровника.
Согласно справке от 02.02.2012 № 20-З/12, выданной администрацией Шемуршинского района, данный земельный участок находится в ведении Трехбалтаевского сельского поселения и ни за кем не закреплен.
Администрация Шемуршинского района письмом от 10.04.2012 № 7-55/12, сообщила, что нормативные правовые акты по разграничению полномочий администрации Шемуршинского района и администраций сельских поселений по земельным вопросам не принимались.
Следовательно, разграничение полномочий администрации Шемуршинского района и администрации Трехбалтаевского сельского поселения в отношении земельного участка под объектом недвижимости – коровником, расположенным на территории Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района должно осуществляться в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством распоряжается данным земельным участком, на котором находится объект недвижимости – коровник, администрация Шемуршинского района.
Согласно части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным Кодексом.
Письмом от 30.01.2012 № 17-З/12 администрация Шемуршинского района отказала Азизовой С.Р. в предоставлении испрашиваемого земельного участка и сообщила о том, что на земельном участке имеется объект недвижимости, собственником которого Азизова С.Р. не является, поэтому орган местного самоуправления не может предоставить ей данный земельный участок.
В силу части 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Земельным Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); 6) предполагаемое местоположение земельных участков.
КФХ «Чулпан» оформило кадастровый и технический паспорта на коровник (площадь коровника поменялась – 1695,8 кв.м) и член КФХ «Чулпан» Куликов А.М., а с 11.01.2012 глава КФХ (свидетельство о государственной регистрации КФХ от 11.01.2012 серии 21 № 002276243, выписка из ЕГРИП от 11.01.2012 № 1837, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 312213201100018) обратился в администрацию Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района с заявлением от 02.02.2012 о предоставлении земельного участка площадью 0,5 га из земель сельскохозяйственного назначения для создания КФХ с приложением схемы расположения земельного участка на карте (земельный участок, на котором расположен объект недвижимости – коровник с инвентарным номером 1167).
Администрация Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района письмом от 06.02.2012 № 8 отказала Куликову А.М. в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Комиссией ранее установлено, что у заявителей (КФХ «Чулпан», КФХ «Куликов А.М.», Азизова С.Р.) нет прав на объект недвижимости - коровник.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, Комиссией выявлено, что администрация Шемуршинского района и администрация Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района не препятствуют фермерам в ведении хозяйственной деятельности и готова предоставить земельный участок для деятельности КФХ «Чулпан» и КФХ «Куликов А.М.», но предоставить земельный участок под коровником в настоящее время в силу требований земельного законодательства не имеет возможности, так как на участке имеется бесхозяйный объект недвижимости – коровник. Кроме того, администрации не препятствуют заявителям в использовании коровника для хозяйственной деятельности.
Также администрацией Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района предприняты меры по оформлению в муниципальную собственность объекта недвижимости, о чем свидетельствует внесение записи о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества – коровника в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26.04.2012 за номером 21-21-17/004/2012-256У (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от 26.04.2012 №17/004/2012-256, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике).
Комиссия, исходя из вышеизложенного, приходит к выводу, что в действиях администрации Шемуршинского района и администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района, выразившихся в отказе предоставления в аренду земельного участка заявителям, отсутствует нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
Рассмотрение дела № 19/05-АМЗ-2012, возбужденного в отношении администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района и администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.
Председатель Комиссии
В.В.Котеев
Члены Комиссии
С.Г.Данилова
Н.Д.Иванов
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.